Проект "Народные промыслы"
проект (старшая группа)

Сайгушева Ольга Владимировна

В данном материале содержится информация по знакомству детей с народными промыслами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Народные промыслы"94.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области»

Проект в старшей группе

МДОУ д-с № 51

на тему:

«Знакомство с народно-прикладным искусством в России»

Деревянная игрушка Уланик Матрешка Старорусская жженка 5 в 1 - Акушерство.Ru

Подготовил

воспитатель старшей группы:

Сайгушева Ольга Владимировна

                                                     2020

 Проект «Знакомство с народно-прикладным искусством в России» в старшей группе.

Разработала воспитатель: Сайгушева Ольга Владимировна                               

           

 Тип проекта: познавательно - творческий, долгосрочный.

Срок реализации: ноябрь 2020года – май 2021года.

  Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель, родители

                                       

Проблема:

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями.  Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.

Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи:

-формировать устойчивый интерес к искусству народа России ;

-развивать художественно-творческие способности у детей;

-формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира; -воспитывать самостоятельность, активность и творчество в применении ранее усвоенных способов изображения, используя выразительные средства.

-осуществление нравственного и эстетического развития личности ребенка;-содействовать развитию речи:

-обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.

Ожидаемые результаты:

-знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской игрушки, хохломской, гжельской, городецкой росписи.

-умение детей ориентироваться в различных видах росписи.

-умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.

-у родителей повысится общий культурный уровень.

Основное содержание и методы реализации проекта

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Определение проблемы, цели и задач проекта.

2. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями.

3. Диагностика.

Реализация проекта

-беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве;

-рассматривание видов росписи;

-выполнение работ по изобразительной деятельности;

-подвижные и малоподвижные народные игры;

-выставки рисунков и поделок по мотивам народного творчества;

-работа с родителями;

-совместные работы с детьми;

-консультации для родителей;

-беседы;

-обогащение предметно-развивающей среды;

-создание презентации к открытому занятию  по народно-декоративному творчеству «Народные промыслы»;

-открытый показ НОД «Народные промыслы»

Заключительный (обобщающий)

-презентация проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада;

-подведение итогов.

Основные формы работы с детьми: совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку; игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдение в природе; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставки.

Принципы реализации проекта: Учет ведущей, игровой деятельности дошкольников; своевременность развития творчества детей; индивидуального и дифференцированного подхода; интеграции образовательных областей; доступности; постепенности; взаимосвязь участников образовательного процесса.

Работа с родителями:

1. Консультация « Декоративно-прикладное творчество»

2. Консультация «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома»

3. Консультация «Приобщение детей и родителей к русскому народному творчеству»

5.Беседа « Виды народного декоративно–прикладного искусства»

6. Подбор материалов для творчества детей.

7. Пополнение наглядного материала по декоративно-прикладному искусству.

Необходимые условия приобщения детей к творческим занятиям:

-организация развивающей среды;

-организация образовательного процесса:  

  • в совместной  образовательной деятельности;
  • организация самостоятельной деятельности детей;
  • взаимодействие с родителями.

- выбор содержания:

  • изготовление поделок из соленого теста;
  • рисование по мотивам декоративно-прикладного искусства;

Чтобы процесс всестороннего развития ребёнка был гармоничным, необходима помощь родителей. С целью вовлечения родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с ребёнком, в группе предполагаются выставки творческих работ. В приёмной есть информационные папки, в которых находятся интересные для изучения материалы.

В своей работе использую следующие методы и приемы работы:

-дидактические игры;

-пальчиковые игры;

-игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук;

-игры и упражнения на формирование сенсорных эталонов;

-беседы;

-чтение познавательной литературы.

Мероприятия по всем видам деятельности:

Сентябрь

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.        Создать условия для реализации проекта, привлечь родителей к реализации проекта.

Октябрь

1.Беседа «Что такое народное декоративно-прикладное искусство» -уточнить представления детей о народном искусстве, его видах.

3.Беседа «Русская народная игрушка»- знакомство с изготовлением игрушек (матрёшки, дымковские, городецкие игрушки).

Ноябрь

1.Д/и «Из чего же, из чего же?» (дерево-Хохлома, глина-Дымка, фарфор-Гжель» и т.д.)

Задачи: воспитывать интерес к родной культуре.

2.Тема: «Дымковский индюк» (роспись силуэтов)

3.Тема: «Барыня» (роспись силуэтов)

Задачи: воспитывать уважение к истории России.

Декабрь

Д/и «Собери посуду» («осколки разбитой» гжельской посуды, разрезные картинки) 

1.Тема: «Сине-голубое чудо» (изготовление бумажной посуды, роспись по мотивам гжельских мастеров)

2.Тема: продолжение «Сине-голубое чудо»

Задачи: развивать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Январь

1.Тема: «Весёлые матрёшки» (ручной труд, аппликация)

Задачи: воспитывать интерес к творчеству народных мастеров

2.Тема «Матрёшка» (тестопластика)

Задачи: вызвать желание больше узнать о декоративно-прикладном искусстве.

Февраль

Д/и «Угадай какая роспись»

Учить узнавать роспись по элементам орнамента.

1.Тема: «Городецкие букеты» (рисование элементов)

2.Тема: «Чудо-Птицы» (по мотивам городецкой росписи)

Задачи:

-воспитывать эстетическое отношение к природе;

-развивать чувство формы и пропорций;

-учить детей творчески отражать свои представления о природе.

Март

Разучивание стихотворения Е.А.Николаевой «Золотая Хохлома».

Задачи: развивать устную речь.

1.Разрезные картинки «Золотая хохлома»

2. Тема «Хохломская веточка» (гуашь; с использованием ватных палочек).

Задачи:

-воспитывать интерес к окружающему миру;

-продолжать учить создавать выразительные образы.

Апрель

Д/и «Назови правильно»

Закреплять знания о народных художественных промыслах.

1.Тема «Лепка дымковского индюка» (тестопластика)

Задачи:

-воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность.

2.Тема «Кувшин» (тестопластика, по мотивам хохломских мастеров)

Задачи:

-воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Май

Д/и «Найди отличия»

Учить находить сходство и отличия элементов орнамента.

1.Тема «Хохломской самовар» роспись силуэта

Задачи:

-закрепить знания о народных промыслах.

2.Дымковская уточка (Лепка из глины)-развивать умение лепить по мотивам дымковской игрушки

3.Роспись дымковской уточки.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Художетсвенное творчество" - "Знакомство с народными промыслами"

Цель: Закрепление пройденного материала по циклу “Народное творчество”, роспись по выбору....

Использование различных техник народных промыслов в кружковой работе с детьми, имеющие речевые нарушения в условиях ДОУ.

как влияет кружковая работа"Изонить" на развитие детей, имеющих речеые нарушения в условиях ДОУ....

Народные декоративно-прикладные промыслы

Материал о народных промыслах - Дымке, Хохломе, Городце: возникновение, художественные особенности, материалы, способы изготовления....

Промыслы коренных народов севера

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром "Промыслы коренных народов севера"...

Конспект занятий по ознакомлению с народными промыслами и рисованию в подготовительной группе.

Конспект занятий по ознакомлению с народными промыслами и рисованию в подготовительной группе. Тема: " Дымковские барышни" Цель: Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам. Закрепля...

презентация "Неувядающая ветвь" (народные промыслы)

презентация по народным промыслам...

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов» (Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов»(Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)Цель: Формировать знания детей...