"Это грозное слово нельзя" консультация для родителей
материал

 "Это грозное слово нельзя" консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Консультация для родителей и педагогов

«Справедливое и несправедливое наказание детей»

        Справедливым можно назвать такое наказание, которое ребенок получает, нарушая те правила, которые были обдуманы и оговорены родителями, и которые известны ребенку. При несправедливом наказании  ребенок чувствует искреннюю обиду и непонимание смысла наказания, а родители – чувство вины.

          Дети не понимают, за что получают наказание, поскольку не понимают, чего от них хотят. Ребенок высыпает на пол из пепельницы окурки и играет с ними. Мать наказывает его и говорит, что нельзя прикасаться к пепельницам. У ребенка пепельница ассоциируется с конкретной вазой зеленого цвета. И он больше к ней не прикасался. Но на следующий  день мать застает его за тем же занятием уже с другой, синей пепельницей. Ребенок получает наказание, смысл которого ему непонятен. Ведь он выполнил просьбу матери и больше не трогал зеленую пепельницу. Цель этого примера – показать, насколько расходятся слова родителей, цели, которые они преследуют при воспитании и того, что ребенок понимает. Он выполнил то, что просила мать – не играть с зеленой пепельницей, однако не понял сути просьбы матери. Такая ситуация больше характерна для маленьких детей, у которых еще не развито абстрактное мышление и обобщение.      

Положительных поглаживаний, когда ребенок не имеет другого способа получить внимание родителей.

           Несправедливое наказание происходит вследствие внутреннего состояния родителей, не обусловленного непосредственно поступками ребенка, а ситуациями, например, на работе – раздражения, усталости и пр. ребенок получает наказание за то, на что обычно родители не обращают внимания – неубранные игрушки и пр. У ребенка возникает путаница из-за непоследовательного поведения взрослых.

           Как поступать в таких случаях? Необходимо установить контроль над своим плохим настроением и следующим за ним поведением, а также разрешить свои личностные трудности.

            Порой причины отклоняющегося поведения  детей кроются в семейной ситуации.      

Типичный пример – семья на грани развода, где ребенок всеми доступными ему средствами пытается ее сохранить. Он отвлекает внимание родителей от их проблем своим поведением, объединяя их в том, что отвлекает внимание на себя.

Правила наказания детей

  • При любом наказании ребенок должен быть уверен, что наказание справедливо, что его по-прежнему любят, и даже будучи наказанным, он н остается без родительской любви.
  • При любом наказании детей они не должны быть лишены удовлетворения их биологических и физиологических потребностей (сна, еды и т.п.).
  • Ребенок должен быть информирован о том, за какие проступки последует наказание и в какой форме. Наказание детей должно носить временный характер. («Ты лишаешься возможности играть в компьютер ровно на три дня»).
  • При наказании детей следует избегать оскорблений и приклеивания «ярлыков». Наказывается и обсуждается только поведение или конкретный поступок ребенка, а не его личность.
  • При наказании детей исключено припоминание прежних проступков. Вы говорите с ними только о том, за что он наказывается именно сейчас.
  • Наказание детей должно быть последовательным, а не от случая к случаю.

Главный принцип при выборе между наказанием физическим или каким – либо другим – это выбор меньшего из двух зол. Важно помнить, что целью физического наказания детей, как и любого другого является его же благо. К физическому наказанию детей следует прибегать только в следующих ситуациях:

  • Физическое наказание детей правомерно, если поведение ребенка представляет угрозу для его жизни и здоровья. Например, ребенок, зная правила поведения на дороге, назло родителям перебегает улицу перед машинами.
  • Если поведение ребенка угрожает жизни и здоровью окружающим (игра с огнем, драки с более слабыми детьми).
  • Если ребенок сознательно и целенаправленно «доводит» родителей или других членов семьи, не способных постоять за себя (например, младших детей).

Использованная литература

И. В. Гуреева «Как объяснить ребенку, что такое «НЕЛЬЗЯ»? ИТД «Корифей», Волгоград, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование слоговой структуры слова" (рекомендации для родителей)

Материал содержит игры и упражнения по формированию слоговой структуры слова....

Что такое звуковой анализ слова? Консультация для родителей.

Что такое звуковой анализ слова? Консультация для родителей. Подробное описание как знакомить со звуками и звуковым анализом слова....

Что такое звуковой анализ слова? Консультация для родителей.

Что такое звуковой анализ слова? Консультация для родителей. Подробное описание как знакомить со звуками и звуковым анализом слова....

Консультация для родителей "Это грозное слово "Нельзя!"

Конусльтация для родителей "Это грозное слово "Нельзя!"...

"Это грозное слово - режим"

Урегулирование режима - не из тех дел, которые можно пускать на самотек, рассчитывая, что все наладится само собой. Нередко трудности в адаптации к садику бывают вызваны именно тем, что ребенку никак ...

Консультация для родителей "Игры со словами для уставших родителей"

Приведенная  подборка игр не требует особых знаний, усилий, много времени и отлично подходит для уставших родителей и вечернего времяпрепровождения....