Индивидуальные карты развития
методическая разработка (средняя группа)

Смагина Ирина Сергеевна

Индивидуальная карта развития ребенка

1. Общие сведения:

Фамилия, имя _________________________________________________________________________________________________________________

Дата рождения _________________________ Дата поступления в детский сад __________________________________________________________

Откуда прибыл: из семьи, из другого дет. сада ______________________________________________________________________________________

были ли длительные перерывы в посещении дошкольного учреждения, по каким причинам _______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка адаптации ребенка в группе: легкая, средняя, тяжелая (причины) _______________________________________________________________

 

2. Характеристика семьи:

 

Мама ________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О., образование и место работы

Папа ________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О., образование и место работы

Другие члены семьи ___________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О., образование и место работы

 

Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.

• Тип семьи: 
а) благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания);
б) неблагополучная (педагогически некомпетентная: отсутствует единство требований родителей, ребенок безнадзорен, с ним жестоко обращаются, систематически наказывают, плохо осведомлены о его интересах, поведении в детском саду); 
в) нравственно неблагополучная семья (родители ведут аморальный образ жизни, пьянство, тунеядство, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются); 
г) конфликтная семья (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, конфликты, родители раздражительны, жестоки, нетерпимы).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
• Кто занимается воспитанием ребенка: мать, отец, бабушка, другие. __________________________________________________________________
• Характер взаимоотношений родителей с ребенком: 
а) семейный диктат (систематическое подавление инициативы и собственного достоинства ребенка); 
б) чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий); 
в) попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономии ребенка) 
г) сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радости и горя).

______________________________________________________________________________________________________________________________

Жилищные условия ____________________________________________________________________________________________________________

Материальные условия _________________________________________________________________________________________________________
 

3. «Особенности внешнего вида ребенка» -  кратко отметить: осанку, походку, жесты, мимику, наличие слюнотечения и т.д. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. «Соматическое здоровье» указать группу здоровья; как часто болеет, и какими заболеваниями; аппетит, характеристика дневного сна; страдает ли ребенок энурезом и (или) энкопрезом и т.д. _____­­________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________
5. «Дополнительные особенности развития ребенка» можно отметить, к какому виду деятельности замечены склонности, проявление творческих способностей. Причины отставания в развитии. Положительные и отрицательные качества ребенка. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.  Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость; преобладающее настроение; поведение: спокойное, адекватное ситуации, беспокойное; нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, лживость и т.д., умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Особенности эмоционально-волевой сферы: преобладающее настроение (мрачность, подавленность, злобность, агрессивность, замкнутость, негативизм, эйфорическая жизнерадостность), тревожный, возбудимый, неуверенный, импульсивный, стеснительный, доброжелательный, спокоен, уравновешен, двигательно - расторможен, испытывает страх перед возможностью неудачи, эмоционально пассивен, внушаем, эмоциональные реакции адекватны, наличие аффективных вспышек, склонность к отказным реакциям, гневу; общее оживление при выполнении задания (двигательное, эмоциональное), успокаивается сам (а), по просьбе взрослого, при переключении на другую деятельность, наличие фобических реакций (страх темноты, замкнутого пространства, одиночества и др.); наличие смелости, решительности, настойчивости, способности сдерживать себя; активность или пассивность в разных видах деятельности; наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с людьми; застенчивость, капризность._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                                                                                                                                                        

8. Характеристика развития по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО и образовательной программой ДОО.

9. Выводы и рекомендации по окончании учебного года: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение: портфолио достижений и детских работ за время пребывания в ДОО.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_god_zhizni_.docx85.46 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии к индивидуальной карте развития детей

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

(дошкольный возраст пятый год жизни)

Степень проявления

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

Нужно потрудиться

Что нас радует

Критерии проявлений

1

2

3 

Умение следовать игровым правилам в дидактических,

подвижных, развивающих играх.

В игре ребенок повторяет однообразные сюжетные эпизоды. Затрудняется исполнять разные роли в одной сюжетно-ролевой игре, придумать новый вариант

сюжета или новую роль.

Испытывает затруднения в согласовании игровых действий с партнерами-сверстниками, вступает в конфликты, не пытается вникнуть в общий замысел. Нуждается в помощи воспитателя для установления игрового взаимодействия со сверстниками.

В игре с воспитателем проявляет интерес к его игровым действиям, повторяет их, но испытывает трудности в ролевом диалоге.

В играх с правилами путает последовательность действий, вступает в игру раньше сигнала, упускает правила.

Затрудняется назвать и перечислить любимые игры.

Ребенок пытается при помощи взрослого развить сюжет игры,  выбрать роль в игре самостоятельно.

Проявляет интерес к играм со сверстниками, вступает в общий замысел при помощи взрослого.

Ребенок пытается отвечать на вопросы и задает их соответственно принятой роли, старается придерживать правил игры, поддерживает ролевой диалог со сверстниками.

В играх с правилами пытается принимать игровую задачу, проявляет интерес к

результату, выигрышу.

 В играх наблюдается разнообразие сюжетов. Ребенок называет роль до начала игры, обозначает свою новую роль по ходу игры.

Проявляет самостоятельность в выборе и использовании предметов-

заместителей, с интересом включается в ролевой диалог со сверстниками.

Выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии игрового сюжета или в создании интересных (выразительных) образов игровых персонажей.

Вступает в ролевой диалог, отвечает на вопросы и задает их соответственно принятой роли. Играя индивидуально, ведет негромкий диалог с игрушками,

комментирует их «действия», говорит разными голосами за разных персонажей.

Проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами.

Проявляет творчество в создании игровой обстановки, в театрализации

эпизодов любимых сказок, в имитации действий животных, сказочных героев и пр.

В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к

результату, выигрышу.

Доброжелателен в общении с партнерами по игре.

Развивает все компоненты детской игры (обогащает тематику и виды игр,

игровые действия, сюжеты, умеет устанавливать ролевые отношения, создает

игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители,

действует в реальной и воображаемой игровых ситуациях).

Поведение ребенка и его общение с окружающими неустойчиво; ребенок проявляет либо излишнюю скованность в общении, либо черты агрессивности,

нежелание следовать указаниям или правилам.

Невнимателен к словам взрослого (родителей, воспитателя), повторяет

нежелательные действия, несмотря на указания и оценку взрослого.

Обнаруживает трудности взаимоотношений и согласования действий с другими детьми в общей деятельности.

Без внешнего побуждения по своей инициативе не реагирует на

эмоциональные состояния взрослых и сверстников.

Неохотно вступает в диалог с воспитателем; препятствием для общения служит недостаточно развитая речь.

 Ребенок при помощи взрослого вступает в контакт со взрослыми и детьми, старается  быть дружелюбным, не проявлять агрессию. Старается  делится игрушками.

Проявляет интерес к  сказочным персонажам, по примеру воспитателя проявляет сочувствие и сопереживание  к героям сказок.

Ребенок преимущественно жизнерадостно, дружелюбно настроен.

Внимателен к словам и оценкам взрослых, стремится к положительным формам поведения.

В привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми (здороваться, прощаться, обращаться на «вы»).

Общаясь со сверстниками, проявляет желание понять их замыслы, делится игрушками, вступает в ролевой диалог.

Замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких,

по примеру воспитателя проявляет сочувствие; сопереживает героям сказок и пр.

Охотно отвечает на вопросы о семье, проявляет любовь к родителям, доверие к воспитателю.

Проявляет ценностное отношение к труду

Познавательный интерес к труду неустойчив, ребенок крайне редко отражает труд взрослых в сюжетно-ролевой игре.

Не всегда пользуется предметами и материалами в соответствии с их

назначением и свойствами.

Не уверен в себе; стремление к самостоятельности в самообслуживании не

выражено, зависим от помощи взрослого.

В хозяйственно-бытовом труде требуется постоянная помощь взрослого при подготовке к работе, а также прямая помощь в выполнении отдельных трудовых

действий.

В поведении отмечаются случаи небрежного отношения к результатам чужого труда; неохотно помогает взрослым.

   Ребенок с помощью взрослого проявляет познавательный интерес к труду взрослых; старается использовать обследовательские действия для выделения качеств и свойств предметов и материалов.

   Нуждается в помощи взрослого для достижения результата определенных действий.

   Ребенок обращается за помощью к взрослому для определения трудовых обязанностей.

Ребенок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям,

технике; охотно отражает эти представления в играх.

Способен использовать обследовательские действия для выделения качеств и свойств предметов и материалов, рассказать о предмете, его назначении и

особенностях, о том, как он был создан.

Ребенок самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий для достижения результата.

Стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками.

Сформированы основы безопасного поведения в быту, социуме, природе

У ребенка не проявляется интерес к освоению правил безопасного поведения.

Ребенок сам становится источником возникновения опасных ситуаций во взаимодействии со сверстниками, часто травмируется.

Несмотря на предупреждения взрослого, не проявляет осторожность при контактах с потенциально опасными предметами (ножницы, стекло).

    Необходима помощь взрослого человека для освоения правил безопасного поведения.

    При помощи взрослого определяет возникновение непредвиденных и опасных для жизни и здоровья ситуаций.

Ребенок с интересом познает правила безопасного поведения, с удовольствием

слушает рассказы и сказки, стихи, любит рассуждать на эту тему, задает вопросы,

разгадывает загадки.

В повседневной жизни стремится соблюдать правила безопасного поведения.

Умеет привлечь внимание взрослого в случае возникновения непредвиденных и опасных для жизни и здоровья ситуаций.

Индивидуальная карта развития______________________________ 

по ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Критерии проявлений

Степень проявления

Представления об окружающей действительности

Начало года

Середина года  

Конец года

Умение следовать игровым правилам в дидактических,

подвижных, развивающих играх

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Развивает все компоненты детской игры

Проявляет ценностное отношение к труду

Сформированы основы безопасного поведения в быту, социуме, природе

Критерии к индивидуальной карте развития детей

по образовательной области «Познавательное развитие»

(дошкольный возраст пятый год жизни)

Степень проявления

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

Нужно потрудиться

Что нас радует

Критерии проявлений

1

2

3 

Умеет замечать не только ярко представленные в предмете

(объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые; устанавливает связи между

качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов

(по форме, размеру, количеству) и прослеживает изменения объектов по одному- двум

признакам.

Имеет представления о мире природы, о социальном мире, о людях — взрослых и детях (половозрастных отличий, о некоторых

профессиях взрослых),  о предметах и

объектах рукотворного мира, о детском саде и его

ближайшем окружении, о родном городе и стране.

У ребенка отсутствует интерес к исследованию новых, незнакомых предметов,

он не умеет наблюдать.

Не сформированы основные эталонные представления, его речевая активность

низкая.

Часто неадекватно отображает признаки предметов в продуктивной

деятельности. 

В поведении ребенка часто повторяются негативные действия по отношению к объектам ближайшего окружения.

Ребенок не проявляет интереса к людям и к их действиям.

Затрудняется в различении людей по полу, возрасту, профессии как в реальной жизни, так и на картинках.

Не знает название родной страны и города.

Не интересуется социальной жизнью города.

   В ответ на просьбу взрослого ребенок показывает объект природы, но называет его не всегда. Замечает самые яркие признаки и свойства. Эпизодически проявляет интерес к красоте объектов, удивление, радость.

    Ребенок проявляет интерес к другим людям,их действиям, пытается различить их по возрасту, по профессии.

 

  По просьбе взрослого выполняет рисунки о городе, рассказывает стихи и составляет рассказ о Родине.

Ребенок проявляет любознательность: задает поисковые вопросы («Почему?»,

«Зачем?», «Откуда?»), высказывает мнения, делится впечатлениями, стремится отразить их в продуктивной деятельности.

С удовольствием включается в исследовательскую деятельность, использует разные поисковые действия; по собственной инициативе, активно обсуждает с детьми и взрослым сам процесс и его результаты.

Проявляет наблюдательность, замечая новые объекты, изменения в

ближайшем окружении

Понимает слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования, использует их в своей речи;

Откликается на красоту природы, родного города.

Проявляет интерес к другим людям, их действиям, профессиям.

Различает людей по полу, возрасту, профессии как в реальной жизни, так и на картинках.

Знает свои имя, фамилию, возраст, пол, любимые занятия и увлечения.

Проявляет интерес к городским объектам, транспорту.

По своей инициативе выполняет рисунки о городе, рассказывает стихи.

Индивидуальная карта развития______________________________ 

по ОО «Познавательное развитие»

Критерии проявлений

Степень проявления

Представления об окружающей действительности

Начало года

Середина года  

Конец года

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Обогащение игрового опыта.

 Имеет представления о мире природы, о социальном мире.

Критерии к индивидуальной карте развития детей

по образовательной области «Речевое развитие»

(дошкольный возраст пятый год жизни)

Степень проявления

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

Нужно потрудиться

Что нас радует

Критерии проявлений

1

2

3 

Ребенок самостоятелен в речевом

общении со взрослыми и сверстниками, умеет использовать вариативные формы приветствия, прощания,

благодарности, обращения с просьбой. использует

описательный монолог и элементы в объяснительной речи.

Умеет пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о

предметах и объектах,  чисто произносит звуки родного языка.

Ребенок малоактивен в общении, избегает общения со сверстниками.

На вопросы отвечает однословно, затрудняется в использовании в речи распространенных предложений.

В речи отмечаются грамматические ошибки, которых он не замечает.

При пересказе текста нарушает последовательность событий, требует помощи взрослого.

Описательные рассказы бедны по содержанию, фрагментарно передают особенности предметов.

Не проявляет словотворчества.

Не различает слово и звук.

Интерес к слушанию литературных произведений выражен слабо.

    Иногда необходимо напоминать о том. что нужно здороваться и прощаться.

      В общении со взрослыми и сверстниками  не достаточно активен; для решения игровых и бытовыз задач необходима помощь взрослого.

     Произносит  не все звуки правильно; составляет короткие рассказы  при помощи взрослого. Необходима помощь при пересказывании знакомых сказок, при составлении описательных рассказов и загадок.

Ребенок проявляет инициативу и активность в общении; решает бытовые и игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками.

Без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста».

Инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, задает встречные, использует простые формы объяснительной речи.

Большинство звуков произносит правильно, пользуется средствами

эмоциональной и речевой выразительности.

Самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные рассказы и загадки.

Проявляет словотворчество, интерес к языку.

Слышит слова с заданным первым звуком.

С интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст.

Индивидуальная карта развития______________________________ 

по ОО «Речевое развитие»

Критерии проявлений

Степень проявления

Представления об окружающей действительности

Начало года

Середина года  

Конец года

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Ребенок самостоятелен в речевом

общении со взрослыми и сверстниками; использует

описательный монолог и элементы в объяснительной речи.

 Умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о

предметах и объектах,  чисто произносит звуки родного языка

Критерии к индивидуальной карте развития детей

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

(дошкольный возраст пятый год жизни)

Степень проявления

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

Нужно потрудиться

Что нас радует

Критерии проявлений

1

2

3 

Изобразительное искусство. Развитие продуктивной деятельности

- с трудом проявляет эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире; просто перечисляет свойства рассматриваемого объекта,

затрудняется соотнести увиденное с собственным опытом;

- не любит рисовать, лепить, конструировать; создаваемые изображения шаблонны, маловыразительны, схематичны; недостаточно самостоятелен в процессе деятельности.

 - проявляет интерес к изобразительной деятельности, узнает знакомые образы в рисунке, иллюстрациях, прикладном искусстве.

- пытается рисовать, лепить, конструировать, составлять аппликацию самостоятельно.

- умеет пользоваться некоторыми изобразительными инструментами и материалами, владеет формообразующими движениями. Может дополнять изображение деталями при напоминании взрослого.

- самостоятельно узнает некоторые элементы росписи. Эмоционально откликаться на красивое. Проявляет  желание рассматривать их.

- любит самостоятельно заниматься изобразительной деятельностью;

- эмоционально отзывается, сопереживает состоянию и настроению художественного произведения по тематике близкой опыту;

- различает некоторые предметы народных промыслов по материалам, содержанию; последовательно рассматривает предметы; выделяет общие и типичные признаки, некоторые средства выразительности;

- в соответствии с темой создает изображение; правильно использует материалы и инструменты; владеет техническими и изобразительными умениями, освоил некоторые способы создания изображения в разных видах деятельности;

- проявляет автономность, элементы творчества, «экспериментирует» с изобразительными материалами; высказывает предпочтения по отношению к тематике изображения, материалам.

Рисование

- затрудняется в создании сюжетных композиций, повторяя изображение одних и тех же предметов, и добавляя к ним другие;
- невнимателен в передаче соотношения предметов по величине;
- не знаком с новыми цветами и оттенками;

- не умеет смешивать краски и получать нужные цвета и оттенки;
- слабо владеет умением получать более яркие и более светлые оттенки путем регулирования нажима на карандаш;

- слабо владеет умением закрашивать кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура;

- проводит узкие и широкие линии всей кистью;

- слабо владеет умением создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров;

- не выделяет элементы городецкой росписи.

- по подсказке воспитателя создает сюжетные композиции, иногда добавляет к ним другие;

- путается в распознавании цвета и оттенков;

- по напоминанию воспитателя смешивает краски для получения нужного цвета;

- закрашивает кистью, карандашом линии, штрихи в доном направлении, выходя за пределы контура;

- иногда создает декоративные композиции по мотивам народных промыслов

- создает сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов, и добавляя к ним другие;
- направлять внимание на передачу соотношения предметов по величине;
- знаком с новыми цветами и оттенками;

- умеет смешивать краски и получать нужные цвета и оттенки;
- владеет умением получать более яркие и более светлые оттенки путем регулирования нажима на карандаш;

- умеет закрашивать кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура;
- проводит широкие линии всей кистью, а узкие линии и  точки – концом ворса кисти;

- владеет умением создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров;

- выделяет элементы городецкой росписи.

Лепка

- слабо владеет приемом прищипывания с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, мелких деталей, вытягиванию отдельных частей из целого куска;

- не сглаживает пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки;

- не в совершенстве владеет приемом вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы;

- не знаком с правилами применения стеки.

- применяет приемы прищипывания по указанию воспитателя;

- иногда забывает сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки;

- забывчив в правилах применения стеки

- владеет приемом прищипывания с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, мелких деталей, вытягиванию отдельных частей из целого куска;

- сглаживает пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки;
- владеет приемом вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы;

- знаком с правилами применения стеки.

Аппликация

- не умеет правильно держать ножницы и пользоваться ими;
- слабо сформирован навык разрезания по прямой сначала коротких, затем длинных полос;

- не  владеет умением вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов;

- не умеет преобразовывать готовые формы, разрезая их на две или четыре части.

- не всегда правильно держит ножницы и пользуется ими;

- ошибочно владеет умением вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника, преобразовывать готовые формы, разрезая их на две или четыре части

- умеет правильно держать ножницы и пользоваться ими;
- сформирован навык разрезания по прямой сначала коротких, затем длинных полос;

- умеет вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов;

- владеет умением преобразовывать готовые формы, разрезая их на две или четыре части.

Развитие детского творчества

- затрудняется в создании  своих художественных образов;

- не всегда откликается на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.

- пытается создавать выдуманные художественные образы;

- с желанием вырезает, наклеивает

- создает свои художественные образы;

- положительно откликается на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.

Приобщение к изобразительному искусству

- мало знаком с профессией художника, с городецкими, филимоновскими, дымковскими изделиями;

- имеет слабое представление об архитектуре;

- не способен выделять жанры и виды искусства (изобразительное искусство, архитектура, скульптура);
- равнодушен к произведениям искусства.

- знаком с профессией художника, с городецкими, филимоновскими, дымковскими изделиями, но отвечает на вопросы о них по наводящим словам педагога;

- знаком с архитектурой в пределах своего возраста;

- путается в жанрах и видах искусства

- знаком с профессией художника, с городецкими, филимоновскими, дымковскими изделиями;

- имеет представление об архитектуре;

- способен выделять жанры и виды искусства (изобразительное искусство, архитектура, скульптура);
- бережно относится к произведениям искусства.

Ознакомление с пейзажной живописью

- слабо развит интерес к пейзажной живописи, не всегда есть желание ее внимательно рассмотреть;

-  равнодушен к настроению картины, ее красоте, не получает радость от встреч с ней;

 - не осознает, что картина - отражение жизни природы, не может определить средства выразительности;

 - словарь беден на  эмоционально-эстетические  термины;                                                                     - имеет слабые  представления о пейзаже как особом жанре живописи

- имеет интерес к пейзажной живописи, иногда рассматривает ее с желанием;

- пытается определить настроение картины, отвечает на наводящие вопросы педагога;

- имеет представление о пейзаже.

- развит интерес к пейзажной живописи, всегда есть желание ее внимательно рассмотреть;                                                            -  эмоционально откликается на настроение картины, ее красоту, получает радость от встреч с ней;                                   - понимает, что картина - отражение жизни природы, может определить средства выразительности;                                             - словарь обогащен сенсорными, эмоционально-эстетическими терминами;                                                                     - имеет представление о пейзаже как особом жанре живописи

Художественная литература

 

- интерес к слушанию литературных произведений выражен слабо. Ребенок самостоятельно «не общается» с книгами в книжном уголке, не просит прочитать новое произведение. Более выраженный эмоциональный отклик вызывает только рассматривание иллюстраций;

- отвечая на вопросы о событиях, дает обобщенно-упрощенную характеристику герою, затрудняется в установлении мотивов поступков героя, не чувствителен к красоте литературного языка;

- затрудняется при пересказывании текстов, пересказывает их по вопросам или на основе иллюстраций;

- отказывается от участия в театрализованных играх, чаще бывает зрителем, в образно-игровых этюдах создает только простой стереотипный образ героя.

ребенок не активен при выборе книги в книжном уголке, необходима помощь взрослого.

Более выраженный эмоциональный отклик вызывает только рассматривание иллюстраций.

- необходимы наводящие вопросы или иллюстрации при пересказывании текстов.

- не всегда принимает участие в театрализованных играх, чаще бывает зрителем, в образно-игровых этюдах создает только простой стереотипный образ героя.

- ребенок легко включается в процесс восприятия книги, охотно обсуждает произведение, выражает свое отношение к событиям и героям, красоте некоторых художественных средств, представляет героев, особенности их внешнего вида, некоторые черты характера, объясняет явные мотивы поступков героев;

- имеет представления о некоторых особенностях таких литературных жанров, как загадка, сказка, рассказ, стихотворение, небылица;

- охотно пересказывает знакомые и вновь прочитанные сказки и рассказы, выразительно рассказывает наизусть прибаутки, стихи и поэтические сказки, придумывает поэтические рифмы, короткие описательные загадки;

- с желанием рисует иллюстрации, активно участвует в театрализованных играх стремиться к созданию выразительных образов.

Музыка

Слушание

-музыка не вызывает соответствующего эмоционального отклика;

- невнимательно слушает музыкальное произведение, не вникает в его содержание;

- не знаком с музыкальными жанрами;

-слабо сформированы навыки культуры слушания музыки;

-не развито умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном;
- затрудняется установить связь между средствами выразительности и содержанием музыкально-художественного образа;

- слабо различает выразительный и изобразительный характер в музыке;

- не владеет способностью различать звуки по высоте.

ребенок не всегда слушает внимательно музыкальное произведение, не вникает в его содержание.

необходима поддержка взрослого для проявления творческой активности, пассивен, не уверен в себе. Ребенок не решается

исполнять роли в музыкальных играх, драматизациях, танцах.

-наличие интереса к музыке, желание слушать её. Знаком с музыкальными жанрами;

- наличие осознанного отношения к музыке;

-сформированы навыки культуры слушания музыки;

-развито умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном;
- может установить связь между средствами выразительности и содержанием музыкально-художественного образа;

- различает выразительный и изобразительный характер в музыке;
-владеет способностью различать звуки по высоте.

Пение

- не интонирует, поет на одном звуке, дыхание поверхностно, звук резкий, мелодия искажается;

- не может повторить заданный ритмический рисунок;

- слабо сформированы навыки выразительного пения, умения петь протяжно, подвижно, согласованно; брать дыхание между короткими музыкальными фразами;

- отказывается участвовать в беседах о музыке, затрудняется в определении характера музыкальных образов и средств их выражения.

частично сформированы навыки выразительного пения;

- иногда получается воспроизводить заданный ритмический рисунок.

- сформированы навыки выразительного пения, умения петь протяжно, подвижно, согласованно; брать дыхание между короткими музыкальными фразами;

 - владеет элементарными вокальными приемами с инструментальным сопровождением и без него;

-владеет умением самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни, отвечать на музыкальные вопросы;

- чисто интонирует попевки в пределах знакомых интервалов;

- ритмично музицирует, слышит сильную долю в 2х, 3х-дольном размере;

Музыкально-ритмические движения

- слабо владеет навыком ритмического движения в соответствии с характером музыки, умения самостоятельно менять движения в соответствии  с двух-и трёхчастной формой музыки;

-не умеет двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах;
- слабо развито эмоционально-образцовое исполнение музыкально-игровых упражнений;

- мало активен в инсценировке песни и постановке небольших музыкальных спектаклей;

- не проявляет творческую активность, пассивен, не уверен в себе, отказывается от исполнения ролей в музыкальных играх, драматизациях, танцах.

частично владеет навыками ритмического движения в соответствии с характером музыки, иногда самостоятельно меняет движения в соответствии с формой музыки;

- часто активен в инсценировке песни и постановке небольших музыкальных спектаклей;

- иногда проявляет творческую активность в исполнении ролей в музыкальных играх, драматизациях, танцах.

-владеет навыком ритмического движения в соответствии с характером музыки, умения самостоятельно менять движения в соответствии  с двух-и трёхчастной формой музыки;
-умеет двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах;
-развито эмоционально-образцовое исполнение музыкально-игровых упражнений;

-умеет инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные спектакли;

- накопленный музыкальный опыт переносит в самостоятельную деятельность, делает попытки творческих импровизаций в движении.

Игра на детских музыкальных инструментах

- слабо сформированы умения подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

частично сформированы умения подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

- сформированы умения подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

Индивидуальная карта развития_______________________________________________ 

                                                                (Ф.И. ребенка)

по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Критерии проявлений

Степень проявления

Начало года

Середина года  

Конец года

 Изобразительное искусство.

Развитие продуктивной деятельности

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Рисование

Лепка

Аппликация

Развитие детского творчества

Приобщение к изобразительному искусству

Ознакомление с пейзажной живописью

Художественная литература

Музыка:

слушание

пение

музыкально-ритмические движения

игра на детских музыкальных инструментах

    Условные обозначения:

Зеленый (3):

показатель проявляется ярко, это достижение ребенка;

Желтый (2):

показатель проявляется нестабильно, неустойчиво, требуется поддержка ребенку в данном проявлении;

Красный (1):

показатель почти не проявляется, необходима помощь ребенку в данном направлении

Критерии к индивидуальной карте развития детей

по образовательной области «Физическое развитие»

(дошкольный возраст пятый год жизни)

Степень проявления

Критерии проявлений

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

Нужно потрудиться

Что нас радует

1

2

3 

Развитие физических качеств

- перестраивается по указаниям взрослого, не соблюдает дистанцию при передвижении;
- не умеет ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты, с трудом подниматься на гору.

- способен перестраиваться, соблюдая дистанцию при передвижении;

- старается научиться ходить на лыжах

 - умеет перестраиваться, соблюдая дистанцию при передвижении;
- умеет ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты, подниматься на гору.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей

- двигательный опыт (объем основных движений) беден;

- допускает существенные ошибки в технике движений. Не соблюдает заданный темп и ритм, действует только в сопровождении показа воспитателя. Затрудняется внимательно воспринять показ педагога, самостоятельно выполнить физическое упражнение;

- нарушает правила в играх, хотя с интересом в них участвует;

- движения недостаточно координированы, быстры, плохо развита крупная и мелкая моторика рук;

- испытывает затруднения при выполнении скоростно-силовых, силовых упражнений и упражнений, требующих проявления выносливости, гибкости;

- интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями нестойкий. Потребность в двигательной активности выражена слабо;

- не проявляет настойчивость для достижения хорошего результата при выполнении физических упражнений. Не переносит освоенные упражнения в самостоятельную деятельность;

- слабо отталкивается и неправильно приземляется в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперёд;

- не умеет прыгать через короткую скакалку;
- принимает неправильное исходное положение при метании;

- отбивает мяч о землю одно рукой, бросает и ловит его всей рукой;

- не может  оценить движения сверстников и не замечает их ошибок; не соблюдает правила в подвижных играх. Самостоятельно их провести не может. Ждет помощи взрослого.

- двигательный опыт накоплен достаточно;

- иногда ошибается в технике движений, старается соблюдать заданный темп;

- воспринимает показ педагога, старается самостоятельно выполнять упражнения;

- старается не нарушать правила в игре;

- движения достаточно координированы, быстры, развита крупная и мелкая моторика рук;

- испытывает интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями. Потребность в двигательной активности достаточная.

- иногда проявляет настойчивость для достижения хорошего результата при выполнении физических упражнений. Переносит освоенные упражнения в самостоятельную деятельность;

- старается научиться прыгать через скакалку;

-  способен  оценить движения сверстников; старается соблюдать правила в подвижных играх. Есть желание самостоятельно их провести.

- в двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость;

- уверенно и активно выполняет основные элементы техники основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений, свободно ориентируется в пространстве, хорошо развита крупная мелкая моторика рук;

- проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями, настойчивость для достижения хорошего результата, потребность в двигательной активности;

- переносит освоенные упражнения в самостоятельную деятельность;

- самостоятельная двигательная деятельность разнообразна;

- проявляет элементарное творчество в двигательной деятельности: видоизменяет физические упражнения, создает комбинации из знакомых упражнений, передает образы персонажей в подвижных играх;

- энергично отталкивается и правильно приземляется в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперёд;

- умеет прыгать через короткую скакалку;
- принимает правильное исходное положение при метании;
- отбивает мяч о землю правой и левой рукой, бросает и ловит его кистями рук (не прижимая к груди);

- умеет  оценивать движения сверстников и замечать их ошибки; соблюдает и контролирует правила в подвижных играх. Пытается их проводить самостоятельно.

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

- равнодушно относится к выполнению правил игры;
- в игре безынициативен.

- в игре старается проявить свою инициативу

- всегда выполняет правила игры;
- в игре всегда инициативен.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

- не стремится узнать о факторах, обеспечивающих здоровье, равнодушен к рассказам и сказкам, стихам о здоровом образе жизни, не задает вопросы;

- не может охарактеризовать своего самочувствия и привлечь внимания взрослого в случае недомогания;

- не стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации.

- старается узнать о факторах, обеспечивающих здоровье, слушает рассказы и сказки, стихи о здоровом образе жизни, способен рассуждать на эту тему, иногда задает вопросы, делает выводы;

- с интересом стремится узнать о факторах, обеспечивающих здоровье, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи о здоровом образе жизни, любит рассуждать на эту тему, задает вопросы, делает выводы;

- может элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания;

- стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации.

Подведение дошкольников к пониманию целостности человеческого  организма

-  слабые представления о себе как об отдельном человеке, мало знаком со строением тела, со способами заботы о себе и окружающих

- имеет представление о себе как об отдельном человеке, знаком со строением тела, со способами заботы о себе и окружающих

-  сформированы представления о себе как об отдельном человеке, знаком со строением тела, со способами заботы о себе и окружающих

Привитие навыков сохранения и укрепления здоровья

- без желания участвует в оздоровительных мероприятиях, знаком с правилами закаливания.

- проявляет интерес к участию в оздоровительных мероприятиях, правилам закаливания

- с желанием участвует в оздоровительных мероприятиях, знаком с правилами закаливания.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

- отсутствует интерес к правилам здорового образа жизни и их выполнению;

- затрудняется ответить на вопрос взрослого, как он себя чувствует, не заболел ли он, что болит;

- испытывает затруднения в выполнении процессов личной гигиены. Готов совершать данные действия только при помощи и по инициативе взрослого;

- затрудняется в угрожающих здоровью ситуациях позвать на помощь взрослого

- имеет интерес к правилам здорового образа жизни, но не всегда их выполняет;

- иногда способен ответить на вопрос взрослого о своем самочувствии;

- не всегда выполняет правила личной гигиены;

- способен позвать на помощь взрослого в ситуации, угрожающей своему здоровью

- с интересом относится к правилам здорового образа жизни;

- может ответить на вопрос о своем самочувствии;

- умеет в угрожающих здоровью ситуациях позвать на помощь взрослого

Индивидуальная карта развития_______________________________________________ 

                                                                (Ф.И. ребенка)

по ОО «Физическое развитие»

Критерии проявлений

Степень проявления

Начало года

Середина года  

Конец года

Развитие физических качеств

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Накопление и обогащение двигательного опыта детей

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Подведение дошкольников к пониманию целостности человеческого  организма

Привитие навыков сохранения и укрепления здоровья

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

   

    Условные обозначения:

Зеленый (3):

показатель проявляется ярко, это достижение ребенка;

Желтый (2):

показатель проявляется нестабильно, неустойчиво, требуется поддержка ребенку в данном проявлении;

Красный (1):

показатель почти не проявляется, необходима помощь ребенку в данном направлении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальная карта развития ребенка

Индивидуальная программа развития  Ф.И.ребенка_________________________ ________________________...

индивидуальная траектория развития (индивидуальная карта развития) музыкальных способностей

Оценивание уровня развития музыкальных способностей за 5 лет...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Мониторинг динамики личностного развития дошкольника Индивидуальная карта развития

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях,то она должна прежде всего узнать его тоже во всех отношениях... - Константин УшинскийМониторинг -постоянное наблюдение за каким...

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по разделу "Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представлений"

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие"...

Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...