Конспект прогулки "Наблюдение за светофором"
картотека (старшая группа)

Коробова Таисия Юрьевна

В конспекте ход прогулки "Надлюдение за светофором".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 113

Конспект  

прогулки в рамках тематической годовой задачи

тема: «Наблюдение за светофором»

 старшая  группа

воспитатель:

Коробова Таисия Юрьевна

1.11.2023

Цель: закрепить знания о работе светофора и назначения цветовых сигналов.

Задачи:

  1. Закрепить знания о работе светофора и назначении сигналов.
  2. Формировать знания основ безопасности собственной жизнедеятельности через соблюдение правил дорожного движения.
  3. Коррекционная задача: развивать элементы логического мышления.
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: светофор, машины, знак перехода, бубен для музыки, маски птиц, корм для птиц, резиновые мячи, обручи, воздушные шары.

Ход прогулки

  1. Художественное слово. 

Воспитатель загадывает детям загадку.

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.

  1. Рассматривание светофора

Подвести детей к перекрёстку, где есть светофор. Рассказать, что мы живём в красивом городе Калининграде, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто не мешает друг другу. Это потому, что есть чёткие, строгие правила для машин и пешеходов.

  1. Вводная беседа

Ребята, перейти с одной улицы на другую сложно. Нам в этом помогают три сигнала светофора: красный, желтый и зеленый.

Хоть у вас терпенья нет,
Подождите красный свет!
Желтый свет на пути –
Приготовьтесь идти!
Свет зелёный на пути,
Вот теперь переходи!

- Для чего нужен светофор?

(Что бы человек мог перейти с одной стороны улицы на другую).

- На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу?

(На красный).

- Что может произойти? Почему?

(Авария. Пешеход попадет в больницу).

- Если сломается, то кем можно заменить?

(Регулировщиком).

- Если нет светофора, где мы должны переходить улицу? Как называется переход?

(Полосатая зебра)

  1. Дидактическая игра «Светофор»

Дети рассматривают зелёные и красные круги. На зелёный сигнал круга шагают на месте, на красный останавливаются.

Там где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать.
Перейти не так уж сложно,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зелёном свете
Через улицу идет!

5) Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

- Дети изображают птиц, вылетают из гнезда. На гудок автомобиля пугаются и улетают в гнезда.

- Почему дети не могут играть на проезжей части?

- Почему птицы летают, где захотят, в том числе и на проезжей части?

Подвижная игра «Светофор».

Цель: закреплять знания о значении светофора.

6) Трудовая деятельность

Дети едут на машине в лес, покормить птиц. Определяют и делят корм по желанию, насыпают кормушки.

- Что любят птицы? (Зерно, семечки, хлеб)

Удаление сломанных веток деревьев.

Цель: закреплять знания о том, что человек должен помогать растениям приготовиться к зиме.

7) Индивидуальная работа

Отбивание мячей красного, желтого, зеленого. Закрепить навыки бросания мяча в цель. Попадая мячом того цвета, какой мяч такой и шар.

8) Сюрпризный момент «Воздушные шарики»

Обратить внимание, что они похожи на сигналы светофора красные, желтые, зеленые.

9) Подвижная игра «Найди свой домик»

Определение домика по цвету. Какой воздушный шарик, такой и домик. Шары меняются, задание усложняется.

10) Подведение итогов

- Ребята, сегодня мы с вами ходили к перекрестку, где есть светофор. С чем мы там познакомились?

(С сигналами светофора)

- Какие сигналы есть у светофора?

(Красный, желтый, зеленый).

- Для чего нужны сигналы светофора?

(Что бы человек мог перейти с одной стороны улицы на другую)

- А если мы не послушаемся сигнала светофора?

(Будет авария, а пешеход попадет в больницу)

Правила дорожные все должны мы знать!
Нельзя ребятам на дорогу выбегать!
На светофор сначала ты посмотри,
А лишь потом ты дорогу переходи!

- Кода же мы начнем переходить дорогу?

(Когда загорится зеленый сигнал светофора)

- Молодцы ребята, хорошо усвоили сигналы светофора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Страна Светофоров"

Конспект НОД раздел "Безопасность" Интеграция образовательных обрастей: "Художественное творчество","Художественная литература", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура", "Музыка"....

Конспект НОД «Безопасность» — «Светофор»

Ребенок в сельской местности в повседневной жизни не сталкивается с большим движением машин на проезжей части, а также регулировкой данного движения. Попадая в город не знают как себя вести на дорогах...

Конспект занятия «Аппликация «Светофор» во второй младшей группе

Конспект занятия «Аппликация «Светофор» во второй младшей группеПрограммное содержание:·         Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;·...

Конспект "Экскурсия к светофору"

Задачи экскурсии к светофору: - закрепить знания детей правил дорожного движения: дорожных знаков, сигналов светофора; учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;- развивать самостоятельность,...

Конспект "Күнелле светофор"

Бала чакта алган белем һәм күнекмәләр яхшы үзләштерелә, тиз генә онытылмый, гомер буе саклана. Балаларга кечкенәдән үк “юл әлифбасын” өйрәтү, аларда юлда йөрү кагыйдәләрен формалаштыру – әти-әниләрнең...

конспект по аппликации"Светофор"

закрепляем знания о светофоре...

Конспект занятия аппликацией " Светофор"

ПДД вторая младшая группа...