РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННОМ САДУ МЛАДШАЯ ГРУППА
рабочая программа (младшая группа)

Кравцова (Гребенкина) Татьяна Александровна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННОМ САДУ МЛАДШАЯ ГРУППА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma._mladshaya_gruppa.docx86.63 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

1

Целевой раздел…………………………………………………….

3

1.1        Пояснительная записка……………………………………….

3

1.2        Цели, задачи и педагогические принципы построения  рабочей программы…………………………………………………

4

1.3        Планируемые результаты……………………………………..

6

1.4        Педагогическая диагностика индивидуального развития ребёнка………………………………………………………………..

8

1.5 Характеристика возрастных особенностей детей 2-3 лет с нарушением слуха………………………………………………….

8

2

Содержательный раздел………………………………………….

13

2.1        Виды непосредственно образовательной деятельности в младшей группе дошкольного возраста  МБДОУ д/с №7 «НАДЕЖДА»………………………………………………………..

13

2.2        Содержание образовательных областей программы.

Коррекционная, образовательная, игровая деятельность………

14

2.3   Перспективное планирование*………………………………

27

2.4 Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ……………………………………………….

28

2.5  Взаимодействие с семьёй………………………………………

28

3

Организационный раздел…………………………………………

31

3.1        Режим дня……………………………………………………...

31

3.2        Развивающая предметно-пространственная среда………..

33

3.3        Методические пособия, обеспечивающие реализацию образовательной деятельности в группе………………………….

38

4

Приложение………………………………………………………….

43

1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Рабочая программа воспитателя разработана для детей младшего дошкольного возраста с нарушением слуха. Программа рассчитана на 1 год обучения и содержит необходимый материал для организации воспитательно-образовательного процесса с данной возрастной группой.

Основой для разработки Рабочей программы стали следующие нормативно-правовые документы:

  • ФЗ РФ «Об образовании в РФ»;
  • Приказ Минобрнауки РФ от 30.08. 2013 г. №1014 «Об утверждении порядкаорганизации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  • Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • Конвенция ООН о правах ребенка.

Рабочая программа составлена на основе:

  • Программы для специальных дошкольных учреждений. «Воспитание и обучение  слабослышащих детей дошкольного возраста»  под редакцией Носковой Л.П., Головчиц Л.А., Шматко Н.Д., Т.В. Пелымской и др.;
  • Программы для специальных дошкольных учреждений. «Воспитание и обучение  глухих детей дошкольного возраста»  под редакцией Носковой Л.П., Головчиц Л.А., Шматко Н.Д., Т.В. Пелымской и др.;

Программа построена на принципе гуманно-личностного отношения к

ребенку и позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников с нарушением слуха.

Программой предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Так она позволяет формировать оптимистическоеотношение детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие.

Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников. Для каждой возрастной группы предложено оптимальное сочетание самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности, сбалансированное чередование специально организованной и нерегламентированной образовательной деятельности; свободное время для игр и отдыха детей выделено и в первой, и во второй половинах дня.

1.2 Цели, задачи и педагогические принципы построения рабочей программы

Ведущие цели Рабочей программы:

  • сохранение и укрепление здоровья детей;
  • создание благоприятных условий для развития дошкольников;
  • всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • обеспечивать общее разностороннее развитие глухих дошкольников на основе изучения их возрастных психофизических возможностей и приобщения их ко всему, что доступно для овладения слышащим сверстникам;
  • организовывать специальную коррекционно-воспитательную работу с учетом структуры дефекта и индивидуальных особенностей детей;
  • осуществлять деятельностный подход к воспитанию глухих детей, т. е. проводить все виды воспитательной работы (образовательную и коррекционную) в русле основных видов детской деятельности;
  • широко использовать и развивать остаточный слух у глухих детей и применять звукоусиливающую аппаратуру индивидуального пользования на всех занятиях и в режимные моменты;
  • использовать речевые средства в естественных и специально созданных ситуацияхобщения с детьми;

Рабочая программа соответствует принципам:

  • принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;
  • принцип признания каждого ребёнка полноправным участником образовательного процесса;
  • принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребёнка;
  • принцип интеграции усилий специалистов;
  • принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;
  • принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;

Цели и задачи реализуются при условии интеграции образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» в процессе разных видов детской деятельности.

Рабочая программа соответствует:

  • возрастным особенностям детей младшего дошкольного возраста с нарушением слуха;
  • Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13.

Теоретической основой Программы стали:

•        концепция о соотношении первичных и вторичных нарушений (Л.С. Выготский);

•        учение об общих и специфических закономерностях развития аномальных детей (Л.С. Выготский, Н.Н. Малофеев);

•        концепция о соотношении мышления и речи (Л. С. Выготский, А.А. Леонтьев, А. Р. Лурия, Ж. Пиаже и др.);

•        концепция о целостности языка как системы и роли речи в психическом развитии ребенка (В.М. Солнцев);

•        концепция о соотношении элементарных и высших психических функций в процессе развития ребенка (Л. С. Выготский, А. Р. Лурия);

  1. Планируемые результаты

Познавательное и речевое развитие.

Ребенок легко вступает в контакт, проявляет интерес к сверстникам, принимает помощь,  прикладывает волевые усилия для выполнения заданий. Не допускает более трех ошибок при различении звучащих игрушек. Различает контрастные по размеру предметы, игрушки.  Различает предметы, игрушки красного, синего, зеленого, желтого цветов. Подбирает по образцу картинок с изображениями предметов круглой, квадратной, треугольной форм. Показывает направления «вверху», «внизу», складывает разрезные картинки из двух, трёх частей. Складывает изображения из палочек по образцу. Может соорудить несложные постройки из кубиков по образцу.

Физическое развитие.

Ребенок может пройти или пробежать между двумя линиями, нарисованными на полу на расстоянии 25 см.  Может пройти по лежащей на полу доске. Может прыгнуть в длину с места. Умеет выполнять прыжки на месте на двух ногах. Может перешагнуть через палку, расположенную над полом на высоте 30 см. Может переложить игрушку из одной руки в другую перед собой, над головой. Может бросить одной рукой маленький мяч в горизонтальную цель, расположенную на расстоянии 1 м. Умеет бросать мяч от груди обеими руками, может повторить за взрослым простые движения, не проявляя при этом раскоординированности и моторной неловкости. Навыки самообслуживания сформированы по возрасту.

Художественно-эстетическое.

Ребенок  умеет правильно держать карандаш, умеет рисовать горизонтальные и вертикальные линии, кружки.  Может сложить в ведерко 3– 4 небольших игрушки, а потом поочередно достать их. Умеет лепить шарики, лепешки, палочки из пластилина. Может сложить пальчики в колечко сначала на правой, а потом на левой руке. Все движения выполняет  в полном объеме, в умеренном темпе.

Социально-коммуникативное развитие.

Ребёнок принимает активное участие в коллективных играх, проявляет потребность в общении со сверстниками, знает элементарные правила и нормы поведения, регулирует своё поведение на основе усвоенных норм и правил, испытывает потребность в самостоятельности, выполняет просьбы взрослого, аккуратно убирает игрушки, одежду, обувь.

  1. Педагогическая диагностика индивидуального развития ребёнка.

Лист оценки индивидуального развития ребенка.

п/п

Фамилия

Имя

Познавательное

развитие

Худож.-эстетич.

развитие

Соц.-коммун.

развитие

Физическое

разв.

Уровень

развития

Высокий уровень – практически все задания выполняет правильно (допускается одна две ошибки)

Средний уровень – больше половины заданий выполнены правильно.

Низкий уровень – больше половины заданий выполнены не правильно

* Протоколы обследования представлены в приложении.

1.5Характеристика возрастных особенностей детей 2-3 лет с нарушением слуха

Дети с нарушением слуха имеют ряд особенностей в психофизическом развитии и общении. Эти особенности не позволяют им развиваться эффективно, овладевать знаниями, приобретать жизненно-необходимые умения и навыки. При нарушении слуха не только существенно затрудняется формирование речи и словесного мышления, но и страдает развитие познавательной деятельности в целом. Основной задачей сурдопсихологии является обнаружение компенсаторных возможностей, за счет которых могут быть преодолены недостатки слуха, получено достаточное образование, обеспечено участие в трудовой деятельности.

В зависимости от степени потери слуха принято различать две категории: глухоту и тугоухость (слабослышание). Основным критерием для отнесения человека к той или иной категории слуховой недостаточности должна быть возможность восприятия речи. Считается, что к тугоухости можно относить только те степени длительного понижения слуха, при которых испытываются затруднения в обычном речевом общении с окружающими. Степень этих затруднений может быть различной, но, в отличие от глухоты, восприятие речи (хотя бы и громкой, у самого уха) все же сохранено. Наличие же восприятия только отдельных тонов при невозможности восприятия речи должно рассматриваться как глухота.

Одной из распространенных классификаций степеней тугоухости является классификация проф. Б. С. Преображенского (Таблица 1). В ее основе лежит восприятие как устной, так и шепотной речи, так как и в громкой речи есть элементы шепотной речи (глухие согласные, безударные части слова).

Таблица 1.

Степень потери слуха

Средние пороги слуха

Восприятие разговорной и громкой речи

Восприятие шепотной речи

I

26-40 дБ

6-3 м

2 м- у уха

II

41-55 дБ

3 м - у уха

нет - у уха

III

56-70 дБ

громкая речь у уха

нет

IV

71-90 дБ

крик у уха

нет

глухота

>91 дБ

нет

нет

Любая степень нарушения слуха, лишая кору полноценных слуховых раздражителей, задерживает и искажает развитие речевой функции.

Среди многочисленных факторов, оказывающих влияние на развитие речи ребенка, страдающего нарушением слуха, как наиболее важные можно выделить следующие:

  1. степень снижения слуха — чем хуже ребенок слышит, тем хуже он говорит;
  2. время возникновения нарушения слуха — чем раньше оно возникло, тем тяжелее расстройство речи;
  3. условия развития ребенка после возникновения поражения слуха — чем раньше принимаются специальные меры для сохранения и воспитания нормальной речи, тем лучше результаты;
  4. общее физическое и психическое развитие слабослышащего ребенка — ребенок физически крепкий, психически полноценный, активный будет обладать более развитой речью, чем физически ослабленный, пассивный.

Все это говорит о том, что речь детей, страдающих тугоухостью с раннего возраста, начинает развиваться с запозданием и с более или менее значительными искажениями.

Психическое развитие глухого ребенка второго и третьего года жизни во многом зависит от того, как строится его жизнедеятельность, как он овладевает умениями самообслуживания (одевание, еда, туалет, умывание и т.п.), какие возможности ему предоставляют взрослые для действия с различными предметами, с игрушками. Чем более самостоятелен ребенок, чем большим количеством бытовых действий он овладевает, чем более разнообразны и содержательны его занятия с игрушками, тем лучше он развивается и физически и психически. На втором, третьем году и в более старшем возрасте очень важно, чтобы ребенок занимался конструктивной деятельностью (создавал различные постройки из различных материалов) и рисованием.

При обеспечении всех необходимых указанных выше условий глухой ребенок к трехлетнему возрасту по развитию предметно-практической деятельности, в которой проявляются его познавательные и практические умения, может находиться на том же уровне, что и слышащие дети. Однако он очень отличается от слышащих по развитию речи. Как уже указывалось выше, слышащий ребенок к трем годам владеет достаточно сложной фразовой речью. Глухой ребенок, если воспитывается в среде слышащих, обычно пользуется в общении естественными жестами, произносит несколько лепетных слов, относя их к достаточно широкому кругу предметов и явлений.  

Психическое развитие детей с нарушениями слуха подчиняется тем же закономерностям, которые характерны для детей, имеющих различные отклонения в психическом развитии. Все дети с нарушениями в развитии испытывают трудности во взаимодействии с окружающим миром, у них возникают особенности развития личности и самосознания. Анализ особенностей психического развития детей с различными типами нарушений проводится через понятие, введенное Л. С. Выготским, о структуре дефекта. Первичный дефект, в данном случае — нарушение слуха, приводит к отклонениям второго и третьего порядка. При разной первичной причине многие вторичные отклонения в младенческом, раннем и дошкольном возрасте имеют сходные проявления. Вторичные отклонения имеют, как правило, системный характер, меняют всю структуру межфункциональных взаимодействий, причем чем ближе вторичное отклонение к первичному дефекту, тем сложнее его коррекция. Например, отклонения в произношении у глухих детей находятся в наиболее тесной зависимости от нарушений слуха, поэтому их коррекция оказывается наиболее трудной. Развитие других сторон речи не находится в столь тесной зависимости от нарушений слуха, и их коррекция оказывается более легкой — так, словарный запас приобретается не только за счет устного общения, но также благодаря чтению и письму.

Вторичные отклонения являются основными объектами психолого-педагогической коррекции развития при нарушенном слухе. Необходимость наиболее ранней коррекции вторичных нарушений обусловлена особенностями психического развития детей. Пропущенные сроки в обучении и воспитании ребенка с недостатками слуха автоматически не компенсируются в более старшем возрасте, а потребуют более сложных специальных усилий по преодолению нарушений. В процессе психического развития изменяются иерархические отношения между первичными и вторичными нарушениями. На начальных этапах основным препятствием к обучению и воспитанию является первичный дефект. На последующих этапах вторично возникшие нарушения психического развития играют ведущую роль, препятствуя социальной адаптации ребенка.

В процессе развития ребенка происходит компенсация нарушенных психических функций у детей со слуховой депривацией. Под компенсацией понимается сложный процесс возникновения новых систем взаимодействия функций, перестройка сохранных функций для замещения нарушенной. Происходит возмещение недоразвитых или утраченных функций в результате качественной перестройки или усиленного развития сохранных функций.

Компенсация осуществляется за счет формирования тех психических образований, которые в данный отрезок времени оказались в сравнительно небольшой зависимости от пострадавшей функции (у глухого ребенка – это зрительное восприятие).

Компенсация возникает не сама по себе, а в условиях оптимальной организации системы коррекционной работы, ее содержания, методов и средств обучения, направленных на максимальное развитие активности неслышащего ребенка. В связи с этим большое значение имеет активность взрослых, общающихся с таким ребенком. Компенсация осуществляется поэтапно в связи с изменением ведущей деятельности ребенка и особенностями его психического развития.

2.        Содержательный раздел.

2.1  Виды непосредственно образовательной деятельности в младшей группе дошкольного возраста МБДОУ д/с №7 «НАДЕЖДА»

Виды организованной образовательной деятельности

специалист

младшая группа

Формы образовательной деятельности

1.

Физическое развитие

Инструктор по физ-ре

3

45 мин

Подвижные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия, спортивные досуги

2.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Лепка

Аппликация  / конструирование

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

2

1

1раз в 2 нед

1ч.

Занятия, дидактические игры, выставки.

3.

Познавательное развитие

-Ознакомление с окружающим,

- Дидактическая игра

Воспитатель

Воспитатель

2

1

45 мин

Беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические  игры, проектная деятельность.

4.

Речевое развитие

Развитие речи во всех видах деятельности и режимных моментах (накопление словаря)

Воспитатель

Отбор речевого материала, работа с табличками.

5.

Социально-личностное развитие

Сюжетно-ролевая игра

Труд

Воспитатель

2

1

45 мин.

Игры, поручения.

6.

Фронтальные занятия общеразвивающей и коррекционной направленности

(всего в неделю)

Воспитатель и учитель-дефектолог

15

7.

Индивидуальная коррекционная работа

Воспитатель

10 мин.

Ежедневно

Упражнения, игры.

2.2 Содержание образовательных областей программы.

Коррекционная, образовательная, игровая деятельность.

Образовательная область, интеграция с другими областями

Программное содержание

Методы и приемы

Речевой материал

Социально-коммуникативное и речевое развитие

Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств.

  • Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие.
  • Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.
  • Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.
  • Формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого), благодарить.

Действия с предметами и игрушками.

  • Воспитывать у детей интерес к играм, желание играть с предметами и игрушками.
  • Поощрять стремление детей играть рядом, воспитывать положительное отношение к играм друг друга.

Учить:

  • осуществлять с игрушками простые игровые действия по подражанию воспитателю, а затем самостоятельно;
  • играть с сюжетными игрушками (куклами, животными, машинами и т. д.);
  • переносить элементарные игровые действия, освоенные с одними игрушками, на другие;
  • играть с машинами (водить, нагружать кубиками, катать матрешек, животных);
  • с целью подготовки к строительным играм сооружать на глазах детей простые постройки из кубиков, обыгрывать их, по подражанию выстраивать в ряд одинаковые кирпичики (дорожка), ставить кубик на кубик (дом, башня);
  • проводить сезонные игры с песком, со снегом;
  • правильно пользоваться совком, лопатой, насыпать песок в ведро и формочки, делать из сырого песка пирожки;

Дидактические игры

  • Формировать у детей интерес к дидактическим играм, желание самостоятельно играть с игрушками и предметами, с которыми их знакомили на занятиях.
  • Обогащать сенсорно-двигательный опыт детей, совершенствовать зрительно-двигательную координацию, учить вычленять признаки и свойства предметов и ориентироваться на них в процессе дидактических игр.
  • Способствовать развитию мелкой моторики

Подвижная игра

  • Приучать детей к совместным играм.
  • Учить ориентироваться в пространстве зала, комнаты, бегать, ходить, не наталкиваясь на других детей.
  • Побуждать к играм с мячами, тележками, автомобилями.
  • Учить подражать простейшим действиям некоторых животных (ходить, как мишка, прыгать, как зайка, летать, как птички, и т. д.).
  • Учить детей ориентироваться на правила игры.

Развитие трудовой деятельности

  • Обучать детей порядку одевания и раздевания; формировать умение складывать в определенном порядке снятую одежду.
  •  Приучать к опрятности.
  • Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

  • Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Показ воспитателя, рассматривание иллюстраций. Игровые ситуации: «Поздоровайся (попрощайся) с мишкой, зайкой,….». Использование игрушки-забавы, сюрпризных моментов.

Совместные игры с воспитателем :«Накорми куклу», «Кукла хочет спать», «Утро куклы», «Постираем платочки», «Погладим платочки», «Комната куклы», «Построим дом для мишки, зайки,….», «Ехала машина», «Дорожка широкая, узкая», «Угости мишку, куклу,…»

Дидактические игры: «Такой, не такой», «Найди пару», «Катится, не катится», «Собери матрёшку, пирамидку», «Сложи картинку», «Цветные коврики», «Мозаика», «Цветные вкладыши»

Игры: «Идите ко мне», «Бегите ко мне», «Поезд», «Самолет», «Птички летают», «Догоните меня», «Догоню», «Найди свой цвет»

Дидактическое упражнение: «Наведём порядок», «Помоги тёте», «Помощники».

Беседа, показ, рассматривание иллюстраций.

Привет, пока, спасибо, помоги, пожалей, не плачь, злой, добрый, хорошо, плохо, весело

будем играть, играй(те), делай так, кукла, мишка, зайка, машина, матрешка, мяч, шар, птичка, самолет, лопата, ведро, совок, возьми (дай) куклу (зайку, мишку...), покорми (одень) куклу (зайку, мишку); кукла (зайка, мишка...) ест (спит); сложи, построй, не ломай, дай (покажи) такой, не такой, красный, желтый, синий, зеленый, шар, кубик, большой, маленький; иди, беги, прыгай, ползи, бросай, лови, поймал, не поймал, догони мяч, поезд, флаг; первый, верно, неверно, хорошо, быстро; идите, как мишка; прыгайте, как зайка; летите, как птички.

Беспорядок, убери, поставь, положи там, тут, сложи, повесь, аккуратно, чисто, помоги, делай так, молодец  

Познавательное и речевое развитие

Ознакомление с окружающим.

  • Познакомить детей с помещениями группы: групповой комнатой, спальней, туалетом, раздевалкой, классом.
  • Учить детей ориентироваться в группе (уголок игрушек, уголок природы и т. д.), в раздевалке (находить свой шкафчик), в спальне (находить свою кровать, свой стульчик).
  • Учить детей ориентироваться на территории игровой площадки, приучать находиться во время прогулки на территории своей площадки, показать вход в помещение детского сада. Познакомить с оборудованием игровой площадки (веранда, песочница, качели, горка, лесенка).
  • Учить узнавать и называть имена детей и сотрудников группы.
  • Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья.
  • Дать первичные представления о некоторых фруктах и овощах. Учить различать по внешнему виду 2—3 вида фруктов и овощей.
  • Познакомить детей с игрушками в игровом уголке, учить различать и называть игрушки
  • Учить детей понимать назначение предметов одежды и обуви.
  • Уяснение последовательности действий при одевании и раздевании
  •  Учить детей называть предметы одежды и обуви.
  • Учить различать по фотографиям и называть членов своей семьи (мама, папа, баба).
  • Учить детей различать и называть продукты питания, (суп, каша, хлеб, молоко, компот, масло).
  • Познакомить детей с назначением посуды.
  • Показать, как правильно используются посуда и столовые приборы (тарелка, чашка, ложка, маленькая ложка), как моют, вытирают посуду.
  • Уточнить представления о животных (собака, кошка, птички, рыбы).
  • Рассматривание картинок с изображением животных, соотношение игрушек (муляжей) с картинками; имитация движений, звукоподражания. Познакомить детей с названиями животных.
  • Расширять представления о мебели. Рассматривание мебели в группе, в классе, в спальне (стол, стул, кровать, шкаф).  Учить детей называть предметы мебели.
  • Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).
  • Учить называть части тела
  • Формировать представления о различных видах транспорта, о безопасном поведении на улице.
  • Проводить наблюдения за растениями на участке.
  • Проводить наблюдения за комнатными растениями, демонстрировать способы ухода за ними.

Сенсорное развитие

  • Обогащать чувственный опыт детей при обследовании предметов и объектов.
  • Развивать зрительное восприятие, умение сравнивать и различать контрастные по величине, цвету, форме предметы.
  • Формировать умение узнавать предмет на ощупь.

  • Обучать группировать предметы по определённому признаку
  • Сравнивать по величине
  • Формировать умение ориентироваться в частях своего тела.

Посещение всех помещений, сопровождаемое эмоциональным рассказом о том, что делают в этом помещении, демонстрацией действий, естественными жестами.  Таблички с именами на шкафчиках, стульчиках и т.д. Демонстрация натуральных фруктов и овощей, муляжей, картинок, их соотношения. Игры: «Чудесный мешочек», «Угадай, что это?», «Попробуй», «Назови и покажи»

Рассматривание одежды и обуви в раздевалке.

Демонстрировать детям способы ухода за одеждой (как стирают, гладят, складывают, вешают одежду). Показ кукольной одежды! Таблички с именами на шкафчиках, стульчиках и т.д. Стенд с фото детей. Д/упражнение «Кто пришёл?», «Кто ушёл?» Обратить внимание на разнообразие блюд в течение дня. Мытье и вытирание кукольной посуды.

Демонстрация муляжей, картинок животных, их соотношения. Игры:«Кто как кричит?», «Идите, как собака (кошка)»,«Летите, как птички» «Угадай, кто это?», «Назови и покажи»

Рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке.

"Оденем куклу на прогулку"

Дидактические игры: «Такой, не такой», «Найди пару», «Катится, не катится», «Собери матрёшку, пирамидку», «Сложи картинку», «Цветные коврики», «Что красное, жёлтое, зелёное, …», «Мозаика», «Цветные вкладыши»,  «Чудесный мешочек»,

«Бирюльки», «Прокати шарик в воротца». «Достань шар», «Дай шар».

Группа, класс, спальня, туалет,

Играйте тут, кто это?  Тётя , осень, холодно, идёт дождь, листья жёлтые, падают, яблоко, груша, огурец, помидор, где? Тут, там, мишка, кукла, Юла, машина

Что это? Трусы, майка, платье, колготки, шорты, штаны, куртка, шапка, шарф, туфли, сапоги, надень, сними, кто это? мама, папа, баба, деда, чашка, ложка, тарелка, ешь, пей, вымой, вытри, собака, кошка, птица, рыба,

Что это? стол, стул, кровать, шкаф, голова, лицо, руки, ноги, спина, тепло, светит солнце, цветок, трава, дерево,

Шар, красный, желтый, зелёный, синий, круг, квадрат, такой, не такой, верно, неверно

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

  • Учить правильно сидеть за столом, придерживать бумагу одной рукой, правильно держать карандаш (фломастер), кисточку.
  • Сопровождать взглядом движения руки с карандашом, кистью; следить за тем, чтобы при рисовании карандаш оставлял на бумаге четкие, заметные линии, и в то же время не слишком нажимать на карандаш, не мять, не рвать бумагу.
  • Проводить прямые, округлые линии, замыкать их.
  • Аккуратно набирать краску на кисть, вести кистью по бумаге без лишнего нажима, не лохматя ворс, делать мазки (примакивания).
  • Учить  радоваться яркому, красивому сочетанию цветов, ритмичному чередованию форм и цветов, красивым предметам (народным игрушкам, поделкам) и изображениям.
  • Рисование воспитателем красками на большом листе бумаги букета осенних листьев («красиво»).
  • Рисование по подражанию действиям воспитателя «снега», «дождика», «огоньков» (примакивание).
  •  Рассматривание народных лепных поделок (конь, баран, барыня) — дымковских, гуцульских; рассматривание картины с изображением зимнего пейзажа.
  • Коллективное панно «Весна». Дети примакиванием рисуют листики и цветы (воспитатель рисует дерево).
  •  Рисование детьми на заготовках (техника примакивания).
  • Рисование без задания.
  • Ассоциирование рисунков, каракулей с предметами.
  •  Учить рисовать прямые линии — «дорожки к дому зайки» (воспитатель рисует дом, зайку, дети фломастером рисуют дорожки).

Лепка

  • Познакомить со свойствами глины: мягкая, можно мять, рвать на куски, соединять куски, можно лепить.
  •  Знакомить с правилами пользования глиной: лепить на дощечке (глина мажется), не разбрасывая глину.
  • Действия по подражанию воспитателю: мять, рвать глину на части, соединять их.
  • Использовать совместные действия воспитателя и ребенка в процессе раскатывания маленьких комочков глины (конфеты-шарики, конфеты-палочки). Выполнение тех же заданий по подражанию воспитателю с последующим обыгрыванием поделок.
  • Лепка воспитателем с натуры на глазах у детей шара, мишки, зайки, куклы, птички, неваляшки
  • Учить соединять две вылепленные формы в один предмет:  два шарика (неваляшка) и т. п.
  • Приучать детей класть глину и вылепленные предметы на дощечку.

Аппликация.

  • Выкладывать на фланелеграфе  изображения ( цветы, листья, мячи,…)
  • Коллективное создание декоративного панно  из осенних листьев (коллективное намазывание клеем большого листа бумаги и наклеивание сверху листьев, прижимание тряпочкой).
  • Аппликация без наклеивания. Выкладывание на фланелеграфе (мячи, неваляшки, ёлки)
  • Коллективное создание декоративного панно «Новогодняя ёлка».
  • Коллективное создание декоративного панно «Весна».

Конструктивно-модельная деятельность.

  • Развивать конструктивныйпраксис в работе с разрезными картинками
  • Развитие тонкой моторики в упражнениях с дидактическими игрушками и пальчиковой гимнастике.
  • Обучать играм со строительным материалом.
  • Обучать составлению узора из палочек, геометрических фигур.

Обследование образца,  показ действий.

Игровые упражнения, направленные на развитие зрительного внимания: на выделение и восприятие целостных предметов и их изображений; на создание положительного отношения к игрушкам, на запоминание: «Покатай куклу (мишку, зайку)», «Узнай игрушку», «Найди свое место», «Найди свою пару», «Что это? (складывание разрезной картинки из 2 частей), кукольный театр.

Игры, направленные на восприятие свойств предметов: «Кубик на кубик», «Бегите ко мне», «Найди свою пару», «Брось шар (кубик)» (проталкивание шаров, кубов в прорези коробки), «Чудесный мешочек» (выбор на ощупь по зрительному образцу), матрешка 2—3-местная.

Игра на развитие зрительно-двигательной координации: «Дорожки».

В процессе игр детям дают для различения шар, кубик красного, желтого, зеленого цвета, большие и маленькие предметы. Детей учат в случае затруднения пользоваться разными способами поиска (пробы, прикладывания, накладывание). Выбор одного предмета производится из 2—3 объектов.

Обыгрывание построек: прокатить шарик в ворота, нагрузить машину кубиками, перевозить и разгружать их.

«Построим дом  для мишки, зайки,….», «Дорожка широкая, узкая».

Будем рисовать, лепить, строить, делай так, рисуй, лепи, построй, наклей, положи, посмотри, возьми(те) бумагу (фломастер, краску, кисточку, глину, кубики...), покажи(те) (те же объекты), возьми (покажи) шар (зайку, дом, куклу, бабу, снег, елку), делай сам, рисуй (лепи) шар (мяч, кубик, дом, гараж, ворота, солнце, листья), а также названия.

большой, маленький, красный, желтый, синий, зеленый,  что это?, где?, тут — там? верно — неверно.

Сложи картинку

Будем строить, построй дорогу, дом, гараж, забор, ворота, возьми кубик, делай так,

Физическое и речевое развитие

Достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

  •  Под руководством медицинского персонала, учитывая здоровье детей и местные условия, осуществлять комплекс закаливающих процедур.
  • Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде.
  • Обеспечивать длительность их пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня.
  • При проведении закаливающих мероприятий осуществлять дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

  •  Учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
  • Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.
  • Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
  • Во время еды учить детей правильно держать ложку.Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.

Формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

Развитие физических качеств,накопление и обогащение двигательного опыта

Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности. Закреплять навыки ползания, лазанья, разнообразные действия с мячом (брать, держать,

переносить, класть, бросать, катать).

Развивать умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

Формирование потребности в двигательной активности

и физическом совершенствовании

Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.

Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание). Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т.п.).

Оформление стенда для родителей. Регулярный осмотр детей медицинским персоналом.

Показ воспитателя, рассматривание иллюстраций. Игровые ситуации: «Научим мишку, зайку….», «Покажи кукле, мишке…», дидактические игры «Наденем куклу на прогулку», «Разденем куклу»

Подвижные игры

С ходьбой и бегом. «Догони мяч!», «По тропинке», «Через ручеек», «Кто тише?»,

«Перешагни через палку», «Догоните меня!», «Воробышки и автомобиль», «Солнышко и

дождик», «Птички летают», «Принеси предмета

С ползанием. «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай

линию!», «Обезьянки».

С бросанием и ловлей мяча. «Мяч в кругу», «Прокати мяч», «Лови мяч», «Попади в

воротца», «Целься точнее!».

С подпрыгиванием. «Мой веселый звонкий мяч», «Зайка беленький сидит», «Птички в

гнездышках», «Через ручеек».

На ориентировку в пространстве. «Найди флажок».

Будем делать упражнения,

Тепло, холодно, пойдём гулять, надень, сними, вымой, вытри, повесь, убери,

Верно, неверно, покажи, чисто, грязно,  мыло, вода,

Ешь, пей, аккуратно

делайте так, идите, бегите, стойте, сядьте, прыгайте, встаньте, ползите, топайте, катите, хлопайте, бросайте, ловите, поймал, мяч, канат, флаг, палка, кубик, дай мяч (флаг), кати (лови) мяч, будем бегать (прыгать, ползать,

играть).

* 2.3 Перспективное планирование представлено в приложении.

2.4Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

  • Двигательные, подвижные, дидактические игры, соревнования
  • Игровая: сюжетно-ролевые игры
  • Продуктивная мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов
  • Беседа, речевая ситуация, отгадывание загадок, ситуативный разговор
  • Трудовая: совместные действия, дежурство, поручение, задание, реализация проекта
  • Познавательно – исследовательская: наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, моделирование, игры с правилами
  • Чтение художественной литературы: чтение, обсуждение

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: двигательной, игровой, продуктивной, трудовой, познавательно – исследовательской.

2.5Взаимодействие с семьей

Месяц

Содержание работы

Сентябрь

Совместно с родителями подготовить группу к новому учебному году. Наглядная информация для родителей, рекомендации, ширмы, буклеты, памятки об адаптации детей к детскому саду и особенностях воспитания и развития ребенка 2-3 лет. Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

Октябрь

Наглядная информация для родителей, рекомендации, ширмы, буклеты, памятки о выборе игрушек для сенсорного развития ребенка; памятка о значении традиций в семье. Оформление группы к осеннему празднику. Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

Ноябрь

Наглядная информация для родителей, рекомендации, ширмы, буклеты, памятки о знакомстве детей с сезонными изменениями, о пользе прогулки осенью, по воспитанию у детей КГН. Консультация «ОРЗ. Профилактика ОРЗ». Участие детей и родителей в конкурсе поделок «Осенняя ярмарка».

Декабрь

Наглядная информация для родителей, рекомендации, ширмы, буклеты, памятки на тему: «Какие лучше дарить подарки детям?». Привлекать родителей к участию в постройках из снега и расчистки участка. Участие детей и родителей в конкурсе поделок «Елочная игрушка». Оформление группы к новогодним праздникам.

Январь

Наглядная информация для родителей, рекомендации, ширмы, буклеты, памятки о воспитании у детей любви к природе. Консультация: «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?». Правила безопасного поведения на ледяных горках. Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

Февраль

Наглядная информация для родителей, рекомендации, ширмы, буклеты, памятки о значении сказки в жизни ребенка, Привлечь родителей к организации гуляний на Масленицу, в праздновании  Дня Защитника Отечества. Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

Март

Наглядная информация для родителей, рекомендации, ширмы, буклеты, памятки о правилах этикеты на темы: «Столовый этикет», «Прием гостей» и пр., Оформление ширмы «Мамин праздник». Приглашение родителей на утренник.

Апрель

Наглядная информация для родителей, рекомендации, ширмы, буклеты, памятки о значении дидактических игр для формирования обобщенных понятий. Беседа «Как провести выходной день с ребенком?». Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

Май

Наглядная информация для родителей, рекомендации, ширмы, буклеты, памятки «День Победы». Итоговое родительское собрание. Консультация «Развиваем малышей». Провести групповое родительское собрание «Итоги совместной работы за год и перспективы».

3.Организационный раздел.

  1. Режим дня.

Режим дня составлен с учетом круглосуточного пребывания детей в детском саду.

Режим дня младшей группы (3-4 года)

Холодный период года

Мероприятия

Время проведения

Подъём детей, утренний туалет, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность детей

07.30-08.30

Подготовка к завтраку, завтрак

08.30-09.00

Образовательная деятельность

09.00-09.15

09.25-09.40

Самостоятельная деятельность, подготовка к завтраку, второй завтрак

09.40-10.00

Подготовка к прогулке

10.00-10.15

Прогулка (игры, наблюдения, общественно полезный труд), индивидуальные коррекционные

занятия

10.15-12.00

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду

12.00-12.15

Обед

12.15-12.50

Подготовка ко сну

12.50-13.00

Дневной сон

13.00-15.00

Постепенный подъем, закаливание, игры, самостоятельная деятельность

15.00-15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30-16.00

Образовательная деятельность

16.00-16.15

16.25-16.40

Подготовка к прогулке, прогулка

16.40-18.15

Подготовка к ужину, ужин

18.15-18.45

Самостоятельная деятельность детей

18.45-20.20

Гигиенические процедуры

20.20-20.50

Подготовка к ужину, второй ужин

20.50-21.00

Ночной сон

21.00-07.30

        

Режим дня

 младшей группы (3-4 года)

Теплый период года

Мероприятия

Время проведения

Подъем, утренний туалет

07.30-7.45

Утренняя гимнастика, прогулка

07.45-08.30

Подготовка к завтраку, завтрак

08.30-09.00

Игры, самостоятельная деятельность, музыкальные и спортивные мероприятия

09.00-09.50

Подготовка к завтраку, второй завтрак

09.50-10.00

Прогулка (игры, наблюдения, самостоятельная деятельность, воздушные и солнечные процедуры), (индивидуальные коррекционные занятия

10.00-12.00

Возвращение с прогулки, водные процедуры, закаливание, подготовка к обеду

12.00-12.20

Обед

12.20-12.55

Подготовка ко сну, дневной сон

12.55-15.00

Постепенный подъем, закаливание,  самостоятельная деятельность

15.00-15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30-16.00

Подготовка к прогулке, прогулка, спортивные мероприятия

16.00-18.15

Подготовка к ужину, ужин

18.15-18.45

Самостоятельная деятельность детей

18.45-20.20

Гигиенические процедуры

20.20-20.50

Подготовка к ужину, второй ужин

20.50-21.00

Ночной сон

21.00-07.30

  1. Развивающая предметно-пространственная среда.

Известно, что предметно-пространственная развивающая среда создает возможности для расширения опыта эмоционально-практического взаимодействия дошкольника со взрослыми и сверстниками в наиболее важных для ребенка сферах жизни и позволяет включить в активную познавательную деятельность одновременно всех детей группы. В ней они реализуют свои способности. Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе. Она должна представлять собой хорошо оборудованные полузамкнутые микропространства для игр детей поодиночке или небольшими подгруппами. Не следует перегружать уголки оборудованием, так как это затрудняет выбор игр ребенком – лучше менять оборудование раз в неделю. Неформальное общение со сверстниками и педагогом при игровом взаимодействии положительно влияет на развитие речи ребенка и его интеллектуальное развитие в целом, так как осуществляется в форме игры, интересной ребенку, предоставляющей ему полную свободу действий.

При организации предметно-пространственной развивающей среды в младшей группе нужно учитывать, что дети младшего дошкольного возраста плохо реагируют на пространственные изменения обстановки и предпочитают в этом смысле стабильность (Полякова М.Н.), поэтому не следует часто переставлять мебель в группе, менять местоположение и количество развивающих центров.

Дети младшего дошкольного возраста предпочитают крупные яркие игрушки, которые должны быть сделаны из различных материалов чистых цветов и несложных форм. Не должно быть неестественно окрашенных игрушек, так как у детей формируются эталонные представления об окружающем.

Особое значение в младшей группе необходимо уделять играм-драматизациям и театрализованным играм, проводимым, конечно, пока на самом элементарном уровне. Это требует должного оборудования (костюмы, маски, атрибуты) для обыгрывания сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Волк и козлята».

Центр «Познания»

  1. Наборы игрушек и комплекты предметных картинок.
  2. Предметные и сюжетные картинки по изучаемым лексическим темам (не более двухтем одномоментно).
  3. Игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания.
  4. Игры из серии «Умница». (Контуры. Что есть что. Кто есть кто.)
  5. Игры из серии «Учись, играя» (Кто в домике живет?).
  6. Лото «Парные картинки».
  7. Лото «Игрушки», «Посуда», «Мебель», «Одежда».
  8. Лото «Животные».

Центр «Сенсорного развития»

  1. Лото «Цветные фоны» (для маленьких) с простыми предметными картинками и изображениями геометрических фигур, окрашенных в четыре основных цвета (красный,желтый, зеленый, синий).
  2.  Блоки Дьенеша.
  3. Занимательные игрушки для развития тактильных ощущений (плоскостные фигуркиживотных с различными поверхностями – меховой, бархатной, шелковой, наждачной ит.п.).
  4.  «Волшебный мешочек» с мелкими деревянными игрушками или пластиковыми фигурками животных.
  5. Рамки-вкладыши и игрушки-вкладыши для раскладывания предметов по размеру.
  6.  Игрушки-гнезда (вкладывающиеся друг в друга пластиковые стаканчики).
  7.  Яркий пластиковый поднос с тонким слоем манки для рисования.
  8.  «Пальчиковые бассейны» с различными наполнителями (желудями, фасолью, морскими камешками) и мелкими игрушками.
  9.  Белая магнитная доска с комплектом фломастеров.
  10.  Деревянная доска и цветные мелки.
  11.  Мягкие цветные карандаши.
  12.  Белая и цветная бумага для рисования.
  13. Коврограф.
  14. Мольберт.
  15. Комплект геометрических фигур (круги, квадраты и треугольники разных размеров,окрашенные в основные цвета).
  16.  Предметы и изображения предметов различной геометрической формы.
  17.  Объемные геометрические формы (кубы и шары разного размера, окрашенные в основные цвета).

Центр «Книги»

  1. Маленькие ширмы для настольного театра.
  2. Коврограф.
  3. Детские книги по программе.
  4. Любимые книжки детей.
  5. Книжки-малышки.
  6. Книжки-игрушки.
  7. Различные виды театра (плоскостной, стержневой, кукольный, перчаточный).
  8. Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Волк икозлята».

Центр «Маленькие конструкторы»

  1. Средний резиновый мяч.
  2. Средний матерчатый мяч.
  3. Маленькие резиновые мячи.
  4. 2-3 крупных пирамидки, состоящие из колец четырех основных цветов.
  5.  Крупные бусины, колечки, косточки от счетов и яркие шнурки для их нанизывания.
  6.  Крупная и средняя мозаики.
  7.  Сборные игрушки (машинки, матрешки, домики и т.п.).
  8.  Крупные яркие пластмассовые кубики четырех основных цветов.
  9.  Средние деревянные кубики четырех основных цветов.
  10.  Кубики с картинками «Игрушки» и «Домашние животные» (4 части).
  11.  Разрезные картинки (2-4 части) с разными видами разреза и простые пазлы по изучаемым лексическим темам.
  12. Небольшие пластмассовые и деревянные волчки.
  13.  Игрушки-шнуровки («Ежик», «Зайчик», «Сапожок» и др.)
  14.  Рамки-вкладыши по изучаемым лексическим темам.
  15.  Игрушки-вкладыши из пенорезины.
  16.  «Волшебный домик», «Волшебное ведерко» (игрушки-вкладыши)
  17. Крупная мозаика.

Центр «Маленький строитель»

  1.  Крупные конструкторы типа «Lego» или «Duplo».
  2. Крупный строительный конструктор.
  3. Средний строительный конструктор.
  4. Нетрадиционный материал: картонные коробки разных размеров, оклеенные самоклеящейся бумагой, деревянные чурочки и плашки, контейнеры разных размеров с крышками.
  5. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, моделидеревьев, мостов, домов и т.п.)
  6. Транспорт средний и крупный. Машинки деревянные, пластмассовые и металлическиеразных моделей.
  7. Мягкие модульные конструкции.

Центр «Маленький художник»

  1. Толстые восковые и акварельные мелки.
  2. Цветной мел.
  3.  Цветные карандаши.
  4. Гуашь.
  5.  Акварельные краски для рисования пальчиками.
  6. Пластилин.
  7. Цветная и белая бумага.
  8. Картон.
  9. Обои.
  10. Кисточки для рисования.
  11.  Поролон.
  12.  Печатки, клише.
  13.  Клеевые карандаши.
  14.  Наборное полотно.
  15.  Доска.
  16. Коврограф.
  17.  Магнитная доска

Центр «Игралочка»

  1. Куклы маленькие, средние, большие.
  2. Комплекты одежды для кукол по сезонам.
  3.  Комплекты постельного белья для кукол.
  4. Комплекты мебели для кукол.
  5. Коляски для кукол.
  6. Наборы кукольной посуды.
  7.  Атрибуты для проведения сюжетно-ролевых игр
  8.  Атрибуты для ряжения (шляпы, шарфы, шали, длинные юбки, сумки и портфели, детские зонты, бусы и т.п.)

Центр «Маленькие спортсмены»

  1. Большие надувные мячи (2-3 штуки)
  2. Мячи малые и средние разных цветов (по 4–5 штук).
  3. Обручи (3–4 штуки).
  4. Флажки разных цветов (8–10 штук).
  5. Ленты разных цветов на колечках (8–10 штук).
  6. Тонкий канат, веревки.
  7. Кубики маленькие и средние разных цветов (по 8–10 штук).
  8. Модульные конструкции для подлезания, перелезания, пролезания.
  9. Массажные мячики разных цветов (8–10 штук).
  10. Массажные коврики и ребристые дорожки.
  11. Нетрадиционное спортивное оборудование (мячи-сокс; гантельки из пластиковых бутылочек, наполненных песком и т.п.).
  12.  Забавная игрушка-кольцеброс.

  1. Методические пособия, обеспечивающие реализацию образовательной деятельности в группе

Направление   развития

Методические  пособия

Физическая культура

Головчиц Л.А., Носкова Л.П., Шматко Н.Д. и др. Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста: Программы для специальных дошкольных учреждений. – М.,1991.

Носкова Л.П., Головчиц Л.А., Шматко Н.Д. и др. Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста: Программы для специальных дошкольных учреждений. – М.,1991.

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2007

Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. Пособие для воспитателей детского сада. М. Просвещение, 1986

Голицина Н.С. Перспективное планирование в детском саду.вторая младшая группа (средняя, старшая, подготовительная к школе группа Реализация ФГТ в ДОУ. М. Изд-во «Скрипториум» 2003

Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей: пособие для воспитателя детского асда. М., Просвещение, 1986

Смирнова Е.Т.  Гигиенические основы воспитания в дошкольном учреждении. М., Просвещение , 1973

Здоровячок. Система оздоровления дошкольников./ Авт.сост. Т.С.Никанорова, Е.М.Сергиенко. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007

Познавательное и речевое развитие

Головчиц Л.А., Носкова Л.П., Шматко Н.Д. и др. Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста: Программы для специальных дошкольных учреждений. – М.,1991.

Носкова Л.П., Головчиц Л.А., Шматко Н.Д. и др. Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста: Программы для специальных дошкольных учреждений. – М.,1991.

Дидактические игры для дошкольников с нарушениями  слуха. Сборник игр для педагогов и родителей. Под ред. Л.А.Головчиц. – М,: ООО УМИЦ  «ГРАФ ПРЕСС», 2003

Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя

.––М.: «БУК-МАСТЕР»

Помораева И.А., Позина В.А. занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада: Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2010

Панова Е.Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ(младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Авт.-сост. Е.Н.Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006

Петрова О.А. Развивающие занятия для детей дошкольного возраста с нарушением слуха. – СПб.: Речь, 2008.

Социально-коммуникативное развитие

Корсунская Б.Д. Обучение речи глухих дошкольников. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960.

Головчиц Л.А., Носкова Л.П. Методика развития речи дошкольников с нарушением слуха: учеб.пособие для студ. высш.учеб.заведений/ Л.П.Носкова, Л.А.Головчиц. – М.:Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2004.

Шматко Н.Д. Развитие слухового восприятия и обучение произношению Новикова О.О., Шматко Н.Д. речевая ритмика для малышей занятия с глухими и слабослышащими детьми 2-3 лет // Методическое пособие для педагогов и родителей. – Москва: «Советский спорт». 2003.

Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.

Выгодская Г.Л. Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевым играм. – М.: Просвещение, 1975

Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников/Под ред.Л.П.Носковой. – М.: Педагогика, 1989

Дидактические игры для дошкольников с нарушениями  слуха. Сборник игр для педагогов и родителей. Под ред. Л.А.Головчиц. – М,: ООО УМИЦ  «ГРАФ ПРЕСС», 2003

Дидактические игры и занятия с детьми младшего возраста: Пособие для воспитателей детского сада./ Е.В.Зворыгина, Н.С.КарпинскаяИ.М.Кононова и др.; под.ред. С.А.Новоселовой – М., Просвещение , 1985

Корсунская Б.Д. Воспитание глухого дошкольника в семье. М.: Педагогика,1970

Художественно-эстетическое развитие

Головчиц Л.А., Носкова Л.П., Шматко Н.Д. и др. Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста: Программы для специальных дошкольных учреждений. – М.,1991.

Носкова Л.П., Головчиц Л.А., Шматко Н.Д. и др. Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста: Программы для специальных дошкольных учреждений. – М.,1991.

Венгер А.А. обучение глухих дошкольников изобразительной деятельности. – М.: Просвещение,1972

Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей. – М.:Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика –Синтез, 2008

Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика –Синтез, 2008

Соломенникова О.А. Ознакомление детей с народным искусством. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 96 с.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2008. – 144 с.

Рау М.Ю. Обучение изобразительному искусству дошкольников с недостатками развития слуха и ЗПР. Мет.пос./ М. Ю. Рау. - Москва : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 142 с.

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя и паспорт II младшей группы

Думаю, что многие коллеги на сегодняшний день задумываются над вопросом, что такое рабочая программа воспитателя и как должен выглядить паспорт группы. Буду рада, что моя работа будет кому-то полезна....

Рабочая программа по организации деятельности в младшей группе Составитель: воспитатель Н.Г.Ивлева г. Пролетарск 2019г.

Рабочая Программа по организации деятельности в младшей группе обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2018-2019г.

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности педагога в рамках образовательных...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 5 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Настоящая рабочая образовательная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННОМ САДУ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Авторская разработка рабочей программы воспитателя на учебный год в коррекционном саду для подготовительной группы...