Программа работы педагога - психолога в адаптационной группе ДОУ.
рабочая программа ( группа) на тему

Программа работы педагога - психолога в адаптационной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsionnye_zanyatiya.docx29.18 КБ

Предварительный просмотр:

Программа работы педагога – психолога

в «адаптационной группе».

Работая с родителями, я  почувствовала, что им крайне необходима информация о том, как растут и развиваются дети, как учить детей, как играть с ними, как разговаривать с малышами. Поэтому в детском саду была организованна «Адаптационная группа». Занятия проходят раз в неделю, по 15 минут, в течение двух месяцев. Ведут занятия четыре специалиста.

Основная цель:  Обеспечить  малышам  психологический комфорт, а общение со сверстниками – необходимый социальный опыт. Мягкая адаптация к последующему поступлению в обычный детский сад.

Определенны следующие задачи:

- Стимулировать ребенка к саморазвитию, поместив  в логично построенную, соответствующую психологическим потребностям подготовленную среду.

- Показать родителям формы работы с малышами.

Задача взрослого – помочь ребенку организовать свою деятельность в этой среде, пойти своим собственным уникальным путем и реализовать свой творческий потенциал.

Программа разработана с учетом возраста детей их интеллектуального и психического развития. Программа состоит из коррекционных упражнений, дидактических и групповых игр. Все занятия проводятся в игровой форме,  при которой легче усваивается новый материал.

Прогнозируемый (ожидаемый) результат:

    Безболезненная адаптация детей к условиям ДОУ; осознанное отношение     родителей к личностному развитию детей раннего возраста; повышение

физического и психического уровня развития детей.

Занятия в «Адаптационной группе».

Возраст: 2 – 3 года.

№ п/п

Цели

Содержание

Материалы

1.

1. Развивать мышление, речь внимание ребенка.

2. Способствовать формированию у малышей чувства доверия к миру, привязанность к родителям.

3. Показать роди –

телям формы работы с малышами.

«Зайка».

- Ребята, посмотрите, кто  к нам пришел? (психолог показывает игрушку зайчика)

- Давайте поздороваемся с зайчиком, он хочет с вами познакомиться.

 - А кто знает, где у зайчика глазки?

- А где у вас глазки?  (ушки, носик)?

Молодцы!

1)Игра « Зайчик».

 Наш зайчик очень любит играть. Давайте вместе поиграем. Повторяйте за мной:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,        

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

2) Игра «Бусы». 

Совместно с мамой собирают бусы. Дарят их маме.

3) Обучающая игра на внимание. «Быстро найди и покажи».

- Ребята, наш зайчик любит играть в прятки, давайте его найдем.

(Каждой паре выдается плакат с разными зверятами. Детям нужно быстро найти зайчика и показать его.)

 Прощание с зайчиком.

Мягкая игрушка Зайчик, Дидактическая игра «Бусы», плакаты со зверятами.

2.

1. Развивать  мелкую моторику.

2. Способствовать формированию у малышей чувства доверия к миру, привязанность к родителям.

3.Показать родите –лям формы работы с малышами.

«Черепаха».

К нам сегодня в гости пришла большая черепаха.

Давайте,  мы превратим наши руки в черепашек. Пальцы будут ножками. Дети идут четырьмя «лапами» по столу.

1) Пальчиковая гимнастика «Черепаха».

Черепаха, черепаха в панцире живет.

Высунет головку – обратно уберет.

(Черепашки идут медленно – медленно. Теперь быстрее, еще быстрее, а теперь снова медленно. Средний пальчик – голова черепахи.)

2) Дидактическая игра «Скрепки».

- Давайте  украсим скрепками панцирь черепахи.

3) Развивающая игра «Панцирь черепахи».

- Ребята, посмотрите, что у меня есть. Мы сегодня с вами будем украшать панцирь черепахи маленькими шариками из пластилина. Кладем пластилиновый шарик на панцирь и нажимаем пальчиком, получается лепешечка, поднять черепаху и проверить крепко ли держится пластилин.

Прощание с черепахой.

Большая мягкая черепаха, маленькие картонные черепашки, пластилиновые шарики, цветные скрепки (большие).

3.

1.Учить сравнивать и выбирать предметы по их окраске.

2.Учить строить дорожки путем прикладывания кирпичика к кирпичику.

3.Развивать координацию движений, мелкую моторику.

«Самосвал «Бип».

1) Дидактическая игра «Красные и синие кубики»

- Ребята, посмотрите, что это?

- Правильно, кубики.

- А какие они?

- Разноцветные.

- Давайте сделаем две кучки по цвету (красная и синяя).

2) Конструирование из кирпичиков «Дорожки».

Дети строят дорожки. Кирпичики выкладываются в один ряд друг за другом.

3) Пальчиковая игра «Колеса машины».

У машины есть колеса. Давайте изобразим, как они крутятся. Сожмите руки в кулачки, покажите их.

Колеса машины

Крутятся – вертятся

Крутятся – вертятся,

Город проехали весь.

4) Дидактическая игра «Шнурочки».

- Ребята, посмотрите, как много сломанных машин, давайте их отремонтируем, закроем все дырочки шнурками.

Прощание с Самосвалом.

Машина Самосвал, цветные кубики, Дидактическая игра «Шнурочки».

4.

1. Развивать  мелкую моторику.

2. Учить детей фиксировать внимание на форме предметов и группировать их по этому признаку.

3. Способствовать формированию у малышей чувства доверия к миру, привязанность к родителям.

4..Показать роди –

телям формы работы с малышами.

«Лучи солнышка»

1) Пальчиковая гимнастика            «Солнышко».

Смотрит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку.

- Солнышко закрыла тучка.

(Дети поочерёдно сгибают каждый пальчик.) Вот и получился кулачок – тучка.

2) Показываю солнышко. Дети здороваются и рассматривают его.

- Дети, какое солнышко? (Жёлтое, круглое, красивое.)

Дидактическая игра «Круги – квадраты».

- Посмотрите, круглое солнышко решило спрятаться от нас. Давайте отыщем много солнышек.

3. Дидактическая игра «Лучики».

Детям нужно выложить вокруг солнышка из счетных палочек лучики.

Прощание с солнышком.

Игрушка «Солнце», Набор кругов и квадратов на каждого ребенка, большие круги на каждого ребенка, счетные палочки.

5.

1. Развивать  мелкую моторику.

2. Развивать мышление, речь внимание ребенка.

3. Способствовать формированию у малышей чувства доверия к миру, привязанность к родителям.

4.Показать роди –

телям формы работы с малышами.

«Ёжик».

-Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (Ёжик из пластилина, колючки из зубочисток.

- Какой он? (колючий)

1. Пальчиковая игра «Ежик».

-Давайте сделаем ёжика из своих пальчиков. (Сложить ладони, пальцы выпрямлены и переплетены). А теперь ёжик свернулся клубочком, испугался (пальцы прижимаются, получается сцепленный «замочек».)

2. Обучающая игра «Колючки для ёжика».

Большому ёжику хорошо, у него есть колючки, а у маленьких ежат, колючки не выросли. Им нечем защищаться от волков и лис. Поможем ежатам.

Педагог высыпает разноцветные  прищепки и раздаёт картонных ежат. Показывает детям, как нужно раскрывать прищепки и прикреплять на спинки.

 3.Игра на снятие эмоционального и физического напряжения, умение действовать по инструкции. 

Ход: игра сопровождается движениями, описанными в тексте

Жил в лесу колючий ёжик,

(обнимают себя за плечи)

Был клубочком и без ножек.

Не умел он хлопать – хлоп – хлоп – хлоп.

(хлопают в ладоши)

Не умел он топать – топ-топ-топ.

(выполняют «топотушки»)

Не умел он прыгать – прыг – прыг – прыг.

(прыгают на двух ногах)

Только носом двигать – шмыг- шмыг- шмыг.

А ребята в лес пришли,

Ёжика в лесу нашли,

Научили хлопать – хлоп – хлоп – хлоп.

Научили топать – топ – топ – топ.

Научили прыгать -  прыг – прыг – прыг.

Научили бегать (бегают на месте.)

Прощание с Ёжиком.

Пластелиновый Ёжик  с иголками из зубочисток,  прищепки, картонные ежата для каждого ребенка.

6.

1. Развивать  мелкую моторику.

2. Учить соотносить цвета.

3. Развивать мышление, речь внимание ребенка.

4. Способствовать формированию у малышей чувства доверия к миру, привязанность к родителям.

5.Показать роди –

телям формы работы с малышами.

«Божья коровка».

Педагог  показывает  Божью коровку. Дети рассматривают её.

1 Пальчиковая  игра «Божья коровка».

По цветку ползет букашка

(из левого кулака указательный и мизинец – это усики божьей коровки)

На ней красная рубашка

( накрыть спинку «б.к.» правой ладонью)

Маленькая крошка,

(погладить «б.к.»)

На спинке черные горошки.

(указательным пальцем правой руки «ставить» точки)

2. Игра с прищепками.

Детям раздаются прищепки. Детям нужно прицепить «лапки» и « усики».

3. «Цветок».  Игра с  разноцветными пуговицами.

Прощание с Божьей коровкой.

Игрушка Божья коровка, картонные Божьи коровки на каждого ребенка, прищепки, цветные пуговицы, цветик -  восьмицветик на каждого

ребенка.

7.

1. Развивать  мелкую моторику.

2. Развивать мышление, речь внимание ребенка.

3. Способствовать формированию у малышей чувства доверия к миру, привязанность к родителям.

4.Показать роди –

телям формы работы с малышами.

«Теремок».

- Стоит в поле теремок.

(педагог показывает  рисунок теремка)

1 Пальчиковая гимнастика  «Теремок».

 - Стоит в поле теремок

( показываем из обеих рук, соединяя их подушечками пальцев «крышу домика»)

- На двери висит замок

(соединяем пальцы в замок)

- Ключик быстро подберем

- Теремочек отопрем.

( вращение большими пальцами обеих рук, один вокруг другого, не размыкая замка)

- Отряхнем ладошки

- Отдохнем немножко.

(размыкаем пальцы, легкими движениями встряхиваем их.)

2. Игра с манкой.

Мама покрывает  рисунок клеем, ребенок посыпает рисунок  манкой.

- Кто, кто в теремочке живет?

- Кто, кто в невысоком живет?

-  Я мышка -  Нарушка .

( У каждого ребенка банка, на крышке мышка с открытым ротиком, бобы на тарелочке.)

3. Игра с бобами «Покорми мышку». 

Сейчас мы с Вами будем кормить мышку.

Рисунки теремка на каждого ребенка, манка, бобы, банки с дырочкой на крышке в виде

ротика мышки.

8.

1. Развивать  мелкую моторику.

2. Развивать мышление, речь внимание ребенка.

3. Способствовать формированию у малышей чувства доверия к миру, привязанность к родителям.

4.Показать роди –

телям формы работы с малышами.

«Дождь».

1 «Водичка дождевая».

(Раздать детям пипетки и подкрашенную воду.)  

Учить детей набирать воду в пипетки и разливать в тарелочки.

2. Пальчиковая гимнастика «Звуки дождя».

- Вот и получился дождик. Давайте его послушаем. Барабаним по столу; то тихо, то громко, то часто, то редко – дождик то усиливается, то затихает. Сначала  одним указательным пальцем, затем усложняем.

3. Игра с фасолью и пуговицами. «После дождя выросли цветочки».

 - Прошел дождик, выглянуло солнышко,  и вот уже растут и распускаются цветочки. (Из фасоли и пуговиц на пластилиновую основу  прикрепим сначала серединку цветочка, затем  вокруг неё фасолины – лепестки.)

- Посмотрите, какими красивыми стали наши клумбы.

Пипетки, подкрашенная вода, фасоль,

пуговицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа работы педагога - психолога с детьми старшей и подготовительной групп

Пояснительная записка.В основе предлагаемой программы лежит идея использования в обучении собственной активности ребенка в условиях коллективной игры. Только те знания прочно усваиваются, которы...

"Развивающе-профилактическая программа работы педагога-психолога с детьми 3-4 лет в период адаптации к детскому саду".

Осуществляя поиск новых форм интеграции разных видов деятельности, способов привнесения игры в процесс обучения, поиск новых (нетрадиционных) форм организации детей (наполняемость групп ДОУ – 25-27 де...

Индивидуальная программа работы педагога-психолога с ребенком с ОВЗ (F 71.09)

Одной из наиболее важных составляющих коррекционной работы с детьми данной категории является работа по формированию и развитию базовых психических процессов, которые обеспечивают процесс приобретения...

Алгоритм работы педагога-психолога в адаптационный период

Одним из направлений работы педагога-психолога в ДОУ является: «Сопровождение адаптационного процесса». Работа психолога ведётся со всеми участниками образовательного процесса. Это админис...