Проект "Новый год у ворот"
проект (старшая группа)

Создание условий для формирования представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике, с его обычаями и обрядами

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ»

с детьми группы комбинированной направленности в возрасте 5-6 лет

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3» город Курск;

Воспитатели: Деваева Татьяна Владимировна, Пучкова Светлана Сергеевна

Актуальность: сегодня дети недостаточно получают информации о праздниках и обычаях русского народа. Даже о всеми любимом Новом годе могут сказать только, что он связан с Дедом Морозом. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель: создание условий для формирования представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике, с его обычаями и обрядами.

Задачи:

  1. Расширять знания детей о празднике Новый год, традициями празднования Нового года разными народами мира.
  2. Активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике.
  3. Привлечь родителей к активной реализации проекта, их стремлению укрепить детско-родительские отношения.

Тип проекта: информационно-творческий

Формы организации проекта:

  • Занятия: рисование, лепка, аппликация, развитие речи, музыка, ознакомление с окружающим миром.
  • Дидактические игры.
  • Художественный труд: изготовление поделок для конкурсов и подарков родным.
  • Беседы.
  • Подвижные игры и дыхательные упражнения (со снежинками, перышками, салфетками)
  • Просмотр мультфильмов и детских художественных фильмов, связанных с главным персонажем праздника - Дедом Морозом и празднованием Нового года.

Продолжительность проекта: краткосрочный (декабрь).

Участники проекта: дети, и их родители, воспитатели, преподаватели дополнительного  

                                      образования, музыкальный руководитель.

Ожидаемый результат:

  • Обогащение знаний детей о праздновании Нового года в России и некоторых других странах; о традициях россиян в новогодних торжествах.
  • Активное участие детей и родителей в подготовке утренника, украшении группы и участка, участие в выставке-конкурсе «Бумажные фантазии», изготовление подарков.

Ход реализации проекта

Этапы

Мероприятия

Задачи

Кто проводит

Подготовительный

Метод трех вопросов.

Выявить знания детей о праздновании Нового года, его традициях

Воспитатели

Определить тему проекта, сформулировать цель и задачи проекта

Совместно с детьми обсудить, что они хотят узнать о празднике, как можно получить нужную информацию.

Воспитатели, дети

Составление плана реализации проекта

Поиск материалов

Воспитатели

Оформление книжного уголка по теме проекта

Познакомить детей с художественной литературой о празднике

Дети, родители, воспитатели

Оформление зоны «Четыре сезона» - Зима

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе

Воспитатели, дети

Консультация: «Домашнее задание для детей и родителей»

Укрепить детско-родительские отношения, предоставить детям информацию о праздновании и традициях Нового года. Помочь родителям в организации досуга с детьми о Новом годе.

Воспитатели

Информирование родителей о проекте

Обсудить совместно с родителями пути реализации проекта. Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ

Воспитатели

Основной

Занятия: «Зима в лесу», «Покорми птиц», «Новогодние традиции», «Новый год в других странах», «Откуда появился дед Мороз?»

Учить рассказывать о своих впечатлениях, передавать эмоционально содержание рассказов, упражнять в правильном произношении новых слов, развивать образное мышление, понимать характеры и поступки героев.

Воспитатели

Дидактические игры:

«Когда это бывает?», «Закончи фразу», «Наряжаем елочку», «Животные зимой», «Что в мешке у Деда Мороза?»

Закреплять знания о живой и неживой природе, упражнять в классификации предметов, развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции на слово, связную речь.

Воспитатели, дети

Подвижные игры:

Два мороза, Рукавички, Новогодний хоровод, Заморожу, По ровненькой дорожке

Учить правильно воспроизводить название игр. Соблюдать правила игр, договариваться о взаимодействии, объединяться в микро группы по интересам

Воспитатели, дети

Пальчиковые игры:

«У оленя дом большой», «Чья нора?»

Развивать мелкую моторику рук, внимание, память; развивать воображение, упражнять в подражании

Воспитатели, дети

Дыхательная гимнастика:

Сдуй перышко,

Задуй снежок в ворота

Упражнения на свирели

Развивать дифференцированное дыхание, умение дышать только носом

Воспитатели, дети

Кинезиологические упражнения:

Снеговик, Гирлянда из колечек, Падают снежинки

Развивать координацию движений, стабилизировать мозговую деятельность

Воспитатели. дети

Просмотр презентации «Вотчина Деда Мороза»

«Русские художники о зиме»

«Русские художники о детях в зимнее время»

Учить выделять жанр сказки, объяснять его, высказывать симпатии к героям; проигрывать свои роли

Воспитатели

Просмотр мультфильмов:

Снеговик-почтовик,

В гостях у Деда Мороза,

Дед Мороз и лето,

Когда зажигаются елки

Вызвать радостное праздничное настроение ожидания Нового года, воспитывать интерес к просмотру познавательных фильмов

Воспитатели

Загадки про живую и неживую природу в зимнее время года

Учить отгадывать загадки о зимних явлениях, приметах зимы, животных, труде людей зимой, зимних забавах.

Воспитатели

Беседы:

«Зима», «Откуда снег?»

«Кто такой Дед Мороз?», «Что такое новый год?», «Как мы празднуем Новый год»

Учить высказывать свою точку зрения во время обсуждения, анализировать ситуации и делать выводы, прислушиваться к обязательным требованиям безопасности.

Воспитатели

Чтение художественной литературы:

«Времена года»

«С.Маршак «12 месяцев»

А. Афанасьев «Морозко»

А. Островский «Снегурочка»

 стихи о Новом годе

Продолжать развивать интерес к литературе, воспитывать чуткость и умение сопереживать героям. Учить видеть красоту и выразительность русского языка.

Воспитатели

Сюжетно-ролевые игры:

Подготовка к празднику, Наряжаем елочку,

Идем в гости

Прием гостей

Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах и на улицах города; учить общаться со сверстниками и взрослыми. Воспитывать уважение к старшему поколению, сверстникам.

Воспитатели, дети

Рисунки и аппликации на новогоднюю тему:

Снег идет, Зимний город, Зимнее дерево,

Зимние узоры на окне

Заснеженный дом

Расширять представления о многообразии красок в зимнее время, учить фантазировать и воплощать в работах свой замысел, формировать умения рассуждать о красоте зимних пейзажей.

ПДО по ИЗО, воспитатели дети

Заучивание стихов, песен, хороводов к празднику

Развивать память, внимание; воспитывать интерес к литературному творчеству.

Воспитатели, дети

Посещение кукольного спектакля (по плану ДОУ) и Театра кукол

Укреплять детско-родительские отношения, заботливые отношения к друг другу, повысить праздничное настроение

Родители, дети, воспитатели

Слушание музыкальных произведений о зиме, песен о Новогоднем празднике

Учить анализировать музыкальное произведение, характеризовать его. Исполнять песни хором и соло.

Воспитатели, муз.руковод., дети

Заключительный

Выставка «Новый год в России»

Собрать альбом с детскими иллюстрациями, выполненными в разных техниках

Воспитатели, дети

Изготовление снеговичков, окна, капелек для оформления групповой

Совместная деятельность, способствовать формированию ощущения праздника и радостного настроения.

Воспитатели, родители, дети

Украшение группового участка: «Снеговик», «Игрушки для улицы» из бросового материала, «Снежинки»

Совместная деятельность; способствовать формированию ощущения праздника и радостного настроения.

Родители. Дети, воспитатели

Новогодний утренник «Новый год с проказницей Вороной и Снеговиком»

Способствовать формированию ощущения праздника и радостного настроения, укрепление взаимоотношений в семье; формирование у детей уверенности в своих силах и желание радовать родных и близких.

Воспитатели, дети, родители

Создание альбома «Все о Дедушке Морозе»

Развивать творческие способности детей, уверенность в своих силах, желание получать знания о любимом персонаже праздника.

Дети, воспитатели

Участие в конкурсах (S-ba):

 «Хоровод новогодних творений»

Укрепление детско-родительских отношений, развитие творческого потенциала, познавательной активности, желания дарить подарки родным и близким.

Родители, дети. воспитатели

Участие в выставке-конкурсе ДОУ «Бумажные фантазии»

Развивать творческие способности детей, уверенность в своих силах, желание делать подарки родным и близким. Укрепление детско-родительских отношений,

Воспитатели, дети, родители

Полученный результат проекта:

  • детьми получены знания о праздновании Нового года в России и некоторых других странах;
  • дети ориентируются в традициях россиян в новогодних торжествах, могут рассказать о праздновании Нового года в своей семье;
  • активное участие детей и родителей в подготовке утренника, украшении группы и участка, участии в конкурсах сайта S-ba, изготовлении подарков;
  • вся деятельность способствовала развитию познавательной активности детей, стремлению делать и дарить подарки родным и близким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций

Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам.  Ск...

Новогоний сценарий "Новый год у ворот".

Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада, с участием Кикиморы, Снеговика, Снегурочки и Деда Мороза....

Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»

Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....

Образовательно-воспитательный проект "Новый год - у ворот"

краткосрочный образовательно-воспитательный проект.его цели:Расширить представления детей об окружающем мире.Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.Закр...

Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»

Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...

«У ворот, у ворот постучался новый год!»

ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К СКАЗКЕ И  ТРАДИЦИОННОМУ  ПРАЗДНИКУ....