Как организовать работу педагога в адаптационный период?
консультация
На ситуацию привыкания ребенка к условиям дошкольного учреждения влияет ряд факторов: возраст ребенка, состояние здоровья, сформированность его опыта общения, а также степень родительской опеки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Как организовать работу педагога в адаптационный период?
На ситуацию привыкания ребенка к условиям дошкольного учреждения влияет ряд факторов: возраст ребенка, состояние здоровья, сформированность его опыта общения, а также степень родительской опеки.
Все мероприятия в период адаптации нужно проводить с учетом особенностей привыкания ребенка к детскому саду. Сведения о ребенке воспитатель получает в процессе беседы и анкетирования родителей, а также в ходе наблюдений за ребенком в первые дни его пребывания. Уже в процессе первых наблюдений воспитатель может получить информацию о степени «проблемности» ребенка, его темпераменте, интересах, особенностях общения со взрослыми и сверстниками.
Чтобы оптимизировать адаптационный период, используйте алгоритм постепенного вхождения ребенка в детский сад. Продолжительность каждого шага индивидуальна – зависит от степени тяжести адаптации ребенка. Весь алгоритм занимает в среднем четыре недели.
Укладывать спать ребенка лучше начинать на шестой день пребывания в детском саду. На девятый день рекомендуйте родителям оставить ребенка на 1–2 дня дома из-за снижения защитных сил организма.
Основной вид деятельности малыша в этот период – предметная игра. Ее основная задача – формировать эмоциональный контакт, доверие детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека и интересного партнера в игре. А педагог – обеспечить эмоциональное общение на основе совместных действий, которое будет сопровождаться ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому ребенку.
Рекомендуем педагогам использовать игры, которые помогут снять эмоциональное напряжение у ребенка и смягчить протекание процесса адаптации. К таким играм относятся:
- двигательные игры на снятие эмоционального напряжения;
- релаксационные игры с элементами телесной терапии: поглаживание, обнимание;
- музыкальное сопровождение игр, занятий и свободной деятельности детей;
- игры-ритуалы, начинающие новый день ребенка в детском саду;
- наличие сенсорно-развивающей среды и разнообразие игр в открытом доступе.
Во время игр педагоги должны придерживаться трех правил: не принуждать детей к игре, участвовать с ними наравне и неоднократно повторять игру.
«Как организовать и контролировать работу педагогов в адаптационный период».
А. Геращенко, Ю. Киселева, Т. Качалова, Н.Н. Менькова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы педагога - психолога в адаптационной группе ДОУ.
Программа работы педагога - психолога в адаптационной группе....
Презентация «Система работы старшего воспитателя с педагогами в адаптационный период»
Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.Адаптация является активным процессом приводящим к:•Позитивным результатам (адаптированнос...
Консультация для педагогов "Как организовать работу с детьми летом"
Как организовать работу с детьми летом.Наблюдения на прогулках и экскурсиях.Задачи: · активизировать знания о свойствах песка и глины, уточнять и...
Консультация для педагогов ДОУ "Как организовать работу летом по СанПиНу"
Основные задачи вашей работы летом – сохранять и укреплять физическое здоровье дошкольников, проводить закаливающие процедуры. Однако не следует забывать о требованиях СанПиН...
Методический час для педагогов по теме " Как организовать работу с детьми в летний период"
Методический час поможет педагогам оранизовать работу с детьми в летний период....
Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей
Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте. Для ребенка детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым он знакомится. Детский сад — это новое окр...
Рекомендации по работе педагога в адаптационный период в ДОУ с детьми раннего возраста и родителями
Почти в каждой семье, где родился маленький человечек, рано или поздно возникает вопрос о поступлении малыша в детский сад. И тут же у родителей возникает другой вопрос: как помочь малышу адаптировать...