Конспект НОД педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы для детей разновозрастной группы «Путешествие на остров Радости»
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Понамарева Елена Юрьевна

Можно использовать данный конспект в качестве итогового или открытого занятия по развитию эмоциональной сферы детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_emots_sfere.docx531.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы для детей разновозрастной группы  «Путешествие на остров Радости»

Цели:

  1. Развивать эмоциональную сферу детей.
  2. Создавать эмоционально – радостное настроение, как результат совместной деятельности.
  3. Развивать коммуникативные навыки, нравственные качества: желание выручить друга, помочь в трудной ситуации.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей об эмоциях.
  2. Учить передавать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика, жесты).
  3. Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
  4. Знакомить со способами снятия психомышечного напряжения.
  5. Развивать эмпатию, воображение, речь.
  6. Развивать координацию движений, чувство ритма, ориентировку в пространстве.

Оборудование и материалы:

Пиктограммы  с изображением различных  эмоциональных состояний, магнитофон, музыкальные записи любой  спокойной музыки ,  «Танец утят», шаблоны рисунков мальчика, девочки, зайца без прорисовки  лиц ( по количеству детей), «волшебный» сундучок , «волшебный» ключ, кукольный театр.

Дети под музыку входят в кабинет педагога – психолога, становятся в круг, приветствуют друг друга .

Игра – приветствие «  Я рад тебя видеть»

 «Комплименты»

Педагог - психолог хвалит детей.

Дети проходят  и садятся на стульчики  в кругу.

Педагог рассказывает детям сказку и одновременно размещает острова и персонажей на фланелеграфе.

Сказка

Далеко – далеко , а  может  быть  и  близко  есть волшебная  страна .

В  Сказочной  Стране   Настроений  и Чувств  живет  Королева  Сердца  .

Она  добрая, мудрая  и  справедливая.

У  Королевы  много  разных  слуг (помощников).

Это  слуга  по  имени   Радость, Грусть, Злость , Удивление , Спокойствие.

Каждый  слуга  живет  на  своем  волшебном  острове.

На  желтом острове живет  Радость, на  синем – Грусть, на   черном  - Злость,

на  розовом – Удивление, на  зеленом – Спокойствие.

Сегодня  в  гости  к  Королеве  Сердца  пришел  слуга  Радость.

Как  вы  думаете, ребята,

- на  каком  острове живет  Радость

- какую  музыку  любит  слушать  Радость,

- какие танцы   он  любит  танцевать (веселые)

-покажите,  какое  лицо  у  Радости (мимическая гимнастика)

- что  происходит с  Королевой  Сердца, когда  к  ней  приходит  слуга  по  имени  Радость ( она радуется)

- покажите,  как  радуется  Королева  Сердца

Педагог - психолог. Молодцы, ребята, хорошо   все  рассказали.

И  вот  однажды  в  Сказочной  Стране  Настроений  случилась  беда.

Злой  волшебник  отнял  у  Королевы  Сердца  её  слуг. Он  посадил  их  в  башню  и  запер  на  три  замка, а  ключи  спрятал.

Один  ключ  -  на  острове  Радости

Второй – на  острове Грусти

Третий  - на  острове  Удивления

Если  мы  с  вами  найдем  эти  ключики, то  сможем  спасти  Королеву  Сердца  и  её  слуг.

Педагог – психолог.

 Ребята, вы  хотите  выручить  из беды  Королеву  Сердца и  ее  помощников?

Но  чтобы  нам  найти  ключи, нужно  отправиться  в  путешествие  на  острова  Настроений. На  каждом  острове  спрятан  волшебный  сундучок, а  в  нем  разные  задания. Если  мы с  вами  их  правильно  выполним, то  волшебный  сундучок  подарит  нам  ключик. Чтобы  спасти  Королеву  Сердца  нам  нужно  найти  3  ключа. И  тогда  произойдет  чудо. И  Королева Сердца  снова  сможет  радоваться, грустить, удивляться.

Сегодня  мы  с вами   отправимся  на  первый  остров.

Педагог – психолог.

Ну  что  ребята, отправляемся  в  путешествие?

А  на  чем  можно  путешествовать? ( Ответы  детей – на  поезде, на  машине, на  корабле и  т.д.)

Ребята, а  давайте  на  первый  остров  мы  полетим  на  ковре – самолете?

 Садимся  на  ковер  самолет  и  летим  спасать   Королеву  Сердца  и ее  друзей.

Упражнение « Ковер – самолет» (звучит музыка)

Ну  что? В  добрый  путь!

Один  за  всех и  все  за  одного!

Садитесь  удобнее на ковер, возьмитесь  за  руки  и  закройте  глаза.

Представьте, что  мы  поднимаемся  все  выше  и  выше, выше  облаков..

Дышим  все  легко, ровно, глубоко.

Ковер  опускается  все  ниже и  ниже. Откройте  глаза.

Мы  на  таинственном  острове.

Пойдемте  по  острову, осмотрим  его.

Ребята, интересно  на  какой  это  остров  мы  попали?

(Звучит  музыка  «Танец утят»)

Вы   слышите  музыку? Какая  она? (веселая)

Ребята, угадайте, на  какой  остров  мы  попали? (остров  Радости)

Ребята, а  давайте  станцуем  веселый  танец, может  быть, тогда  нам  остров  подскажет, где  искать  волшебный  сундучок.

 Этюд  «Веселый  танец»

Педагог - психолог.

Давайте  теперь  поищем  волшебный  сундучок. (находят  сундучок)

Задания  из   сундучка

      1. « Опиши  лицо  радостного  человека»

2.«Дорисуй»  радость (дети дорисовывают заранее приготовленные шаблоны зайца, мальчика, девочки)

3.Изобрази  радостного  человека (мимическая гимнастика)

 На  что  похоже его  настроение?

4.«Подскажи словечко» (продолжить предложение)

Я радуюсь, когда…

Из сундучка появляется сказочный герой (перчаточная кукла) и отдает ключ

Педагог – психолог.

  Ну  что, ребята,  вы  славно  потрудились  и  первый  ключик  уже  у  нас, теперь  Королева  Сердца  уже  не  одна  -  с  ней  её  друг  по  имени Радость . А  нам   с  вами  пора  возвращаться   в  детский  сад.

Упражнение  «Ковер – самолет» см. выше (дети возвращаются в детский сад)

Прощание

Все  встают  в  круг.

Педагог - психолог .

На   этом  наше  сегодняшнее  занятие  заканчивается.  Пора  прощаться.

Внимательно  посмотрите  в  глаза  друг  другу, улыбнитесь, а  потом  хором

произнесите:

                      Мы  славно  потрудились,

                      Немало  мы  узнали,

                      Чуть-чуть  добрее  стали,

                       И  дружно  поиграли!

Молодцы! А  теперь  давайте  поблагодарим,  друг  друга  и  скажем:

« Спасибо, друг! ( Стоя  в  кругу, все  пожимают  руки  своих  « соседей»)

Спасибо, друзья! До новых встреч!