Развитие математических способностей у детей раннего возраста.
презентация к уроку (младшая группа)

Казакова Галина Владимировна

Формирование элементарных математических представлений у детей в раннем возрасте является важным условием полноценного развития ребенка. Они служат необходимой основой дальнейшего обогащения знаний об окружающем мире, успешного овладения системой общих и математических понятий в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_ranniy_vozrast.pptx642.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие математических способностей» с детьми раннего возраста Воспитатель: Казакова Г.В.

Слайд 2

Мы считаем, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Поэтому уже с самого раннего возраста на основе практических действий у детей необходимо формировать такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. В этот период необходимо обучать детей разнообразно действовать с предметами: собирать однородные предметы вместе, отсоединять часть предметов от основной группы, отбирать игрушки одинакового цвета, величины, формы, передвигать в разных направлениях. Формирование математических представлений в раннем возрасте должно быть тесно связано с развитием сенсорного опыта ребенка. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве.

Слайд 3

Особенности развития детей от 1 года 6 месяцев до 2 лет. Развитие умения различать предметы по величине: с помощью взрослого собирать пирамидку из 4-5 колец (от большого к маленькому), из 4-5 колпачков. Формирование умения собирать двухместные игрушки (матрешки, бочонки), составлять разрезные картинки из двух частей (пирамидка, яблоко).

Слайд 4

Упражнения в соотнесении плоскостных фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) с отверстиями дидактической коробки. Знакомство со способом конструирования – прикладыванием, накладыванием. Формирование умения пользоваться знакомыми формами строительного материала и элементами пластмассовых конструкторов при сооружении собственных построек.

Слайд 5

Развитие умения различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета. Использование специальных дидактических пособий: помощь детям в соотнесении цвета и формы грибочков и втулочек с цветовым полем, плоскостных и объемных предметов с фигурными отверстиями коробок и столиков. Предоставление детям возможности самостоятельно играть с дидактическими игрушками, мелким и крупным строительным материалом.

Слайд 6

Составлять целое из четырех частей ( разрезанных картинок, складных кубиков); Сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).

Слайд 7

Формирование умения включать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Формирование умения включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их; Упражнения в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки, большой красный мяч – маленький синий мяч)

Слайд 8

Вначале детям раннего возраста необходимо научиться различать величины и цвета, подбирая тождественные. Развивать у детей память, внимание, логическое мышление. Для этого следует использовать дидактические игры: «Грибочки по местам», «Не ошибись», «Подбери по цвету», «Разноцветные поляны», «Собери бусы», «Цветная посуда», «Напоим кукол чаем» и др. Как правило дидактический материал вызывает у детей большой интерес, желание действовать. Малыши обмениваются предметами, сравнивают их, делают умозаключения: «Такой же шарик. Такая же полочка. Грибочки одинаковые. Варежки разные».

Слайд 9

Формирование элементарных математических представлений у детей в раннем возрасте является важным условием полноценного развития ребенка. Они служат необходимой основой дальнейшего обогащения знаний об окружающем мире, успешного овладения системой общих и математических понятий в школе.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

План по самообразованию воспитателя «Развитие математических способностей у детей раннего дошкольного возраста» Ходеевой Натальи Павловны

Формирование элементарных математических представлений через занимательный математический материал. Полноценное математическое развитие обеспечивает организованная, целенаправленная деятельность...

Развитие математических способностей у детей раннего возраста

Данный материал предлагает родителям модель развития математических представлений у детей раннего возраста....

«Развитие математических способностей у детей раннего возраста через игры и занимательные игровые упражнения»

Для ребенка игра – это самое серьезное дело. В игре раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно,...

«Использование дидактических игр в развитии элементарных математических способностей у детей раннего возраста»

laquo;Использование дидактических игр в развитии элементарных математических способностей  у детей раннего возраста»Задачи;-Вызвать и поддержать познавательную активность ребенка,-заинтере...