Консультация для родителей «Кризис 5 лет у детей. К чему готовиться родителям»
консультация (средняя группа)

Нестеренко Елена Владимировна

С чего все начинается?

К пяти годам в головном мозге малыша происходит созревание лимбической системы, отвечающей за развитие эмоциональной сферы и воображения. У ребенка расширяется сфера социального общения, начинают проявляться индивидуальные черты характера. Он ощущает себя отдельной личностью, его мнение может не совпадать с мнением родителей или других взрослых, отношения с другими детьми тоже претерпевают изменения, дети осознают свою половую принадлежность, появляется потребность в самовыражении

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей 4–5 лет»

В средней группе продолжается работа по формированию элементарных математических представлений, начатая в младших группах. Математические знания детей 4-5 лет значительно расширяются и углубляются.

Количество и счет. Обучение счету должно помочь ребёнку понять цель данной деятельности (только сосчитав предметы, можно точно ответить на вопрос СКОЛЬКО). Детей учат различать группы предметов в 1 и 2, 2 и 3 элемента и называть итоговое число. Они обозначают эти различия словами-числительными и убеждаются: в группе поровну предметов, их количество обозначается одним и тем же словом (2 синих кружка и 2 красных кружка, добавили (убрали)предмет, их стало больше (меньше, и группа стала обозначаться новым словом. Дети начинают понимать, что каждое число обозначает определенное количество предметов, постепенно усваивают связи между числами (2>1, 1<2 и т. д.) Важно чтобы дети увидели, как можно получить последующее число и предыдущее : 1 из 2, 2 из 3 и т. п. Отношения «больше»«меньше» всегда рассматривают в связи друг с другом. Большое внимание уделяют отражению в речи детей результатов сравнения совокупностей предметов и чисел. «Матрешек больше, чем петушков. Петушков меньше, чем матрешек. 2 больше, а 1 меньше, 1 меньше, чем 2». Последовательное сравнение 2-3 чисел позволяет показать ребёнку, что любое натуральное число больше одного и меньше другого, «соседнего» (3<4<5). Он должен научиться самостоятельно преобразовывать множества предметов. Например, решать, как сделать, чтобы предметов стало поровну, чтобы стало (осталось) 3 предмета вместо 2 (вместо 4) и т. п. Необходимо отрабатывать навыки счета. Дети затрудняются в согласовании числительных с существительными. Нельзя заменять числительное один словом раз. Для счета подбираем предметы мужского, женского и среднего рода. После того, как ребёнок научится вести счет предметов, мы учим его отсчитывать предметы, самостоятельно создавать группы, содержащие определенное число предметов. Дети учатся отсчитывать предметы по названному числу : «Отсчитай и принеси 4 зайчика». Ребёнку необходимо запоминать число. Затем составляются 2 группы предметов, запоминаются 2 числа. Это позволяет упражнять ребёнка в сравнении чисел. Наряду с опорой на зрительное восприятие важно упражнять детей в счете множеств, воспринимаемых на слух, на ощупь, учить вести счет движений. Не предлагайте ребёнку закрыть глаза. Это отвлекает от счета. Звуки извлекаются за ширмой, предметы помещаются в мешочек (на ощупь). Упражняя ребят в счете движений, им предлагают воспроизвести указанное количество движений либо по образцу, либо по названному числу«Постучи столько раз, сколько ударит молоточек»«Присядь 4 раза».

Каждый ребёнок стремится к познанию окружающего мира, давайте поможем ему и сделаем этот процесс интересным и увлекательным. Удачи Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация на тему "Поощрение и наказание детей в семье" для родителей

"Плоощрение и наказание детей в семье" консультация для  родителей...

Участие детей и родителей внутригрупповом конкурсе "Как дети провели лето с родителями"

Летом, мы провели внутригрупповой конкурс на тему: "Как дети провели лето с родителями". Мы узнали, как родители отдыхают с детьми, общаются с природой родного края. Было предложено нескольк...

Консультация для родителей «Кризис 7 лет. Признаки и тактика поведения родителей»

Консультация для родителей «Кризис 7 лет. Признаки и тактика поведения родителей»...

Памятка для родителей «Весенние опасности для здоровья детей: к чему готовиться родителям?»

Большинство детей и взрослых ждут теплый сезон с нетерпением, но помимо радости он может принести и неприятности. Как их избежать?...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «НЕПОСЕДА» НА ТЕМУ: «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

  Формирование и развитие речи происходит постепенно. Это довольно длительный и сложный процесс. И если родители часто общаются с малышом, играют с ним, читают ему книги, учат с ним стихи,...

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей раннего возраста. Рекомендации родителям»

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей раннего возраста. Рекомендации родителям»...

Консультация для родителей: «Кризис 3 лет у ребенка: что делать родителям?»

Во время кризиса у ребенка начинают проявляться особенности характера и параллельно формируется воля, что выражается в любимой фразе детей этого возраста: «Я сам!»....