ПРОЕКТ "ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА"
проект (старшая группа)

Дайбова Ирина Николаевна

Проект "ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРОЕКТ "ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА"40.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 41

Воспитатель: Дайбова И.Н., 1 КК

                                                                                                   11.2023

Проект «Волшебная бумага»

Вид проекта: информационно-творческий

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь– май)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, специалисты детского сада.

Актуальность темы.

Оригами – искусство складывания из бумаги фигурок – родилось в Японии около пятнадцати веков назад. Мир оригами необычайно широк и разнообразен.

Сейчас им увлекаются во всем мире и взрослые, и дети. Секрет огромной популярности оригами очень прост – несложные приемы работы с бумагой и фантазия позволяют создать увлекательный, ни на что не похожий мир.

Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей-дошкольников. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении детской комнаты или подарены на день рождения, к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям.

Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет в ручейке, самолетик взлетает ввысь.

Оригами имеет большое значение в развитии ребенка. Оно позволяет развивать конструктивные умения, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность, умение планировать свою деятельность, получать положительный результат, бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Дает возможность приобщаться к творческому процессу рождения красоты. В процессе оригами решаются серьезные математические задачи: дети находят параллели и диагонали, делят целое на части, получают различные виды треугольников и многоугольников, с легкостью ориентируясь на листе бумаги. Развиваются моторика пальцев рук, логика, воображение, дети учатся творить и любить все живое.

Таким образом, овладение конструктивными навыками и культурой труда имеет большое значение для подготовки дошкольников к успешному обучению в школе.

Цель проекта: создание условий для развития воображения и художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с оригами.

Задачи проекта:

- формирование восприятия целостной картины мира, расширение кругозора детей;

- формирование представления об искусстве и культуре Японии; знакомство с историей оригами; знакомство с техникой оригами; умение читать чертежи, по которым складываются фигурки и представление по ним изделия в объеме (ОО «Познавательное развитие»);

-развитие свободного общения с взрослыми и детьми, всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;

- сплочение семьи ребенка общими интересами к одному делу (ОО «Социально-коммуникативное»);

- приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса, знакомство с литературными произведениями, связанными с темой проекта (ОО «Речевое развитие);

- развитие продуктивной деятельности детей и детское творчество;

- развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству  (ОО «Художественно-эстетическое развитие»);

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании (ОО «Физическое развитие»);

Идеи проекта: вся организованная образовательная деятельность по проекту «В стране Оригами» взаимосвязана, ее замысел реализуется и в других видах деятельности – как самостоятельной, так и коллективной, для того чтобы и педагог, и ребенок продолжали нести частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – испытывать желание продолжать работу по данному проекту.

Стратегия реализации проекта

1 этап – подготовительный: «Рождение проблемы»

Рассматривание фигурок, сложенных из цветной бумаги большого формата.

Педагог. Какие персонажи, изображенные здесь, вам знакомы? Где вы встречали этих персонажей? (Дети называют. Видели их на картинках, в мультфильмах, в книге о животных, на улице.)

- Оригами – это универсальный конструктор, и его единственная деталь – квадрат бумаги. Оригами – это фокусы с бумагой! Хотите ли вы научиться складывать такие поделки?

- Что бы вы хотели еще узнать?

Что такое оригами?

Откуда к нам пришло искусство оригами?

Как научиться складывать поделки в стиле оригами?

- Где узнать ответы на ваши вопросы? (Спросить у родителей. Узнать на занятиях воспитателя. Прочитать в энциклопедии и других книгах. Посмотреть по телевизору, в Интернете.)

2 этап – основной: «Мероприятия и события»

ОО «Познавательнле развитие»

1. Рассматривание фигурок животных сложенных из цветной бумаги, альбома «Оригами».

2. Проведение НОД познавательного цикла: «Что вы знаете о Японии?», «Символ оригами», «Коллекционер бумаги - знакомимся со свойствами бумаги», «Волшебный квадрат».

3. Счет фигурок животных сложенных из цветной бумаги до 5-10 (сочетание числительного с существительным).

ОО «Речевое развитие»

1. Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка»; «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой.

2. Чтение рассказа В. Бианки «Журавлики»; рассказов «Рассказ о девочке Садако Сасаки из Хиросимы», «Лебедь Озетта».

3. Отгадывание загадок с использованием поделок к сказкам.

4. Заучивание стихов о животных.

5. Составление рассказов о животных, используя свою поделку.

6.Творческое рассказывание – придумывание историй, героями которых являются поделки оригами (работа в парах, ведение диалога).

7. Подбор слов на заданный звук. Определение первого звука в словах: кот, корова, козёл, конь, коза, кошка. Составление простых предложений с этими словами. Упражнение в образовании однокоренных слов (медведь – медведица – медвежонок – медвежья и т.п.).

ОО «Физическое развитие»

1. Гимнастика для пальчиков «Собачка», «Кошечка», «Сидит белка на тележке», «Зайка и ушки», «Мы делили апельсин», «Кулак, ребро, ладонь».

2. Упражнение с прищепками «Кусается сильно котенок-глупыш» (О. И. Крупенчук).

3. Психогимнастические упражнения  и этюды для развития мимической культуры, для отражения детьми эмоционального состояния: «Спящий котенок», «Лисичка принюхивается», «Ласка» (М.И. Чистякова – «Психогимнастика»).

6. Физкультурные минутки «Мячик», «Кролики».

7. Подвижные игры «Сова», «Медведь и пчелы», «Караси и щука», «Хитрая лиса», «Ищи ведущего».

ОО «Социально-коммуникативное»

1. Кубики: «Чьи детки?», «Бычок – смоляной бочок».

2. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Дикое или домашнее животное?», «Угадай по описанию», «Чем их накормить?», «Скажи ласково», «Назови детеныша», «Какую пользу приношу?», «Посели в домик», «Чей хвост?».3. Хороводные игры: «Ах, как мыши надоели», «Тише, мыши».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

1. Составление из геометрической мозаики (по образцу-картинке): «Лиса», «Кот» .

2. «Веселые мордашки» – в стиле «оригами».

3. Лепка – «Наши любимцы».

4. Аппликация – коллективная работа к сказке «Теремок» (в стиле «оригами»), изготовлены маски-оригами к сказке «Теремок».

5. Рисование «Мой любимый герой сказки».

6. Складывание фигурок зверей в стиле «оригами» (Перспективный план  в Приложении)

7. Прослушивание «Пастушок» (из альбома «Бирюльки» C.Майкапара); «Смелый наездник» (из альбома для юношества Шумана).

8. Упражнения на развитие слуха и голоса «Зайка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Сшили кошке к празднику сапожки», детская песенка.

9. Слушание и разучивание песен: «Кто пасется на лугу?», «Кисонька-мурысонька» рус. нар. песенка, «Котенька-коток», «Ты, собаченька, не лай» рус. нар. колыбельные песенки.

Работа с родителями

- выставка поделок «Путешествие в страну Оригамию»;

- консультации «Что такое оригами?», «Значение оригами для развития детей», «Как познакомить детей с искусством оригами?», «Рука развивает мозг», «Значение  оригами для развития дошкольников» и другие;

-  буклет  на тему «Оригами это интересно, увлекательно и полезно»;

- предоставление наглядной информации - рубрика «Мы увлекаемся оригами» в родительском уголке;

-организация мастер-классов «Базовые формы», «Секрет искусства оригами», «Тюльпан в вазе», «Стоит в поле теремок», Чем больше мастерства, тем умнее ребенок»; 

-создание библиотеки; - организация мини-выставок.

Продукт проектной деятельности.

Создан мини-музей Оригами.

Оформлена выставка поделок «Путешествие в страну Оригамию».

Изготовлены атрибуты к сказке «Теремок».

Оформлена папка сюжетных композиций, альбом «Цветы оригами».

Подготовлена презентация «Что такое оригами», «В стране Оригами».

Вывод. В ходе проектирования дети получили представления об искусстве и культуре Японии; познакомились с историей оригами; со свойствами бумаги,

развили умение анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, пооперационным картам, схемам.

При этом дошкольники: проявляют познавательные способности; интерес и желание к творческой деятельности; определяют возможные методы решения проблемы с помощью взрослого и самостоятельно; готовы к индивидуальному самовыражению; совершенствуют мелкую моторику рук.

Литература

1. Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В. «Оригами в детском саду». - Москва «Школьная Пресса» 2005.

2. Соколова С.В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб.; ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

3. Соколова С.В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей. – СПб.; ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

4. Тарабарина Т.И.  Оригами и развитие ребёнка. – Ярославль: Академия развития, 2007.

5. Афонькин С.Ю. Чудо из бумаги – оригами. – М.: Издательство «Аким», 1995.

6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.:ТЦ «Просвещение», 1991.

7. Комратова Н.Г. Мир, в котором я живу. – М., 2006.

8. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий /под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ «Сфера», 2021.

9. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. – М.: Издательство «ВАКО», 2021.

                                                                                                       Приложение

Конспект НОД «Что вы знаете о Японии?»

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная.

Цель: формирование у детей представления об искусстве и культуре Японии.

Задачи: развивать любознательность, интерес к искусству и культуре Японии, воображение и творческие способности.

Материалы и оборудование: карта мира, флаг Японии, икебана, иллюстрации быта Японии, квадратики бумаги, цветные карандаши, магнитофон.

Содержание организованной деятельности

1.Организационный момент.

Звучит японская мелодия.

- Сегодня я вам предлагаю отправиться в страну «Оригами» – Японию, поближе познакомиться с ее культурой и искусством.

Но сначала хотелось бы узнать, а что вы знаете о Японии?

2. Рассказ педагога.

Япония лежит на островах, расположенных к востоку от тихоокеанского побережья Азии, в той стране, где восходит солнце. Поэтому ее издавна называют Страной восходящего солнца, по-японски звучит как Ниппон (Нихон), а по-русски Япония. (Педагог показывает страну на карте.) Япония в основном теплая и очень солнечная страна. Четыре пятых населения Японии живет в городах. (Показывает флаг Японии).

Быт японцев сильно отличается от европейского. В японских домах мало мебели, весь пол покрыт циновками из рисовой соломы. По ним ходят в носках, обувь оставляют на пороге. На полу сидят, когда обедают, на полу и спят, постелив матрацы, вернее, плетеные напольные маты – татами, поэтому пол идеально чист. (Показывает иллюстрации.)

Своеобразно и японское искусство: живопись, кукольный театр. Славятся японцы умением составлять букеты цветов. (Показывается икебана.)

Япония бедна полезными ископаемыми и природными ресурсами, поэтому ее хозяйство зависит от внешней торговли. Япония вывозит в другие страны машины, аппаратуру, ткани, а ввозит нефть, руду, лес, зерно.

Во всем мире известны хокку – стихи-картинки – нерифмованные стихи, состоящие из трех строк. Каждое стихотворение хокку – маленькая волшебная картинка. Японский поэт «рисует», намечая немногими словами то, что вы сами должны домыслить, дорисовать в своем воображении. Все стихотворение сразу оживает, играет красками.

В японских стихах вы не найдете рифм, к которым привыкли, читая русскую поэзию. Дело в том, что рифмы у японцев никогда и не было, обходились без нее. Читают стихи медленно и нараспев. Сочиняя хокку, поэт обязательно должен был упомянуть, о каком времени года идет речь.

- Давайте и мы прочтем несколько их них. (Под музыку дети зачитываются несколько из них.)

3. Чтение хокку детьми (домашнее задание).

Мой родимый край!

Маленькая, но своя

Роща зеленеет…

Исса

Промокли насквозь

Все осенние жухлые травы –

Дождь над горами…

Дакоцу

Бабочка, не спи!

Ну, проснись же поскорее –

Давай с тобой дружить!

Басё

- Недаром японская мудрость гласит:

«Всматривайтесь в привычное и увидите неожиданное, всматривайтесь в некрасивое и увидите красивое».

Существует еще один вид японского искусства – оригами. Основной материал, который используется для работы, – бумага. Исходная форма листа бумаги – квадрат, иногда используются прямоугольник и круг.

4. Практическая творческая часть.

Дети мастерят поделку в стиле оригами, используя исходную форму листа бумаги – квадрат. С помощью базовой формы ТРЕУГОЛЬНИК можно сложить веселые мордочки животных: лисенка, собаки, кота и бычка.

5. Итог.

Рассматривание работ детьми, выбор самой интересной, самой задорной, самой аккуратной мордочки животного.

ИГРЫ И ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА

Гимнастика для пальчиков

Собачка

Средний, безымянный и большой пальцы вытяните, соедините подушечки — это «мордочка» собачки. Указательный палец и мизинец поднимите вверх — это «уши».

 В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу —

Гав, гав, гав!     (Собака)

Когда собака «лает», она раскрывает «пасть», для этого слегка разводите пальцы, изображающие собачью мордочку.

Кошечка

Средний и безымянный пальцы соедините с большим так, чтобы получилось колечко, — это «мордочка» кошки. Указательный палец и мизинец приподнимите — так торчат кошачьи ушки.

 Мягкие папки,

А в лапках цап – царапки.                               (Кошка)

 Покажите, как кошка выпускает коготки. Для этого нужно поджать кончики пальцев и зашипеть: «Ф-ф-ф…» Затем выпрямите пальцы и скажите: «Мяу».

Попросите ребенка изобразить сердитую и ласковую кошку.

Сидит белка на тележке

Сидит белка на тележке   Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга         

                                                  попеременно.

Продает она орешки.      

Лисичке-сестричке,      Загибают по одному пальчику, начиная о друга                      

                                        попеременно.

Воробью, синичке,            

Мишке толстопятому.

Заиньке усатому.

Кому в платок,             Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Зайка и ушки

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы и ими                

                                   шевелить в стороны

Апельсин

Мы делили апельсин.

Много нас,

А он один.           Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки.

Эта долька – для ежа.

Эта долька – для стрижа.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра     По очереди загибают пальцы, начиная с большого.

А для волка – кожура.      Сжимают пальцы обеих рук в кулаки

Он сердит на нас – беда;

Разбегайтесь – Кто куда!        Резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки

Кулак-ладонь-ребро

Покажите ребенку положение, которое должны занимать руки по команде:

«кулак» — кулак лежит на столе;

«ладонь»— ладонь лежит на столе тыльной стороной вверх;

«ребро» — ладонь стоит ребром на столе.

 Сначала играйте одной рукой:

команды в прямом порядке: «Кулак, ладонь, ребро, кулак, ладонь, ребро…»

команды вразнобой, например: «Кулак, ребро, ладонь, ребро, кулак, ладонь…»    Более сложный вариант — игра обеими руками (руки должны двигаться синхронно).

Упражнение с прищепками

Кусается сильно котенок-глупыш

Ребенку 4-6 лет можно предложить поочередно «кусать» прищепкой (подберите не слишком тугую прищепку) ногтевые фаланги от указательного пальца к мизинцу и обратно на ударные слоги стихотворения. Если ребенку пока еще трудно понять, что такое «ударный слог», можно при произнесении каждого слова выполнять одно действие прищепкой:

Кусается сильно котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь.

Пусть ребенок возьмет прищепку в другую руку и продолжит:

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе:    «Кыш!».

Физкультурные минутки

Мячик.   /Развитие общей моторики, чувства ритма, умения прыгать на носочках;  координация речи с движением./

Раз, два, прыгай, мячик.     По два прыжка на носках на каждую

Раз, два, и мы поскачем.      строку, держат руки на поясе

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Кролики. /Развитие общей моторики; координация речи с движением./

Мы на ферме побывали,      Идут по кругу, держатся за руки

Белых кроликов видали.

Шустренькие кролики       Прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков.

То ложились,                      Ложатся

То кружились                     Кружатся

В проволочном домике.

Лапками стучали,               Хлопают в ладоши

Весело пищали.                  Топают ногами

Мы зверькам                        Идут по кругу, держатся за руки

Не травки жесткой –

Клеверу достанем…

Вырастайте                         Прыгают по кругу, сделав «ушки» из

С нежной шерсткой,         пальчиков

С круглыми хвостами.          К. Кубилинскас

Подвижные игры

Сова

С одной стороны площадки место для «бабочек» и «жучков». В стороне начертан круг – «гнездо совы». Выделенный ребенок – «сова» встает в гнездо. Остальные дети – «бабочки» и «жучки» встают за линией. Середина площадки свободна. На слово педагога: «день» бабочки и жучки летают (дети бегают по площадке). На слово педагога: «ночь» бабочки и жучки быстро останавливаются на своих местах и не шевелятся. Сова в это время тихо вылетает на площадку, на охоту и забирает тех детей, которые пошевелились (отводит их в гнездо). На слово педагога: «день» сова возвращается в свое гнездо, а бабочки и жучки начинают летать. Игра заканчивается, когда у совы будет 2 – 3 бабочки или жучка. Педагог отмечает детей, которые ни разу не были забраны совой в гнездо.

Медведь и пчелы

  Дети разделяются на две неравные группы — пчел и медведей, большинство составляют пчелы. Пчелы живут в ульях по 2 – 3 (на бревне, на стуле), медведи — в берлоге (условно обозначенном месте). По сигналу пчелы вылетают из ульев, летают по лесу, собирают мед и жужжат. Когда пчелы покинут ульи, медведи выбегают из берлоги и забираются в них, лакомятся медом. Как только взрослый скажет: «Медведи!», медведи спешат спрятаться в берлогу, а пчелы летят к ульям и жалят (дотрагиваются рукой) тех медведей, которые не успели убежать. После нескольких повторений играющие меняются ролями.

Караси и щука

Половина детей образует круг. Дети стоят на расстоянии вытянутых рук в стороны один от другого. Педагог выбирает одного ребенка «щукой». Щука встает вне круга. Остальные дети – «караси» плавают (бегают) в середине круга. На слово педагога: «Щука!» ребенок быстро вбегает в круг и старается словить карасей, которые спешат сесть или встать за товарища, который стоит в кругу. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманных забирает с круга. Игра заканчивается, когда щука словит определенное количество карасей. Затем педагог выбирает новую щуку. Игра повторяется.

Хитрая лиса

Дети стоят в кругу плечо к плечу, заложив руки за спину. Педагог проходит сзади них и не заметно дотрагивается до любого ребенка. Ребенок, до которого дотронулся педагог, становится «хитрой лисой». Педагог предлагает кому-нибудь из детей внимательно посмотреть на своих товарищей, поискать глазами хитрую лису. Если ребенок сразу не найдет, то все дети спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?» и внимательно следят за лицом каждого, покажется ли лисичка. После трех вопросов лиса отвечает: «Я тут!» и начинает ловить. Дети разбегаются в разные стороны. Когда лиса поймает 2 – 3 ребенка, игра заканчивается. При повторении выбирают другую лисичку.

Ищи ведущего!

Выбирают 4 – 5 ведущих, между которыми распределяют всех игроков. Дети становятся в круг, ведущий в центре круга (сколько ведущих столько кругов). Каждый должен хорошо знать своего ведущего. Взявшись за руки, дети маршируют вокруг своего ведущего. «На прогулку!» говорит педагог. Ведущие остаются на своих местах, а дети гуляют по всей площадке. На команду «стоп!» все останавливаются и закрывают глаза. В это время за указаниями педагога ведущие меняются местами, причем так тихо, чтобы дети не могли догадаться, куда перешел их ведущий. «Ищи ведущего!» и каждая группа детей спешит построиться в круг возле своего ведущего. Педагог отмечает, какая группа детей это сделала быстрей. Игра повторяется.

Рассказы о птицах. Журавлики

…Вдруг подняли они свои шеи-трубы да как затрубят, как загремят:

- Трррр-рру! Трррр-рру!..

Потом один растопырил крылья и пушистый свой хвост, поклонился до земли соседям да вдруг и пошел в пляс: засеменил, засеменил ногами и пошел по кругу, все по кругу; то одну ногу выкинет, то другую, то поклонится, то подпрыгнет, то вприсядку пойдет…

А другие на него смотрят, собрались кругом, крыльями враз хлопают…

И старый Воробей сказал синичке:

- Это журавли: птицы серьезные, почтенные, а сейчас, видишь, что выделывают. Потому это, что пришел веселый месяц май, и лес оделся, и все цветы цветут, и все пташки поют. Солнце теперь всех обогрело и светлую всем радость дало.   В. Бианки

Рассказ о девочке Садако Сасаки из Хиросимы

Журавли, лебеди… Эти птицы олицетворяют веру, надежду, любовь, верность. Недаром именно они являются основными компонентами двух скульптурных композиций, возведенных в Японии. С созданием этих памятников связаны печальные истории, произошедшие несколько десятилетий назад…

…В городе Хиросима жила девочка Садако Сасаки. Задолго до рождения Садако на ее родной город американские военные сбросили атомную бомбу. Взрыв был похож на большой гриб. Погибло много людей, дома были разрушены, растения стали пеплом. Хиросима превратилась в мертвый город.

Когда Садако появилась на свет, атомного гриба уже давно не было. Но его ядовитые частицы не исчезли – они остались в крови переживших катастрофу родителей девочки и попали в организм только что родившейся Садако. Она тяжело заболела.

Однажды девочке приснился сон: если она сделает из бумаги тысячу белых журавликов, то будет жить. (По японской легенде, для исполнения желания необходимо изготовить именно тысячу фигурок.)

Садако принялась за дело. Она работала каждый день, хотя чувствовала себя все хуже и хуже. Ее белые журавлики сидели на столе, подоконнике, на полу…

Потом состояние девочки настолько ухудшилось, что она уже не могла двигать ни головой, ни руками.

Дети Хиросимы узнали об этом и решили помочь Садако. Они делали журавликов из бумаги и приносили их больной девочке.

Но журавлики не смогли победить страшную болезнь и спасти Садако от смерти.

Узнав об этом, японские дети опечалились. Они собрали деньги, и скульптор создал памятник Садако Сасаки, всем детям, погибшим от взрыва атомной бомбы и… журавликам.

Люди останавливаются около него и несколько секунд молчат. А дети приносят к памятнику белых бумажных журавликов…

Вот другая история

…Возле одной японской школы, в префектуре Ниигата, есть озеро, к которому дети и учителя ходят любоваться лебединой стаей. Всю зиму они подкармливают птиц, а весной провожают на родину, в Россию.

Однажды какой-то злой человек подбил двух молодых лебедей, и они не смогли улететь. Один, как его ни выхаживали, вскоре погиб. А лебедь по имени Озетта остался жить в школе. Дети вырыли для него пруд во дворе, кормили и ухаживали. Они написали о своем лебеде русским детям, в одну из школ Хабаровска, и подружились с ними.

Три года прожил белоснежный лебедь в гостях у японских друзей, потом его не стало. Но японские дети не могли забыть Озетту, с помощью родителей они собрали деньги, заказали прекрасный памятник. И сегодня во дворе школы стоит огромный лебедь. Он вытянул шею и широко раскинул крылья – вот-вот улетит домой, в Россию…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему  МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»                                    [[{"type":"med...

Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.

Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...

Бумага. Применение бумаги

Мастер - класс для педагогов и родителей....