Главные вкладки

    Перспективный план образовательной работы с детьми дошкольного возраста на летний оздоровительный период
    календарно-тематическое планирование

    В данном перспективном плане на летний оздоровительный период представлена подборка различных видов деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с темой дня

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл od_leto.docx50.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план образовательной работы

    с детьми дошкольного возраста

    на летний оздоровительный период

    Июнь 1 неделя

    Дни недели

    Мероприятия

    Ответственные

    Понедельник

     (1 июня – международный день защиты детей)

    • Международный день защиты детей (Туристическо-экологический квест)
    • Беседа о празднике «Международный день защиты детей»
    • П/и «Светофор», «Цвета», «Лягушки», «Резиночки», «Классики»
    • Конкурс рисунков на асфальте

    Старший воспитатель

    Музыкальный руководитель

    Инструктор физ.культ.

    Воспитатели групп

    Вторник

    Ты мой друг и я твой друг

    • Чтение художественной литературы: «Настоящая дружба» (Голявкин В.В.), «Лиса и журавль», «Под грибом» (Сутеев В.Г.) и др.
    • Игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Испорченный телефон», «Волшебные очки» и др.
    • П/и «я – змея», «Иголка, нитка, узелок», «Сова» и др.
    • Аппликация: изготовление открыток для друга.

    Воспитатели

    Среда

    Лес – наше богатство

    • Чтение художественной литературы о лесе и его обитателях: «Тропинка в лесу» (Ю. Дмитриев)
    • Драматизация сказки о лесе
    • Беседа о безопасном поведении человека в лесу
    • Составление коллажа «Знаки правил поведения в лесу»
    • Рисование «Летний лес»
    • Экспериментирование с водой и песком
    • «Заучивание стихов о лесе

    Воспитатели

    Четверг

    Сказки Пушкина

    • Оформление книжной выставки по произведениям А.С. Пушкина
    • Чтение сказок А.С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке»
    •  Рассматривание иллюстраций к произведениям автора
    • Прослушивание произведений в аудиозаписи «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
    • С/р игра: «Библиотека»
    • Театрализация сказок Пушкина различными видами театра

    Воспитатели

    Пятница

    Что такое здоровье 

    • Кинозал: просмотров мультфильмов «Фиксики: Витамины», «Барбоскины: В здоровом теле здоровый дух»,  «Три кота: Микробы»
    • Беседа «Из чего состоит здоровье человека»
    • Составление коллажа «Наше здоровье»
    • Д/и «Разложи полезные продукты»,  «Подбери пару», «Закончи предложение».
    • П/и «Иммунитет», «Как говорят части тела», «Правила гигиены».
    • С/р игра «Магазин продуктов», «Аптека»

    Воспитатели

    Июнь 2 неделя

    Дни недели

    Мероприятия

    Ответственные

    Понедельник

    Моя Родина

    • Беседа «Символы моей страны»
    • Рассматривание на глобусе границы России
    • Разучивание стихов о России
    • Д/и «Наша Родина», «Подбери одежду Аленушке и Иванушке»
    • Викторина «Наша Родина – Россия»
    • Чтение русских народных сказок

    Воспитатели  

    Вторник

    День России

    • Музыкальный праздник «День рождения Страны»
    • Выставка рисунков «Моя Россия»
    • Рассматривание альбома «Народы России»
    • Загадывание загадок о народных игрушках и видах росписи
    • Д/и «Праздники в России», «Русские народные костюмы»
    • П/и по мотивам русских народных сказок

    Воспитатели  

    Четверг

    Мой режим дня

    • Беседы: «О режиме дня»
    • Чтение художественной литературы:
    • Составление собственного режима дня с помощью наклеек и картинок
    • Разучивание стихотворения о режиме  дня
    • Д/и: «Что перепутал мальчик», «Делай все по часам»
    • П/и: «День, ночь»,  «Мы не скажем, а покажем»

    Воспитатели  

    Пятница

    Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

    • Кинозал: просмотр мультфильмов «Аркадий Паровозов: Почему нужно соблюдать режим дня», «Спортания – мультфильм про спорт. Здоровый образ жизни (1 серия)»
    • Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода », «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,
    • Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»
    • Отгадывание загадок по теме
    • Изготовление эмблемы группы «Мы здоровы»

    Методист

    Воспитатели  

    Июнь 3 неделя

    Дни недели

    Мероприятия

    Ответственные

    Понедельник

    День доктора

    • Беседы: «Профессия врач»
    • Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»
    • Чтение: «Воспаление хитрости» (А. Милн),  «Прививка» (С. Михалков), «Чудесные таблетки», «доктор «Айболит» (К. Чуковский)
    •  Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»
    • Приход королевы - Зубной щетки
    • Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского
    • Рисованиелюбимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского
    • С-р игра «Больница»
    • Игра – драматизация по сказке «Айболит»
    • П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь»
    • Игры с водой

    Воспитатели

    Вторник

    День Зарядки

    • Акция «На зарядку становись»
    • Пальчиковые игры
    • Чтение сказки «Ежиковая зарядка» (А. Лукшин)
    • Весёлая гимнастика после сна
    • Обсуждение сказки про зарядку и простуду
    • Флеш-моб «Звериная зарядка»

    Инструктор физ.культ.

    Методист

    Воспитатели

    Среда

    День любимой игрушки

    • Выставка любимых игрушек
    • Чтение стихов и рассказов про игрушки
    • Конструирование дома для игрушек
    • Д/и «Подбери тень игрушки», «Найди на рисунке геометрические фигуры», «Отыщи игрушки в крупе»
    • С/р игра «Магазин игрушек»

    Воспитатели

    Четверг

    День хороших манер

    • Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»
    • Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
    • Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» Г. Остер
    • Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
    • Задания: «Как можно (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)
    • П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»
    • С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»

    Воспитатели

    Пятница

    Летние виды спорта

    • Кинозал: Просмотр мультфильмов «Спортания: Баскатбол. Футбол», «Три кота: Теннис с папой»»
    • Составление альбома «Летние виды спорта»
    • Пластилиновая выставка (лепка) «Мячи для разных видов спорта»
    • П/и «Мини-голф», «мини футбол», «мини-теннис»
    • Д/и «Спорт и спортсмены», «Что нужно спортсмену»
    • Словесные игры «Правда или нет», «Подскажи словечко»
    • С/р игра «Чемпионат группы»

    Воспитатели

    Июнь 4 неделя

    Дни недели

    Мероприятия

    Ответственные

    Понедельник

     (23 июня – международный олимпийский день)

    • Знакомство с олимпийскими символами
    • Рассматривание альбомов по теме
    • Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель»,  «Меткие футболисты», «Быстрые наездники»
    • Конкурс «Угадай вид спорта»
    • Аттракцион «Поймай мяч шляпой»
    • Катание на самокатах
    • Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка»
    • С/р игра: «Олимпиада»

    Воспитатели

    Вторник

     (День радуги)

    • Чтение сказок про радугу
    • Заучивание песенок и речевок про радугу
    • Экспериментирование  - образование  радуги
    • П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»
    • Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»
    • Рисование «Радуга», «Радужная история»
    • Изготовление радуг из различных материалов (бумага, пластилин, разноцветные пуговицы, ленты, нитки, фетр и т.д.)
    • Выставка «Радуга»

    Воспитатели

    Среда

    День опытов и экспериментов

    • Игровая ситуация вхождения в день «Мы – ученые»
    • Беседа «Профессия ученый и чем он пользуется»
    • Эксперименты с водой
    • Д/и «Тонет, не тонет», «Живое – не живое», «Рыбалка», «Узнай по запаху»
    • Эксперименты с красками
    • Эксперименты с бумагой
    • Эксперименты с магнитом
    • Зарисовывание экспериментов в «Научную книгу группы»

    Воспитатели

    Четверг

    Всемирный день рыболовства

    • Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»
    • Отгадывание загадок по теме
    • Чтение художественной литературы: «Дядя Миша», «Палочка-выручалочка» (В. Сутеев),
    • Конкурс рисунков «Золотая рыбка»
    • Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери»
    • П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч»
    • С/р игра: «Дельфинарий»

    Воспитатели

    Пятница

    День туристов

    • Беседа о туризме и туристах
    • Чтение художественной литературы: Н.Носов «Великие путешественники»
    • Интерактивный поход в лес (изучение основ туризма)
    • П/и «Собери рюкзак», «Пролезть через пещеру», «Болото»
    • Разучивание походных песен
    • Д/и «Что можно, а что нельзя делать в лесу», «Лекарственные растения», «Опасности в лесу»
    • Разучивание девиза и речевки в поход

    Воспитатели групп

    Июль 1 неделя

    Дни недели

    Мероприятия

    Ответственные

    Понедельник

    День пожарной безопасности

    • Беседы: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Профессия пожарный»,

    «Чтобы не получить ожоги»

    • Чтение: «Тревога» М. Лазарев, «Рассказ о неизвестном герое» С.Я. Маршак. Знакомство с пословицами и поговорками по теме пожарной безопасности
    • Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»
    • Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»
    • Оформление коллажа «Правила противопожарные!»
    • П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»
    • С/р игра: «Служба спасения»

    Воспитатели групп

    Вторник

    День правил дорожного движения

    • Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасно переходим дорогу»
    • Чтение художественной литературы:
    • «Волшебный мяч» (Т.А. Шорыгина), «Как неразлучные друзья дорогу переходили» (А. Иванов), «Марта и Чичи идут в парк» (Т.А. Шорыгина), «Как Стобед качался на качелях» (Д. Орлова), «Огнехвостик» (В. Ардов), «Законы улиц и дорог» (И. Серяков). Поэтические произведения:  «Если бы...» (О. Бедарев), «Посмотрите, постовой» (Я. Пишумов), «Самый лучший переход» (Я. Пишумов)Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»
    • Проигрывание ситуаций по ПДД
    • Оформление альбома «Знаки дорожного движения»
    • С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»
    • Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»
    • П/и: «Автоинспектор и водители»; «Веселый трамвайчик», «Безбилетный заяц»
    • Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток»

    Воспитатели групп

    Среда

    1 июля

    Четверг

    День волшебной сказки

    • Чтение волшебных сказок в соответствии с возрастной группой
    • Рисование «Любимый герой сказки»
    • Сочинение сказки группы
    • Инсценировка новой сказки
    • П/и «Бабка Ёжка», «Водяной», «Сказочные герои»
    • Отгадывание загадок со сказочными героями
    • Д/и «Кто за кем», «Я назову, а ты продолжи», «Сказочная путаница»

    Воспитатели групп

    Пятница

    День хороших манер

    • Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Зачем нужны правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»
    • Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
    • Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» Г. Остер
    • Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
    • Задания: «Как можно (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)
    • П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»
    • С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»

    Воспитатели групп

    Июль 2 неделя

    Дни недели

    Мероприятия

    Ответственные

    Понедельник

    День радуги

    • Чтение сказок про радугу
    • Заучивание песенок и речевок про радугу
    • Опытно-экспериментальная деятельность  - образование  радуги
    • П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»
    • Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»
    • Рисование «Радуга», «Радужная история»
    • Изготовление радуг из различных материалов (бумага, пластилин, разноцветные пуговицы, ленты, нитки, фетр и т.д.)
    • Выставка «Радуга»

    Воспитатели  

    Вторник

    День заботы и любви

    • Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей»
    • Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями
    • Изготовление подарков для родных и близких людей
    • Наблюдения за прохожими на прогулке
    • Фотовыставка "Наша дружная семья".
    • С/р игра : «Семья»
    • П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом

    Воспитатели групп

    Среда

    8 июля –

    Всероссийский день семьи, любви и верности

    • Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом»
    • Рассматривание семейных фотографий
    • Праздничное развлечение
    • Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья»
    • Д/и «Члены семьи»
    • Конкурс песен и стихов о семье

    Воспитатели групп

    Четверг

    День сказок Владимира Сутеева

    • Оформление книжных уголков в группах.
    • Рассматривание портрета писателя, его иллюстраций к сказкам
    • Рисование по мотивам произведений
    • Д/и: «Угадай сказку», «Раскрась героя»
    • П/и: «Волшебная палочка», «Карусели», «Береги предмет»
    • Кукольный театр по сказке В. Сутеева
    •  Литературная викторина по произведениям В. Сутеева

    Воспитатели групп

    Пятница

    День природы

    • Наблюдения за погодными явлениями
    • Экскурсия на метеостанцию детского сада
    • Рассматривание альбомов «Времена года»
    • Конкурс загадок о природе
    • Чтение художественной литературы о летней природе
    • Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
    • Игры с природным материалом
    • Изготовление альбома «Природа Родного края»  
    • Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея
    • Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»
    • Д/и: «Береги природу», «Скажи название» «Назвать растение по листу»,
    • П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»
    • С/р игра: «Лесное путешествие»

    Воспитатели групп

    Июль 3 неделя

    Дни недели

    Мероприятия

    Ответственные

    Понедельник

    День почты

    • Беседы: «Профессия почтальон» «Что такое почта»
    • Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Почта», Б. Житков «Почта», Э. Успенский «Каникулы в Простоквашино»
    • Выставка почтовых конвертов и марок
    • Конкурс рисунка «Моя марка»
    • П/и: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет»
    • С/р игры: «Турбюро», «Почта»
    • Работа почтового ящика детского сада «Отправь письмо другу»

    Воспитатели групп

    Вторник

    День птиц

    • Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы нашего города»
    • Отгадывание загадок о птицах
    • Знакомство с пословицами и поговорками о птицах
    • Сочинение рассказов детьми о птицах
    • Наблюдение за птицами
    • Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»
    • Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Покормите птиц» А. Яшин, «Синица» Е. Ильин, Д. Биссет «Хлебные крошки»
    • П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»
    • С/р игра: «Зоопарк»

    Воспитатели групп

    Среда

    День юмора и смеха

    • Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского
    • Игры с воздушными и мыльными шарами
    • Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков
    • Опытно-экспериментальная деятельность «Показ фокусов»
    • Игры:  «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника»,  «Фантазеры»,  «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»
    • С/р игра: «Цирк»
    • П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»

    Воспитатели групп

    Четверг

    День рисунков на асфальте

    • Беседа «Чем мы можно рисовать»
    • Опытно-экспериментальная деятельность с мелом
    • Д/и «Нарисуй по точкам», «Закрась геометрическую фигуру»
    • Конкурс рисунков на асфальте
    • П/и «Замри – отомри», «Угадай, что я рисую в воздухе»

    Воспитатели групп

    Пятница

    День любимой игрушки

    • Выставка любимых игрушек
    • Беседы «Моя любимая игрушка», «Нужно ли беречь игрушки и как»
    • Чтение стихов, сказок и рассказов про игрушки
    • Конструирование дома для игрушек
    • Д/и «Подбери тень игрушки», «Найди на рисунке геометрические фигуры», «Отыщи игрушки в крупе»
    • С/р игра «Магазин игрушек»

    Воспитатели групп

    Июль 4 неделя

    Дни недели

    Мероприятия

    Ответственные

    Понедельник

    День русской народной сказки

    • Чтение русских народных сказок в соответствии с возрастной группой
    • Рисование героев русских народных сказок
    • Отгадывание загадок по русским народным сказкам
    • Выставка рисунков, выполненных совместно с родителями «Любимые сказки»
    • Русские народные подвижные игры
    • Д/и «Что сначала, что потом», «Шляпа фокусника», «Помоги герою найти свою сказку»
    • Инсценировка русских народных сказок при помощи кукольного театра

    Воспитатели групп

    Вторник

    День цветов

    • Беседы о цветущих растениях
    • Чтение художественной литературы А. Толстой «Колокольчики», В. Катаев «Цветик-семицветик», Е. Благинина «Одуванчик», «Черемуха», Ю. Мориц «Цветок»
    • Рассматривание альбомов «Цветы»
    • Опытно-экспериментальная деятельность – Кувшинки в воде
    • Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей
    • П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»
    • Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»
    • Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)
    • Лепка «Барельефные изображения растений»
    • Экскурсия на цветник
    • С/р игра «Цветочный магазин»

    Воспитатели

    Среда

    День воды

    • Беседы на тему «Где живет вода», «Кому и зачем нужна вода»
    • Разучивание стихов о воде
    • Опытно-экспериментальная деятельность – Свойства воды
    • Рисование «Обитатели моря» нетрадиционными техниками рисования
    • Д/и «Очисти озеро от мусора», «Плавает не плавает», «Что мы знаем о воде»
    • П/и «Огонь-вода», «Не проливай», «Солнышко и дождик»
    • С/р игры «На рыбалке», «На пляже»

    Воспитатели групп

    Четверг

    День Дельфина

    • Беседы «Обитатели моря», «Кто такой дельфин»
    • Отгадывание морских загадок
    • Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства соленой воды», «Тонет – не тонет»
    • Развлечение «Наш друг – дельфин»
    • Оформление альбома «Морские обитатели»
    • Рисование «Такие разные дельфины»
    • С/р игра «Дельфинарий»
    • Изготовление буклетов для родителей «Добрый друг – дельфин»

    Воспитатели групп

    Пятница

     (26 июля – день военно-морского флота)

    • Игра – путешествие «По дну океана»
    • Беседа «Моряки»
    • Рассматривание альбома «Защитники Родины»
    • Чтение и заучивание стихотворений о моряках
    • Лепка «Лодочка»
    • Рисование «По морям, по волнам»
    • Опытно-экспериментальная деятельность – Почему корабль не тонет
    • Игры со строительным материалом и  песком «Построим корабль»
    • П/и: «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет»
    • С/р игра: «На корабле»

    Воспитатели групп

    Июль 5 неделя

    Дни недели

    Мероприятия

    Ответственные

    Понедельник

    (День насекомых)

    • Беседы о насекомых
    • Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К.  Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая
    • Рисование «Бабочки на лугу»
    • Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»
    • Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
    • П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»
    • Наблюдения за насекомыми на прогулке
    • С/р игра: «На даче»

    Воспитатели групп

    Вторник

    День животных

    • Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга Марийского края?»
    • Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов
    • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
    • Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание
    • Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»
    • П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы»,  «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»
    • С/р игра: «Ветеринарная больница»

    Воспитатели групп

    Среда

    День огородника

    • Рассматривание энциклопедий
    • Подбор иллюстраций, открыток по теме
    • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
    • Инсценировка «Спор овощей»
    • Оформление газеты «Удивительные овощи»
    • Д/и:  «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»
    • П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару»,  «Огуречик»
    • С/р игры: «Овощной магазин», «Семья на даче»

    Воспитатели групп

    Четверг

    День Дружбы

    • Занимательная беседа в игровой форме «Секреты дружбы»
    • Д/и  «Кто с кем дружит?», «Скажи, кто твой друг?» «Фотографии друзей»
    • Чтение художественной литературы «Зимовье зверей», «Урок дружбы» (Михаил Пляцковский), «Яблоко» (Владимир Сутеев), «Бременские музыканты» (Братья Гримм). 
    • Лепка «Лунтик и его друзья»
    • Групповая аппликация «Паровозик Дружбы»
    • Прослушивание детских песен о дружбе
    • С/р игра в гости к другу

    Пятница

    День домов и домиков

    • Беседы «Что такое дом», «Кто в каком доме живет», «Части дома» «Профессии на стройке»
    • Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Капризная кошка»,«Теремок», «Зимовье зверей», Г.-Х. Андерсен «Старый дом»; рассказы В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок», С. Баруздин «Кто построил этот дом», М. Пожарова «Маляры», В.Гуров «Дома и домики».
    • Конструирование домиков из различных материалов и конструктора
    • Д/и «Дом, котором я живу», «Найти каждому свой домик»
    • С/р игра «Стройка»

    Август 1 неделя

    Дни недели

    Мероприятия

    Ответственные

    Понедельник

    День железной дороги

    • Беседы: «Что такое железная дорога», «Профессии на железнодорожном транспорте», «Когда появилась железная дорога и поезд», "Грузовые и пассажирские поезда"
    • Конструирование макета железной дороги и поездов из различных видов конструктора
    • Д/и «Собери поезд из геометрических фигур», «Загрузи вагоны товаром», «Чья одежда», «Правила поведения железнодорожном транспорте и на вокзале»
    • Аппликация «Поезда»
    • Отгадывание загадок по теме железнодорожного транспорта, ж/д вокзала, ж/д профессий
    • С/р игра «На железнодорожном вокзале»
    • П/и «Вагончики», «Загружаем вагоны»

    Воспитатели групп

    Вторник

    День бумажной салфетки

    • Беседы «Правила этикета за столом», «Из чего изготавливают бумагу и бумажные салфетки»
    • Разгадывание загадок о бумаге
    • Д/и «Сервировка стола»
    • Разучивание стихотворения «Мы для кукол стол накроем»
    • Создание фигур из бумаги (оригами) и бумажных салфеток
    • Оформление выставки «Волшебная бумага»
    • Опыты с бумагой

    Воспитатели групп

    Среда

    День светофора

    • Беседы «Что такое светофор», «Зачем людям нужен светофор?»
    • Рисование «Светофорчик»
    • Д/и «Расставь правильно дорожные знаки», лото «Дорожные знаки»
    • Чтение художественной литературы И. Гурина «Правила дорожного движения», А. Усачев «Домик у перехода», И.Кончаловский «Самокат», Н. Носов «Автомобиль»
    • Решение проблемных ситуаций
    • П/и «Светофор», «Передай жезл», «Стоп, идите»
    • Викторина от Светофор Светофорыча

    Воспитатели групп

    Четверг

    День физкультуры

    • Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
    • Беседа «Что такое физкультура», «Виды спорта»
    • Разучивание кричалок про физкультуру
    • Д/и «Угадай какой спортсмен», «Найти предмет»
    • П/и «Баскетбол», «Волейбол», «Футбол», «Теннис»
    • Эстафеты «Веселые старты»
    • С/р игра «Олимпийские игры»
    • Флешмоб «Герои спорта»

    Воспитатели групп

    Пятница

    День русских богатырей

    • Беседы «Русские богатыри», «Как на Руси выглядели воины», «Подвиги богатырей»
    • Рассматривание и раскрашивание альбома «Русские богатыри»
    • Постройка крепости из различных видов конструктора
    • Д/и «Отгадай из какой сказки герой»,  «Найди по карте»
    • П/и «Всадники», «Полоса препятствий», «Заря, заряница»
    • Чтение сказок и былин про русских богатырей
    • Рисование и выставка «Богатыри Земли Русской»

    Воспитатели групп

    Август 2 неделя

    Дни недели

    Мероприятия

    Ответственные

    Понедельник

    День деревьев

    • Беседы «Зачем человеку дерево», «Деревья нашего края»
    • Рассматривание альбомов с изображениями различных деревьев
    • Словесные игры «Живое – неживое», «Что бывает наверху, что внизу»,  « Какое настроение у дерева» « Назови дерево, которое понравилось» « Придумай имя елочке» « Что умеет наше дерево».
    • Чтение пословиц и поговорок о деревьях
    • Д/и : «Угадай, с какого дерева упал лист», «Четвертый лишний», « Чем является дерево для насекомых»
    • П/и: «Найди, где спрятано», «Съедобное – несъедобное»
    • С/р игры: «Поход в лес»

    Воспитатели групп

    Вторник

    День родного края

    • Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш город»
    • Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»
    • Беседа о природных богатствах родного края, о растениях, которые выращивают в нашем городе
    • Чтение и разучивание стихов о родном крае
    • Создание альбома «Наш любимый город»
    • Д/и:: «Ассоциации – город», «Что где находится» (схемы, карты).
    • С/р игры: «Город»
    • Рисование и выставка «Сызранский помидор»

    Воспитатели групп

    Среда

    День лекарственных растений

    • Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»;
    • Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях
    • Сбор гербария лекарственных растений.
    • Совместно с родителями изготовление мини-альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.
    • Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее»
    • П/и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару»
    • С/р игра «Аптека»

    Воспитатели групп

    Четверг

    День юного ученого

    • Беседа «Кто такой ученый»
    • Защита проектов конкурса «Юный ученый»
    • Опытно-экспериментальная деятельность
    • Рисование нетрадиционными способами
    • С/р игра «Научная лаборатория»

    Воспитатели групп

    Пятница

     День космоса

    • Беседы «Космонавты», «Какие животные были в космическом полете», «Что едят космонавты»
    • Отгадывание космических загадок
    • Д/и: «Построй ракету», «Расставь правильно планеты»,
    • Рисование «Космические пришельцы»
    • Конкурс построек из конструктора и бросового материала «Космический корабль будущего»  
    • П/и: «Собери космический мусор», «Полоса препятствий»
    • Опытно-экспериментальная деятельность «Вращение планет»
    • С/р игра: «Школа космонавтов»

    Воспитатели групп

    Август 3 неделя

    Дни недели

    Мероприятия

    Ответственные

    Понедельник

    День путешественника

    • Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»
    • Чтение: «Великие путешественники» Н. Носов,  «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев
    • Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»
    • П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»
    • Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»
    • Выставка «Путешествие в будущее - транспорт будущего» совместно с родителями
    • С/р игра: «Турбюро»

    Воспитатели групп

    Вторник

    День хлеба

    • Знакомство с различными видами хлеба
    • Беседы: «Откуда пришла булочка», «От зернышка до булочки»
    • Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений  о хлебе
    • Рассматривание альбома «Путешествие колоска»
    • Рисование:  «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»
    • Лепка из соленого теста
    • Оформление выставки «Мой любимый Хлеб» - совместно с родителями
    • Пантомима «Пирожки»
    • П/и: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай», «Калачи»

    Воспитатели групп

    Среда

    День Яблони и яблок

    • Беседы: «Чем полезны яблоки», «Как вырастает яблоня»
    • Просмотр  книг, альбомов, энциклопедий о сортах яблок
    • «Яблочные мастерские» - рисование и лепка яблок различными способами и материалами
    • Чтение стихов о яблоне, сказок В. Сутеева «Мешок яблок», «Яблоко»
    • Д/и: «Приготовим компот», «Сложи яблоки в коробки»
    • П/и: «Собери яблоки в корзину», «Пчёлы и стрекозы»
    • С/р игра: «На даче»

    Воспитатели групп

    Четверг

    День пожарной безопасности

    • Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»
    • Беседы «Правила поведения при пожаре»
    • Рассматривание альбома «Люди героической профессии»
    • Чтение и обсуждение художественных произведений
    • Рассматривание плакатов, иллюстраций
    • Изготовление запрещающих знаков по пожарной безопасности
    • Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи»
    • П/и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо»
    • С/р игры: «Отважные пожарные»

    Воспитатели групп

    Пятница

    День ягод

    • Беседа: «Какие бывают ягоды», «Чем полезны ягоды», «Правила поведения в лесу»
    • Ягодная викторина
    • Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Лисичка со скалочкой»
    • Раскрашивание ягодного альбома
    • Д/и «Какая ягода лишняя», Какое варенье», «Собери ягоды в лукошки», «Садовник»
    • П/и «В лес за ягодкой», «Вкусная ягодка», «Ягодка-малинка», «Гриб, дерево, ягодка»
    • С/р игра «Кафе мороженого»

    Воспитатели групп

    Август 4 неделя

    Дни недели

    Мероприятия

    Ответственные

    Понедельник

    День государственного флага

    • Беседа «Российский флаг», «Где можно встретить государственный флаг»
    • Рисование, аппликация «Наш флаг»
    • Прослушивание гимна России
    • Просмотр презентации (картинок) «Флаги разных стран»
    • Д/и «Собери флаг России», Знатоки символики Российской Федерации»
    • П/и «Города и флаги», «Возьми флажок»
    • С/р «Путешествие по России»

    Воспитатели групп

    Вторник

    День солнца

    • Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко»
    • Наблюдение за солнцем на прогулке утром и вечером
    • Опыты и эксперименты на прогулке с солнечным светом и тенью
    • Заполнение дневника наблюдения за солнцем
    • Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце»
    • Рисование солнышка мелками
    • П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь»

    Воспитатели групп

    Среда

    День грибов

    • Беседа «Польза и вред грибов»
    • Рассматривание альбома «Съедобные и несъедобные грибы»
    • Ситуативный разговор «Как не заблудиться в лесу», «Если ты оказался один в лесу»
    • Лепка и выставка «Грибная поляна»
    • Д/и «Найди лишний гриб», «Собираем грибы», «Грибная корзина»
    • П/и «Ежик в лесу», «Поймай гриб», «Грибники», «Грибок в

    кузовок», «Гриб, дерево, ягодка»

    • Игровое упражнение «Грибник»
    • Толстой А. «Грибы», В.Катаев «Грибы», С.Аксаков «Грибы», А.Толстой «Девочка и грибы»
    • С/р игра «В поход за грибами»

    Воспитатели групп

    Четверг

    День прощания с летом

    • Развлечение «До свидания, лето!»
    • Фотовыставка «Яркие моменты лета»
    • Игры-эксперименты с мыльными пузырями
    • Дворовые подвижные игры «Краски», «Казаки-разбойники», «Мы не скажем, а покажем»
    • Рисование «Мое любимое лето»
    • Рисование на песке; рисование мелом на асфальте

    Воспитатели групп

    Пятница

    День сбора урожая

    (овощей и фруктов)

    •  Беседы о летнем урожае, консервировании урожая
    • Д/и «Угадай на вкус», «Угадай, овощ или фрукт?», «Витамины»,
    • Разгадывание загадок об урожае
    • П/и «Собираем урожай», «Суп, компот»
    • Словесная игра «Угадай овощи»
    • Рисование «Консервируем овощи и фрукты»
    • Экскурсия на огород детского сада
    • Интерактивный показ последовательности роста растений
    • Коллективная аппликация (лепка) «Корзина с урожаем»

    Воспитатели групп

    Август 5 неделя

    Дни недели

    Мероприятия

    Ответственные

    Понедельник

    День школы

    • Беседа «Что такое школа», «Зачем человеку школа»
    • Чтение худ. литер. А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино», А. Алексин «Первый день», А. Барто «В школу», В. Берестов «Читалочка», Л. Воронкова «Подружки идут в школу», Л.Н. Толстой «Филлипок», С.Я. Маршак «Первый день календаря».
    • Д/и «Скажи наоборот»,  
    • Разгадывание загадок про школьные предметы
    • Конкурс рисунка «Мой портфель»
    • Игры «Собери портфель», «Оденься в школу», «Найди лишний предмет»
    • С/р игра: «Школа»

    Воспитатели групп


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация образовательной деятельности детей дошкольного возраста в летний оздоровительный период

    С введением ФГТ изменились многие принципы организации жизни детей в детском саду. Теперь воспитатель детской группы при организации образовательной деятельности руководствуется в большей мере живым и...

    Перспективный план работы с детьми старшего возраста в летний оздоровительный период

    Задачи по основным направлениям развития:1.    Познавательно-речевое развитие:- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;- стимулировать интерес детей к познанию окружаю...

    Перспективный план работы с детьми средней группы в летний оздоровительный период.

    Перспективный план работы с детьми средней группы в летний оздоровительный период....

    Перспективный план работы с детьми подготовительной группы в летний оздоровительный период

    Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей;удовлетворение потребностей растущего организма в  летнем о...