аналитическая справка 2 младшая начало года
учебно-методический материал (младшая группа)
Аналитическая справка по 2 младшей группе на начало года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_fantazery_nachalo_goda.odt | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам педагогического мониторинга
образовательного процесса и детского развития
во второй младшей группе «Фантазеры» на 2022-2023 учебный год
Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад «Самоцветы»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Самоцветы»
Воспитатель: Тарасова Т.В. Ситникова Е.В.
1 часть
1.1.Характеристика группы.
В группе 31 детей младшего возраста (3 -4года). Из них 17 мальчиков и 14 девочек.
Средний возраст детей: 3 года
Всего детей в группе: 31
Диагностируемые дети: 15 (100%)
1.2. Цель мониторинга:
- определение уровня усвоения детьми младшей группы образовательной программы ДОУ на конец учебного года;
1.3. Статус мониторинга:
- 2022-2023 учебный год;
1.4. Задачи мониторинга:
- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка на следующий учебный год;
1.5. Методы диагностики:
- наблюдение;
- игровые упражнения;
- индивидуальная беседа;
- тестовые задания;
- беседа с родителями с учетом анкетирования.
При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.
Обследование проводилось по пяти образовательным областям:
физическое развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
социально – коммуникативное развитие;
художественно-эстетическое развитие.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
- низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),
- средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),
- высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).
2 часть
2.1 Физическое развитие
По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:
Высокий уровень: 0 чел (0%)
Средний уровень: 4чел (26.7%)
Низкий уровень: 11 чел (73.3%)
Вывод: по результатам проведенной диагностики, на начало учебного года у большинства детей низкий уровень знаний о важных и вредных факторах для здоровья; о значении утренней гимнастики, закаливании, соблюдения режима дня. Большинство детей соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания. Трудность для детей представляет умение перестраиваться в колонну по трое, четверо, выполнять повороты в колонне, а также умение метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, умение отбивать и ловить мяч.
Рекомендации: продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание разным видам перестроения, метания предметов и работе с мячом, развитию основных физических качеств, созданию здоровье сберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание).
Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско - родительские мероприятия.
2.2. Познавательное развитие
По итогам проведения обследования во второй младшей группе общеразвивающей направленности детей 3-4 го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:
Начало года:
Высокий уровень: 0чел. 0%
Средний уровень: 2 чел. 13.3 %
Низкий уровень: 13чел. 86.7%
Конец года:
Высокий уровень: чел. %
Средний уровень: чел. %
Низкий уровень: чел. %
Вывод: По данным результатам на начало года можно сделать вывод, что дети не достаточно хорошо ориентируются в пространстве; у детей низкий уровень знаний о столице России, о достопримечательностях родного города, района.
При этом можно отметить, что дети чей навык находится в стадии формирования, знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Правильно называют домашних животных и то, какую пользу они приносят человеку. Различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все.
Дети, у которых навык еще не сформирован. Не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, называть время года, не умеют сравнивать два предмета по величине, не умеют определять части суток и называть их.
Рекомендации: необходимо особое внимание уделять формированию целостной картине мира, закреплению сенсорных эталонов; продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество. ППроводить с детьми индивидуальную работу используя дидактические игры.
2.3. Речевое развитие
По результатам обследования детей второй младшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:
Начало года:
Высокий уровень: 0чел., 0%
Средний уровень: 6 чел, 40%
Низкий уровень: 9 чел, 60%
Конец года:
Высокий уровень: чел., %
Средний уровень: чел., %
Низкий уровень: чел., %
Вывод: по данным результатам можно сделать вывод, что у детей чей навык наык находится стадии формирования, владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним. С помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения.
Дети у которых навык еще не сформирован, испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам. Из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально-коммуникативные качества, желание подчиняться общим правилам.
Рекомендации: необходимо уделять больше внимания чтению детям литературных произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.
Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
2.4 Социально – коммуникативное развитие
По итогам проведения обследования во второй младшей группе общеразвивающей направленности детей 3-4 го года жизни в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:
Начало года:
Высокий уровень: 0 чел, 0%
Средний уровень: 0 чел, 0 %
Низкий уровень: 15 чел, 100 %
Конец года:
Высокий уровень: чел.%
Средний уровень: чел.%
Низкий уровень: чел. %
Вывод: По данным мониторинга видно, что у детей не сформирован навык. Дети активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина низкого качества усвоения мтериала детьми по данному разделу: гиперактивность детей, возрастные особенности.
Рекомендации на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемноигровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.
2.5. Художественно – эстетическое развитие
По итогам проведения обследования во второй младшей группе общеразвивающей направленности детей 3-4-го года жизни, выявлены следующие результаты:
Начало года:
Высокий уровень: чел, %
Средний уровень: 2 чел 13.3 %
Низкий уровень: 13 чел 86.7%
Конец года:
Высокий уровень: чел.,%
Средний уровень: чел., %
Низкий уровень: чел.,0%
Вывод: программный материал в данной области усвоен детьми на низком уровне.
Детям сложно различать жанры музыкальных произведений. Практически у большинства детей не достаточно сформирован навык игры простых мелодий на музыкальных инструментах.
Также у детей вызывает затруднение использование ножниц.
Рекомендации: продолжать развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.
В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.
Выводы: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о не достаточном уровне освоения образовательной программы.
Полученные результаты говорят о не стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.
Направления развития | Уровни усвоения | ИТОГ 2022/2023 уч.год | |
НГ | КГ | ||
Физическое развитие | высокий средний низкий | 0чел (0%) 4 чел. (26.7%) 11 чел ( 73.3%) | чел (%) чел (%) чел (%) |
Речевое развитие | высокий средний низкий | 0чел (0%) 6 чел.( 40%) 9 чел (60%) | чел (%) чел (%) 0чел (%) |
Познавательное развитие | высокий средний низкий | 0чел.(0 %) 2 чел.(13.3%) 13чел. ( 86.7%) | чел (%) чел (%) чел (%) |
Художественно-эстетическое развитие | высокий средний низкий | 0чел (0%) 2 чел.(13.3 %) 13чел( 86.7%) | чел (%) чел (%) чел (%) |
Социально-коммуникативное развитие | высокий средний низкий | 0 чел (0%) 0 чел. (0%) 15чел(100 %) | чел (%) чел (%) чел (%) |
Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:
- физическое развитие,
- речевое развитие,
- познавательное развитие
- художественно – эстетическое
- социально-коммуникативное.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год
1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
2.Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам с детьми, имеющими затруднения.
3. Продолжать работу по формированию навыка сюжетно-ролевой игры.
4. Самообразование педагогов.
5. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
Диаграмма по результатам педагогического мониторинга
образовательного процесса и детского развития
на конец учебного года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аналитическая справка на начало учебного 2020-2021 года
аналитическая справка в средней группе...
Аналитическая Справка на начало учебного года- средняя группа
Аналитическая справка по мониторингу(средняя группа )на начало 2021 учебного года. Воспитатели:Кислых А.В....
аналитическая справка (мониторинг начало года) 2022
мониторинг...
Аналитическая справка на начало учебного года 2022-2023 г.г.
Аналитическая справка...
Аналитическая справка на начало 2022-2023 учебного года.
В аналитической справке отражена степень удовлетворенности родителей качеством организации образовательного процесса в ДОО....
Аналитическая справка на начало учебного года.
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга во второй младшей группе «Звёздочки» на начало 2023 -2024 учебного года...
аналитическая справка на начало учебного года средняя группа
В период с 09.09.2024г. по 20.09.2024г. с целью индивидуализации образования и оптимизации педагогической работы с детьми, в группе была проведена оценка индивидуального развития воспитанни...