Картотека игр Игры и упражнения на развитие силы голоса
материал

Картотека игр
Игры и упражнения на развитие силы голоса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_uprazhneniya_na_silu_golosa.docx57.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ягодка» с. Ванавара»

Эвенкийский муниципальный район Красноярского края

Игры и упражнения на развитие силы голоса

Воспитатель: Терещенко З.В.

С. Ванавара 2021 г.

Игры и упражнения на развитие силы голоса

«Успокой куклу»

Цель: развитие силы голоса.

Описание игры: дети сидят на стульях полукругом. На руках у них куклы. Воспитатель говорит: «Куклы плачут, надо их успокоить. Посмотрите, как я укладываю куклу спать (укачивает куклу, негромко напевая на звуке а мотив знакомой колыбельной песни). А теперь вы покачайте». Дети по очереди, а затем вместе укачивают кукол, произнося звук а.

 «Вьюга»

Цель: развитие силы голоса и речевого дыхания. Активизация мышц губ.

Оборудование: сюжетная картинка «Вьюга».

Описание игры: педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга. Дети, сидящие в ряд, изображают вьюгу, воющую в ненастный вечер. По сигналу педагога «Вьюга начинается» тихо говорят: у-у-у...; по сигналу «Вьюга кончается» говорят тише; по сигналу «Вьюга закончилась» замолкают.

Желательно, чтобы дети меняли силу голоса за один выдох не менее 2-3 раз. В этом случае удобнее словесные указания педагога заменить дирижированием: плавное движение руки вверх – дети говорят громче, плавное движение руки вниз – дети говорят тише.

Игры и упражнения на развитие восприятия тембра голоса

«Угадай-ка»

Цель: закреплять навыки восприятия тембровой окраски голоса.

Описание: педагог произносит фразы радостным, грустным, злым, испуганным или удивленным голосом. Дети определяют и называют, с какой тембровой окраской голоса произнесены фразы.

«Письма-загадки»

Цель: закреплять умение передавать мелодику интонации вопроса в экспрессивной речи.

Материал: набор карточек, на которых с помощью рисунков, заменяющих имена существительные, и стрелок, заменяющих глаголы, зашифрованы фразы. На каждой карточке зашифрована одна или две фразы, символы следуют; один за другим, как слова в предложении.

Описание: педагог просит прочитать зашифрованное письмо и предъявляет детям одну карточку. Сначала показывает первый символ (существительное-рисунок), при этом остальные символы прикрыты плотной бумагой. Поскольку детям неизвестна зашифрованная фраза, то педагог просит их называть каждое слово с вопросительной интонацией, т.е. с повышением мелодики. Затем показывает следующий символ (стрелку), дети подбирают подходящий по смыслу глагол (желательно заслушать несколько предположений) и произносят два слова вместе, но мелодика повышается уже на втором слове. Так происходит до тех пор, пока не будут открыты все символы, после чего вся фраза произносится целиком в соответствии с поставленным знаком препинания.

Игры и упражнения на развитие восприятия речевого темпа 

«Барабанщик»
Цель: побуждать детей движениями воспроизводить темп, задаваемый педагогом в речи.

Материал: «барабанчики» – осязательные «коврики» размером 18x25 см (размер не имеет принципиального значения, главное, чтобы на коврике умещались обе руки ребенка), выполненные из разных материалов: отрезка коврового покрытия, пластиковой доски, бархатной бумаги.

Описание: педагог произносит текст стихотворения, произвольно меняя темп (от быстрого к медленному и наоборот), дети на своих «барабанчиках» отстукивают ладонями заданный темп. После одного-двух повторений педагог предлагает каждому ребенку коврик из другого материала.

Левой, правой!
Левой, правой!
На парад идет отряд.
На парад идет отряд.
Барабанщик очень рад:
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд.
Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан уже дырявый.

«Осенние листочки»

Цель: формировать представление о темпе («быстро», «умеренно», «медленно»).
Материал: красные («медленно»), желтые («умеренно») и зеленые («быстро») кружки.

Описание: детям, сидящим за столом или на ковре, предлагается выложить перед собой кружки-символы в той последовательности, в какой педагог меняет темп речи, читая стихотворение.

Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень - не весна.

Игра повторяется несколько раз. При повторном чтении темп произнесения каждой строчки меняется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Дидактические игры и упражнения по развитию связной речи"

Картотека "Дидактические игры и упражнения по развитию связной речи"...

Упражнения на развитие силы голоса.

Упражнения на развитие силы голоса можно применять на занятиях по развитию речи, на  звуковой культуре речи и в индивидуальной деятельности с детьми.Применяя эти упражнения воспитатель вырабатыва...

Игры и упражнения на развитие силы голоса.

    Учить детей говорить громко. Выработка умения пользоваться громким голосом....

Игры и упражнения на развитие силы голоса

Сила голоса — это его громкость, зависящая от активности работы органов дыхания и речи. Необходимо уметь варьировать силу голоса в зависимости от условий коммуникации. Поэтому одинаково нео...

Картотека «Игры и упражнения для развития силы и высоты голоса у детей дошкольного возраста»

развиРазвитие силы голоса и речевого дыхания. Активизация мышц губ....

Игры и упражнения на развитие силы голоса

Данный игры способствуют развитию силы голоса, речевого дыхания и слухового внимания....