Картотека игр "Правила дорожного движения"
презентация

Ничипорчук Елена Викторовна

  Важным этапом в становлении личностного опыта и развития ребенка является именно дошкольный возраст. У ребенка в этот возрастной период начинает складываться опыт безопасного поведения. В последние годы стало очевидным, что безопасное поведение дошкольников - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных, в том числе и неожиданных, ситуациях на улицах и дорогах города.

Все полученные знания и умения закрепляются в играх, которым необходимо уделять большое внимание. Большое значение в умственном воспитании и в развитии интеллекта имеют развивающие игры. Они способствуют развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_pdd_prezentatsiya.pptx168.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: воспитатель Ничипорчук Е.В

Слайд 2

« Автомульти» Цель : учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства, правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность. Ход игры: Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. 1 . На чѐм ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) 2 . Любимый двухколѐсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) 3 . Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живѐт на крыше? (Вареньем) 4 . Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину ? ( Велосипед) 5 . Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету) 6 . На чѐм летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолѐте) 7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа) 8 . На чѐм поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? ( На поезде )

Слайд 3

« Автошкола» Цель: закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков; упражнять в ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать смелость, находчивость , умение помогать товарищу . Материал: Двойной лист картона: на левом листе наклеены картинки с изображением различных дорожных ситуаций, на правом листе написаны правила . Ход игры: Дети рассматривают картинки с изображением различных дорожных ситуаций. Они должны объяснить изображенную на картинке ситуацию, оценить поведение пешеходов, детей у светофора, необходимость нужного дорожного знака.

Слайд 4

« Большая прогулка» Цель : Познакомить детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста. Материал : Игровое поле, фишки, дорожные знаки. Ход игры: Дети на фишках-автомобилях проезжают по улицам города, соблюдая правила дорожного движения, собирают фотографии друзей и возвращаются к себе домой. Кто первый вернется, нарушив меньше правил, тот и выиграл.

Слайд 5

« Где мое место?» Цель : закреплять знание знаков дорожного движения, развивать мышление, внимание , память, речь. Материал : крупный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, конусы , цилиндры и др.) для конструирования дороги, расстановка на дороге предупреждений (школа, столовая, ремонт дороги и т.п.), соответствующих изученным знакам дорожного движения. Ход игры: Задача игроков заменить словесные предупреждения на нужные знаки . Игра может проводиться в двух вариантах. 1 . Один игрок расставляет знаки, остальные оценивают правильность . 2 . Два игрока соревнуются, кто быстрее и правильнее расставит знаки.

Слайд 6

« Дорожные знаки» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки; познакомить с новыми понятиями: «железнодорожный поезд без шлагбаума», «островок безопасности». Материал : Дорожные знаки Ход игры: Зачитать детям стихотворение о каком-либо дорожном знаке, кто отгадает, получает этот знак. Побеждает ребенок, набравший знаков больше других.

Слайд 7

« Знай и выполняй правила уличного движения» Цель : Закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора. Материал : Иллюстрации улиц города. Ход игры: Детям загадывается загадка про светофор, проводиться обсуждение значения цветов светофора, разбор ситуаций на дороге и правильное поведение персонажей.

Слайд 8

« Кто больше назовет дорожных знаков ?» Цель : упражнять детей в узнавании и правильном назывании дорожных знаков, развивать внимание, мышление, память, речь. Материал : дорожные знаки. Ход игры: ведущий показывает знаки, дети отвечают, соблюдая очередность

Слайд 9

« Разрезные знаки» Цели : Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер. Материал : Разрезные знаки; образцы знаков. Ход игры: Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.

Слайд 10

«Четвертый лишний» 1. Назовите лишнего участника дорожного движения: Грузовик, дом, «Скорая помощь», снегоуборочная машина 2. Назовите лишнее средство транспорта: Легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска 3. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту : Автобус, трамвай, грузовик, троллейбус 4. Назовите лишний «глаз» светофора: Красный, синий, желтый, зеленый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека знаков дорожного движения.

Картотека знаков дорожного движения для старшей подготовительной группы....

Картотека "Правила дорожного движения"

Правила дорожного движениядл детей...

Картотека- Правила дорожного движения.

Правила дорожного движения....

Картотека " ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Картотека "Правила дорожного движения"...

картотека знаков дорожного движения в стихах.

Картотека по ПДД для дошкольников....