Картотека игр на сплочение детского коллектива в ДОУ
картотека (средняя, старшая, подготовительная группа)
Взаимоотношения в детских коллективах любого дошкольного учреждения являются областью активной работы педагога-психолога. Как и в любом коллективе в группах детского сада возникают конфликты и разногласия. Чтобы их предотвратить, психологу необходимо работать над тем, чтобы дети умели взаимодействовать друг с другом и могли работать сообща.
Предлагаю вам картотеку игр, направленных на повышение уровня сплоченности в детском коллективе.
Найди друга
Дети делятся на пары. Всем завязываются глаза. Затем все начинают хаотично передвигаться по комнате и пытаться на ощупь определить человека, с которым они встали в пару.
Найди тропу
На ковре хаотично разложены следы обуви. Детям в парах, не расцепляя рук, необходимо перейти с одной стороны ковра на другую, ступая только по разложенным следам. В дальнейшем можно усложнить задание и предложить перейти по тропе втроём, вчетвером и тд.
Игра «Дотронься до...»
Психолог: «Ребята, вы все одеты одинаково или по-разному?» Дети: «По-разному!» Психолог: «Правильно. На вас на всех разная одежда разных цветов». Психолог даёт команду: «Дотронься до … красного». Все должны как можно быстрее найти у других в одежде что-то красное и дотронуться до этого предмета. Цвета периодически меняются, тот, кто не успел найти нужный цвет, становится ведущим. Психолог следит, чтобы дотронулись до каждого участника.
Игра «Эхо»
Один из детей отходит от всех на небольшое расстояние и поворачивается к ним спиной. Дети по очереди зовут ребёнка по имени. Ему нужно на слух угадать, кто его позвал.
Игра «Покажи животное»
Дети по очереди вытаскивают карточки, на которых изображены различные животные (каждое из животных изображено дважды). Затем дети одновременно должны начать изображать животное., которое им досталось. После этого им необходимо определить человека, которому досталось такое же животное.
«Распутай клубок»
Выбираются два человека. Один на время отворачивается, а второй запутывает «клубок» - остальных детей, которые стоят в кругу и держатся за руки. Когда клубок запутан, первый ребёнок поворачивается и старается распутать детей, чтобы все снова все снова могли встать в круг. Важно, чтобы на протяжении всего задания дети в кругу не отпускали руки друг друга, не рвали «нить».
«Волшебный стул»
Каждый ребёнок по очереди садится на «волшебный» стульчик. Остальные ребята по очереди должны сказать о нём что-то хорошее, сделать ему комплимент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека игр | 12.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр на сплочение детского коллектива в ДОУ
Взаимоотношения в детских коллективах любого дошкольного учреждения являются областью активной работы педагога-психолога. Как и в любом коллективе в группах детского сада возникают конфликты и разногласия. Чтобы их предотвратить, психологу необходимо работать над тем, чтобы дети умели взаимодействовать друг с другом и могли работать сообща.
Предлагаю вам картотеку игр, направленных на повышение уровня сплоченности в детском коллективе.
Найди друга
Дети делятся на пары. Всем завязываются глаза. Затем все начинают хаотично передвигаться по комнате и пытаться на ощупь определить человека, с которым они встали в пару.
Найди тропу
На ковре хаотично разложены следы обуви. Детям в парах, не расцепляя рук, необходимо перейти с одной стороны ковра на другую, ступая только по разложенным следам. В дальнейшем можно усложнить задание и предложить перейти по тропе втроём, вчетвером и тд.
Игра «Дотронься до...»
Психолог: «Ребята, вы все одеты одинаково или по-разному?»
Дети: «По-разному!»
Психолог: «Правильно. На вас на всех разная одежда разных цветов». Психолог даёт команду: «Дотронься до … красного». Все должны как можно быстрее найти у других в одежде что-то красное и дотронуться до этого предмета.
Цвета периодически меняются, тот, кто не успел найти нужный цвет, становится ведущим. Психолог следит, чтобы дотронулись до каждого участника.
Игра «Эхо»
Один из детей отходит от всех на небольшое расстояние и поворачивается к ним спиной. Дети по очереди зовут ребёнка по имени. Ему нужно на слух угадать, кто его позвал.
Игра «Покажи животное»
Дети по очереди вытаскивают карточки, на которых изображены различные животные (каждое из животных изображено дважды). Затем дети одновременно должны начать изображать животное., которое им досталось. После этого им необходимо определить человека, которому досталось такое же животное.
«Распутай клубок»
Выбираются два человека. Один на время отворачивается, а второй запутывает «клубок» - остальных детей, которые стоят в кругу и держатся за руки. Когда клубок запутан, первый ребёнок поворачивается и старается распутать детей, чтобы все снова все снова могли встать в круг. Важно, чтобы на протяжении всего задания дети в кругу не отпускали руки друг друга, не рвали «нить».
«Волшебный стул»
Каждый ребёнок по очереди садится на «волшебный» стульчик. Остальные ребята по очереди должны сказать о нём что-то хорошее, сделать ему комплимент.
«Рукавички»
На столе лежат раскраски рукавичек с различным узором, при этом у каждой рукавички есть пара. Дети по очереди берут понравившуюся рукавичку и ищут человека с таким же узором. Им необходимо договориться и раскрасить их рукавички так, чтобы они были одинаковыми.
«Телефон»
Все дети становятся в шеренгу. Перед ними стоят 10 разных игрушек. Одному из детей, которые сидят с краю, психолог тихо на ушко называет одну из игрушек. Дети так же тихо передают это слово друг другу. Последний в шеренге должен показать игрушку, которую ему назвали. Психолог должен следить, чтобы все дети по возможности смогли побывать с краю шеренги.
«Обувашки»
Дети делятся на 2 команды. Команды выстраиваются в колонны, предварительно разувшись. После этого вся обувь собирается и складывается в кучу. Инструкция детям: «Каждый из вас должен подбежать, обуться в свою обувь, добежать до своей команды и передать эстафету следующему. Победит команда, которая умеет быстро обуваться».
«Оркестр»
Среди детей выбирается ведущий - дирижёр. Когда он поднимает руки вверх, дети хлопают очень громко, чем ниже опускает руки, тем тише хлопают дети, когда руки опускает «по швам» - дети не издают никаких звуков. Дирижирование происходит в произвольной форме, можно резко поднимать и опускать руки .
«Разноцветный букет»
Каждый ребенок объявляет себя цветком и находит себе другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все "букетики" объединяются в один "букет" и устраивают хоровод цветов.
Игра «Дракон»
Играющие становятся в линию, держась за плечи. Первый участник «голова», последний – «хвост» дракона. «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватит «хвост», она становится «хвостом». Желательно, чтобы большее количество участников побывали в двух ролях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр на сплочение детского коллектива
Представлена подборка игр на сплочение коллектива. Можно использовать как с детьми, так и со взрослыми....
Картотека игр на сплочение детского коллектива
В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Именно такие игры помогут ему не только самому установить положительный контакт с детьми, но и самим детям по-доброму взгл...
Картотека игр на сплоченность детского коллектива детей дошкольного возраста . Практический материал для студентов специальности "Дошкольное образование"
Картотека игр на сплоченность детского коллектива...
Картотека игр на сплочение детского коллектива «Будем вместе мы дружить»
Представленные игры направлены на развитие социально-личностных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста, а также на сплочение детского коллектива и установления позитивных взаимоотн...
Картотека игр на сплочение детского коллектива
картотека игр...
Картотека игр на сплочение детского коллектива в детском саду
В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Именно такие игры помогут ему не только самому установить положительный контакт с детьми, но и самим детям по-доброму взгл...