План по самообразованию на 2022 — 2023 г
методическая разработка (средняя группа)

Верещагина Елена Александровна

«Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_vereshchagina.docx31.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Ханты-Мансийского района «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск»

План по самообразованию

на 2022 — 2023 г

«Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

                                                            Воспитатель:

Верещагина Елена Александровна

п. Горноправдинск, 2022

Цель самообразования: Приобщение детей к нравственным качествам посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Воспитание гуманных чувств детей:

  • формирование представлений о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости;
  • формирование у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки;
  • развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.

 2. Воспитание коллективизма:

  • Формирование у детей умения поступать в соответствии с нравственными ценностями коллектива;
  • закрепление культуры общения и поведения на занятиях, во время подготовки и проведения спектаклей;
  • развитие умения оценивать результаты своей работы и работы сверстников;
  • поддержание желания детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Источники самообразования:
- методические пособия и учебники;

-Интернет-ресурсы; курсы повышения квалификации; вебинары, видеоконференции.

Этапы работы:

  1. Этап – Информационный (изучение психолого-педагогической и методической литературы, интернет-ресурсов и т.д.)
  2. Этап - Технологический (разработка системы планирования, методических материалов, создание презентаций для работы с детьми, (анкетирование, тестирование для родителей).
  3. Этап - Практический (апробация и адаптация методик, технологий в практике (с детьми, родителями).
  4. Этап - Результативный (участие в педсоветах, конкурсах, ООД, мастер-классов, оформление опыта, портфолио, прохождение курсов повышения квалификации по теме)

Предполагаемые итоги реализации:

1. Развитие эмоциональной отзывчивости, коллективизма и желания участвовать в праздниках и досугах посредством театральной деятельности.

2. Обогащение знаний и представлений о значении театра и о театре у детей и их родителей.

3. Повышение уровня мотивации у детей к театральной деятельности.

4. Проведение мероприятия в рамках ТМО.

5. Обогащение и распространение опыта.

                                                   

Перспективный план работы по самообразованию

Мероприятие

Результат

Сроки реализации

Сбор информации по исследуемой проблеме: изучение научно-методической литературы, опыта работы педагогов-практиков

Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет. Формирование электронной и методической библиотеки. Составление картотеки использованной литературы. Составление плана работы с воспитанниками и их семьями, на основе изученного материала. Подбор рабочего материала по теме.

Октябрь-ноябрь

Педагогический мониторинг образовательной области «Социально коммуникативное развитие»

Карта педагогического мониторинга. Анализ данных. Пути решения выявленных проблем. Рекомендации родителям.

Октябрь (первичный)

Май (итоговый)

Разработка перечня необходимого оборудования для центра театрализации, уголка ряженья

Годовой план на 2022 – 2023 учебный год

ноябрь

Воспитание эмоционально-положительного отношения к театру и людям, которые там работают.

  • знакомство с театром;
  • кто работает в театре;
  • правила поведения в театре;
  • с/р игра «Театр»;
  • беседы, просмотр картинок и видео - роликов;
  • знакомство с театральными профессиями;
  • знакомство с устройством театра изнутри.

Ноябрь -декабрь

Пополнение картотеки «Театрализованные игры»

«Театрализованные игры»

Ноябрь

Оформление стенда для родителей

Работа с родителями:

 «Театрализованная деятельность. Домашний театр»

Ноябрь

Работа с Лепбуком «В гостях у сказки» на липучках.

  Совместная работа с детьми

В течение года

Пополнение уголка по театральной деятельности различными видами театра: настольный, пальчиковый, театр на магнитах, театр, перчаточный, на фланелеграфе, масочный театр.

Пополнение по возрасту детей

В течение года

Работа над темами:

-театр масок;

-театр на фланели;

-инсценировка шуток-малюток;

-культура и техника речи.

Освоение навыков владения театром масок (инсценировки сказок

«Репка», «Два веселых гуся»

 «Волк и Семеро козлят»,

«Курочка Ряба»)

Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра.

Декабрь

Изготовление атрибутов для театральных игр, игр драматизаций.

Создание уголка ряженья, изготовление масок,

В течение года

ТМО

Показ открытого занятия по театрализованной деятельности

Март

Упражнения и театрализованные игры по программе «Кукляндия».

Обучение с помощью мимики передавать настроение, эмоциональное состояние.

В течение года

Чтение народных сказок, стихов, потешек, прибауток с использованием театральных атрибутов

Приобщение детей к театрализованной деятельности, снижение тревожности, преодоление застенчивости

В течение года

Распространение собственного опыта работы, на сайте

ВКонтакте, НС портал

В течение года

Обучение детей владению куклой, игрушкой разучивание ролей с детьми;

Изготовление костюмов и декораций. Развитие эмоциональной, связно - речевой сферы у детей через театральную деятельность

Апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2022 - 2023 год по теме «Формирование дружеских отношений в детском коллективе».

Педагоги призваны сеять в детские души только разумное, доброе, вечное. Заронить в благодатную почву семена внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи, справедливости, из которы...

План по самообразованию на 2022-2023 учебный год “Подготовка к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы”

Цель:  Повысить педагогическую компетентность по теме «Подготовка к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы»;Повысить уровень подготовки детей к будущей учебной деятель...

План по самообразованию на 2022 — 2023 г Тема: «Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Цель самообразования: Приобщение детей к нравственным качествам посредством театрализованной деятельности....

План по самообразованию на 2022-2023 учебный год по теме: "Нейропсихологический подход в работе учителя-логопеда ДОУ"

План по самообразованию составлен по актуальной теме: "Нейропсихологический подход в работе учителя-логопеда ДОУ", будет интересен учителям-логопедам, которые следят за инновационными технол...

план по самообразованию на 2022 - 2023 год

Актуальность  Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного обра...

План по самообразованию на 2022-2023 учебный год

Обучение детей дошкольного возраста английскому языку ...

План по самообразованию на 2022 -2023 учебный год музыкального руководителя Прошиной Нины Петровны. «Развитие коммуникативных способностей дошкольников в музыкальной деятельности»

Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребёнка, в том числе в его коммуникативномразвитии. Коммуникативное развитие должно осуществляться во всех сферах деятельности дете...