3.2 Открытые занятия и мастер - классы
материал (средняя группа)

Сариева Любовь Павловна

№ п/п

Уровень

Название занятия, мастер - класса

Группа

Приказ №, дата

1

ДОО

« Yвл»

Старшая группа МКДОУ «СНДС «Малыш»

Приказ № 11/1 от 01.12.2020г.

2

ДОО

«Цаhан Сар»

Средняя группа МКДОУ «СНДС «Малыш»

Приказ № 11/1 от 01.12.2020г.

3

Районное МО

«Знакомство дошкольников с обычаями и традициями калмыцкого народа, посредством игровой деятельности»

Педагоги ДО

26.08.2022г.

4

ДОО

«Теегин айс»

Старшая группа МКДОУ «СНДС «Малыш»

Приказ № 13

от 27.03.2023г.

 

Весна в средней группе (нетитульная) Цель данного занятия расширить и обогатить словарный запас детей о весне и её признаках (нетитульная группа). Для достижения цели были использованы следующие методы: словестный, художественный, наглядно игровой, познавательный и метод наблюдения. Занятия проводились в средней группе. Форме игры и общения использовались прилагательные калмыцкого языка для описания весны. Тем самым расширив словарный запас детей. Для наглядности и привлечения внимания использовался медвежонок (кукла медвежонка), которому дети объяснили и рассказали особенности времени года – весны. Дети использовали полученные знания о признаках весны и в игровой форме рассказчика поделились с мишкой информацией. Данный игровой метод рассказчика закрепил полученные знания на занятии по теме «Весна».

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ п/п

Уровень

Название занятия, мастер - класса

Группа

Приказ №, дата

1

ДОО

« Yвл»

Старшая группа МКДОУ «СНДС «Малыш»

Приказ № 11/1 от 01.12.2020г.

2

ДОО

«Цаhан Сар»

Средняя группа МКДОУ «СНДС «Малыш»

Приказ № 11/1 от 01.12.2020г.

3

Районное МО

«Знакомство дошкольников с обычаями и традициями калмыцкого народа, посредством игровой деятельности»

Педагоги ДО

26.08.2022г.

4

ДОО

«Теегин айс»

Старшая группа МКДОУ «СНДС «Малыш»

Приказ № 13

от 27.03.2023г.



Предварительный просмотр:

Тема занятия: Весна в средней группе (нетитульная)

Оборудование: картина «Весна», мнемотаблица, картинки признаки весны, волшебный мешочек, магнитная доска, медвежонок «Аю»

Цель: Закрепить представления детей о весне, её признаках.

Задачи:

– Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания о весне на калмыцком языке;

– Расширить и обогатить словарный запас по теме;

Ход занятий:

  1. Приветствие: Менд, нарн! Менд өрүн! Мендвт бичкдүд!
  2. Таньлдлhн.

Знакомство с медвежонком «Аюка»

  1. Теңгрин бәәдл шинҗиллhн:

Багш: Эндр теңгрин бәәдл ямаран?

Бичкдүд: Эндр киитн/дулан

Багш: hаза нарн бәәнә?

Бичкдүд: hаза нарн бәәнә/уга

Багш: Эндр ямаран өдр нарта аль бүркг?

Бичкдүд: Эндр нарта/ бүркг

Багш: Цасн бәәнә аль уга?

Бичкдүд: Цасн бәәнә/уга

 Шин төр

Багш: Эн зург хәләхәд Аюкад келҗ өгтн. Ямаран җилин цаг зургт зурата?

2. Хаврар теегт юн урhна? Ноhан болн бамб цецг урhна.

1. Хаврар ю халулна? Нарн халулна

3. Хаврар юн нисч ирнә? Шрвуд нисч ирнә.

Физминутка:

Хавр, хавр харада ниснә

Хавр, хавр торhрун ниснә

Бамб цецг унтна

Бамб цецг сернә

Бамб цецг урhна

        

Мнемосхема шин үгмүд батлhн. Эн зург хәләхәд ахр зәнгс тогтахм.

Хаврар нарн яhна? Нарн халулна.

Бамб цецг болн нохан яhна? Бамб цецг болн нохан урhна.

Шовуд хаврт яhна? Шовуд хаврт нисч ирнә.

Ямаран зәнгс мадн тогталавидн.

Нарн халулна. Ноhан болн бамб цецг урhна. Шовуд нисч ирнә. Хавр ирв.

(Сурhмҗлач бичкдүдтә мнемосхем умшна).

Нә, ода наадый. Наад «Илвтә тулм».

Аюка: Ямаран сән, ухата күүкд. Нанд хәрх кергтә. Экм нәмәг күләҗәна.

Багш: Күүкд танд Аюка таасгдв? 

Багш: Манд Аюкад белг өгкәр седҗәнәвидн. Эн бал, эн бал чамд, Аюка.

Күүкд тоолчкм кедү бал Аюкад мадн белгҗәнәвидн?

Багш: Йир сән. Мана кичәл танднд тассгдв? Ю танднд тассгдв?

Самоанализ занятий

        Цель данного занятия расширить и обогатить словарный запас детей о весне и её признаках (нетитульная группа). Для достижения цели были использованы следующие методы: словестный, художественный, наглядно игровой, познавательный и метод наблюдения.

        Занятия проводились в средней группе. Форме игры и общения использовались прилагательные калмыцкого языка для описания весны. Тем самым расширив словарный запас детей. Для наглядности и привлечения внимания использовался медвежонок (кукла медвежонка), которому дети объяснили и рассказали особенности времени года – весны. Дети использовали полученные знания о признаках весны и в игровой форме рассказчика поделились с мишкой информацией. Данный игровой метод рассказчика закрепил полученные знания на занятии по теме «Весна».

Приложение 1

В конспект занятия на калмыцком языке. Буквы ә, ө, ү, җ, ң, һ обозначают звуки, которые отсутствуют в русском языке и употребляются только в собственно калмыцких словах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие и мастер класс для родителей на тему "Моя любимая игрушка"

Открытое занятие и мастер класс для родителей на тему "Моя любимая игрушка"...

Открытые занятия и мастер-классы

Участие в мастер-классах и открытые НОД...

3.2 Открытые занятия и мастер-классы

Материалы к аттестации...

3.2. Открытые занятия и мастер-классы.

Программы мероприятий, доказывающие непосредственное участие педагога. ...

3.2. Открытые занятия и мастер-классы.

Программы мероприятий, доказывающие непосредственное участие педагога....