"Синичкин день"
методическая разработка

Мишукова Наталья Алексеевна

  Современные дети знают много праздников, но есть такие о которых они не слышали. Один из таких праздников  является  «Синичкин день". Его  цель: расшириять знания детей о праздниках, вызвать интерес к живой природе, бережному отношению к ней, развивать эмоциональную сферу, сочувствие, доброжелательность.  Активизировать познавательную деятельность и речевую активность.  А так же  познакомить детей с историей праздника « День Синички» Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам,желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку; Расширить представления детей о зимующих и перелётных птицах; Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения; Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме; Взаимодействие, с родителями. Предполагаемый результат: знания детей о всероссийском празднике «Синичкин день», представление о зимующих, перелетных, кочующих птицах их сходстве, отличии, и практической пользе их в природе. Польза человека для птицах в зимнее время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_sinichkin_den.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: воспитатель МКДОУ БГО ЦРР детский сад №11 Мишукова Наталья Алексеевна Познавательный проект образовательной деятельности в условиях ДОУ . «Синичкин день »

Слайд 2

Продолжительность : краткосрочный Участники : дети средней группы №2 воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Направления развития и образования средней группы №2 -Социально-коммуникативное развитие -Познавательное развитие -Речевое развитие -Художественно-эстетическое развитие -Физическое развитие

Слайд 3

Актуальность темы: Проблема: у воспитанников недостаточно знаний о всероссийском празднике «Синичкин день»; пробудить доброе отношение к птицам, помочь увидеть те трудности, которые испытывают птицы зимой, прививать любовь к родной природе.

Слайд 4

Цель: Расширить знания детей о всероссийских праздниках. Вызывать интерес к природе, формировать бережное отношения к ней. Развивать эмоциональную сферу, толерантность, Активизировать познавательную и речевую деятельность.

Слайд 5

Задачи: Познакомить детей с историей праздника « День Синички» Расширить представления детей о зимующих и перелётных птицах; Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку; Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения; Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме; Взаимодействие, с родителями

Слайд 6

Итоговое мероприятие: праздник. Предполагаемый результат: Знание детей о всероссийском празднике «Синичкин день». Расширить представление детей о перелетных, кочующих и зимующих птицах их сходстве, отличии, и практической пользе их в природе. Польза человека, необходимость заботы в зимнее время. Проявить сочувствие, сострадание, милосердие к окружающей природе.

Слайд 7

Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, голосистее, нежней ? Кто же это?...

Слайд 8

Что за чудо?- На березе Стынут лапы на морозе. У сосны и ели. Яблоки поспели.

Слайд 9

Ходит в красной тюбетейке, И сидит не на скамейке, А на дереве в лесу, И почти что навесу. Постучит, букашку схватит Знаменитый "доктор"

Слайд 10

Основные направления реализации проекта Социально – коммуникативное развитие . Проведение дидактических игр, проведение пальчиковой игры «Птицы», развешивание кормушек. Речевое развитие . Описание зимующих птиц, рассказывание о птицах; чтение художественной литературы, отгадывание загадок о птицах. Познавательное развитие. Беседы: «Зимующие птицы», История возникновения праздника «Синичкин день», наблюдения на прогулке за птицами, рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме; просмотр презентации « Зимующие птицы» Художественно – эстетическое развитие. Конструирование синички из бумаги, рисование птиц, изготовление стен газеты. Физическое развитие. Подвижные игры

Слайд 11

Этапы проекта. 1 этап. Подготовительный 1. Подбор и изучение материалов по данной теме. 2. Разработка паспорта проекта. 3. Составление комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы. 4. Подбор дидактических игр. 5. Обсуждения с родителями вопросов по внедрению проекта.

Слайд 12

2 этап. Разработка проекта : Создать развивающую среду в группе: подобрать материалы необходимый для для бесед, отгадывания загадок, атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта.

Слайд 13

3 этап. Практическая часть, выполнение проекта: Чтение и беседа по содержанию рассказа «Появились синички» (автор Г. Скребицкий , В. Чаплина) Отгадывание загадок по теме; Составление рассказа о синице по серии сюжетных картин Дидактическое упражнение «Накорми»; Беседы: «Зимующие птицы», История возникновения праздника «Синичкин день». Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, Игра на внимание «Какой птички не стало? »; Пальчиковое упражнение «Дятел». Подвижные игры: “Перелет птиц”, “Воробушки и автомобиль». Сюжетно-ролевые игры: “Лесная школа”, “Больница птиц”. Вывешивание кормушек на участке. Наблюдение за поведением синичек во время прогулки. Кормление птиц. Конструирование синички из бумаги; Рисование птиц.

Слайд 15

Участие родителей. Заучивание стихотворения с детьми по заданию воспитателя. Изготовление атрибутики к подвижной игре «Перелёт птиц» и кормушек. Наблюдение за поведением синичек во время прогулки. Кормление птиц. Изготовление стен газеты. Участие в празднике.

Слайд 16

Участие воспитателей. Совместное с родителями проведение конкурса на лучшее чтение стихотворения «Синица» Придумывание слов-действий, слов-признаков о синице; Загадка-описание о синице. Дидактические игры: “Поломанные слова”, “Что за птица? ” Проведение праздника. « День синицы»

Слайд 18

Участие детей. Участие в конкурсе на лучшее чтение стихотворения «Синица» Пересказывание рассказа о синице, составленного коллективно совместно с логопедом; Отвечают на вопросы по содержанию рассказа «Появились синички» (Г. Скребицкий , В. Чаплина) Пересказывают содержание рассказа. Участвуют во всех играх Наблюдение за поведением синичек во время прогулки; Кормление птиц Конструирование синички из бумаги, рисование птиц. Принятие участия в празднике.

Слайд 20

4 этап Заключительный Показ презентации для родителей и детей. Праздник « Наши друзья птицы»

Слайд 22

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорное развлечение "День святого Зиновия-синичника. Синичкин день"

Праздник "Синичкин день" отмечали на Руси всегда, отмечают и сейчас, только с небольшим изменением в названии. К празднику "Синичкин день" был приурочен Образ Святого Зиновия. И теперь праздник так и ...

Тематический день для детей среднего возраста «Синичкин день»

Для формирования обобщенных пред­ставлений о птицах, развития интере­са к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспос...

Тематический день для детей среднего возраста «Синичкин день»

Пояснительная запискаВот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пестрого наряда. Окружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами но...

Тематический день для детей среднего возраста «Синичкин день»

Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пестрого наряда. Окружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь. И вот уже зима ...

"Синичкин день" Зиновий синичкин -экологический праздник.

Цель - дать детям представление о русском народном празднике «Зиновий синичник» экологическуим празднике «Синичкин день» через заклички, поговорки, приметы, игры.Задачи:Формиро...

Тематическая неделя «Синичкина неделя», посвященная экологическому празднику «Синичкин день» 2021г

уточнить и расширить представление детей о зимующих птицах, об их жизни в зимний период....