Конспект развлечения "День птиц"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Развлечение в подготовительной группе

«ДЕНЬ ПТИЦ»

Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

- Закрепить знания детей о перелетных птицах.

- Воспитывать бережное отношение к пернатым..

-Развивать творческие способности в инсценировке;

      - Упражнять в выразительном и эмоциональном рассказывании стихов.

Ход:

Дети сидят полукругом.. Под музыку забегают эколята:

Эколёнок 1: На нашей планете живут
                 Чудесные создания.
                 Они летают и поют
                 И землю свято берегут.

Эколёнок 2:  Скажите, дети,
                 Можно жить без птиц на свете?
                 Что случится, если птицы
                 На земле вдруг пропадут?
 

1 реб.       Букашки, жучки, червячки
                На деревья нападут
                И съедят кору, листочки,
                Обглодают ветки, почки -
                Вот что будет,
                Если птицы, если птицы,
                Все исчезнут - пропадут!
 

2реб.         И не будет щебетанья,
                Дивных трелей соловья,
                И сороки стрекотанья,
                Чик - чирика воробья...
                Скучно будет, знают дети,
                Жить без птиц на белом свете!
 

Эколёнок 1: Сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить праздник - День птиц. Он отмечается ежегодно 1 апреля.

                       

    3  Ребёнок:   Пускай всегда такой обычай
                         В моей останется стране –
                         Встречать с любовью стаи птичьи,
                         Всем сердцем радуясь весне.

 

 

Синица и Дятел

— Дятел, а Дятел, ты когда есть хочешь — что делаешь?

— Сухое дерево долблю.

— А когда пить хочешь?

— Сочное дерево долблю.

— А когда наешься и напьёшься?

— Всё подряд долблю! Мне тогда ни пить ни есть не надо, только подолбить дайте.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть, свою ловкость показать
Игра «У каждой птички своё гнёздышко» (дети образуют несколько гнёзд, кругов, внутри- птичка. Под музыку все ребята скачут по залу, в это время птички перемещаются, с окончанием музыки, каждое гнёздышко должно собраться около своей птички, кто быстрее)
(дети садятся, залетает сорока)
 

Стреляный Воробей и Синица

— Угадай, Синица, какое у людей самое страшное оружие?

— Ружьё?

— Э-э, не угадала!

— Пушка!

— Э-э, не угадала?

— Какое же, Воробей?

— Рогатка. Из пушки-то по воробьям не станут палить, а из рогатки — только успевай отскакивай! Уж я-то знаю, я стреляный Воробей.

 

Сорока: Ребята, у нас в лесу беда. Пришли к нам туристы, они по лесу бродят, страх на всех наводят, кустики ломают, гнёзда разоряют, костры разжигают, всех птиц пугают.
Эколёнок: Надо всех птиц позвать, надо лес – то выручать.
Появляются туристы (поют)
Туристы: Мы весёлые туристы,
Мы мальчишки, каратисты,
Будем мы в лесу гулять,
Да костры здесь разжигать.

Всех зверей перепугаем,
Веток много наломаем,
Раз, два, три, четыре, пять,
Против нас не устоять!
(начинают собирать ветки, разжигать костёр, мусорить и т. д.)
Воробей: – Все сюда! Все сюда!
Ведь в лесу у нас беда!
Сова: Что случилось, воробей?
Воробей: В лес пришли туристы, мальчишки, каратисты. Всех вокруг пугают, гнёзда разоряют, костры разжигают, кустики ломают.
Сова: А давайте их напугаем, ребята помогите нам.
Эколёнок: Будем угукать, как сова.
Дети: У-у, у-у, у-у!
Воробей: Нет они не испугались.
Сорока: Тогда я его испугаю, ребята помогите мне
Воспитатель: Постучим по полу кулачками, туристы испугаются стука и убегут!
Воробей: Нет, они не испугались.
Кукушка: Я их перехитрю, в лес «поглубже» заманю. Попрошу ребят кричать и как эхо отвечать.
1 турист: Я пришёл в лес гулять,
2 турист: Буду всех в лесу пугать.
3 турист: Вот я смелый какой.
Дети: Ой-ой-ой.
Туристы: Ой! Это кто такой?
Дети: Такой-такой-такой.
Туристы: Ой боюсь!
Дети: Боюсь-боюсь-боюсь.
Эколёнок: Кто это шумит, кто навёл такой беспорядок в лесу?
Туристы: Это мы!
Эколёнок: разве вы не знаете, как надо вести себя в лесу?
Туристы: Не- а, нас этому не учили!
Эколёнок: Ребята, подскажите им правила поведения в лесу!
(дети рассказывают, как надо вести себя в саду)

Воспитатель:

Что такое хорошо, а что плохо, узнать.

Игра «Что хорошо, что плохо?»

1. Если маленький малыш

Сыплет птицам крошки,

Поступает плохо он,

Или он хороший?

2. Злой мальчишка палку взял,

Голубей ею гонял,

Был доволен он собой.

Хороший мальчик иль плохой?

3. Смастерила девочка вовсе не игрушку –

Смастерила с папой для синиц кормушку.

Зерна насыпала в нее,

Плохо это или хорошо?

4. Из рогатки мальчуган

В стаю воробьев стрелял

И подранил одного –

Плохо это или хорошо?

5. А вот еще такой вопрос:

Домой яйцо мальчик принес,

Разорил он птичье гнездо –

Это плохо или хорошо?

7. А теперь ответить вы должны:

Как будете себя вести?

Должно решенье быть одно –

С птицами поступать только.

Все. Хорошо!

Воспитатель: (туристам) Теперь вы поняли?

Туристы: Мы больше не будем так себя вести!


Воспитатель: Как хорошо, что вы всё поняли. Все рады весеннему солнышку.  Давайте поиграем. Я буду произносить названия птиц, но если я назову что-то другое – шлепайте руками по коленям.

 Начали:
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки,  макароны…
 Прилетели птицы: голуби, куницы…
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди и утки – и спасибо шутке!

солнышку, у нас весёлое настроение.

Воспитатель: А сейчас мы вспомним про птиц пословицы.
(дети рассказывают пословицы)
Лес без птиц и птицы без леса не живут.
Всякая птица своим пером гордится.
Всякая птица своим клювом сыта.
Птицы наши друзья обижать их нельзя.
Мала синичка, да коготок остёр.
Немного синица ест, пьёт да весело живёт
Сорока без причины не стрекочет.
Сорока весть на хвосте принесла.
Соловей берёт пением, а человек – умением.
Журавль прилетел и тепло принёс.
Сколько кукушка не кукуй, а к зиме улетает.

 

А знаете ли вы названия птиц? Я вам загадаю про них загадки, а вы отгадайте. 

Загадки:Что за весенняя черная птица,

Трактору чуть ли на нос не садится?

Кто за плугом скачет вскачь…

Ну конечно это…. (грач)

 

Длиннохвостая она,
Со спины черным-черна.
Брюхо белое да плечи.
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит – вмиг
Подымает стрёкот-крик . (Сорока).

Я выступаю перед вами

Я рад увидеться с друзьями!

Я молодой весны гонец,

Ну, а зовут меня… (скворец)

 

Прилетает к нам с теплом,

Пусть проделав длинный путь

Лепит домик под окном

Из песка и глины… ( ласточка)

 

 Не ворона, не синица –

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку –

Раздалось в лесу «ку-ку».

(Кукушка)

 

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

(Гусь)

 

Воспитатель:
Я еще хочу у вас узнать ребята, почему птицы так называются.

                       Трясогузка (трясет хвостиком)
                       Снегирь (прилетает, когда снег выпадает)
                        Кукушка (кукует) – во многих странах слово «кукушка» звучит похоже. У чехов она – «кукачка», у болгар – «кукувица», у немцев – «кукук», у французов – «ку-ку»!
                        Грач (кричит гра-гра)
                        Зарянка (зарю встречает)
                        Крапивник (живет в крапиве и окраской напоминает ее)
                        Шалашник (гнездо строит, как шалашик)
                        Воробей (вора…бей).

Воробей и Синица

— Что, Синица, перья носом перебираешь — чистишь их, что ли?

— Не чищу, Воробей, пересчитываю. С осени три тысячи было, сейчас две тысячи пятьсот осталось. Полтысячи перьев за зиму потеряла!

— Эка беда — полтыщи за зиму! Я весной за одну драку по полсотне теряю. Чего их жалеть: были бы кости целы, перья вырастут.

 

Синица и Воробей

— Чего это ты, Воробей, раззадавался, чего это ты расчирикался? Все хорошие певцы помалкивают ещё, а тебя прорвало — орёшь и подскакиваешь!

— Эх, Синица, мне-то с моим голосом только и петь, пока другие молчат! На безрыбье и рак рыба, на бесптичье и воробей соловей! Чик-чирик!


Эколёнок: Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Ребенок:  Я узнал, что у меня
                Есть огромная родня:
                И тропинка, и лесок,
                В поле – каждый колосок,
                Звери, птицы, и жуки,
                Муравьи и мотыльки...

  Ребёнок:  Все, что рядышком со мною, –
                Это все мое родное!
                Как же мне в краю родном
                Не заботиться о нем!

Эколёнок: Давайте улыбнёмся! Как хорошо вокруг!

Природа наш хороший, наш добрый, верный друг!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в подготовительной группе

«ДЕНЬ ПТИЦ»

Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

- Закрепить знания детей о перелетных птицах.

- Воспитывать бережное отношение к пернатым..

-Развивать творческие способности в инсценировке;

      - Упражнять в выразительном и эмоциональном рассказывании стихов.

Ход:

Дети сидят полукругом.. Под музыку забегают эколята:

Эколёнок 1: На нашей планете живут
                 Чудесные создания.
                 Они летают и поют
                 И землю свято берегут.

Эколёнок 2:  Скажите, дети,
                 Можно жить без птиц на свете?
                 Что случится, если птицы
                 На земле вдруг пропадут?

1 реб.       Букашки, жучки, червячки
                На деревья нападут
                И съедят кору, листочки,
                Обглодают ветки, почки -
                Вот что будет,
                Если птицы, если птицы,
                Все исчезнут - пропадут!

2реб.         И не будет щебетанья,
                Дивных трелей соловья,
                И сороки стрекотанья,
                Чик - чирика воробья...
                Скучно будет, знают дети,
                Жить без птиц на белом свете!

Эколёнок 1: Сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить праздник - День птиц. Он отмечается ежегодно 1 апреля.

                       

    3  Ребёнок:   Пускай всегда такой обычай
                         В моей останется стране –
                         Встречать с любовью стаи птичьи,
                         Всем сердцем радуясь весне.

Синица и Дятел

— Дятел, а Дятел, ты когда есть хочешь — что делаешь?

— Сухое дерево долблю.

— А когда пить хочешь?

— Сочное дерево долблю.

— А когда наешься и напьёшься?

— Всё подряд долблю! Мне тогда ни пить ни есть не надо, только подолбить дайте.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть, свою ловкость показать
Игра «У каждой птички своё гнёздышко» (дети образуют несколько гнёзд, кругов, внутри- птичка. Под музыку все ребята скачут по залу, в это время птички перемещаются, с окончанием музыки, каждое гнёздышко должно собраться около своей птички, кто быстрее)
(дети садятся, залетает сорока)

Стреляный Воробей и Синица

— Угадай, Синица, какое у людей самое страшное оружие?

— Ружьё?

— Э-э, не угадала!

— Пушка!

— Э-э, не угадала?

— Какое же, Воробей?

— Рогатка. Из пушки-то по воробьям не станут палить, а из рогатки — только успевай отскакивай! Уж я-то знаю, я стреляный Воробей.

Сорока: Ребята, у нас в лесу беда. Пришли к нам туристы, они по лесу бродят, страх на всех наводят, кустики ломают, гнёзда разоряют, костры разжигают, всех птиц пугают.
Эколёнок: Надо всех птиц позвать, надо лес – то выручать.
Появляются туристы (поют)
Туристы: Мы весёлые туристы,
Мы мальчишки, каратисты,
Будем мы в лесу гулять,
Да костры здесь разжигать.

Всех зверей перепугаем,
Веток много наломаем,
Раз, два, три, четыре, пять,
Против нас не устоять!
(начинают собирать ветки, разжигать костёр, мусорить и т. д.)
Воробей: – Все сюда! Все сюда!
Ведь в лесу у нас беда!
Сова: Что случилось, воробей?
Воробей: В лес пришли туристы, мальчишки, каратисты. Всех вокруг пугают, гнёзда разоряют, костры разжигают, кустики ломают.
Сова: А давайте их напугаем, ребята помогите нам.
Эколёнок: Будем угукать, как сова.
Дети: У-у, у-у, у-у!
Воробей: Нет они не испугались.
Сорока: Тогда я его испугаю, ребята помогите мне
Воспитатель: Постучим по полу кулачками, туристы испугаются стука и убегут!
Воробей: Нет, они не испугались.
Кукушка: Я их перехитрю, в лес «поглубже» заманю. Попрошу ребят кричать и как эхо отвечать.
1 турист: Я пришёл в лес гулять,
2 турист: Буду всех в лесу пугать.
3 турист: Вот я смелый какой.
Дети: Ой-ой-ой.
Туристы: Ой! Это кто такой?
Дети: Такой-такой-такой.
Туристы: Ой боюсь!
Дети: Боюсь-боюсь-боюсь.
Эколёнок: Кто это шумит, кто навёл такой беспорядок в лесу?
Туристы: Это мы!
Эколёнок: разве вы не знаете, как надо вести себя в лесу?
Туристы: Не- а, нас этому не учили!
Эколёнок: Ребята, подскажите им правила поведения в лесу!
(дети рассказывают, как надо вести себя в саду)

Воспитатель:

Что такое хорошо, а что плохо, узнать.

Игра «Что хорошо, что плохо?»

1. Если маленький малыш

Сыплет птицам крошки,

Поступает плохо он,

Или он хороший?

2. Злой мальчишка палку взял,

Голубей ею гонял,

Был доволен он собой.

Хороший мальчик иль плохой?

3. Смастерила девочка вовсе не игрушку –

Смастерила с папой для синиц кормушку.

Зерна насыпала в нее,

Плохо это или хорошо?

4. Из рогатки мальчуган

В стаю воробьев стрелял

И подранил одного –

Плохо это или хорошо?

5. А вот еще такой вопрос:

Домой яйцо мальчик принес,

Разорил он птичье гнездо –

Это плохо или хорошо?

7. А теперь ответить вы должны:

Как будете себя вести?

Должно решенье быть одно –

С птицами поступать только.

Все. Хорошо!

Воспитатель: (туристам) Теперь вы поняли?

Туристы: Мы больше не будем так себя вести!


Воспитатель: Как хорошо, что вы всё поняли. Все рады весеннему солнышку.  Давайте поиграем. Я буду произносить названия птиц, но если я назову что-то другое – шлепайте руками по коленям.

 Начали:
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки,  макароны…
 Прилетели птицы: голуби, куницы…
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди и утки – и спасибо шутке!

солнышку, у нас весёлое настроение.

Воспитатель: А сейчас мы вспомним про птиц пословицы.
(дети рассказывают пословицы)
Лес без птиц и птицы без леса не живут.
Всякая птица своим пером гордится.
Всякая птица своим клювом сыта.
Птицы наши друзья обижать их нельзя.
Мала синичка, да коготок остёр.
Немного синица ест, пьёт да весело живёт
Сорока без причины не стрекочет.
Сорока весть на хвосте принесла.
Соловей берёт пением, а человек – умением.
Журавль прилетел и тепло принёс.
Сколько кукушка не кукуй, а к зиме улетает.

А знаете ли вы названия птиц? Я вам загадаю про них загадки, а вы отгадайте. 

Загадки:Что за весенняя черная птица,

Трактору чуть ли на нос не садится?

Кто за плугом скачет вскачь…

Ну конечно это…. (грач)

 

Длиннохвостая она,
Со спины черным-черна.
Брюхо белое да плечи.
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит – вмиг
Подымает стрёкот-крик . (Сорока).

Я выступаю перед вами

Я рад увидеться с друзьями!

Я молодой весны гонец,

Ну, а зовут меня… (скворец)

 

Прилетает к нам с теплом,

Пусть проделав длинный путь

Лепит домик под окном

Из песка и глины… ( ласточка)

 Не ворона, не синица –

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку –

Раздалось в лесу «ку-ку».

(Кукушка)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

(Гусь)

Воспитатель:
Я еще хочу у вас узнать ребята, почему птицы так называются.

                       Трясогузка (трясет хвостиком)
                       
Снегирь (прилетает, когда снег выпадает)
                        
Кукушка (кукует) – во многих странах слово «кукушка» звучит похоже. У чехов она – «кукачка», у болгар – «кукувица», у немцев – «кукук», у французов – «ку-ку»!
                        
Грач (кричит гра-гра)
                        
Зарянка (зарю встречает)
                        
Крапивник (живет в крапиве и окраской напоминает ее)
                        
Шалашник (гнездо строит, как шалашик)
                        
Воробей (вора…бей).

Воробей и Синица

— Что, Синица, перья носом перебираешь — чистишь их, что ли?

— Не чищу, Воробей, пересчитываю. С осени три тысячи было, сейчас две тысячи пятьсот осталось. Полтысячи перьев за зиму потеряла!

— Эка беда — полтыщи за зиму! Я весной за одну драку по полсотне теряю. Чего их жалеть: были бы кости целы, перья вырастут.

Синица и Воробей

— Чего это ты, Воробей, раззадавался, чего это ты расчирикался? Все хорошие певцы помалкивают ещё, а тебя прорвало — орёшь и подскакиваешь!

— Эх, Синица, мне-то с моим голосом только и петь, пока другие молчат! На безрыбье и рак рыба, на бесптичье и воробей соловей! Чик-чирик!


Эколёнок: Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Ребенок:  Я узнал, что у меня
                Есть огромная родня:
                И тропинка, и лесок,
                В поле – каждый колосок,
                Звери, птицы, и жуки,
                Муравьи и мотыльки...

  Ребёнок:  Все, что рядышком со мною, –
                Это все мое родное!
                Как же мне в краю родном
                Не заботиться о нем!

Эколёнок: Давайте улыбнёмся! Как хорошо вокруг!

Природа наш хороший, наш добрый, верный друг!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....

Конспект-занятие "Птицы"

для воспитателей....

Конспект занятия "Птицы республики Коми"

Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...

Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)

Содержание занятия по ручному труду  основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...

конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...