«Дружба народов Поволжья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Москальцова Юлия Владимировна

 Формировать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе народов разной национальности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba_narodov.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

ТЕМА: «ДРУЖБА НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ »

ЗАДАЧИ:


1.Формировать нравственные основы личности в 
процессе формирования представлений о дружбе народов разной национальности.

2.Развивать мыслительную, речевую деятельность, используя проблемные ситуации.

3.Воспитовать толерантность (взаимную терпимость).

Оборудование и материалы:


Демонстрационный:

«Дерево дружбы», цветные конфетки, буквы, куклы чувашской, русской, татарской и мордовской национальности (4 куклы), аудиозапись.


Предварительная работа с детьми:


Разучивание пальчиковой гимнастики «Дружат в нашей группе»,о дружбе, рассматривание альбома «Народы Поволжья»,раскрашивание раскрасок «Куклы в национальных костюмах».

Подготовка воспитателя:


Оформление «дерева дружбы», подборка игр, пословиц о дружбе, подготовка кукол, музыкального оформления.

Ход занятия:

1.Часть.


-Ребята, давайте встанем все в круг, поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их).

С вами мы подружимся маленькие пальчики (соединить кончики пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять, начинай скорей считать (похлопать каждой парой пальчиков)

Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать (встряхнуть кистями)

- Скажите, а что такое дружба? Кого можно назвать другом? Есть ли у вас друзья? Какими качествами обладает друг, какой он?

-Друзей найти непросто, а уж если они есть, то нужно дорожить ими. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселиться вместе интереснее. Дружбу надо беречь!

2.Часть.

-Ребята, сегодня мы с вами отметим «День дружбы народов Поволжья».

-Назовите республики, в которых проживают народы Поволжья.

(дети перечисляют: Чувашия, Мордовия, Татарстан ).

-А в какой стране мы живем? (Россия)

-А в каком городе? (Ульяновск)

-Скажите, какой вы национальности?

В нашей группе есть дети разных национальностей. Например, Аня у нас чувашской национальности, Булат - татарской национальности, Саша – русской национальности.

-Мы с вами узнали, что у каждого из вас своя национальность.

Cкажите мне, пожалуйста, умеете ли вы дружить? Крепкая ли у вас дружба?

-Вот сейчас мы узнаем, как крепко вы дружите между собой. Давайте все вместе отправимся волшебный лес. Ребята здесь деревья не простые, а волшебные. На деревьях растут волшебные цветные конфетки. А в конфетках спрятаны задания.

-И так готовы выполнить задания?

Жёлтую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю задание: « Можно ли прожить без друга? »

Словесная игра «Мир без друга».

Мир без друга был бы не интересным, потому что…

Мир без друга был бы безрадостным тому что…

-Молодцы! Мы прошли первый этап испытания.

Красную конфетку с дерева снимаю ,что найду в конфетке я пока не знаю, открываю задание «Назови слоги»

Мир, друзья, улыбка.

Синюю конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю задание «Найди к слову «дружба»родственников.

-У слова «дружба» есть слова родственники.

Давайте назовём слова похожие на него.

Игра «Семьи слов»

Дружество, дружелюбие, друг, дружный, дружить, друзья, дружок, подружиться.

Зелёную конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю задание «Поиграй с друзьями »

С друзьями весело играть. Чтобы выполнить это испытание, мы должны назвать народные игры Поволжья? («Водяной» - чувашская игра, «Рою – рою» - мордовская игра, «Золотые ворота» - татарская игра, «Море волнуется» -русская игра)

Предлагаю поиграть в игру «Водяной».

-Давайте выберем «Водяного» с помощью считалки.

Вдаль бежит река лесная,

Вдоль неё растут кусты.

Всех в игру я приглашаю,

Мы играем - водишь ты!

Дети: Водяной, водяной

Что сидишь ты под водой?

Выйди, выйди хоть на час, посмотреть, который час.

Ты глаза открывай по одёжке узнавай (одному из детей даётся в руки кукла в национальной одежде, водяной – ребёнок должен назвать национальность, определив её по костюму).

-Оранжевую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю.

Следующее испытание, вы должны вспомнить народные пословицы о дружбе.

«Был бы друг, будет и досуг»

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

«Друга ищи, а найдёшь - береги»

«Друг за друга держаться - ничего небояться»

- Молодцы много знаете о дружбе!

Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными, и хорошими товарищами. Значит мы с вами самая дружная семья.

Что для жизни нужно? Солнце!

Что для дружбы нужно? Сердце!

Что для сердце нужно? Счастье!

Что для счастья нужно? Мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Фестиваля дружбы народов Поволжья "Лучик дружбы"

В этом мероприятии принимали участие дети всех возрастных групп ДОУ и педагоги, сценарий составлен в соответствии с этнокультурным компонентом...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство со сказками народов Поволжья» в рамках реализации проекта «В семье единой — Поволжья».

laquo;Знакомство со сказками народов Поволжья»Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное разв...

фольклорное мероприятие в ДОО "Венок дружбы народов Поволжья"

Цели:• Воспитывать у детей любовь к родной земле, уважение к традициям своего края и людям труда;• уважительное отношение в общении с близкими и сверстниками, способствовать повышению уверен...

НАРОДЫ ПОВОЛЖЬЯ _ О Русском народе (ч.1)

История русского народа...

НАРОДЫ ПОВОЛЖЬЯ _ О Мордовском Народе

История мордовского народа...

НАРОДЫ ПОВОЛЖЬЯ _ О Татарском народе

История татарского народа...

Физкультурное развлечение «Дружба Народов Поволжья»

Задачи:1.Расширить представления детей о культуре народах Поволжья.2.Способствовать развитию интереса у воспитанников к подвижным народным играм, мелодиям. 3.Воспитывать дружелюбное отношение к н...