Календарный план образовательного процесса во второй младшей группе «Мой дом»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Качкина Анастасия Геннадьевна

 Тема: Мой дом   Срок реализации: с 07.11.2022 г. по 11.11.2022 г.     

 Цель:   Продолжать знакомить детей  с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами, познакомить с обобщенным понятием «мебель», рассказать о назначении бытовых приборов, формировать культуру поведения;

Итоговое мероприятие:  фотовыставка «Мы помощники»

Новые слова: мебель,бытовая техника.дом,квартира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_dom.docx39.6 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательного процесса в второй младшей группе «Звездочка»

Тема: Мой дом Срок реализации: с г. по г.

Цель: Продолжать знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами, познакомить с обобщенным понятием «мебель», рассказать о назначении бытовых приборов, формировать культуру поведения;

Итоговое мероприятие: фотовыставка «Мы помощники»

Новые слова: мебель,бытовая техника.дом,квартира.

Дата

1 половина дня

НОД Совместная деятельность взрослого и детей

2 половина дня

Понедельник

Утренний приём. Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Продуктивная

Утренняя гимнастика. Ц/О: Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

Утренний круг.

Беседа «Мой дом»

Ц/О: рассказывают кто где живет (квартира,дом) делятся впечатлениями,

Создание игровой ситуации«Кукла Катя хочет поехать в гости»

Ц/О: развивают игровую деятельность, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними.

КГН:«Чистый нос».

Ц/О: следят за своим внешним видом, своевременно пользуются носовым платком, воспитывая опрятность, самостоятельность.

9:00-915

Речевое развитие, основы грамотности

Тема “наши добрые дела”

Ц/О: связная речь: учатся отвечать на вопросы полными предложениями;словарь:пользуються словами обозначающими предметы и действия4учаться четко,громко произносить слова.

Волчкова В.Н Степанова Н.В. стр 249

16:05-16:20

Физкультура

Ц/О: упражняются в ходьбе и беге в рассыпную.развивая ориентироваться в пространстве;формируют умение сохранять устойчивое равновесия;ходьба между предметами;прыжки с продвижением вперед;

Пензулаева Л.П стр 45

Прогулка

Коммуникативная, трудовая, игровая, двигательная.

Наблюдение за окружением жилых домов вокруг детского сада.

Ц/О: расширяют знания о улицах, жилых домах, общественных зданиях

П/И: «Птички улетают от кошки»

Ц/О: Упражняются в беге от воспитателя.

П/и на умение ориентироваться в пространстве «Паровоз»

Ц/О: развивают координацию движений, ориентируются на действия воспитателя и товарищей.

Т/Д: помогают собирать листья и сломанные палочки воспитател.

Постепенный подъём , гимнастика после сна. Коммуникативная деятельность, групповая

Деятельность.

ходьба по массажным коврикам.

Ц/О:способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

Проблемная ситуация «Зачем делится игрушками». (познавательное, подгрупповое)

Ц/О: воспитаны доброжелательные взаимоотношения

Ч/Х/Л. «Теремок».

(игровая, групповая).

Ц/О: Закреплены навыки умения слушать; воспитана любовь к русскому народному творчеству.

Свободные игры в уголках группы

Вечерний круг.

Индивидуальная работа

беседа с Андреем И и Севарой А «Что у тебя есть дома»

Рассматривание картинок по теме недели и уточнять что на них изображено с Евой П. и Дианой К.

Прыжки на двух ногах с Григорием Б. и Савелием Л.

Игра шнуровка с артемом Ц и Никитой Р.

Работа с родителями

Консультация: «Рота вирусная инфекция»

Поддержка инициативы детей

Предметно-развивающая среда

плакаты (дом,квартира)

Книги по теме недели

Выносной материал- лопатки, совочки, ведерки, машины, куклы.

пазл по теме недели

Вторник

Утренний приём. Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Продуктивная

Утренняя гимнастика. Ц/О: Имеет начальные представления о здоровом образе жизни.

Утренний круг.

Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду: что можно и нельзя.

Ц/О: знают как надо вести себя в детском саду;показывают самостоятельность и вежливость.

Д/И «Сложи такой узор». Ц/О: умеют различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), выкладывать их по образцу в определенной последовательности, учитывая их цвет и размер.

КГН: «Умываюсь правильно»

Ц/О: правильно намыливают руки и тщательно смывают,используют свое полотенце.

9:00-9:15

Худ. эстетическое развитие (лепка/аппликация/

руч.труд)

Лепка

Тема: «Печенье для кукол»

Ц/О: раскатывают пластилин круговыми движениями рук,затем сплющивают получившийся шар;называют форму печенья «Круглая».;продолжают учиться лепить только на досочке,закатывая рукава перед лепкой;воспитывая аккуратность.

Комарова Т.С. Комарова стр 61

1530-1545

Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Познавательно-исследовательская деятельность, групповая

Наблюдение за птицами.

Ц/О: знают что птицы живут на улице,понимают что нужно помогать им (делать кормушки и подкармливать)

П/и «Воробушки и кот»

Ц/О: бегают , не задевая друг друга, быстро убегать, находят свое место.

Игровое упражнение «Догони обруч».

Ц/О: направляют обруч по прямой, двигаться за ним в нужном темпе. Развивая ловкость, координацию движений.

Т/Д: после прогулки собрать игрушки с участка.

Ц/О: выражают желания помочь воспитателю прибрать игрушки,воспитывая самостоятельность.

Свободные игры.

Постепенный подъём , гимнастика после сна. Коммуникативная деятельность, групповая

Игровая деятельность, подгрупповая.

КГН:Правила поведения за столом

Ц/О: правильно носят стульчик 9двумя руками) знают что надо сидеть ровно и не крутиться за столом.

ЧХЛ:Ю. Коринец «Последнее яблоко».

Ц/О: Закреплены навыки умения слушать; воспитана любовь к русскому народному творчеству.

П/и «Зайка серый».

Ц/О: выполняют игровые действия в соответствии с текстом игры, организовывая игру при помощи воспитателяСамостоятельная изобразительная деятельность.

Ц/О: свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами,

Вечерний круг

Индивидуальная работа

Закрепление с Егорм П. и Владом Б цветов (синий,желтый,красный)

закреплять С Аленой Ф правильно формировать шар из пластилина

упражняться с Мишей С и артемом Г бег по сигналу

закрепления знаний (форм) квадрат,круг,треугольник с Вовой Ш

Работа с родителями

Индивидуальные беседы о самочувствии детей.

Поддержка инициативы детей

Предметно-развивающая среда

Новая кукольная мебель, одежда, столовая посуда.

Настольно- печатные игры.

Выносной материал- лопатки, совочки, ведерки, машины, куклы.Обруч

плакаты по теме недели(мебель в доме)

Среда

Утренний приём.

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Утренняя гимнастика.

Ц/О: Имеет начальные представления о здоровом образе жизни.

Утренний круг.

Беседа: .«Дом в котором мы живем»

Ц/О:знают дом где живут, своих соседей, взрослых и детей. Закрепили понятие «дом, двор, улица, соседи».

Пальчиковая игра: «Как у нас семья большая».

Ц/О: развивают моторику рук, связную речь, память, внимание, воспитывают интерес к пальчиковым играм.

КГН: «Учимся правильно пользоваться ложкой».

Ц/О: Продолжаем учиться правильно кушать ложкой, а не баловаться ей

900-915

Математическое развитие

Тема:»Знакомство с понятие «внутри», «снаружи» счет до пяти.» Ц/О: формируют пространственные отношения 2Внутри» «снаружи»;закрепляют счет до пяти;Развивают умение считать посредством тактильно-моторных ощущениях.

Волчкова В.Н Степанова Н.В. стр 250

Физкультура (на улице)

Ц/О:Ходьба и бег по кругу;Упражнения:

«Неваляшка». И.п. стоя, руки на поясе, покачиваться вперёд-назад, после 4х покачиваний отдых.(5р);« Прыжки» на двух ногах, в чередовании с ходьбой на месте.(5р)

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Продуктивная Двигательная Наблюдение:

первый лед на лужах.

Ц/О: обращают внимание на корочку льда, покрывшую лужицы, проявляют знания о свойствах льда (тонкий, прозрачный),понимают почему замерзла вода в лужах.

П/и «Воробушки и кот».

Ц/О: упражняются в беге, реагируют на сигнал. Развивая творчество в двигательной деятельности, развивая желание играть вместе с воспитателем.

Трудовая деятельность:

Собрать игрушки на участке, приготовить корм для птиц.

Постепенный подъём , гимнастика после сна. Коммуникативная деятельность, групповая.

КГН: «Одеваюсь правильно»

Ц/О: Закрепляют умение одеваться в определенной последовательности с небольшой помощью воспитателя, пользоваться всеми видами застежек.

Д/и «Соберем и вымоем посуду»

Ц/О: разлечают предметы посуды по назначению, определяя размер и цвет столовых и чайных приборов.

ЧХЛ потешка «Сорока – сорока»

Ц/О: повторяют слова за воспитателем, развивая речь.

Вечерний круг

Индивидуальная работа

Уточнить знания о членах семьи у

прыжки с продвижение вперед с мячом в руках.

чить называть части тела птиц

Работа с родителями

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Поддержка инициативы детей

Предметно-развивающая среда

картинки по теме недели (диван,кровать,сто,стул)

Презентация по тебе недели.

Выносной материал- лопатки, совочки, ведерки, машины, куклы.

Настольные игры: мозаика, пирамидка, домики-сортеры.

Четверг

Утренний приём. Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Беседа «Кто живет со мной в квартире?»

Ц/О:знают свое имя, имена членов своей семьи. Развивая положительное отношение к детскому саду, детям, воспитателю.

Д/И «Шум или музыка»

Ц/О: могут различать музыкальные и шумовые звуки.

КГН: «Мы за столом!

Ц/О: правильно держат ложку, кушают аккуратно, не крошат хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

900-915

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Моя семья»

Ц/О: получили первоначальное представления о родственных отношениях в семье:каждый ребенок одновременно сын(дочь) внук (внучка) брат (сестра);мама и папа-дочь и сын ббушка и дедушка;воспитывая чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи.

О.В. Дыбина стр 19

1540-1555

Физкультура

Ц/О: Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. развивают ловкость в упражнение с мячом.

;прокатывание мяча в прямом направлении, ползание между предметами, не задевая их.

Пензулаева Л.И. стр 33

Прогулка

Познавательно-исследовательская деятельность, групповая

Наблюдение за работай дворника.

Ц/О: расширяют знание и представление о труде взрослого; развивая наблюдательность,

познавательный интерес и кругозор.

П/И: «Мыши и кот».

Ц/О :Улучшают технику ходьбы, добиваются четкого широкого шага; учаться ориентироваться в пространстве.

П/И:«Воробушки и кот». Ц/О: Упражняются в чередовании бега с преодолением препятствий.

Свободные игры.

Постепенный подъём , гимнастика после сна. Коммуникативная деятельность, групповая

Игровая деятельность, групповая.

КГН: «Я умею одеваться»

Ц/О: самостоятельно одеваются в определенной последовательности.

Пальч.игра: «Скворечник».

Ц/О: развивают умение сгибать пальчики согласно теста, воспитывают внимательность.

Д/И: "Цветные кубики".

Ц/О: формируют кубики по цвету и размеру; называют цвета.

Свободные игры в уголках группы.

Вечерний круг

Индивидуальная работа

ДИ «Какого цвета машина, кукла». Цель: закреплять знание цветов, частей машины, тела Диана К, Юля.М

Д/и «кто мой друг» с Юлей М., Марком П., дианой К.

Собираем игрушки с Савелием Л., Мишей С, Севарой А.

игра «какой это цвет» Вовой Ш.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Поддержка инициативы детей

Предметно-развивающая среда

Раскраски по теме недели

Детские песни про мой дом

Вынесение лопаточек, совочков, ведерок, мячей, руль, машинок.

Книжки с потешками.

Пятница

Утренний приём. Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Утренняя гимнастика. Ц/О: Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

Утренний круг.

Отгадывание загадок о профессиях: врач, повар, продавец, полицейский. Ц/О: различают и называют профессии, проявлеют интереса к взрослым и их действиям.

КГН: «Мы за столом!

Ц/О: правильно держат ложку, кушают аккуратно, не крошат хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

Рисование

Тема: “Полотенце”

Ц/О: учаться делать мазки способом прикладывания кисти(на лвом и правом краю листа).упражняються в рисовании вертикальных прямых линий с соблюдением относительно одинакового растояния между ними.

Куцакова Л.В стр 49

1555-1610

Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Познавательно-исследовательская деятельность, групповая

Наблюдение: за движением облаков.

Ц/О: Обращают внимание на размер, цвет и форму облаков, в какую сторону плывут, на что похожи и с какой скоростью перемещаются.

Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили».

Ц/О: развивают музыкальный слух, чувство ритма; держаться за руки соблюдая круг.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Постепенный подъём , гимнастика после сна. Коммуникативная деятельность, групповая

Игровая деятельность, подгрупповая.

КГН:Аккуратная причёска».

Ц/О: пользуются индивидуальной расчёской, контролируют свой внешний вид с помощью зеркала.

Строительно – конструктивные игры – «Гараж».

Ц/О: Учатся выполнять сложные постройки, располагать детали конструктора горизонтально и вертикально. Обыгрывать постройки.

Вечерний круг

Индивидуальная работа

развитие сенсорных качеств: форма, цвет предметов с григорием б и Лерой Г

Работа в уголке природы: полив комнатных растений с Егороп П и Дианой К.

Трудовые поручения: собрать сухие ветки с Егором ш и Савелием Л

Д/И «Отгадай, где это?» с Мишей Си Аленой Ф.

Работа с родителями

Беседа «Читайте детям сказки»

Поддержка инициативы детей

Предметно-развивающая среда

Презентация про мой дом

Расскраски и карандаши

Выносной материал- лопатки, совочки, ведерки, машины, куклы, мячи.

восковые мелки для свободного рисования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.

В данной работе представлен план работы с детьми второй младшей группы на 1 неделю. Тема недели "Мои любимые игрушки"...

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Мои любимые игрушки»

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.Тема недели: «Мои любимые игрушки»...

Календарное планирование образовательного процесса во второй младшей группе

Календарное комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме:«Здравствуй, детский сад.»...

Календарное планирование образовательного процесса во второй младшей группе

Календарное комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме:«Знакомство с ПДД, со светофором.»...

Календарное планирование образовательного процесса во второй младшей группе

Календарное  планирование образовательного процесса...

Календарный план образовательного процесса во второй младшей группе «Профессии»

Календарный план образовательного процесса в второй младшей группе «Звездочка»                              ...

Календарный план образовательного процесса в второй младшей группе “Неделя безопасности»

Цель: Формирование навыков безопасного поведения дома, на улице, на игровой площадке, на водоемах, на дороге. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения...