Познавательно- творческий проект «9 Мая День Победы»
презентация к уроку (средняя группа)

Сысолина ТатьянаИвановна

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно- творческий проект «9 Мая День Победы» группа № 7 «Светлячки» Сысолина Татьяна Ивановна, воспитатель

Слайд 2

Проблема проекта: В преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать чувства долга, чувства уважения к защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Слайд 3

Актуальность: Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России. К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках Родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме военных, о победе. Проект «9 Мая День Победы» направлен на работу по воспитанию у детей чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение и родителей.

Слайд 4

Паспорт проекта Вид проекта: познавательно - творческий Продолжительность проекта: среднесрочный (с 20 марта по 9 мая 2022 г.) Участники проекта: дети, родители, воспитатель Сысолина Татьяна Ивановна

Слайд 5

Цель проекта: Развитие у детей гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Слайд 6

Задачи проекта: Образовательные : Формировать первоначальные сведения о ВОВ, дать знания о героях ВОВ, названиях военной технике. Раскрыть значение победы в ВОВ, формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир. Развивающие : Развивать речь, воображение, мышление, умение детей взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. Воспитательные : Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувства гордости за Родину.

Слайд 7

Подготовительный этап: с 23 -31марта Изучение научной и методической литературы по теме проекта; Составление паспорта проекта, формулировка цели и задач; Разработка календарно – тематического планирования.; Диагностика. Блиц – опрос детей – группы; Подбор детской художественной литературы для чтения детям; Подбор сюжетных картинок и иллюстраций, музыкального репертуара ; Подбор фотографий по теме: «В нашей семье ветеран»; Создание презентаций для просмотра.

Слайд 8

Основной этап: с 1апреля -1мая Познавательное развитие: Беседы: «День Победы - праздник со слезами на глазах», «Почему война называется Великой Отечественной», «История георгиевской ленточки», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети – герои войны», «Памятные места Ханты - Мансийска и других городов». Просмотр мультфильмов, видеороликов и презентаций о ВОВ. Просмотр видео В. Ланового «Бессмертный полк». Акция «Георгиевская ленточка. Я помню! Я горжусь! »

Слайд 9

Речевое развитие: Чтение художественной литературы и стихотворений: Е. Благина «Шинель»; А. Игебаев «День Победы»; Л. Преображенская «Вовкина бабушка»; А. Усачёв «Что такое День Победы?»; Т. Белозёров «День Победы»; Л. Кассиль «Памятник солдату»; С. Баруздин «За Родину»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»; В.Карасева «Хлебные крошки». Заучивание стихотворений о ВОВ. Разгадывание загадок о войне и военной технике. Рассматривание альбомов, иллюстраций, картин по данной теме.

Слайд 10

Художественно-эстетическое развитие: Прослушивание и разучивание музыкальных произведений о войне: «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача; «Прадедушка» муз. А. Ермолова; «В землянке» муз. К. Листова , сл. А. Суркова; «Катюша» муз. М. Блантера , сл. М. Исаковского; «Три танкиста» муз. Дм. И Дан. Покрасс , сл. Б. Ласкина ; «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова; «Нам нужен мир» муз. А. Муратова, сл. В. Данько ; «День Победы» муз. Д. Тухманова , сл. В. Хритонова ; «Темная ночь» муз. Н. Богословский, сл. В. Агатов. Рисование: « Самолеты летят сквозь облака», «Праздничный салют», «Георгиевская ленточка» Аппликация: «Гвоздики», «Вечный огонь». Лепка: «Танк» .

Слайд 11

Социально-коммуникативное развитие: Дидактические игры: «Военная профессия», «Собери картинку», «Каким видом транспорта защищают наши границы?», «Кто быстрее соберёт автомат», «Отгадай военную профессию». Сюжетно ролевые игры: «Летчики», «На корабле», «Госпиталь». Физическое развитие: Подвижные игры: «Кто быстрее, тот командир», «Сапёры», «Перенеси патроны», «Чья машина быстрее привезёт снаряд».

Слайд 12

Консультации для родителей: «Как объяснить ребенку, что такое война?; «Читаем Детям о войне»; «Эхо прощальной войны»; «Георгиевская ленточка»; «9 Мая День Победы».

Слайд 13

Заключительный этап: с 2 - 9мая Организация выставки детских работ и рисунков в группе. Создание в группе уголка «Стена памяти». Блиц – опрос «Что нового вы узнали о дне Победы». Выставка поделок руками родителей « День Победы». Рекомендовать родителям: посещение праздника Победы, праздничного салюта, подарить ветеранам цветы.

Слайд 14

Ожидаемый результат: В ходе реализации проекта у детей будут: обогащение знаний о Великой Отечественной войне; воспитание заботливого и уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны; развитие творческих способностей в продуктивной и музыкальной деятельности; развитие чувства гордости и патриотизма к своей родине. Понимание важности праздника - Дня Победы в жизни российского человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект « 9 Мая – День Победы»

Участники проекта:  Воспитатели группы №4 «Подсолнушек» - Козлова Г.Э., Курчакова И.В.; инструктор по физкультуре – Фомина Н.Н.; музыкальный  руководитель – Нешина Л.Н.; дети подготовительно...

Познавательно-творческий проект: «День Победы»

Формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, представлений о героизме. Воспитание любви и уважения к защитникам...

Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста "Навстречу Дню Победы"

Познавательно-творческий проект  с детьми среднего  дошкольного возраста "Навстречу Дню Победы"...

Познавательно-творческий проект «Этот День Победы»

Цель проекта: формирование  патриотических чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне....

Информационно - познавательный, творческий проект в подготовительной к школе группе, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Мы - правнуки великой Победы»

Информационно - познавательный, творческий проект в подготовительной к школе группе, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне  «Мы - правнуки великой Победы»...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: Проект ко Дню Победы на тему "Мир без войны...".

Актуальность проекта: Патриотизм всегда рассматривался, как базовая составляющая национального самосознания народа, что выражается в преданности своему Отечеству, любви к его истории, культуре, т...

Познавательно-творческий проект ко Дню Победы Никто не забыт,ничто не забыто.

Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за подвиг народа в ВОВ....