Программа работы педагога – психолога Федоровой Е.А. по развитию эмоциональной сферы у детей старшей группы ДОУ
методическая разработка (старшая группа) по теме

Федорова Екатерина Алексеевна

Цель программы: развитие эмоциональной сферы у детей старшей группы ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_razvitiya_emots_sfery_st.doshk-ov.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа работы педагога – психолога

 по развитию эмоциональной сферы у детей старшей группы

 МДОУ «Колокольчик».

  1. Составлена: педагог - психолог Федорова Е. А.
  2. Описание группы:
  • Старшая группа состоит из 24 человек, с разным уровнем развития:
  • Высокий уровень – 3 человека;
  • Средний уровень – 6 человек;
  • Низкий уровень – 15 человек.
  • Уровень развития эмоциональной сферы детей:
  • Преобладание отрицательных эмоций – человек;
  • Эмоциональное состояние в норме – человек;
  • Преобладание положительных эмоций – человек;

Первичная диагностика тревожности детей старшей группы показала следующие результаты:

  • Агрессивных, предрасположенных к гневу детей – 6 человек;
  • Спокойных детей – 10 человек;
  • Детей с пониженным настроением – 7 человек;
  • Напряженные, конфликтные, расторможенные дети – 1 человек.

Детей с отклонениями в развитии не наблюдается.

  • Занятия по психологии начинаются со 2 полугодия,  проводятся 1 раз в неделю согласно сетке занятий, занятия проводятся как с подгруппой детей, так и индивидуально, длительность занятий 20 минут.
  1. Цель программы: развитие эмоциональной сферы у детей старшей группы.

Задачи:

  1. Учить различать и называть основные эмоции и чувства;
  2. Учить выражать эмоции и чувства с помощью мимики, жестов, пантомимики;
  3. Учить соотносить мимику и жесты других людей с их эмоциональным состоянием.

  1. Этапы реализации программы.

Месяц

1-ая неделя

2-ая неделя

3-яя неделя

4-ая неделя

Январь

Психолого - диагностическое исследование уровня развития психических процессов готовности к шк. обучению.

(Цель см. диагностику)

Психолого- диагностическое исследование эмоциональной сферы детей.

(цель см. диагностику)

«Виды эмоциональных состояний».

(цель см. занятие)

Февраль

«Учимся понимать эмоции и чувства».

(цель см. занятие)

«Учимся передавать эмоции и чувства».

(цель см. занятие).

«Отчего меняется настроение».

(цель см. занятие)

«Поступки и настроения».

(цель см. занятие)

Март

«Эмоции в сказках».

(цель см. занятие)

«Цвет и настроение».

(цель: см. занятие)

«Природа и настроение».

(цель см. занятие)

«Игрушки и эмоции».

(цель см. занятие)

Апрель

«Я и моя Семья».

(цель см. занятие

«Ребенок среди сверстников».

(цель см. занятие)

«Боремся со своими страхами».

(цель см. занятие)

«Речь и эмоции».

(цель см. занятие)

5. К концу года у детей старшей группы должно быть:

  • Сформировано умение различать и называть основные эмоции и чувства;
  • Развито умение выражать эмоции и чувства с помощью мимики, жестов, пантомимики;
  • Сформировано  умение соотносить мимику и жесты других людей с их эмоциональным состоянием;
  • Понимание того, какие чувства вызывают те или иные поступки и как настроение может влиять на поведение человека.

  1. Экспертная проверка проводится в виде диагностики, с использованием методик:
  1. Методика «Разноцветный Мир», тест М. Люшера (упрощенный вариант). Цель: определить эмоциональное состояние каждого ребенка, особенности его эмоциональной сферы;
  2. Игра – диагностика «Клякса». Цель: определить уровень тревожности у каждого ребенка;
  3. Проективная методика «Дорисовывание: мир вещей – мир людей – мир эмоций». Цель: выявить эмоциональную ориентацию ребенка на мир вещей или на мир людей;
  4. Проективная методика «Три желания». Цель: выявить эмоциональную ориентацию ребенка на себя или на других людей;
  5. Методика «Что – почему – как». Цель: выявить степень готовности ребенка учитывать эмоциональное состояние другого человека, сопереживать, заботиться о нем.

Диагностика проводится 2 раза в год (декабрь – май).

Библиография:

  1. Шорохова О. А. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. – М.: 2008 г.
  2. Учимся понимать друг друга/ Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л. – М.: 2005 г.
  3. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения,  №7/ 2008 г.
  4. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду. – М.: 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ритмопластика как средство развития эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста

Актуальность : Музыка, как действенное средство художественно – эстетического воспитания формирует «творческость», как качество личности. Основное назначение ритмопластики – развитие у детей художеств...

Программа «Веселинка» (развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста через музыкально-театрализованную деятельность)

Программа предназначина для проведения театрализованных занятий, с целью обогащение и развития эмоциональной сферы старших  дошкольников  посредством музыкально-театрализованной деятельности...

Конспект НОД педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы для детей разновозрастной группы «Путешествие на остров Радости»

Можно использовать данный конспект в качестве итогового или открытого занятия по развитию эмоциональной сферы детей...

Занятие по развитию эмоциональной сферы «Затерянный город» (старшая группа)

Занятие по развитию эмоциональной сферы «Затерянный город»(старшая группа)Задачи:·        Создание положительного эмоционального микроклимата,  способствующего ...

Коррекционно-развивающая программа на развитие эмоциональной сферы для детей старшего возраста 5-6 лет

В последние годы в системе дошкольного воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребенка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное вн...

Роль развития эмоциональной сферы у детей старшей группы.

В наш стремительный век, время резких контрастов окружающей нас жизни, информации, мы уже не представляем себя без компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета. И как бы нам всем ...