Как организовать работу педагога в адаптационный период?
консультация

Дмитриева Валентина  Олеговна

На ситуацию привыкания ребенка к условиям дошкольного учреждения влияет ряд факторов: возраст ребенка, состояние здоровья, сформированность его опыта общения, а также степень родительской опеки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Как организовать работу педагога в адаптационный период?

   На ситуацию привыкания ребенка к условиям дошкольного учреждения влияет ряд факторов: возраст ребенка, состояние здоровья, сформированность его опыта общения, а также степень родительской опеки.

   Все мероприятия в период адаптации нужно проводить с учетом особенностей привыкания ребенка к детскому саду. Сведения о ребенке воспитатель получает в процессе беседы и анкетирования родителей, а также в ходе наблюдений за ребенком в первые дни его пребывания. Уже в процессе первых наблюдений воспитатель может получить информацию о степени «проблемности» ребенка, его темпераменте, интересах, особенностях общения со взрослыми и сверстниками.

     Чтобы оптимизировать адаптационный период, используйте алгоритм постепенного вхождения ребенка в детский сад. Продолжительность каждого шага индивидуальна – зависит от степени тяжести адаптации ребенка. Весь алгоритм занимает в среднем четыре недели.

   Укладывать спать ребенка лучше начинать на шестой день пребывания в детском саду. На девятый день рекомендуйте родителям оставить ребенка на 1–2 дня дома из-за снижения защитных сил организма.

   Основной вид деятельности малыша в этот период – предметная игра. Ее основная задача – формировать эмоциональный контакт, доверие детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека и интересного партнера в игре. А педагог – обеспечить эмоциональное общение на основе совместных действий, которое будет сопровождаться ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому ребенку.

  Рекомендуем педагогам использовать игры, которые помогут снять эмоциональное напряжение у ребенка и смягчить протекание процесса адаптации. К таким играм относятся:

  • двигательные игры на снятие эмоционального напряжения;
  • релаксационные игры с элементами телесной терапии: поглаживание, обнимание;
  • музыкальное сопровождение игр, занятий и свободной деятельности детей;
  • игры-ритуалы, начинающие новый день ребенка в детском саду;
  • наличие сенсорно-развивающей среды и разнообразие игр в открытом доступе.

  Во время игр педагоги должны придерживаться трех правил: не принуждать детей к игре, участвовать с ними наравне и неоднократно повторять игру.

Общая длительность пребывания

Участие в играх

Участие в прогулке

Прием пищи

Участие в занятиях

Укладывание на сон

1-я неделя

1-й день

10–20 мин

+

+

2-й день

20–40 мин

+

+

3-й день

40 мин –
1 ч 20 мин

+

+

+

4-й день

2–3 ч

+

+

+

+

5-й день

2–3 ч

+

+

+

+

2-я неделя

С 6-го по 10-й день

3–5 ч

+

+

+

+

+

3-я неделя

С 11-го дня

5–7 ч

+

+

+

+

+

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>


«Как организовать и контролировать работу педагогов в адаптационный период».

А. Геращенко, Ю. Киселева, Т. Качалова, Н.Н. Менькова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы педагога - психолога в адаптационной группе ДОУ.

Программа работы педагога - психолога в адаптационной группе....

Презентация «Система работы старшего воспитателя с педагогами в адаптационный период»

Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.Адаптация является активным процессом приводящим к:•Позитивным  результатам (адаптированнос...

Консультация для педагогов "Как организовать работу с детьми летом"

Как организовать работу с детьми летом.Наблюдения на прогулках и экскурсиях.Задачи: ·         активизировать знания о свойствах песка и глины, уточнять и...

Консультация для педагогов ДОУ "Как организовать работу летом по СанПиНу"

Основные задачи вашей работы летом – сохранять и укреплять физическое здоровье дошкольников, проводить закаливающие процедуры. Однако не следует забывать о требованиях СанПиН...

Методический час для педагогов по теме " Как организовать работу с детьми в летний период"

Методический час поможет  педагогам оранизовать работу с детьми в летний период....

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей

Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте. Для ребенка детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым он знакомится. Детский сад — это новое окр...

Рекомендации по работе педагога в адаптационный период в ДОУ с детьми раннего возраста и родителями

Почти в каждой семье, где родился маленький человечек, рано или поздно возникает вопрос о поступлении малыша в детский сад. И тут же у родителей возникает другой вопрос: как помочь малышу адаптировать...