Консультация для педагогов "Что такое ФОП ДО – федеральная программа дошкольного образования, зачем она нужна и почему с ней важно разобраться каждому воспитателю?"
консультация

Консультация для педагогов "Что такое ФОП ДО – федеральная программа дошкольного образования, зачем она нужна и почему с ней важно разобраться каждому воспитателю?"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_fop.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

Что такое ФОП ДО – федеральная программа дошкольного образования, зачем она нужна и почему с ней важно разобраться каждому воспитателю?

ФОП ДО включает в себя ФГОС, два СанПина в полном неизменном виде (СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания + санитарные правила СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а также в некотором измененном варианте примерную рабочую программу воспитания, которую переименовали в федеральную рабочую программу воспитания.

Почему введен ФОП ДО?

 1.В стране взят курс на стремление к объединению образовательного пространства. Сейчас создается единое пространство за счет программ.

2.Так как Детский сад – это самый начальный уровень общего образования, следовательно, пространство должно быть таким же единым, как в школе. ФОП ДО важен тем, что впервые определяет функции дошкольного образования: 

1.Обучение и воспитание на основе российских ценностей.

2.Создание единого ядра дошкольного образования на базе духовных ценностей российского народа.

3.Единое федеральное образовательное пространство от рождения до школы. Почему такая концентрация построена на ценностях российского народа?

 Потому что 9 ноября 2022 года принят указ Президента №809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей". Указ защищает детей от влияния деструктивной идеологии. Введен термин – суверенное образование.

 Итого преследуются 2 цели:

1.Единство народа.

2.Единство пространства.

Официальная ФОП ДО - разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Если раньше у дошкольных работников был единственный базовый документ – ФГОС – федеральный государственный стандарт, то сейчас воспитатели не могут игнорировать ФОП ДО – федеральную программу. Оба документа приведены в идеальное между собой равновесие.

Что появилось нового в ФОП ДО:

1.Появились новые виды деятельности, особенно, для младенческого возраста, который раньше не выделяли.

2.Внесены корректировки в содержание пяти образовательных областей по ФГОС в силу того, чтобы они не противоречили ФОП.

3.Откорректированы ценности воспитания – добавлена ценность жизни, милосердия и добра, а также поменялись названия некоторых других ценностей. Например, ценность Знания трансформировалась в ценность Познания.

4.Введена новая аббревиатура для обозначения образовательной программы. Раньше мы употребляли ООП – основная образовательная программа. Слово «основная» ушло. Теперь мы говорим ОП. Но, опасность в том, что аббревиатура ООП теперь – это «Основные образовательные потребности». И эта аббревиатура тоже есть в ФОП ДО. Важно не путать!

5.Введены строгие требования к содержанию и планируемым результатам. До этого все результаты носили рекомендательный характер. Теперь появились практически полушкольные требования к результатам.

6.Целевые ориентиры ФГОС ДО «растворились» в планируемых результатах ФОП ДО.

7.Планируемые результаты теперь строго конкретизированы по годам, а это значит, что УМК мы выбираем, исходя из конкретных планируемых результатов.

 8.Патриотические программы стали инструментами реализации базовой части ОП.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образован

Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основ...

Консультация «Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования»

Материал содержит целевые ориентиры по ФГОС по программе "От рождения до  школы"...

«ФОП ДО – федеральная программа дошкольного образования, зачем она нужна и почему с ней важно разобраться каждому воспитателю?»

ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад....

Что такое ФОП ? (Федеральная образовательная программа дошкольного образования, Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.1.2022г. № 1028 "Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования"), предоставлением пла

Что такое Федеральная образовательна программа дошкольного образования?Федеральная программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят:- федеральная рабочая программа в...

Памятка для родителей (законных представителей) воспитанников "Что такое Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО)?"

Уважаемые родители, с 1 сентября 2023 года вступает в действие федеральная образовательная программа дошкольного образования. Это единая программа для всех дошкольных образовательных учреждений на тер...

«ФОП ДО – федеральная программа дошкольного образования, зачем она нужна и почему с ней важно разобраться каждому воспитателю?»

Подведение итогов и объяснение что нового появилось в дошкольном образовании в связи с введением ФОП...

Консультация для педагогов: «Новые компетенции педагога дошкольного образования в рамках реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования»

Под педагогической компетентностью понимается системное явление, сущность которого состоит в системном единстве педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осущест...