Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Равенство и неравенство»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: закрепить знания и умения детей по пройденному материалу, развивать мышление, способность анализировать, размышлять.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение определять равенство, неравенство двух групп предметов;

- закреплять знание цифр от 1 до 3, знание геометрических фигур;

- развивать логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук;

- закрепить представление о геометрических фигурах: круг, треугольник;

- повторить основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый;

- продолжать усваивать представление о пространственных отношениях: выше, ниже, посередине.

- учить пользоваться в речи словами: больше, меньше, поровну, выше, ниже, посередине;

Воспитательные:

-воспитывать умение работать самостоятельно;

-учить выполнять задание радостно;

-прививать любовь к калмыцкой поэзии.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук.

- учить внимательно слушать вопрос и давать полный ответ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Проводила: Алиева И.М

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Равенство и неравенство»

Тема: «Равенство и неравенство между двумя группами предметов».

Цель: закрепить знания и умения детей по пройденному материалу, развивать мышление, способность анализировать, размышлять.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение определять равенство, неравенство двух групп предметов;

- закреплять знание цифр от 1 до 3, знание геометрических фигур;

- развивать логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук;

- закрепить представление о геометрических фигурах: круг, треугольник;

- повторить основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый;

- продолжать усваивать представление о пространственных отношениях: выше, ниже, посередине.

- учить пользоваться в речи словами: больше, меньше, поровну, выше, ниже, посередине;

Воспитательные:

-воспитывать умение работать самостоятельно;

-учить выполнять задание радостно;

-прививать любовь к калмыцкой поэзии.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук.

- учить внимательно слушать вопрос и давать полный ответ.

Предварительная работа:

- предыдущие занятия;

- дидактические игры на знание основных цветов;

- индивидуальная работа.

Раздаточный материал: карточки с полосой, кружочки – 3 больших и 4 маленьких, цифры 1,2,3 и 4 – счётные палочки.

Ход занятия

1. Орг. момент.

- Ребята посмотрите, что я сегодня для вас приготовила? Что лежит у вас на столе? (круги, цифры и счётные палочки). А на что похожи круги? (тарелки, колёса и т. д.) Какого цвета круги? (красные, зеленые)

2. Работа с кружочками.

- У вас на столе карточка с полосой. (Показ.)

- Над полосой положите большие круги, а под ней маленькие круги.

- Скажите, каких кругов больше? (ответы детей) Каких меньше? (ответы детей)

- Давайте сейчас каждому большому кругу снизу подставим пару с маленьким. Положите под каждым большим кругом - маленький круг. Что вы видите? (один маленький круг остался без пары)

- Каких кругов больше? Каких кругов меньше?

- Что можно сделать чтобы кругов стало поровну? Что надо сделать чтобы стало одинаково и больших и маленьких кругов? (ответы детей)

- можно добавить 1 большой круг, а можно убрать 1 маленький.

Выполняем действия, предложенные детьми.

Молодцы!

Физ. минутка

3. Работа с цифрами.

- А сейчас мы поиграем со счётными палочками. Я буду показывать вам на цифру, а вы покажите мне столько палочек сколько обозначает эта цифра.

Педагог показывает на цифру 1, ждёт, когда ребята выполнят задание и хвалит за правильность.

Потом показывает цифру 2 и ждёт и хвалит.

И показывает цифру 3, дети выполняют, воспитатель хвалит.

- А теперь поиграем наоборот - Я показываю палочки, а вы покажите мне цифру, обозначающую количество палочек у меня в руках.

Играем по аналогии с предыдущей игрой.

Молодцы!

4. Игра с палочками.

И немножко поиграем.

- Возьмите счётные палочки и сложите из них треугольник. Хвалим тех, кто выполнил первым, вторым и всех остальных, отправить того, кто выполнил первым помочь тому, у кого не получается…

- Сколько палочек вам понадобилось?

- А теперь сложите квадрат.

Хвалим тех, кто выполнил первым, вторым и всех остальных, отправить того, кто выполнил первым помочь тому, у кого не получается…

- Молодцы!

5. Итог занятия.

Ребята, скажите, с какими заданиями мы сегодня справились?

Дети перечисляют то, что им понравилось и запомнилось.

- Вы сегодня были большие молодцы, столько разных заданий выполнили, похлопайте себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Волшебный сундучок"

В ходе занятия дети продолжают учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учат устанавливать соответствие между множествами, счёту до ч...

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гостях у Незнайки»

Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма). Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Развивать мелкую моторику рук....

Конспект занятия по математике в первой младшей группе.

Конспект открытого интегрированного НОД по математике и развитию речи в 1 младшей группе.Провели воспитатели ясельной группы Новикова П.Б. и Семикова Ю.В.«В гости к медвежатам»Программное содержание:1...

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Зайчики на лужайке»

Цель.Учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельных предметов. Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Упражнять в определении формы предмета.Материал.Фигурки утя...

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гостях у Незнайки»

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гостях у Незнайки»                      ...

Конспект занятия по математике для первой младшей группы: " Один, два..."

Цель: Закрепление понятия 1-2Задачи:1. Формировать умение различать и группировать предметы по размеру.2. Упражнять в согласовании существительного с числительным.3. Развивать слуховое восприятие...

Конспект занятия по математике для первой младшей группы : " В гостях у Незнайки."

Цель. Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма). Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Развивать мелкую моторику рук.Материал. Кукла Незнайка....