Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме: "Наш родной Крым - природная кладовая"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Решидова Зарема Диляверовна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

 в подготовительной группе

по теме: "Наш родной Крым - природная кладовая"

 

Интеграция образовательных областей: Ознакомление с окружающим миром -"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие"," Речевое развитие", "Художественно-эстетическое", "Физическое развитие".
Цель: Формирование представлений о растительной и животной среде родного края.
Задачи:
Образовательные: - Расширять и активизировать словарный запас детей. - Обобщить знания детей об окружающем мире родного края;    - Закреплять знания о порядковом счете.

 Развивающие:- Развивать логическое мышление и связную речь, умение высказывать и аргументировать свою точку зрения. - Развивать способность классифицировать, обобщать, сравнивать. - Развивать устойчивость и распределение внимания, зрительную и слуховую память.
Воспитательные: - Воспитывать ответственное и бережное отношение к природным богатствам, чувства патриотизма.   - Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: иллюстрации птиц (чайка, ласточка, воробей, ворона), фигурки животных(лиса, белка, ёж, медведь, волк, кабан, жираф, зебра, слон, носорог), презентация, следы животных, коробочка сокровищ, листы бумаги с разнообразными птицами, листы бумаги с изображением незаконченной ели, палочка, мяч, музыка из серии"звуки природы".    

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе

по теме: "Наш родной Крым - природная кладовая"

Интеграция образовательных областей: Ознакомление с окружающим миром -"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие"," Речевое развитие", "Художественно-эстетическое", "Физическое развитие".
Цель: Формирование представлений о растительной и животной среде родного края.
Задачи:
Образовательные: - Расширять и активизировать словарный запас детей. - Обобщить знания детей об окружающем мире родного края; - Закреплять знания о порядковом счете.

Развивающие:- Развивать логическое мышление и связную речь, умение высказывать и аргументировать свою точку зрения. - Развивать способность классифицировать, обобщать, сравнивать. - Развивать устойчивость и распределение внимания, зрительную и слуховую память.
Воспитательные: - Воспитывать ответственное и бережное отношение к природным богатствам, чувства патриотизма. - Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: иллюстрации птиц (чайка, ласточка, воробей, ворона), фигурки животных(лиса, белка, ёж, медведь, волк, кабан, жираф, зебра, слон, носорог), презентация, следы животных, коробочка сокровищ, листы бумаги с разнообразными птицами, листы бумаги с изображением незаконченной ели, палочка, мяч, музыка из серии"звуки природы".

Ход занятия:

Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как хорошо мы с вами занимаемся. Давайте их поприветствуем. (дети здороваются)
"Наша планета Земля
Очень щедра и богата,
Горы, леса, степи, поля-
Дом наш родимый, ребята!"
-Ребята, скажите, в какой стране мы живем? ( Мы живем в России)

-А как называется город, в котором мы живем? (в городе Симферополь)

-А на каком полуострове находится наш город? (На полуострове Крым)
-Ребята, мы с вами живем в очень красивом месте, природа нашего края красива и разнообразна, Наш родной Крым - это природная кладовая.
Один замечательный писатель и большой любитель окружающей среды М. Пришвин писал: "Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая с великими сокровищами жизни".
-Ребята, как вы думаете, о каких сокровищах говорил М. Пришвин? (рассуждения детей)
-Правильно, это растения, животные, птицы которые живут рядом с нами на нашей земле. Их очень много и они все разные. Я приглашаю вас собрать сокровища нашего края в эту удивительную коробочку. Согласны? (Да)
Тогда отправляемся в путешествие, закрывайте глаза и говорим волшебные слова.

Крутим, крутим шар земной

Крутим, крутим головой

Раз, два, три зимний лес красивый покажи.
-Ну вот, мы и оказались с вами в лесу, посмотрите, как красив зимний лес!
-Что мы видим в зимнем лесу? (Деревья)
-Как можно узнать деревья? (по коре, по веткам)
-Мы наблюдали деревья в разное время года, какие вы были внимательные во время наблюдений, покажет игра "Что я знаю о деревьях?" Кому я дам палочку- отвечалочку, тот и отвечает, ответив, возвращает палочку мне, а я передаю следующему.
*Какое дерево не меняет окраску? (ель, сосна)
*Плод, какого дерева называется желудь? (дуб)
*Какое дерево осень красит в желтый цвет? (берёза)
*У какого дерева листья умеют "дрожать"? (осина)
*Из плодов какого дерева можно сделать алые бусы? (рябина)
-Молодцы, а скажите ребята, какую пользу приносят деревья? (ответы детей)

-А сейчас я вам предлагаю сесть за столы и выполнить задание. Спинки прямые, ножки стоят красиво. Вам нужно соединить линиями все цифры по- порядку и мы узнаем с вами какое первое сокровище мы положим в коробочку.

- Что у вас получилось? ( Елочки) Вот мы и узнали, что первое сокровище- это деревья.
-Их мы и положим в нашу коробочку. Складывайте в коробочку. Вставайте в круг. А сейчас давайте погреем глазки. Разотрем хорошенько руки и приложим их к глазам(2 раза). Посмотрим вверх, вниз, вправо, влево.(3 раза) А теперь зажмурим сильно глазки, откроем. (3 раза)
Отправляемся дальше, мы вышли с вами на лесную поляну. Она покрыта вся снежным покрывалом, а на ней какие то узоры.
-Как вы думаете, что это? на что похожи? (следы зверей)
-Какие звери оставили свой след на снегу? Вот это чей след? ( волк)
-А это от какого животного след? (заяц) - Кто оставил этот след?(лось) - И последний след, какому животному он принадлежит? (белка)
-А каких животных мы не увидим в зимнем лесу? (медведь и ёж) Как вы думаете почему?
Как хорошо вы знаете животных нашего края, мы узнаем из игры, которая называется "Угадай по описанию". Встаем в круг. Я вам буду бросать мяч, кому он попадет тот и отвечает.
*Маленький, трусливый, длинноухий....(заяц)
-Какой окраски шубка зайца зимой? Почему? (белая, чтобы быть не заметным на снегу)
*Рыжая, хитрая, длиннохвостая....(лиса)
-Чем питается лиса зимой? (ловит зайцев, полевых мышек)
*Маленький, серый, колючий, шустрый...(ёж)
-Что делает зимой ёж? (спит)
*Огромный, длинноногий, рогатый...(лось)
-Водится ли в наших лесах лось? (да)
*Маленькая, рыженькая, прыгучая...(белка)
-Как белка готовится к зиме? (делает запасы, орешки, грибы, шишки)
*Серый, злой, голодный...(волк)
-Почему говорят, что волк голодный? (трудно найти пищу)
-Молодцы, а как вы думаете, легко ли зимой зверям найти пищу в лесу? Почему? (ответы детей)
-А чем может помочь человек зимой животным? (построить кормушку
) -Для каких зверей эта кормушка? (для лосей ) А вот эта кормушка ( для кабанов). Пойдемте дальше.
-Посмотрите, как много здесь разных животных, но они все перепутались. Нам нужно расселить их в свои родные места обитания. Здесь живут животные жарких стран, а здесь животные нашего края. Давайте их разделим . Вот мы и нашли второе сокровище - это звери нашего края, будем их беречь и помогать им. Давайте сложим их в коробочку.

А теперь продолжим наш путь дальше по лесу. В лесу много упавших деревьев, через стволы которых нам нужно перешагнуть, пройти под ветками и по снежным кочкам. -Вот мы и пришли в самую чащу леса. Присаживайтесь за столы.
-Прислушайтесь, почему в лесу тихо? (не слышно пения птиц) -Голосами, каких птиц был наполнен лес летом?
У вас на столах лежат листочки с картинками птиц, пододвиньте их к себе. Сейчас вы услышите голоса птиц, голос какой птицы вы узнали, сразу обведите ее карандашом на листочке.
Послушайте внимательно
Отодвиньте листочки на край стола.
-Каких птиц вы услышали? ( кукушка, дятел, сова, ворона)
-Все ли птицы остаются в лесу на зиму? (нет, некоторые улетают на юг)
-Как называются птицы, которые проводят зиму в теплых краях? (перелетные)
-А почему они улетают? (перелетные птицы питаются насекомыми, а осенью насекомые исчезают)
-Каких перелетных птиц вы знаете? (журавли, гуси, лебеди, скворцы, ласточки, чайки)
-Как называются птицы, которые остаются с нами на зиму? (зимующие)
-Чем питаются зимующие птицы? (ягодами рябины, зернами, семечками и крошками хлеба, которые дают люди)
-Как нужно заботиться о зимующих птицах? (делать кормушки, не забывать добавлять корм в кормушки
)
Каких зимующих птиц вы знаете? (воробьи, голуби, синицы, вороны) А сейчас мы поиграем в игру "Зимующие и перелетные птицы". Разделимся на две команды. Первая команда собирает картинки зимующих птиц в синий обруч, а вторая перелетных в красный. Приступаем.
Птицы, это третье наше сокровище, которое мы положим в коробочку.
-Кладите всех птичек в коробочку.
Вот и подошло к концу наше лесное путешествие. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова
. Крутим, крутим шар земной.

Крутим, крутим головой

Раз, два, три в детский садик нас верни. -Ребята, наша коробочка наполнилась сокровищами? Она полная, до краев? (нет, там мало сокровищ)
-Конечно, мы положили в коробочку сегодня сокровища леса, но в наших краях есть еще много других сокровищ- это и реки, луга и моря и горы. Об этом мы с вами поговорим на следующих занятиях. И будем наполнять нашу коробочку другими сокровищами. Ребята, кому понравилось сегодня путешествие в лес, поставьте смайлик на ту картинку, куда бы вы хотели отправиться в следующий раз, на луг или речку. На память о нашем занятии, я хочу подарить вам карандаши, чтобы вы дома нарисовали сокровища нашего леса. А гостям мы подарим одно из сокровищ -дерево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе  по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»    Цель: Сформировать у детей первые представления о круго...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области.      Конспект...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему: «Звезды и планеты».

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему: «Звезды и планеты»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему: " Бытовые приборы".

Задачи: формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека; закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общении с электроприборами ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Домашние животные»

Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, усл...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему: «Скелет человека. Сердце».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему: «Скелет человека. Сердце»....