Консультация для педагогов
консультация

Зарипова Ление Алимовна

«Система работы с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Система работы с детьми по ознакомлению с правилами

дорожного движения»

На этапе дошкольного детства одной из наиболее важных задач для

ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей

и машин. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями

и минимальным риском – обязанность взрослых.

Система образования активно работает над проблемой обучения детей

безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти полностью

разработанные методические рекомендации для занятий не так – то просто, ведь

к дошкольникам нужен подход особый. Необходимо донести до малыша очень

сложные вопросы, причем донести так, чтобы он затаив дыхание, поглощал

информацию и с восторгом выполнял задание сама тема Правила дорожного

движения» очень сложна для детей, тяжела своими терминами и понятиями.

Поэтому при разрабатывании конспектов развлечений, образовательной

деятельности, вечеров – досугов вносились элементы новизны, включались

игровые моменты, ситуация общения использовались наглядные пособия.

Эффективным средством обучения ПДД является использование технических

Особенно интересно и увлекательно проходит образовательная

деятельность с использованием компьютерной игры «В гостях у тётушки

Совы». Данная обучающая игра сочетает в себе динамику, звук, красочное

изображение, что значительно улучшает восприятие детьми информации.

Технические возможности позволяют прерывать рассказ персонажа «Тётушки

Совы» и включить детей в беседу по отдельным аспектам правил движения.

Сам материал построен таким образом, что дети могут оценить и

прокомментировать действия героев, озвучить собственный опыт поведения в

В соответствии с возрастом используем компьютерные презентации,

мультимедийные игры, пособия, обеспечивая наглядность, которая

способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала.

Цикл презентаций охватывает большой объём программного материала по

изучению правил дорожного движения и формированию устойчивых навыков

поведения на дороге.

Например, такие как: «Дорога и его главные части», «Причины дорожно-

происшествий», «Осторожно! Дорожные ловушки».

А мультфильмы? Дети очень любят их смотреть. Вместе с героями

мультфильмов дети учатся правильно переходить проезжую часть дороги,

закрепляют основные дорожные знаки, вспоминают правила поведения в

общественном транспорте, находят дорожные ловушки. Это позволяет

достигать высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний. Также

используются диски «Уроки осторожности», «Азбука безопасности на дороге».

На вечер – развлечений приглашаем работников ГИБДД. Сотрудники ГИБДД

беседуют с детьми, проводят игры и конкурсы, моделируют дорожные

ситуации.

Ещё одной из эффективных форм обучения правилам дорожного

движения является «метод проектов». Суть «метода проектов» в образовании

состоит в такой организации образовательного процесса, при которой

воспитанники приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности,

эмоционально – ценностного отношения в процессе выполнения практических

заданий – проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную

ценность.

Наряду с традиционными формами обучения детей ПДД используются и

нетрадиционные, такие как театрализованная деятельность на тему ПДД,

организация праздников для малышей силами старших детей. Одним из

любимых занятий многих детей является разыгрывание сюжетов любимых

сказок и сочинение старых сказок на новый лад с использованием дорожных

знаков и правил дорожного движения.

Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах. Именно

во время игр у детей воспитывается характер, расширяются представления об

окружающем, формируются и совершенствуются двигательные навыки,

точность движений, внимательность, сосредоточенность, т.е. все качества,

которые так необходимы для предупреждения опасности.

Обязательным условием для решения этих задач является создание правильной

предметно - развивающей среды: в группе организован «Центр «Внимание!

Дорога»», в котором должны быть дидактические игры, дорожные знаки,

атрибуты, элементы одежды, костюмы, карты – схемы, настольно – печатные

игры, коврики с разметкой, рули, книги,

Здесь дети могут обыгрывать разные дорожные ситуации, учатся видеть

скрытую опасность в дорожной среде, определяют безопасный маршрут,

называют дорожные знаки.

Главное для воспитателей в приобщении дошкольников к правилам

дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость знаний,

навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок

учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Результат

работы по безопасности дорожного движения – воспитание грамотных и

дисциплинированных участников дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....