Авторская игра "Пантомимы. Профессии"
методическая разработка (подготовительная группа)

Кашина Полина Сергеевна

Задачи:

  • Продолжать формировать интерес детей к миру профессий.
  • Закреплять знания о профессиональных действиях людей различных профессий, инструментах, орудиях труда, необходимых для работы.
  • Способствовать становлению познавательного общения между детьми, развитию инициативы, навыков сотрудничества, умению договариваться в команде.
  • Формировать у детей дух здорового соперничества.
  • Воспитывать, уважение и чувство признательности к труду людей разных профессий. 

<iframe width="533" height="480" src="https://www.youtube.com/embed/9pGzGJ8Ewck" title="Дидактическая игра Профессии  Пантомимы" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share" allowfullscreen></iframe>

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didaktichekaya_igra_pantomimy_professii.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

«Пантомимы «Угадай профессию»».

Задачи: 

  • Продолжать формировать интерес детей к миру профессий.
  • Закреплять знания о профессиональных действиях людей различных профессий, инструментах, орудиях труда, необходимых для работы.
  • Способствовать становлению познавательного общения между детьми, развитию инициативы, навыков сотрудничества, умению договариваться в команде.
  • Формировать у детей дух здорового соперничества.
  • Воспитывать, уважение и чувство признательности к труду людей разных профессий.

Любому ребёнку свойственно мечтать, кем он станет, когда вырастет. В наши дни профессий стало очень много. Их уже много тысяч. И все время появляются все новые и новые. Подрастающему поколению очень трудно ориентироваться в мире профессий. Трудно выбрать профессию своей жизни. Очень часто не только дошкольники, но и школьники имеют весьма смутные представления о мире профессий взрослых. Даже если ребенок и был на работе у мамы или папы, он так и не понял сути их профессиональной деятельности. Необходимо способствовать социализации и адаптации подрастающего поколения в окружающем мире.

Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Ранняя  профориентация  позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

Для детей дошкольного возраста игра – ведущая форма деятельности. В процессе игры дети  моделируют реальные и вымышленные ситуации окружающего мира, связанные со спецификой трудовых действий людей разных профессий, «живут» в созданном им мире.

Ребята из подготовительной группы «Пчелки» закрепляли уже известные им профессии и узнавали новые с помощью игры «Пантомимы. Угадай профессию».

Ребятам было предложено разделиться на 3 команды. Каждая команда выбирала карту с определенной профессией и показывала трудовые действия, совершаемые людьми данной профессии с помощью пантомимы. А другие команды должны угадать и правильно назвать показанную профессию. Ребята с удовольствие играли, отгадывали различные профессии, как уже редкие в наше время, так и современные. Ребята дружно  распределяли свои действия и роли в команде, помогали друг другу и зарабатывали фишки для своей команды.

Вот так весело и познавательно проходит работа по ранней профориентации в группе «Пчелки».

Воспитатель Кашина П.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с интеграцией образовательной области «Труд» по теме «Профессии»

Данный материал поможет воспитателям легко организовать хозяйственно-бытовой трудв группе с детьми старшего дошкольного возраста. Здесь воспитатели найдут готовые загадки о швейных принадлежностях, ра...

«Обогащение представлений детей о различных профессиях взрослых средствами игровой, продуктивной деятельности с использованием авторских игр».

В методическом пособии представлена система работы направленная на обогащение представлений детей о различных профессиях взрослых.В содержание входит пояснительная записка, предметно-развивающая среда...

Авторский тематический досуг в театрализованной форме на тему : «Такие разные профессии»

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы...

Авторское эссе "Дорога в профессию"

Авторское эссе "Дорога в профессию"создано на основе жизненных фактов.Посвятив своей профессии более тридцати лет я не представляю своей жизни без детей,без своей работы,которую очень люблю и считаю с...

КОНКУРС Авторская презентация "Профессия по нотам"

Творческая презентация о моей музыкальной педагогической деятельности в стихах...

Авторское стихотворение ПРОФЕССИИ МОИХ РОДИТЕЛЕЙ

Стихотворение рассказывает о профессиях родителей от лица ребенка. Кто из малышей не гордится своими мамами и папами!.Ребенку интересно все, чем занимаются  родители. Профессия мамы - воспитатель...

Авторская программа " Профессии" для детей старшего возраста

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение - первая ступень в формировании новых базовых знан...