аналитическая справка 2 младшая начало года
учебно-методический материал (младшая группа)

Тарасова Татьяна Владимировна

Аналитическая справка по 2 младшей группе на начало года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_fantazery_nachalo_goda.odt23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

 по результатам педагогического мониторинга

образовательного процесса и детского развития

во второй младшей группе «Фантазеры» на 2022-2023 учебный год

Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад «Самоцветы»

 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Самоцветы»

         Воспитатель: Тарасова Т.В. Ситникова Е.В.

1 часть

1.1.Характеристика группы.

 

В группе 31 детей младшего возраста (3 -4года). Из них 17 мальчиков и 14 девочек.

Средний возраст детей:  3 года
Всего детей в группе:  31
Диагностируемые дети:  15 (100%)

 1.2. Цель мониторинга:

- определение уровня усвоения детьми младшей группы образовательной программы ДОУ на конец учебного года;

1.3. Статус мониторинга:

- 2022-2023 учебный год;

1.4. Задачи мониторинга:

 - определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);

- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка на следующий учебный год;

1.5. Методы диагностики:

 - наблюдение;

- игровые упражнения;

- индивидуальная беседа;

- тестовые задания;

- беседа с родителями с учетом анкетирования.

          При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.

          Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

физическое развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

социально – коммуникативное развитие;

художественно-эстетическое развитие.

 Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

 - низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),

- средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),

 - высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

2 часть

2.1 Физическое развитие

          По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 0 чел (0%)

Средний уровень:  4чел (26.7%)

Низкий уровень: 11 чел (73.3%)

Вывод: по результатам проведенной диагностики, на начало учебного года у большинства детей низкий уровень знаний о важных и вредных факторах для здоровья; о значении утренней гимнастики, закаливании, соблюдения режима дня. Большинство детей соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания. Трудность для детей представляет умение перестраиваться в колонну по трое, четверо, выполнять повороты в колонне, а также умение метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, умение отбивать и ловить мяч.

Рекомендации: продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание разным видам перестроения, метания предметов и работе с мячом, развитию основных физических качеств, созданию здоровье сберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание).  

         Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско - родительские мероприятия.

2.2. Познавательное развитие

 По итогам проведения обследования во второй младшей группе общеразвивающей направленности детей 3-4 го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

 Начало года:

Высокий уровень:  0чел. 0%

Средний уровень: 2 чел. 13.3 %

Низкий уровень:  13чел. 86.7%

Конец года:

Высокий уровень:  чел. %

Средний уровень: чел. %

Низкий уровень: чел. %

Вывод: По данным результатам на начало  года можно сделать вывод, что дети не достаточно хорошо ориентируются в пространстве; у детей низкий уровень знаний о столице России, о достопримечательностях родного города, района.

          При этом можно отметить, что дети чей навык находится в стадии формирования, знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Правильно называют домашних животных и то, какую пользу они приносят человеку. Различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все.

Дети, у которых навык еще не сформирован. Не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, называть время года, не умеют сравнивать два предмета по величине, не умеют определять части суток и называть их.

Рекомендации: необходимо особое внимание уделять формированию целостной картине мира, закреплению сенсорных эталонов; продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество. ППроводить с детьми индивидуальную работу используя дидактические игры.

 2.3. Речевое развитие

По результатам обследования детей второй младшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень:  0чел., 0%

Средний уровень:  6 чел, 40%

Низкий уровень:  9 чел,  60%

Конец года:

Высокий уровень:  чел., %

Средний уровень:  чел., %

Низкий уровень:  чел., %

Вывод: по данным результатам можно сделать вывод, что у детей чей навык наык находится стадии формирования, владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним. С помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения.

Дети у которых навык еще не сформирован, испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам. Из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально-коммуникативные качества, желание подчиняться общим правилам.

Рекомендации: необходимо уделять больше внимания чтению детям литературных произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

          Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

2.4 Социально – коммуникативное развитие

По итогам проведения обследования во второй младшей группе общеразвивающей направленности детей 3-4 го года жизни в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень:  0 чел, 0%

Средний уровень:  0 чел, 0 %

Низкий уровень: 15 чел, 100 %

Конец года:

Высокий уровень:  чел.%

Средний уровень:   чел.%

Низкий уровень:  чел. %

Вывод: По данным мониторинга видно, что у детей не сформирован навык. Дети активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина низкого качества усвоения мтериала детьми по данному разделу: гиперактивность детей, возрастные особенности.

Рекомендации на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемноигровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

2.5. Художественно – эстетическое развитие

По итогам проведения обследования во второй младшей группе общеразвивающей направленности детей 3-4-го года жизни, выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень:  чел, %

Средний уровень:  2 чел 13.3 %

Низкий уровень:  13 чел  86.7%

Конец года:

Высокий уровень:  чел.,%

Средний уровень: чел., %

Низкий уровень: чел.,0%

Вывод: программный материал в данной области усвоен детьми на низком уровне.

          Детям сложно различать жанры музыкальных произведений. Практически у большинства детей не достаточно сформирован навык игры простых мелодий на музыкальных инструментах.

          Также у детей  вызывает затруднение использование ножниц.

         

Рекомендации: продолжать развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.

           В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.

Выводы: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о не достаточном уровне освоения образовательной программы.

           Полученные результаты говорят о не стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

Направления развития

Уровни усвоения

ИТОГ

2022/2023 уч.год

НГ

КГ

Физическое развитие

высокий

средний

 низкий

 0чел (0%)

 4 чел. (26.7%)

11 чел ( 73.3%)

 чел (%)

 чел (%)

 чел (%)

Речевое развитие

высокий

средний

 низкий

 0чел (0%)

6 чел.( 40%)

 9 чел  (60%)

 чел (%)

 чел (%)

0чел (%)

Познавательное развитие

высокий

средний

 низкий

 0чел.(0 %)

 2 чел.(13.3%)

 13чел. ( 86.7%)

чел (%)

 чел (%)

 чел (%)

Художественно-эстетическое развитие

высокий

средний

 низкий

 0чел (0%)

 2 чел.(13.3 %)

 13чел( 86.7%)

 чел (%)

 чел (%)

 чел (%)

Социально-коммуникативное развитие

высокий

средний

 низкий

  0 чел (0%)

0 чел. (0%)

 15чел(100 %)

 чел (%)

 чел (%)

 чел (%)

Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:

- физическое развитие,

- речевое развитие,

- познавательное развитие

- художественно – эстетическое

- социально-коммуникативное.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год

1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

2.Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам с детьми, имеющими затруднения.

3. Продолжать работу по формированию навыка сюжетно-ролевой игры.

 4. Самообразование педагогов.

 5. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.

Диаграмма по результатам педагогического мониторинга

образовательного процесса и детского развития

на конец учебного года

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка за два года.

Оценка динамики формирования интегративных качеств детей в процессе освоения Основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Пет...

аналитическая справка на начало учебного 2020-2021 года

аналитическая справка в средней группе...

Аналитическая Справка на начало учебного года- средняя группа

Аналитическая справка по мониторингу(средняя группа )на начало  2021 учебного  года.      Воспитатели:Кислых А.В....

Аналитическая справка на начало 2022-2023 учебного года.

В аналитической справке отражена степень удовлетворенности родителей качеством организации образовательного процесса в ДОО....

Аналитическая справка на начало учебного года.

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга во второй младшей группе «Звёздочки» на начало 2023 -2024 учебного года...