Перспективный план образовательной работы с детьми дошкольного возраста на летний оздоровительный период
календарно-тематическое планирование

В данном перспективном плане на летний оздоровительный период представлена подборка различных видов деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с темой дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_leto.docx50.02 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план образовательной работы

с детьми дошкольного возраста

на летний оздоровительный период

Июнь 1 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

 (1 июня – международный день защиты детей)

  • Международный день защиты детей (Туристическо-экологический квест)
  • Беседа о празднике «Международный день защиты детей»
  • П/и «Светофор», «Цвета», «Лягушки», «Резиночки», «Классики»
  • Конкурс рисунков на асфальте

Старший воспитатель

Музыкальный руководитель

Инструктор физ.культ.

Воспитатели групп

Вторник

Ты мой друг и я твой друг

  • Чтение художественной литературы: «Настоящая дружба» (Голявкин В.В.), «Лиса и журавль», «Под грибом» (Сутеев В.Г.) и др.
  • Игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Испорченный телефон», «Волшебные очки» и др.
  • П/и «я – змея», «Иголка, нитка, узелок», «Сова» и др.
  • Аппликация: изготовление открыток для друга.

Воспитатели

Среда

Лес – наше богатство

  • Чтение художественной литературы о лесе и его обитателях: «Тропинка в лесу» (Ю. Дмитриев)
  • Драматизация сказки о лесе
  • Беседа о безопасном поведении человека в лесу
  • Составление коллажа «Знаки правил поведения в лесу»
  • Рисование «Летний лес»
  • Экспериментирование с водой и песком
  • «Заучивание стихов о лесе

Воспитатели

Четверг

Сказки Пушкина

  • Оформление книжной выставки по произведениям А.С. Пушкина
  • Чтение сказок А.С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке»
  •  Рассматривание иллюстраций к произведениям автора
  • Прослушивание произведений в аудиозаписи «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
  • С/р игра: «Библиотека»
  • Театрализация сказок Пушкина различными видами театра

Воспитатели

Пятница

Что такое здоровье 

  • Кинозал: просмотров мультфильмов «Фиксики: Витамины», «Барбоскины: В здоровом теле здоровый дух»,  «Три кота: Микробы»
  • Беседа «Из чего состоит здоровье человека»
  • Составление коллажа «Наше здоровье»
  • Д/и «Разложи полезные продукты»,  «Подбери пару», «Закончи предложение».
  • П/и «Иммунитет», «Как говорят части тела», «Правила гигиены».
  • С/р игра «Магазин продуктов», «Аптека»

Воспитатели

Июнь 2 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

Моя Родина

  • Беседа «Символы моей страны»
  • Рассматривание на глобусе границы России
  • Разучивание стихов о России
  • Д/и «Наша Родина», «Подбери одежду Аленушке и Иванушке»
  • Викторина «Наша Родина – Россия»
  • Чтение русских народных сказок

Воспитатели  

Вторник

День России

  • Музыкальный праздник «День рождения Страны»
  • Выставка рисунков «Моя Россия»
  • Рассматривание альбома «Народы России»
  • Загадывание загадок о народных игрушках и видах росписи
  • Д/и «Праздники в России», «Русские народные костюмы»
  • П/и по мотивам русских народных сказок

Воспитатели  

Четверг

Мой режим дня

  • Беседы: «О режиме дня»
  • Чтение художественной литературы:
  • Составление собственного режима дня с помощью наклеек и картинок
  • Разучивание стихотворения о режиме  дня
  • Д/и: «Что перепутал мальчик», «Делай все по часам»
  • П/и: «День, ночь»,  «Мы не скажем, а покажем»

Воспитатели  

Пятница

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

  • Кинозал: просмотр мультфильмов «Аркадий Паровозов: Почему нужно соблюдать режим дня», «Спортания – мультфильм про спорт. Здоровый образ жизни (1 серия)»
  • Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода », «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,
  • Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»
  • Отгадывание загадок по теме
  • Изготовление эмблемы группы «Мы здоровы»

Методист

Воспитатели  

Июнь 3 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

День доктора

  • Беседы: «Профессия врач»
  • Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»
  • Чтение: «Воспаление хитрости» (А. Милн),  «Прививка» (С. Михалков), «Чудесные таблетки», «доктор «Айболит» (К. Чуковский)
  •  Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»
  • Приход королевы - Зубной щетки
  • Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского
  • Рисованиелюбимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского
  • С-р игра «Больница»
  • Игра – драматизация по сказке «Айболит»
  • П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь»
  • Игры с водой

Воспитатели

Вторник

День Зарядки

  • Акция «На зарядку становись»
  • Пальчиковые игры
  • Чтение сказки «Ежиковая зарядка» (А. Лукшин)
  • Весёлая гимнастика после сна
  • Обсуждение сказки про зарядку и простуду
  • Флеш-моб «Звериная зарядка»

Инструктор физ.культ.

Методист

Воспитатели

Среда

День любимой игрушки

  • Выставка любимых игрушек
  • Чтение стихов и рассказов про игрушки
  • Конструирование дома для игрушек
  • Д/и «Подбери тень игрушки», «Найди на рисунке геометрические фигуры», «Отыщи игрушки в крупе»
  • С/р игра «Магазин игрушек»

Воспитатели

Четверг

День хороших манер

  • Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»
  • Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
  • Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» Г. Остер
  • Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
  • Задания: «Как можно (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)
  • П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»
  • С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»

Воспитатели

Пятница

Летние виды спорта

  • Кинозал: Просмотр мультфильмов «Спортания: Баскатбол. Футбол», «Три кота: Теннис с папой»»
  • Составление альбома «Летние виды спорта»
  • Пластилиновая выставка (лепка) «Мячи для разных видов спорта»
  • П/и «Мини-голф», «мини футбол», «мини-теннис»
  • Д/и «Спорт и спортсмены», «Что нужно спортсмену»
  • Словесные игры «Правда или нет», «Подскажи словечко»
  • С/р игра «Чемпионат группы»

Воспитатели

Июнь 4 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

 (23 июня – международный олимпийский день)

  • Знакомство с олимпийскими символами
  • Рассматривание альбомов по теме
  • Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель»,  «Меткие футболисты», «Быстрые наездники»
  • Конкурс «Угадай вид спорта»
  • Аттракцион «Поймай мяч шляпой»
  • Катание на самокатах
  • Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка»
  • С/р игра: «Олимпиада»

Воспитатели

Вторник

 (День радуги)

  • Чтение сказок про радугу
  • Заучивание песенок и речевок про радугу
  • Экспериментирование  - образование  радуги
  • П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»
  • Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»
  • Рисование «Радуга», «Радужная история»
  • Изготовление радуг из различных материалов (бумага, пластилин, разноцветные пуговицы, ленты, нитки, фетр и т.д.)
  • Выставка «Радуга»

Воспитатели

Среда

День опытов и экспериментов

  • Игровая ситуация вхождения в день «Мы – ученые»
  • Беседа «Профессия ученый и чем он пользуется»
  • Эксперименты с водой
  • Д/и «Тонет, не тонет», «Живое – не живое», «Рыбалка», «Узнай по запаху»
  • Эксперименты с красками
  • Эксперименты с бумагой
  • Эксперименты с магнитом
  • Зарисовывание экспериментов в «Научную книгу группы»

Воспитатели

Четверг

Всемирный день рыболовства

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»
  • Отгадывание загадок по теме
  • Чтение художественной литературы: «Дядя Миша», «Палочка-выручалочка» (В. Сутеев),
  • Конкурс рисунков «Золотая рыбка»
  • Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери»
  • П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч»
  • С/р игра: «Дельфинарий»

Воспитатели

Пятница

День туристов

  • Беседа о туризме и туристах
  • Чтение художественной литературы: Н.Носов «Великие путешественники»
  • Интерактивный поход в лес (изучение основ туризма)
  • П/и «Собери рюкзак», «Пролезть через пещеру», «Болото»
  • Разучивание походных песен
  • Д/и «Что можно, а что нельзя делать в лесу», «Лекарственные растения», «Опасности в лесу»
  • Разучивание девиза и речевки в поход

Воспитатели групп

Июль 1 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

День пожарной безопасности

  • Беседы: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Профессия пожарный»,

«Чтобы не получить ожоги»

  • Чтение: «Тревога» М. Лазарев, «Рассказ о неизвестном герое» С.Я. Маршак. Знакомство с пословицами и поговорками по теме пожарной безопасности
  • Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»
  • Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»
  • Оформление коллажа «Правила противопожарные!»
  • П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»
  • С/р игра: «Служба спасения»

Воспитатели групп

Вторник

День правил дорожного движения

  • Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасно переходим дорогу»
  • Чтение художественной литературы:
  • «Волшебный мяч» (Т.А. Шорыгина), «Как неразлучные друзья дорогу переходили» (А. Иванов), «Марта и Чичи идут в парк» (Т.А. Шорыгина), «Как Стобед качался на качелях» (Д. Орлова), «Огнехвостик» (В. Ардов), «Законы улиц и дорог» (И. Серяков). Поэтические произведения:  «Если бы...» (О. Бедарев), «Посмотрите, постовой» (Я. Пишумов), «Самый лучший переход» (Я. Пишумов)Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»
  • Проигрывание ситуаций по ПДД
  • Оформление альбома «Знаки дорожного движения»
  • С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»
  • Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»
  • П/и: «Автоинспектор и водители»; «Веселый трамвайчик», «Безбилетный заяц»
  • Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток»

Воспитатели групп

Среда

1 июля

Четверг

День волшебной сказки

  • Чтение волшебных сказок в соответствии с возрастной группой
  • Рисование «Любимый герой сказки»
  • Сочинение сказки группы
  • Инсценировка новой сказки
  • П/и «Бабка Ёжка», «Водяной», «Сказочные герои»
  • Отгадывание загадок со сказочными героями
  • Д/и «Кто за кем», «Я назову, а ты продолжи», «Сказочная путаница»

Воспитатели групп

Пятница

День хороших манер

  • Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Зачем нужны правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»
  • Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
  • Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» Г. Остер
  • Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
  • Задания: «Как можно (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)
  • П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»
  • С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»

Воспитатели групп

Июль 2 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

День радуги

  • Чтение сказок про радугу
  • Заучивание песенок и речевок про радугу
  • Опытно-экспериментальная деятельность  - образование  радуги
  • П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»
  • Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»
  • Рисование «Радуга», «Радужная история»
  • Изготовление радуг из различных материалов (бумага, пластилин, разноцветные пуговицы, ленты, нитки, фетр и т.д.)
  • Выставка «Радуга»

Воспитатели  

Вторник

День заботы и любви

  • Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей»
  • Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями
  • Изготовление подарков для родных и близких людей
  • Наблюдения за прохожими на прогулке
  • Фотовыставка "Наша дружная семья".
  • С/р игра : «Семья»
  • П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом

Воспитатели групп

Среда

8 июля –

Всероссийский день семьи, любви и верности

  • Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом»
  • Рассматривание семейных фотографий
  • Праздничное развлечение
  • Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья»
  • Д/и «Члены семьи»
  • Конкурс песен и стихов о семье

Воспитатели групп

Четверг

День сказок Владимира Сутеева

  • Оформление книжных уголков в группах.
  • Рассматривание портрета писателя, его иллюстраций к сказкам
  • Рисование по мотивам произведений
  • Д/и: «Угадай сказку», «Раскрась героя»
  • П/и: «Волшебная палочка», «Карусели», «Береги предмет»
  • Кукольный театр по сказке В. Сутеева
  •  Литературная викторина по произведениям В. Сутеева

Воспитатели групп

Пятница

День природы

  • Наблюдения за погодными явлениями
  • Экскурсия на метеостанцию детского сада
  • Рассматривание альбомов «Времена года»
  • Конкурс загадок о природе
  • Чтение художественной литературы о летней природе
  • Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
  • Игры с природным материалом
  • Изготовление альбома «Природа Родного края»  
  • Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея
  • Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»
  • Д/и: «Береги природу», «Скажи название» «Назвать растение по листу»,
  • П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»
  • С/р игра: «Лесное путешествие»

Воспитатели групп

Июль 3 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

День почты

  • Беседы: «Профессия почтальон» «Что такое почта»
  • Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Почта», Б. Житков «Почта», Э. Успенский «Каникулы в Простоквашино»
  • Выставка почтовых конвертов и марок
  • Конкурс рисунка «Моя марка»
  • П/и: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет»
  • С/р игры: «Турбюро», «Почта»
  • Работа почтового ящика детского сада «Отправь письмо другу»

Воспитатели групп

Вторник

День птиц

  • Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы нашего города»
  • Отгадывание загадок о птицах
  • Знакомство с пословицами и поговорками о птицах
  • Сочинение рассказов детьми о птицах
  • Наблюдение за птицами
  • Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»
  • Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Покормите птиц» А. Яшин, «Синица» Е. Ильин, Д. Биссет «Хлебные крошки»
  • П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»
  • С/р игра: «Зоопарк»

Воспитатели групп

Среда

День юмора и смеха

  • Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского
  • Игры с воздушными и мыльными шарами
  • Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков
  • Опытно-экспериментальная деятельность «Показ фокусов»
  • Игры:  «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника»,  «Фантазеры»,  «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»
  • С/р игра: «Цирк»
  • П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»

Воспитатели групп

Четверг

День рисунков на асфальте

  • Беседа «Чем мы можно рисовать»
  • Опытно-экспериментальная деятельность с мелом
  • Д/и «Нарисуй по точкам», «Закрась геометрическую фигуру»
  • Конкурс рисунков на асфальте
  • П/и «Замри – отомри», «Угадай, что я рисую в воздухе»

Воспитатели групп

Пятница

День любимой игрушки

  • Выставка любимых игрушек
  • Беседы «Моя любимая игрушка», «Нужно ли беречь игрушки и как»
  • Чтение стихов, сказок и рассказов про игрушки
  • Конструирование дома для игрушек
  • Д/и «Подбери тень игрушки», «Найди на рисунке геометрические фигуры», «Отыщи игрушки в крупе»
  • С/р игра «Магазин игрушек»

Воспитатели групп

Июль 4 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

День русской народной сказки

  • Чтение русских народных сказок в соответствии с возрастной группой
  • Рисование героев русских народных сказок
  • Отгадывание загадок по русским народным сказкам
  • Выставка рисунков, выполненных совместно с родителями «Любимые сказки»
  • Русские народные подвижные игры
  • Д/и «Что сначала, что потом», «Шляпа фокусника», «Помоги герою найти свою сказку»
  • Инсценировка русских народных сказок при помощи кукольного театра

Воспитатели групп

Вторник

День цветов

  • Беседы о цветущих растениях
  • Чтение художественной литературы А. Толстой «Колокольчики», В. Катаев «Цветик-семицветик», Е. Благинина «Одуванчик», «Черемуха», Ю. Мориц «Цветок»
  • Рассматривание альбомов «Цветы»
  • Опытно-экспериментальная деятельность – Кувшинки в воде
  • Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей
  • П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»
  • Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»
  • Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)
  • Лепка «Барельефные изображения растений»
  • Экскурсия на цветник
  • С/р игра «Цветочный магазин»

Воспитатели

Среда

День воды

  • Беседы на тему «Где живет вода», «Кому и зачем нужна вода»
  • Разучивание стихов о воде
  • Опытно-экспериментальная деятельность – Свойства воды
  • Рисование «Обитатели моря» нетрадиционными техниками рисования
  • Д/и «Очисти озеро от мусора», «Плавает не плавает», «Что мы знаем о воде»
  • П/и «Огонь-вода», «Не проливай», «Солнышко и дождик»
  • С/р игры «На рыбалке», «На пляже»

Воспитатели групп

Четверг

День Дельфина

  • Беседы «Обитатели моря», «Кто такой дельфин»
  • Отгадывание морских загадок
  • Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства соленой воды», «Тонет – не тонет»
  • Развлечение «Наш друг – дельфин»
  • Оформление альбома «Морские обитатели»
  • Рисование «Такие разные дельфины»
  • С/р игра «Дельфинарий»
  • Изготовление буклетов для родителей «Добрый друг – дельфин»

Воспитатели групп

Пятница

 (26 июля – день военно-морского флота)

  • Игра – путешествие «По дну океана»
  • Беседа «Моряки»
  • Рассматривание альбома «Защитники Родины»
  • Чтение и заучивание стихотворений о моряках
  • Лепка «Лодочка»
  • Рисование «По морям, по волнам»
  • Опытно-экспериментальная деятельность – Почему корабль не тонет
  • Игры со строительным материалом и  песком «Построим корабль»
  • П/и: «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет»
  • С/р игра: «На корабле»

Воспитатели групп

Июль 5 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

(День насекомых)

  • Беседы о насекомых
  • Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К.  Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая
  • Рисование «Бабочки на лугу»
  • Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»
  • Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
  • П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»
  • Наблюдения за насекомыми на прогулке
  • С/р игра: «На даче»

Воспитатели групп

Вторник

День животных

  • Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга Марийского края?»
  • Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов
  • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
  • Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание
  • Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»
  • П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы»,  «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»
  • С/р игра: «Ветеринарная больница»

Воспитатели групп

Среда

День огородника

  • Рассматривание энциклопедий
  • Подбор иллюстраций, открыток по теме
  • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
  • Инсценировка «Спор овощей»
  • Оформление газеты «Удивительные овощи»
  • Д/и:  «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»
  • П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару»,  «Огуречик»
  • С/р игры: «Овощной магазин», «Семья на даче»

Воспитатели групп

Четверг

День Дружбы

  • Занимательная беседа в игровой форме «Секреты дружбы»
  • Д/и  «Кто с кем дружит?», «Скажи, кто твой друг?» «Фотографии друзей»
  • Чтение художественной литературы «Зимовье зверей», «Урок дружбы» (Михаил Пляцковский), «Яблоко» (Владимир Сутеев), «Бременские музыканты» (Братья Гримм). 
  • Лепка «Лунтик и его друзья»
  • Групповая аппликация «Паровозик Дружбы»
  • Прослушивание детских песен о дружбе
  • С/р игра в гости к другу

Пятница

День домов и домиков

  • Беседы «Что такое дом», «Кто в каком доме живет», «Части дома» «Профессии на стройке»
  • Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Капризная кошка»,«Теремок», «Зимовье зверей», Г.-Х. Андерсен «Старый дом»; рассказы В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок», С. Баруздин «Кто построил этот дом», М. Пожарова «Маляры», В.Гуров «Дома и домики».
  • Конструирование домиков из различных материалов и конструктора
  • Д/и «Дом, котором я живу», «Найти каждому свой домик»
  • С/р игра «Стройка»

Август 1 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

День железной дороги

  • Беседы: «Что такое железная дорога», «Профессии на железнодорожном транспорте», «Когда появилась железная дорога и поезд», "Грузовые и пассажирские поезда"
  • Конструирование макета железной дороги и поездов из различных видов конструктора
  • Д/и «Собери поезд из геометрических фигур», «Загрузи вагоны товаром», «Чья одежда», «Правила поведения железнодорожном транспорте и на вокзале»
  • Аппликация «Поезда»
  • Отгадывание загадок по теме железнодорожного транспорта, ж/д вокзала, ж/д профессий
  • С/р игра «На железнодорожном вокзале»
  • П/и «Вагончики», «Загружаем вагоны»

Воспитатели групп

Вторник

День бумажной салфетки

  • Беседы «Правила этикета за столом», «Из чего изготавливают бумагу и бумажные салфетки»
  • Разгадывание загадок о бумаге
  • Д/и «Сервировка стола»
  • Разучивание стихотворения «Мы для кукол стол накроем»
  • Создание фигур из бумаги (оригами) и бумажных салфеток
  • Оформление выставки «Волшебная бумага»
  • Опыты с бумагой

Воспитатели групп

Среда

День светофора

  • Беседы «Что такое светофор», «Зачем людям нужен светофор?»
  • Рисование «Светофорчик»
  • Д/и «Расставь правильно дорожные знаки», лото «Дорожные знаки»
  • Чтение художественной литературы И. Гурина «Правила дорожного движения», А. Усачев «Домик у перехода», И.Кончаловский «Самокат», Н. Носов «Автомобиль»
  • Решение проблемных ситуаций
  • П/и «Светофор», «Передай жезл», «Стоп, идите»
  • Викторина от Светофор Светофорыча

Воспитатели групп

Четверг

День физкультуры

  • Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
  • Беседа «Что такое физкультура», «Виды спорта»
  • Разучивание кричалок про физкультуру
  • Д/и «Угадай какой спортсмен», «Найти предмет»
  • П/и «Баскетбол», «Волейбол», «Футбол», «Теннис»
  • Эстафеты «Веселые старты»
  • С/р игра «Олимпийские игры»
  • Флешмоб «Герои спорта»

Воспитатели групп

Пятница

День русских богатырей

  • Беседы «Русские богатыри», «Как на Руси выглядели воины», «Подвиги богатырей»
  • Рассматривание и раскрашивание альбома «Русские богатыри»
  • Постройка крепости из различных видов конструктора
  • Д/и «Отгадай из какой сказки герой»,  «Найди по карте»
  • П/и «Всадники», «Полоса препятствий», «Заря, заряница»
  • Чтение сказок и былин про русских богатырей
  • Рисование и выставка «Богатыри Земли Русской»

Воспитатели групп

Август 2 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

День деревьев

  • Беседы «Зачем человеку дерево», «Деревья нашего края»
  • Рассматривание альбомов с изображениями различных деревьев
  • Словесные игры «Живое – неживое», «Что бывает наверху, что внизу»,  « Какое настроение у дерева» « Назови дерево, которое понравилось» « Придумай имя елочке» « Что умеет наше дерево».
  • Чтение пословиц и поговорок о деревьях
  • Д/и : «Угадай, с какого дерева упал лист», «Четвертый лишний», « Чем является дерево для насекомых»
  • П/и: «Найди, где спрятано», «Съедобное – несъедобное»
  • С/р игры: «Поход в лес»

Воспитатели групп

Вторник

День родного края

  • Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш город»
  • Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»
  • Беседа о природных богатствах родного края, о растениях, которые выращивают в нашем городе
  • Чтение и разучивание стихов о родном крае
  • Создание альбома «Наш любимый город»
  • Д/и:: «Ассоциации – город», «Что где находится» (схемы, карты).
  • С/р игры: «Город»
  • Рисование и выставка «Сызранский помидор»

Воспитатели групп

Среда

День лекарственных растений

  • Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»;
  • Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях
  • Сбор гербария лекарственных растений.
  • Совместно с родителями изготовление мини-альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.
  • Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее»
  • П/и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару»
  • С/р игра «Аптека»

Воспитатели групп

Четверг

День юного ученого

  • Беседа «Кто такой ученый»
  • Защита проектов конкурса «Юный ученый»
  • Опытно-экспериментальная деятельность
  • Рисование нетрадиционными способами
  • С/р игра «Научная лаборатория»

Воспитатели групп

Пятница

 День космоса

  • Беседы «Космонавты», «Какие животные были в космическом полете», «Что едят космонавты»
  • Отгадывание космических загадок
  • Д/и: «Построй ракету», «Расставь правильно планеты»,
  • Рисование «Космические пришельцы»
  • Конкурс построек из конструктора и бросового материала «Космический корабль будущего»  
  • П/и: «Собери космический мусор», «Полоса препятствий»
  • Опытно-экспериментальная деятельность «Вращение планет»
  • С/р игра: «Школа космонавтов»

Воспитатели групп

Август 3 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

День путешественника

  • Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»
  • Чтение: «Великие путешественники» Н. Носов,  «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев
  • Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»
  • П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»
  • Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»
  • Выставка «Путешествие в будущее - транспорт будущего» совместно с родителями
  • С/р игра: «Турбюро»

Воспитатели групп

Вторник

День хлеба

  • Знакомство с различными видами хлеба
  • Беседы: «Откуда пришла булочка», «От зернышка до булочки»
  • Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений  о хлебе
  • Рассматривание альбома «Путешествие колоска»
  • Рисование:  «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»
  • Лепка из соленого теста
  • Оформление выставки «Мой любимый Хлеб» - совместно с родителями
  • Пантомима «Пирожки»
  • П/и: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай», «Калачи»

Воспитатели групп

Среда

День Яблони и яблок

  • Беседы: «Чем полезны яблоки», «Как вырастает яблоня»
  • Просмотр  книг, альбомов, энциклопедий о сортах яблок
  • «Яблочные мастерские» - рисование и лепка яблок различными способами и материалами
  • Чтение стихов о яблоне, сказок В. Сутеева «Мешок яблок», «Яблоко»
  • Д/и: «Приготовим компот», «Сложи яблоки в коробки»
  • П/и: «Собери яблоки в корзину», «Пчёлы и стрекозы»
  • С/р игра: «На даче»

Воспитатели групп

Четверг

День пожарной безопасности

  • Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»
  • Беседы «Правила поведения при пожаре»
  • Рассматривание альбома «Люди героической профессии»
  • Чтение и обсуждение художественных произведений
  • Рассматривание плакатов, иллюстраций
  • Изготовление запрещающих знаков по пожарной безопасности
  • Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи»
  • П/и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо»
  • С/р игры: «Отважные пожарные»

Воспитатели групп

Пятница

День ягод

  • Беседа: «Какие бывают ягоды», «Чем полезны ягоды», «Правила поведения в лесу»
  • Ягодная викторина
  • Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Лисичка со скалочкой»
  • Раскрашивание ягодного альбома
  • Д/и «Какая ягода лишняя», Какое варенье», «Собери ягоды в лукошки», «Садовник»
  • П/и «В лес за ягодкой», «Вкусная ягодка», «Ягодка-малинка», «Гриб, дерево, ягодка»
  • С/р игра «Кафе мороженого»

Воспитатели групп

Август 4 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

День государственного флага

  • Беседа «Российский флаг», «Где можно встретить государственный флаг»
  • Рисование, аппликация «Наш флаг»
  • Прослушивание гимна России
  • Просмотр презентации (картинок) «Флаги разных стран»
  • Д/и «Собери флаг России», Знатоки символики Российской Федерации»
  • П/и «Города и флаги», «Возьми флажок»
  • С/р «Путешествие по России»

Воспитатели групп

Вторник

День солнца

  • Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко»
  • Наблюдение за солнцем на прогулке утром и вечером
  • Опыты и эксперименты на прогулке с солнечным светом и тенью
  • Заполнение дневника наблюдения за солнцем
  • Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце»
  • Рисование солнышка мелками
  • П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь»

Воспитатели групп

Среда

День грибов

  • Беседа «Польза и вред грибов»
  • Рассматривание альбома «Съедобные и несъедобные грибы»
  • Ситуативный разговор «Как не заблудиться в лесу», «Если ты оказался один в лесу»
  • Лепка и выставка «Грибная поляна»
  • Д/и «Найди лишний гриб», «Собираем грибы», «Грибная корзина»
  • П/и «Ежик в лесу», «Поймай гриб», «Грибники», «Грибок в

кузовок», «Гриб, дерево, ягодка»

  • Игровое упражнение «Грибник»
  • Толстой А. «Грибы», В.Катаев «Грибы», С.Аксаков «Грибы», А.Толстой «Девочка и грибы»
  • С/р игра «В поход за грибами»

Воспитатели групп

Четверг

День прощания с летом

  • Развлечение «До свидания, лето!»
  • Фотовыставка «Яркие моменты лета»
  • Игры-эксперименты с мыльными пузырями
  • Дворовые подвижные игры «Краски», «Казаки-разбойники», «Мы не скажем, а покажем»
  • Рисование «Мое любимое лето»
  • Рисование на песке; рисование мелом на асфальте

Воспитатели групп

Пятница

День сбора урожая

(овощей и фруктов)

  •  Беседы о летнем урожае, консервировании урожая
  • Д/и «Угадай на вкус», «Угадай, овощ или фрукт?», «Витамины»,
  • Разгадывание загадок об урожае
  • П/и «Собираем урожай», «Суп, компот»
  • Словесная игра «Угадай овощи»
  • Рисование «Консервируем овощи и фрукты»
  • Экскурсия на огород детского сада
  • Интерактивный показ последовательности роста растений
  • Коллективная аппликация (лепка) «Корзина с урожаем»

Воспитатели групп

Август 5 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

День школы

  • Беседа «Что такое школа», «Зачем человеку школа»
  • Чтение худ. литер. А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино», А. Алексин «Первый день», А. Барто «В школу», В. Берестов «Читалочка», Л. Воронкова «Подружки идут в школу», Л.Н. Толстой «Филлипок», С.Я. Маршак «Первый день календаря».
  • Д/и «Скажи наоборот»,  
  • Разгадывание загадок про школьные предметы
  • Конкурс рисунка «Мой портфель»
  • Игры «Собери портфель», «Оденься в школу», «Найди лишний предмет»
  • С/р игра: «Школа»

Воспитатели групп


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация образовательной деятельности детей дошкольного возраста в летний оздоровительный период

С введением ФГТ изменились многие принципы организации жизни детей в детском саду. Теперь воспитатель детской группы при организации образовательной деятельности руководствуется в большей мере живым и...

Перспективный план работы с детьми старшего возраста в летний оздоровительный период

Задачи по основным направлениям развития:1.    Познавательно-речевое развитие:- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;- стимулировать интерес детей к познанию окружаю...

Перспективный план работы с детьми средней группы в летний оздоровительный период.

Перспективный план работы с детьми средней группы в летний оздоровительный период....

Перспективный план работе с детьми раннего возраста на летний оздоровительный период 2021 г.

Задачи по основным направлениям развития: Познавательно-речевое развитие:продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира поср...