Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Смагина Ирина Сергеевна

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx27.99 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе.

Тема

Период

Развернутое содержание работы

Варианты итоговых мероприятий

1.День знаний 

1-я первая неделя сентября

2-09-6.09

«День знаний»

2-я неделя сентября

9.09.-13.09

«Как мы живем в детском саду».

Развивать познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.

Экскурсия в библиотеку, по школе.

Тематическое развлечение

Мониторинг

2. Осень

 

3-я неделя сентября

16.09-20.09

Труд людей осенью, сельскохозяйственные профессии, овощи и фрукты.

4-я неделя сентября

23.09-27.09

«Овощи и фрукты- полезные продукты»

1-я неделя октября

30.09- 4.10

«У природы нет плохой погоды»

2-я неделя октября

7.10-18.10

Жизнь животных и птиц осенью

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.

Праздник «Осень».

Выставка детского творчества, создание макетов

3. Я вырасту здоровым

3-я неделя октября

14.10-18.10

Чистота-залог здоровья.

4-я неделя октября

21.10-25.10

Виды  спорта, здоровое питание

Расширять представления о здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье.

Спортивное развлечение

4. День народного единства

5-я неделя октября

28.10-1.11

Страна моя Россия. Москва – столица родины (история России, герб, флаг, мелодия гимна, деятельность президента, люди, прославившие Россию)

1-я неделя ноября

5.11-8.11

Поселок в котором я живу. (История родного поселка, достопримечательности)

Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию, о том, что Российская Федерация многонациональная страна, Москва-столица родины. Знакомить с историей родного города, достопримечательностями.

Расширить знания детей деятельности президента нашей страны.

Тематическое развлечение.

Выставка детского творчества.

5.Профессии. Транспорт

 

2-я неделя ноября

11.11-15.11

Азбука дорог.(транспорт, ПДД)

3-я неделя ноября

18.11-29.11

Все профессии нужны, все профессии важны.

Знакомить с видами транспорта: водный, наземный, воздушный, спец. транспорт, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения.  Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса и другие).

 

Тематическое развлечение по правилам дорожного движения.

Выставка детского творчества

6 Зима

1-я декабря

2-12-6.12

Здравствуй, Зимушка-Зима.

2-я декабря

2.12-6.12

Телевидение

3-я декабря

16.12-20.12

Скоро, скоро Новый год. Усадьба Деда Мороза в Великом Устюге

4-я декабря

23.12-31.12

Наша нарядная елка.

Продолжать знакомить детей с зимой как временем года Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней сибирской природы (холода, морозы, снегопады, сильные ветры и вьюги). Дать представление о телевидении как неотъемлемой части современной жизни, о истории его изобретения, совершенствования, о профессиях людей работающих на телевидении. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику, его проведении. Содействовать возникновению чувства  удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Выставка детского творчества.

Новогодний утренник

7.Зимние забавы 

2-я января

9.01-17.01

Зимние развлечения.

3-я января

20.01-24.01

Экспериментальная неделя(экспериментирования со снегом, льдом и водой).

Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта. . Расширять и обогащать знания детей об особенностях деятельности людей в городе, на селе; о  безопасном поведении зимой. Формировать  исследовательский  и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом 

Зимняя олимпиада.

Тематическое развлечение.

Выставка детского творчества.

8 В гостях у сказки

 

4-я января

27.01-31-01

Русские сказки

1-я февраля

3.02-7.02

Сказки разных народов

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления

Тематическое развлечение.

Выставка детского творчества.

9. День защитника Отечества

 

2-я неделя февраля

10.02-14.02

Наша Российская армия.

3-я неделя февраля

17.02-21.02

Хочу быть солдатом нашей Родины.

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды,  деды, отцы.   Воспитывать детей  в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морская, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.

Спортивное развлечение, тематическое развлечение.

10. Международный женский день.

4-я неделя февраля

25.02-28.02

Международный женский день 8 марта

1-я неделя марта

2.03-6.03

Наши мамы, бабушки и сестры

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской. Продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчишках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Мамин праздник

Выставка детского творчества.

 11. Народная культура и традиции

2-я неделя марта

10.03-13.03

Неделя по приобщению детей к русскому народному творчеству.

3-я неделя марта

16.03-20.03

Традиции Россиян, народные игрушки (Декупаж и др.), предметы быта и одежды

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Полхов-Майдан, Городец, Гжель,). Расширять представления о народных игрушках (матрешки-городецкая, богородская, бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды

Фольклорный досуг.  Выставка детского творчества.

12.Весна

4-я неделя марта

23.03-27.03

Пробуждение природы

1-я неделя апреля

30.03-3.04

Животные весной

Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных  к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе

Тематическое развлечение. Выставка детского творчества.

13 Космос

2-я неделя апреля

6.04-10.04

История освоение Космоса

3-я неделя апреля

13.04-17.04

Планета Земля

4-я неделя апреля

20.04-24.04

Встречаем птиц

Формировать элементарные представления об истории человечества. Дать элементарные представления об освоении космоса, о планетах, звездах. Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений

Спортивное развлечение.

Выставка детского творчества.

Мониторинг

14. День победы

5-я неделя апреля

27.04-30.04

День Победы. Бессмертный полк.

1-я неделя мая

6.05-8.05

Памятники героям Вов в России и за рубежом.

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Вов.

Тематическое развлечение. Выставка детского творчества.

15. В синем море-океане

2-я, 3-я  неделя мая

12.05-22.05

История создания водного транспорта.(безопастность на воде)

4-я неделя мая

25.05-29.05

Морские обитатели

Обогащать представления детей о мире предметов. Формировать элементарные представления об истории человечества Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время купание в водоемах Знакомить детей с многообразием родной природы, с морскими обитателями, их особенностями внешнего вида и поведения

Тематическое развлечение.

Выставка детского творчества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....

комплексно-тематическое планирование в старшей группе

В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...

комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"

Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....

Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »

             Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами.             Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...

Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...