Главные вкладки

    Программа работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период
    рабочая программа на тему

    Кунафеева Галина Юрьевна

    Программа

    «В гостях у песочной феи…»

                                                                   

     

    Цель программы: развитие социальных умений коммуникативной гибкости, создание чувства принадлежности к социуму, положительного эмоционального фона, умения понимать своё эмоциональное состояние и распознавать чувства окружающих людей, формирование «позитивного отношения к своему «Я», профилактика негативных поведенческих проявлений, развитие моторики, тактильной чувствительности.

    Задачи программы:

    1. Развитие тактильной чувствительности, как основы развития «ручного интеллекта».
    2. Развитие и актуализация желания ребенка экспериментировать и узнавать новое.
    3. Гармонизация и развитие познавательных функций, речи, моторики.
    4. Развитие и совершенствование предметно-игровой деятельности и сюжетно-ролевой игры, коммуникативных навыков ребенка.
    5. Преодоление негативных эмоций, застенчивости, нерешительности, неуверенности в себе.
    6. Развитие языка жестов, мимики и пантомимики, обогащение неречевых средств общения.
    7. Развитие навыков совместной деятельности в коллективе; воспитание доброжелательного отношения друг к другу; формирование способности выражать словом свои чувства; понимать другого; уметь согласовывать свои действия с действиями партнёра.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_raboty_pedagoga_na_leto.docx21.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программа работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период

       Программа  

    «В гостях у песочной феи…»

                                                                  

    Цель программы: развитие социальных умений коммуникативной гибкости, создание чувства принадлежности к социуму, положительного эмоционального фона, умения понимать своё эмоциональное состояние и распознавать чувства окружающих людей, формирование «позитивного отношения к своему «Я», профилактика негативных поведенческих проявлений, развитие моторики, тактильной чувствительности.

    Задачи программы:

    1. Развитие тактильной чувствительности, как основы развития «ручного интеллекта».
    2. Развитие и актуализация желания ребенка экспериментировать и узнавать новое.
    3. Гармонизация и развитие познавательных функций, речи, моторики.
    4. Развитие и совершенствование предметно-игровой деятельности и сюжетно-ролевой игры, коммуникативных навыков ребенка.
    5. Преодоление негативных эмоций, застенчивости, нерешительности, неуверенности в себе.
    6. Развитие языка жестов, мимики и пантомимики, обогащение неречевых средств общения.
    7. Развитие навыков совместной деятельности в коллективе; воспитание доброжелательного отношения друг к другу; формирование способности выражать словом свои чувства; понимать другого; уметь согласовывать свои действия с действиями партнёра.

    Планируемые результаты психологической работы с детьми

    Развитие познавательных способностей, моторики, речи. Преодоление негативных чувств, гармонизация эмоциональной сферы. Развитие любознательности. Развитие экспрессивности, невербальных средств общения, профилактика нарушения поведения. Сплочение группы.

    Срок реализации программы Летний оздоровительный период (июнь). В каждой группе проводится 8 занятий (2 занятия в неделю по подгруппам). Количество детей в подгруппе и продолжительность занятия определяется возрастными особенностями детей (15 мин. вторая младшая, 20 мин – средняя, 25 – старшая, 30 – подготовительная).

    Список литературы

    1. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. «Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии». С-Пб.:Речь-2010.
    2. Кузуб Н.В., Осипчук Э.И. «В гостях у песочной феи». С-Пб.: Речь -2011.
    3. Трясорукова Т.П. «Игры для дома и детского сада на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения». Ростов-на-Дону.: «Феникс» - 2011.

    Содержание программы по разделам 

    1 раздел – этап прикосновения и игр на поверхности песка.

    2 раздел – этап игр и упражнений с погружением рук в песок.

    3 раздел – этап прикосновений и игр на поверхности мокрого песка.

    4 раздел – этап активного взаимодействия с песком и различными предметами.

     

    Тематический план занятий

    Тема

    Кол-во занятий

    Цели и задачи

    Наименование форм  работы, упражнений

    1.   1 этап прикосновения и игр на поверхности песка.

    1

    Знакомство с песочной страной

    1

    Знакомство детей с песочницей и правилами работы с песком. Знакомство с песочной страной и ее хозяйкой. Формировать положительные чувства и эмоции через улыбку, снижение психоэмоционального напряжения. Регуляция мышечного напряжения, расслабление. Закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей. Развитие и расширение представлений об окружающем мире.

    Ритуальное приветствие по кругу. Рассказ о песочной стране и ее правилах.

    Разминка «Веселая зарядка»

    Игра «Здравствуй, песок!».

    Дидактическое упражнение «Песочный дождик».

    Упражнение «Узоры на песке»

    Игра-упражнение «Маленькие волшебники – мы создаем мир»

    Ритуал прощания с группой.

    2

    В гостях у песочной феи – уроки волшебства

    1

    Развитие речи и моторики, расширение представлений об окружающем мире, развитие тактильной чувствительности, слуховой памяти, произвольности, мышления.

    Ритуал приветствия.

    Разминка «Белочка и бельчата»

    Игра-упражнение «Необыкновенные следы»,

    Игра «Первый урок волшебства. Лес, поляна и их обитатели»

    Ритуал прощания с группой.

    2 этап игр и упражнений с погружением рук в песок.

    3

    Уроки волшебства «Море, река, озеро и их обитатели»

    1

    Развитие воображение, дыхательная гимнастика,

    Развитие речи и моторики, расширение представлений об окружающем мире, развитие тактильной чувствительности, слуховой памяти, произвольности, мышления. Расслабление, активизация интереса.

    Ритуал приветствия.

    Разминка «Лягушки на зарядке»

    Игра «Песочный ветер».

    Игра-упражнение «Секретные задания кротов»

    Игра «Второй урок волшебства. Море, река, озеро и их обитатели»

    Ритуал прощания с группой.

    4

    Уроки волшебства «Деревня и ее жители»

    1

    Развитие воображения, дыхательная гимнастика,

    Развитие речи и моторики, расширение представлений об окружающем мире, развитие тактильной чувствительности, слуховой памяти, произвольности, мышления, зрительного восприятия. Расслабление, активизация интереса.

    Ритуал приветствия.

    Разминка «Корова»,

    Игра «Песочный круг»

    Игра-упражнение «Песочные прятки»

    Игра «Третий урок волшебства. Деревня и ее обитатели»

    Ритуал прощания с группой.

    3 этап прикосновений и игр на поверхности мокрого песка.

    5

    Уроки волшебства «Город и его жители»

    1

    Развитие воображения, пространственных представлений, слуховой и зрительной памяти.

    Развитие речи и моторики, расширение представлений об окружающем мире, развитие тактильной чувствительности, произвольности, мышления, зрительного восприятия. Расслабление, активизация интереса.

    Ритуал приветствия.

    Разминка «Строим дом»

    Игра-упражнение «Здравствуй, песок!»,

    Дидактическое упражнение «Отпечатки», Игра с элементами сказкотерапии «Песочные строители – строим город»

    Ритуал прощания с группой.

    6

    Уроки волшебства «Космическое путешествие. Встреча с инопланетянами»

    1

    Развитие воображения, пространственных представлений, слуховой и зрительной памяти. Развитие зрительно-моторной координации.

    Развитие речи и моторики, расширение представлений об окружающем мире, развитие тактильной чувствительности, произвольности, мышления, зрительного восприятия. Расслабление, активизация интереса.

    Ритуал приветствия.

    Разминка «Космос»

    Упражнение «Необыкновенные следы»

    Дидактическое упражнение «Узоры на песке»

    Игра «Кто к нам приходил? Космос и инопланетяне»

    Игра Ритуал прощания с группой.

    4 этап активного взаимодействия с песком и различными предметами.

    7

    Уроки волшебства «Моя семья»

    1

    Развитие воображения, Развитие зрительно-моторной координации.

    Развитие речи и моторики, расширение представлений об окружающем мире – семье и близких людях, актуализация чувства принадлежности к своей семье, развитие тактильной чувствительности, произвольности, мышления, зрительного восприятия. Расслабление, активизация интереса.

    Ритуал приветствия.

    Разминка «Семья»

    Игра-упражнение «Нарисуй эмоцию» («Угадай эмоцию»)

    Упражнение с использованием природного материала «Дом для дружной семьи»

    Ритуал прощания с группой.

    8

    Уроки волшебства «Мы волшебники»

    Заключительное

    1

    Помочь детям понять собственную индивидуальность. Расслабление, активизация интереса. Развитие воображения.

    Ритуал приветствия.

    Упражнение «Песочные сосуды»

    Рисунок на песке с использованием природного материала «Мой портрет» (для старшего возраста).

    Игра «Домик для животного» (для младшего возраста)

    Ритуал прощания с группой.

    Дата составления «______»_____________________2015г.

    Педагог-психолог ________________________   Кунафеева Г.Ю.      

    Приложение.

    Пальчиковая гимнастика.

    В космос мы с тобой летали,

    Инопланетян встречали,

    И для пальчиков зарядку

    Вместе с ними выполняли.

    Познакомились сначала,

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Подружились, обнялись,

    Шесть, семь, восемь, девять, десять.

    А потом пошли смотреть,

    В телескоп на звёздный путь!

    Пальчиковая игра «Строим дом»
    Строим, строим, строим дом /
    накладываются ладони друг на друга
    ребром
    Дом с высоким потолком / руки вверх
    С треугольной крышей. Вот с такой? /
    из пальцев делают треугольник
    Нет, выше! / руки в треугольник над головой
    Окон в доме 3 и 3 / показывают 3 пальца на одной и на другой руке
    Поскорей в них загляни.
    Там увидишь печку, /
    сжимают – разжимают кулачки
    На печке – человечка.

    Пальчиковая игра «Дружная семья»

    Этот пальчик – дедушка,
    Этот пальчик – бабушка,
    Этот пальчик – папочка,
    Этот пальчик – мамочка,
    А вот этот пальчик – я,
    Вместе – дружная семья!

     - Вот какая дружная семья! Давайте вспомним, кто старше, а кто младше в семье


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация образовательной деятельности детей дошкольного возраста в летний оздоровительный период

    С введением ФГТ изменились многие принципы организации жизни детей в детском саду. Теперь воспитатель детской группы при организации образовательной деятельности руководствуется в большей мере живым и...

    Перспективный план работы с детьми старшего возраста в летний оздоровительный период

    Задачи по основным направлениям развития:1.    Познавательно-речевое развитие:- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;- стимулировать интерес детей к познанию окружаю...

    Квест - технологии в работе педагога-психолога ДОУ с детьми дошкольного возраста.

    Квест - увлекательный и интересный способ проведения детского приключенческого и интеллектуального досуга, рассчитанный не только на участие детей, но и взрослых (родителей и педагогов)....

    Перспективный план образовательной работы с детьми дошкольного возраста на летний оздоровительный период

    В данном перспективном плане на летний оздоровительный период представлена подборка различных видов деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с темой дня...