Программа «Веселинка» (развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста через музыкально-театрализованную деятельность)
методическая разработка (старшая группа) на тему

Голотина Елена Геннадьевна

Программа предназначина для проведения театрализованных занятий, с целью обогащение и развития эмоциональной сферы старших  дошкольников  посредством музыкально-театрализованной деятельности. Данную программа можно использовать в кружковой работе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа Веселинка 59.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации ГО  Верхняя Пышма

Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация детский сад № 36 общеразвивающего вида с осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников

ПРИНЯТО:                                                                                                                         УТВЕРЖДАЮ:

на заседании педагогического совета                                                                    Заведующая МАДОО

Протокол № ___                                                                                                             детский сад № 36

от «___»____________ 20__ г.                                                                          общеразвивающего вида

                                                                                                                            _________/И.Н. Новикова/

«___» ___________ 20__ г.

Программа

«Веселинка»

(развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста через музыкально-театрализованную деятельность)

 Автор:

Музыкальный руководитель

Беседина Елена Геннадьевна

Сведения об авторе:

ФИО                                                                    - Беседина Елена Геннадьевна

Место работы                                                     - МБДОУ детский сад № 36

                                                                              общеразвивающего вида

Должность                                                          - музыкальный руководитель

Квалификационная  категория                            - I

Педагогический стаж работы                           - 10 лет

Образование                                                       - высшее

Пояснительная записка

В настоящее время в России возрастает необходимость гуманизации и ценности эстетического воспитания. Именно через искусство происходит, в основном, передача духовного опыта человечества, способствующая восстановлению связей между поколениями. Но если задаться вопросом, какие психологические проблемы наиболее актуальны для людей XXI столетия, то проблема эмоциональной неуравновешенности и ограниченности, агрессии,   отсутствия общения займет одно из первых мест. Сумасшедший ритм современной жизни, обилие разнообразной информации, калейдоскоп событий и лиц, безусловно, оказывает негативное влияние на человека, семью, общество. Наши дети, естественно, делят со взрослыми все эти трудности. Чрезмерная «интеллектуализация» воспитания «технологизация» нашей жизни привела к тому, что дети чаще общаются с телевизором и компьютером, чем с человеком. Кроме того, современные родители как бы стыдятся чувств как своих собственных, так и своих детей. Выросло значительное количество запретов (особенно для мальчиков) на слезы, страх и т.д. Общение между ребенком и взрослым зачастую ограничивается выполнением взрослыми своих основных обязанностей по содержанию ребенка: накормить, одеть. Так часто ребенок является «громоотводом» негативных эмоций взрослых. Не редки случаи, когда ребенок не только не имеет эмоциональной «подпитки» со стороны родителей, но и  встречает на своем пути равнодушие, и агрессию. Поэтому  часто все негативные эмоции ребенок переносит на свое общение со сверстниками.

В последние годы, по мнению педагогов-психологов, увеличилось число детей  «неуправляемых», не умеющих общаться, легко впадающих в гнев или надолго уходящих в себя, замкнутых. Одна из причин эмоционального неблагополучия -  неудовлетворенность ребенка общением с взрослыми, прежде всего с родителями и со сверстниками. Недостаток тепла, ласки, отсутствие тесных эмоциональных контактов с родителями приводит к формированию у ребенка тревожно-пессимистических личностных ожиданий. Их характеризует неуверенность малыша, чувство незащищенности, иногда страх в связи с прогнозируемым отрицательным отношением взрослого. Другой существенной причиной, вызывающей эмоциональное неблагополучие, является индивидуальная особенность ребенка, специфика его внутреннего мира (впечатлительность, восприимчивость) ведущие к возникновению страхов.

Результат опроса родителей воспитанников показал, что 97 % родителей больше интересует интеллектуальное развитие ребенка, его подготовка к школе, а не эмоциональное развитие (…%) 90% родителей испытывают тревогу по поводу образования и развития ребенка. Эта тревога связана с представлением взрослых о будущем их детей. Родители, как правило, считают, что их детям предстоит жить в обществе, требующем высокой квалификации. Однако родители не учитывают, что данные факторы зависят, прежде всего, от эмоционального развития.

         Поэтому эмоциональная сфера  дошкольника должна рассматриваться в качестве одной из наиболее важных, приоритетных задач воспитания детей дошкольного возраста, т.к. в дошкольном возрасте ребенок осваивает высшие формы экспрессии – выражение чувств, с помощью интонации, мимики, пантомимики, что помогает ему понять переживания другого человека, «открыть» их для себя. В этот период через игру закладываются основы нравственных качеств и первые нормы взаимоотношений.

Исходя из вышесказанного, именно  музыкально-театрализованная деятельность является источником развития эмоциональной сферы, чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщением его к духовным ценностям. Так же театрализованная деятельность – это  важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е.,   способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.

Цель программы: Обогащение и развитие эмоциональной сферы старших  дошкольников  посредством музыкально-театрализованной деятельности

Задачи программы

Обучающие задачи:

1.Формировать представления детей об эмоциях и чувствах человека (удивление, радость, восторг и т.д.)

2.Познакомить детей  со средствами эмоциональной выразительности в музыке, речи, в движении.

3.Учить распознавать эмоциональное состояние человека по его позе, жестам, мимике, голосу и т.д.

4.Учить воспринимать характер музыкальных произведений, образов.

Развивающие задачи:

1.Развивать умения передавать характер музыки, ее эмоционально-образное содержание в движениях, мимике, жестах, танце.

2.Содействовать развитию импровизационных умений при передаче образов сказочных героев, птиц, животных, явлений природы, их характеров, их эмоциональных состояний.

3.Развивать сопереживание детей, различным эмоциональным состояниям взрослых и сверстников (радости, печали, грусти и т.д.)

4.Развивать положительное эмоциональное мироощущение, способность радоваться малому.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

2. Прививать интерес к музыкально-театрализованной деятельности, желание участвовать в ней.

3.Формировать положительную «Я – концепцию» и позитивное отношение к сверстникам.

Прогнозируемый результат при реализации программы:

  • позитивная динамика в развитии  эмоциональной сферы детей;
  • обогащение их чувств, овладение способами эмоциональной выразительности, эмоциональной отзывчивости на настроение окружающих людей, взаимопонимание и взаимоподдержка.
  • развитие музыкальных, вокальных, театрализованных, художественных способностей детей;
  • овладение детьми приемами телесного выражения эмоционального состояния (мимика, жесты, пантомимика, поза и т.д.)
  • овладение детьми импровизационными умениями при передачи образов сказочных героев, птиц, животных, явлений природы, их характеров,  эмоциональных состояний.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. Подобран и составлен музыкально-игровой и литературный репертуар.
  2. Разработан перспективно-календарный план музыкально-театрализованных занятий.
  3. Конспекты занятий (старшая и подготовительная группы).
  4. Подобраны методы и приемы работы, такие как:
  • метод активного восприятия, дающий детям возможность  накапливать впечатления от произведений искусства и окружающего мира.
  • метод  деятельностного освоения музыкального языка, основанного на элементарном музицировании, способствующего  пониманию и развитию эмоциональной сферы старшего дошкольника.
  • Метод деятельностного освоения музыкального языка, основанного на элементарном музицировании, способствующего пониманию и развитию эмоциональной сферы старшего дошкольника.
  1. Создана предметно-развивающая среда.
  2. Подобраны комплексы игр и упражнений, способствующих развитию мимики и пантомимики, организации внимания, игры на релаксацию. Упражнения для развития певческих навыков и силы голоса, речевые сказки.
  3. Оформлены дидактические игры. («Радио-няня», «Расколдуй девочку», «Путешествие в мир эмоций» и т.д.)
  4. Оформлены музыкально-театрализованные уголки в группах.

Программа рассчитана для работы с детьми старшего дошкольного возраста на 2 года обучения (5-6, 6-7 лет).

Занятия проводятся – 2 раза в неделю:

  1. 25 мин – с детьми 5-6 лет;
  2. 30 мин – с детьми 6-7 лет;

                  Количество занятий:

                  В месяц – 8-9;

                  В год – 72-80;

Перспективно – тематический план музыкально-театрализованных занятий

Сентябрь

Недели

Тема и № занятия

Программные задачи

Репертуар

1

Занятие №1

собрать детей после летнего перерыва, порадоваться теплой встрече;

- учить детей эмоционально воспроизводить приветственные интонации, активизировать лексику;

 - учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре

«Назови свое имя ласково»

«Назови ласково соседа»

Дыхательная гимнастика: «Мельница»

Игра «Радио»

Игра – спектакль «Колобок»  (настольный театр)

2

Занятие №2

«Путешествие в зоопарк»

- развивать фантазию и воображение в театрализованной игре;

-работать над дикцией, дыханием;

- формировать коммуникативные качества детей и прививать элемен-

тарные этические нормы поведения;

- развивать психофизические способности детей (мимику, жесты).

«Назови своё имя ласково»

Дыхательная гимнастика: «Воздушный шар»

Скороговорка: От топота копыт, пыль по полю летит.

Упражнение: «Тихий сон»

Октябрь  

Недели

Тема и № занятия

Программные задачи

Репертуар

1

Занятие №3

«Волшебная корзиночка»

- учить детей эмоционально воспроизводить приветственные интонации, активизировать лексику;

- развивать интонацию, дикцию, дыхание;

-учить проговаривать фразы с различной силой голоса;

-развивать подражательные навыки;

-побуждать к активному участию в театрализованной игре.

Дыхательная гимнастика: «Задуй свечу»

Скороговорка: От топота копыт, пыль по полю летит.

Чистоговорка Ша-ша-ша, ша-ша-ша, Наша каша хороша!

Распевание: «Карлсон» (трель губами) «Лесенка»,  «Эхо»

Игра  с имитацией движений «Кто как ходит?»

Релаксационное упражнение «Добрый сон»

2

Занятие №4

«Игры с бабушкой Забавой»

- продолжать развивать фантазию и воображение в театрализованной игре;

 - продолжать работать над дикцией и дыханием;

- развивать певческие навыки;

 - побуждать детей использовать мимику и жесты для создания образа какого-либо животного;

Дыхательная гимнастика: «Задуй свечу»

Скороговорка: От топота копыт, пыль по полю летит.

Распевание: «Карлсон» (трель губами) «Кукушка»

Игра  « Диктор»

Слушание «Голодная кошка и сытый кот» В. Салманова.

  3

              Занятие №5

            «Игровой урок»

- побуждать к импровизации;

- развивать отзывчивость на музыку;

            - развивать интонационную выразительность речи;

- продолжать работать над развитием певческих навыков, дикции, дыхания;

- развивать пантомимические и имитационные навыки;

Дыхательная гимнастика: «Обними меня»

Скороговорка: Бык тупогуб, тупогубенький бычок.

Распевание: «Музыкальные узоры» (картинки) «Лесенка»,  «Эхо»

Игра на развитие мимики и пантомимики

Игра «Волшебное зеркало»

Игра «Изобрази жестом»

Игра «Вкусная конфета»

4

Занятие №6

«Ёжик»

 - развивать фантазию, образное мышление, актерские способности (умение действовать в предлагаемых обстоятельствах), интонационную выразительность и пластику;

- работать над дыханием; дикцией; интонацией;

-  формировать активную позицию (желание брать на себя роль)

Дыхательная гимнастика: «Ежики»

Скороговорка: Бык тупогуб, тупогубенький бычок.

Распевание: «Музыкальные узоры» (картинки) «Лесенка»,  «Эхо»

Игра «Радио-няня» Мини-сценка (по стихотворению Л.Корчагина) «Ёж»

Упражнение на релаксацию «Тихий сон»

Ноябрь  

Недели

Тема и № занятия

Программные задачи

Репертуар

1

Занятие №7

«Художница-осень»

- развивать воображение, пантомимические навыки;

 - вызывать у детей положительный эмоциональный настрой;

 - учить произносить фразы с определенной интонацией и с разной силой

голоса;

 - работать над дыханием, интонацией, дикцией;

 - поощрять творческую инициативу, умение импровизировать.

Игра с движениями

«Художница Осень»

Проигрывание мини-сценки «Ёж- чистюля»

Дыхательная гимнастика: «Утки»

Скороговорка: Бык тупогуб, тупогубенький бычок.

Распевание: «Музыкальные узоры» (картинки) «Лесенка»,  «Эхо»

Этюд «Отгадай»

Релаксационное упражнение «Добрый сон»

2

Занятие №8

«В гости к сказке»

- формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу;

-способствовать созданию у детей радостного эмоционального

настроя;

- развивать фантазию, инициативу, творческое отношение к театрализованной игре, желание в ней участвовать

- учить детей находить средства выражения образа в мимике,

жестах;

Песенка «Добрый день»

Игра «Путешествие на воздушном шаре»

из серии «Представьте себе»

Драматизация сказки «Теремок»

  3

Занятие №9

«Дедушка Молчок»

 - развивать умение слышать и слушать музыку;

 - развивать у детей выразительность жестов, мимики и голоса;

 - способствовать общению детей друг с другом.

Игра «Узнай, кто говорит от другого имени»

4

Занятие №10

- учить произносить тексты с различной силой голоса и интонацией, сочетать движения и речь;

 - развивать логическое мышление, воображение;

- учить соотносить музыкальное произведение с характером движений выбранного персонажа;

 - вызывать у детей радостный эмоциональный настрой.

Дыхательная гимнастика: «Пускаем мыльные пузыри»

Потешка «Вороны»

Скороговорка: Бык тупогуб, тупогубенький бычок.

Распевание: «Музыкальные узоры» (картинки) «Лесенка»,  «Эхо»

Разучивание песни «Воробей» муз Герчик.

Игра с движениями

«Летает не летает»

Инсценировка стихотворения А.Тараскиной «Воробей»

Релаксационное упражнение «Тихий сон»

Декабрь  

Недели

Тема и № занятия

Программные задачи

Репертуар

1

Занятие №11

«Играем и поем»

- обратить внимание детей на интонационную выразительность;

- упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией;

- развивать коммуникативные способности.

Упражнение для рук.

Упражнение на произношение с различной интонацией.

Упражнение «Ролевое проигрывание».

Игра «Твои достоинства»

Релаксационное упражнение «Чуткий сон»

2

Занятие №12

«Три поросенка»

- развивать мелкую моторику рук;

 - учить сочетать движения и речь;

 - побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

 - развивать интонационную выразительность речи.

Дыхательная гимнастика: «Насос»

Распевание: «Лесенка», Эхо», «Карлсон»

Игра на пальцах (В.Цвынтарный) «Дом и ворота»

Упражнение «Дарим Добро»

Ролевой театр: «Три поросенка» С.В.Михалкова

  3

Занятие №13

«Птица Говорун»

- создавать положительный эмоциональный настрой;

 - развивать логику, творческие способности;

 - воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

 - развивать имитационные навыки, артикуляционный аппарат;

4

Участие в новогодних утренниках

Январь  

Недели

Тема и № занятия

Программные задачи

Репертуар

1

Занятие №14

«Веселые стихи»

- развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью;

 - учить имитировать голоса животных, интонировать;

 - развивать у детей дикцию;

 - упражнять в придумывании рифмы к словам;

 - развивать коммуникативные качества детей;

 - поощрять творческую инициативу, умение импровизировать;

Игра «Придумай рифму»

Игра с движениями

«Если весело живется»

Игра на имитацию голоса с использованием пальчикового театра «Доктор Айболит» (КМ.Чуковский)

Занятие №15

«Зимняя сказка»

- учить детей четко произносить слова скороговорки с различными интонациями;

 - вызвать желание участвовать в театрализованной игре;

 - развивать память физических ощущений;

 - развивать певческие навыки, учит эмоционально исполнять песню;.

 - учить четко, произносить сове имя, определять и показывать сове настроение.

Упражнение, «Какое у тебя настроение»

Дыхательная гимнастика: «Язык трубочкой», «Дышим спокойно»

Распевание: «Музыкальные узоры» (картинки) «Лесенка»,  «Эхо»

Пение «В ночь под новый год» муз. и сл. Ермолаевой

Мини-сценка (по стихотворению В.И.Мирясовой)

Таня и мячик

Сказка «Заюшкина избушка»  (знакомство со сказкой, разучивание ролей)

  3

Занятие №16.

«Ставим спектакль»

- вызвать желание участвовать в театрализованной игре;

- развивать у детей дикцию;

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Февраль  

Недели

Тема и № занятия

Программные задачи

Репертуар

1

Занятие №17

«Снежинки»

- уточнять и закреплять правильное произношение звуков У, X, Р, Ш, С, произносить их протяжно и с разной силой голоса;

 - учить детей длинному и прерывистому выдоху;

 - развивать фантазию;

 - развивать память физических действий.

 - учить доброжелательному отношению друг к другу.

Дыхательные упражнения:

Игра «Снежинки»

Игра на память физических действий

Упражнение «Дарим Добро».

2

Занятие №18

«Веселые загадки»

- развивать воображение и творческую инициативу;

 - развивать пантомимические навыки;

 - учить детей выразительно произносить фразы, несущие различную
эмоциональную окраску;

 - продолжать развивать певческие навыки;

- познакомить детей с теневым театром.

Игра «Веселые загадки»

Дыхательная гимнастика «Машина»

Речевая сказка «Язычок»

Распевание: «Музыкальные узоры», «Лесенка».

Пение: Рождественские колядки.

Игра «Узнай на слух»

Знакомство с теневым театром «Волк и семеро козлят».

  3

Занятие №19

- развивать фантазию и способность к импровизации;

 - создать положительный эмоциональный настрой;

 - расширять и обогащать словарный запас;

 - упражнять детей в подборе рифм к словам.

Этюд на развитие выразительной мимики.

«Я ем»

Игра «Придумай как можно больше рифмующихся слов»

Упражнение на релаксацию «Тихий сон»

 

4

Занятие №20

«Такие разные эмоции»

-  познакомить с понятием «Эмоция»;

 - Знакомить с пиктограммами изображающими радость, грусть и т.д;

 - развивать воображение;

 - учить детей подбирать картинку с эмоцией в соответствии с музыкой;

 - развивать логическое мышление.

Игра «Волшебное зеркало»

Этюды на различные эмоции.

Март

Недели

Тема и № занятия

Программные задачи

Репертуар

1

Занятие №21

«Морское путешествие»

- учить детей сочетать движения и речь;

 - развивать фантазию, подражательные навыки, побуждать детей
к импровизации;

           - закреплять знания детей об Антарктиде;

           - расширять голосовой диапазон детей при проговаривании стихотворения и использовании упражнений.

Театр рук (В.Цвынтарный)

«Кораблик»

Игра с движениями

«Пингвины, на льду»

Самомассаж

Дыхательная гимнастика: «Снежинки», «Задуй свечу»

Артикуляционное упражнение:

«Сказка- язычок»

Распевание: «Музыкальные узоры», «Лесенка»

Пение: «Песня «Пингвины» Е. Протасовой.

Игра с движениями

 «Море волнуется»

2

Занятие №22

«Вежливые слова»

- создать положительную, доброжелательную атмосферу;

 - воспитывать уважение и любовь друг к другу;

           - развивать воображение, учить изображать соответствующую эмоцию.

Стихотворение «Добрые слова»

Игра «Назови вежливое слово»

Игровое упражнение на повышение психологического статуса.

 Игра «Раз, два, три – перейди!»

Игра «Радио-няня»

Релаксационное упражнение «Сон – фантазия»

  3

Занятие №23

«Волшебный чемоданчик»

 - развивать мелкую моторику рук;

 - учить сочетать движения и речь;

 - воспитывать уважение и любовь к семье, к матери;

 - побуждать детей к участию в театрализованной игре, поощрять
творческую инициативу.

Игра на пальцах (Л.П.Савина)

«Дружная семья»

Упражнение на развитие интонационной выразительности

Игра с движениями и проговариванием «Мама спит»

Дыхательная гимнастика: «Ушки», «Кошка»

Речевая сказка «Язычок»

Распевание: «Музыкальные узоры», «Лесенка».

Инсценировка «Сказки о глупом мышонке» С.Я.Маршака

4

Занятие №24.

«Ставим спектакль»

- учить сочетать движения и речь;

 - воспитывать уважение и любовь к семье, к матери;

 - побуждать детей к участию в театрализованной игре, поощрять
творческую инициативу.

Драматизация сказки «Сказка о глупом мышонке»

Апрель  

Недели

Тема и № занятия

Программные задачи

Репертуар

1

Занятие №25

«Мой веселый звонкий мяч»

- учить детей интонационно и выразительно произносить предложенную фразу;

 - развивать имитационные навыки, мимику, жесты;

 - формировать умения импровизировать;

 - развивать воображение и фантазию;

 - побуждать детей к участию в общем театральном действии

Игра «Угадай, чей голосок»

Игры с воображаемыми предметами

Драматизация сказки «Колобок»

2

Занятие №26

«Добры молодцы, да красны девицы»

- знакомить детей с русским фольклором;

 - формировать необходимый запас эмоций, учить адекватно выражать их;

 - развивать имитационные способности;

 - формировать навыки работы с воображаемыми предметами;
- учить детей интонационно выразительно произносить заданные фразы.

Игра на имитацию заданных движений

Пение русских народных песен: «А я по лугу», хоровод «Березынька»

Воспитатель: А теперь и потехе час настал.

Игра «Бояре, а мы к вам пришли!» Игра «Ручеёк»

  3

Занятие №27

- уточнять знания детей о весне, насекомых;

 - развивать артикуляцию при произнесении звука Ж и интонационную
выразительность речи;

 - учить сочетать движения и речь;

 - развивать подражательные навыки;

 - развивать мелкую моторику рук;

 - познакомить со сказкой «Муха-цокотуха».

Игры на пальцах

Игра «Медведь и пчелы»

Сказка К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха».

Этюд «Отгадай»

Вариант 1. «Назови предмет»

4

Занятие №28

«Веселые затеи»

- развивать артикуляционный аппарат;

 - учить детей четко проговаривать шипящие звуки и интонировать
фразы;

  - развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук;

            - расширять певческий диапазон.

Пантомима

«Утка»

Игра на пальцах (В.Цвынтарный)

Игра-импровизация «В гостях у Кузи»

Дыхательная гимнастика: «Ловим комара»

Распевание: «Музыкальные узоры» «Карлсон»

Разучивание музыкального материала к сказке «Муха-цокотуха»

Май  

Недели

Тема и № занятия

Программные задачи

Репертуар

1

Занятие №29

«Путешествие в Африку»

- учить детей интонационно выразительно договаривать фразы из знакомых литературных произведений;

 - побуждать к самостоятельному выбору роли;

 - учить свободно двигаться, используя все окружающее пространство;

 - формировать навыки импровизации.

Игра-пантомима

«Кто живет в Африке?»

Мини-сценка «Великан и мышь»

2

Занятие №30

«Танцуем круглый год»

- развивать имитационные навыки и умение использовать все окружающее пространство;

 - учить отождествлять себя с заданным персонажем;

 - побуждать детей к участию в театрализованной игре, поощрять
творческую инициативу.

Скороговорка :

«Свинья тупорыла…»

Дыхательная гимнастика: «Полет на солнце», «Полет на луну»

Упражнение «Мое настроение»

Игра на создание музыкального образа. «Барыня»

  3

Занятие №31

«Пушистые и хвостатые»

- развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью;

 - формировать навыки работы с воображаемыми предметами;

 - воспитывать гуманное отношение к животным.

Игры на пальцах:

Упражнение «Мое настроение»

Мини-сценка (разучивание и проигрывание)

«Хозяйка и кот» Игра с воображаемым объектом

4

               Занятие №32

           «Веселые загадки»

- развивать логическое и ассоциативное мышление;

 - учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы;

 - учить отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному выбору роли.

Игра

«Пчелы в улье»

Игра-пантомима

«Муравейник»

Литература

  1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М.: Просвещение,
       1991.
  2. Антипина А.Е. « Театрализованная деятельность в детском саду».
  3. Волков  Б.С,   Волкова Н.В.   Психология  общения  в  детском  возрасте. Учебное пособие. — М.: А.П.О., 1996. — 102 с.
  4. Горшкова Е.В.  «От жеста к танцу». Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5-7 лет творчества в танце.
  5. Губанова Н.Ф. «Театрализованная   деятельность дошкольников».
  6. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализован. Деятельность детей 4-6 лет: метод. пособие для воспитателей  дошк. образоват. учреждений. – 2-е изд. . М.: Просвещение, 2005. – 127 с.
  7. Костина Э.П. Камертон: Программа муз. образования детей раннего и дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004.-223 с.
  8. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. – М.: ТЦ Сфера,  2004.
  9.  Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском сад.»
  10.  Петрова Т. И. , Сергеева Е. Л. "Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду"
  11. Сорокина Н.Ф.  "Играем в кукольный театр»
  12. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1995. – 160с.
  13.  Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников"
  14.  Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие эмоциональности и выразительности детей старшего дошкольного возраста в музыкально-театрализованной деятельности"

Творчество и его развитие – одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая внимание исследователей разных специальностей. Изучение этой проблемы насущно в связи с тем, что главное условие ...

Ритмопластика как средство развития эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста

Актуальность : Музыка, как действенное средство художественно – эстетического воспитания формирует «творческость», как качество личности. Основное назначение ритмопластики – развитие у детей художеств...

«Обеспечение качества музыкального образования детей старшего дошкольного возраста в музыкально – театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

Общими чертами музыкальной и театрализованной деятельности являются средства выразительности: интонационная выразительность и особенности развития художественного образа. Каждая из...

Презентация: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности

Использование на музыкальных занятиях театрализованной деятельности создает возможность приобретения дошкольниками многообразного опыта в связи с музыкой - опыта движения и речи; слушателя, исполнител...

Развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Педагогический опыт на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально - театрализованной деятельности».

На протяжении ряда лет я успешно работаю по теме включения театрализованной деятельности в процесс музыкального образования дошкольников., где каждый ребенок может проявить свои чувства, эмоции, желан...

Проект рабочей программы Тема: «Эмоционально – нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста через игровые занятия»

  Игра является ведущей формой деятельности ребенка. применение игр в работе с детьми, один из методов в коррекции личности ребенка дошкольника. Игра придает процессу увлекательную форму, ...