Дидактическая игра
план-конспект занятия

Лишний потому что ...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14.05_did_igra_na_28_chislo_lishniy_potomu_chto.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект дидактической игры

Название: «Лишний, потому что…»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Образовательная область: речевое развитие

Дидактическая задача: развивать логическое мышление

Игровая задача: отгадать лишнее слово

Игровое действие: отгадывание лишнего слова, объяснение почему оно лишнее

Игровые правила: не выкрикивать, отвечать при поднятой руке

ХОД.

Этапы

Методика проведения

Мотивационно – побудительная часть

Мотивация.

-Ребята, у меня для вас есть загадка, только слушайте внимательно. И хорошенько подумайте.

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это -...(птица)

Это птица, правильно.

Я сейчас вам буду называть слова, а вы должны найти лишнее слово, и объяснить, почему вы так считаете.

Слушайте внимательно только. Все слова это животные, но вы должны оставить только птиц.

Основная

часть

Описание игры.

Ребенку предлагается назвать «лишнее» слово и объяснить свой выбор.

Ворона, лиса, воробей.

Синица, бобёр , снегирь.

Воробей, ласточка, заяц.

Волк, грач, голубь.

Кукушка, скворец, медведь.

Дрозд, жаворонок, белка

Сова, ежик, аист.

Соловей, сорока, мышь.

Правила игры.

  1. Отвечать при поднятой руке.
  2. Не выкрикивать.

Заключительная часть

Итог игры.

-Ребята, какие вы молодцы!

-А что мы сегодня с вами делали? (искали лишнее слово)

- Вам понравилась игра?

Варианты:

  1. Предложить название предметы вместо зверей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...