ДОП "Леголенд"
рабочая программа (подготовительная группа)

Программа по дополнительному образованию в подготовительной группе может быть полезна педагогам детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Усть-Канский детский сад»

СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическим советом Заведующий МБДОУ

МБДОУ «Усть-Канский детский сад» «Усть-Канский детский сад»

(протокол от № ) ________________/А.М. Казакпаева

Приказ № ___ «»______ 20 г.

ПРИНЯТА с учётом мнения

Родительского комитета МБДОУ

«Усть-Канский детский сад»

(протокол от № )

Дополнительная общеразвивающая программа

Социально-педагогической направленности
« Лего-Ленд»

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Срок реализации: 1 года

Разработчик:

С.В. Баннова

с. Усть-Кан, 2022 г.

Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»:

Пояснительная записка

Цели и задачи кружковой программы

Содержание программы

Планируемые результаты

Раздел № 2 «Комплекс организационно – педагогических условий»:

Календарный учебный график

Условия реализации программы

Методическ5ие материалы

Список литературы

#1055;ояснительная записка.

«Если ребенок в детстве не научился творить,

то и в жизни он будет только подражать и копировать»

Л.Н. Толстой

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.

Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от воспитателей и педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры.

Направленность социально-педагогическая.

Дополнительная общеразвивающая программа «Лего ленд» (далее Программа) разработана для дополнительного образования детей, в рамках реализации ФГОС ДО. Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько и направлена на создание условий для самовыражения личности ребенка.

Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Актуальность

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей..

Современное образование ориентировано на усвоение определённой суммы знаний. Вместе с тем необходимо развивать личность ребенка, его познавательные способности. Конструкторы LEGO стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. LEGO - конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов LEGO, можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.

Игра – необходимый спутник детства. С LEGO дети учатся, играя. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обучающиеся конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться. Кроме этого, реализация этой программы в рамках дополнительного образования помогает развитию коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности

Реализация LEGO-конструирования позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит активный словарь.

Разнообразие конструкторов LEGO позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и различных образовательных возможностей. Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Воспитанники учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения

Срок реализации программы:

Работа по LEGO-конструированию проводится в рамках дополнительного образования с детьми дошкольного возраста на период с сентября по май, 9 месяцев, 1 раз в неделю.

Форма и режим занятий

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю с среду во второй половине дня, их продолжительность по времени составляет 30 минут. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Цели и задачи кружковой программы

Целью программы является развитие конструкторских и художественных способностей детей, сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности; приобщить к миру технического и художественного изобретательства.

Задачи -

- развивать творческие способности и логическое мышление детей;

- развивать умения работать по предложенным наглядным и словесным инструкциям, рисункам, схемам;

- развитие мелкой моторики, координации работы в равной степени головы и рук учащихся;

- развивать умение творчески подходить к решению задачи;

- развивать умение излагать мысли в четкой последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

- обеспечивать комфортное самочувствие ребенка.

- развитие познавательных способностей: память, внимание, мышление, воображение.

- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;

  1. Содержание программы

Учебный план

Дата

Тема месяца

Количество часов в неделю

Форма аттестации / контроля

Сентябрь

Конструирование по замыслу

4

выставка

Октябрь

Осень

4

выставка

Ноябрь

Многоэтажные здания

4

Командное соревнование

Декабрь

Зимние забавы

4

выставка

Январь

Спорт . ЗОЖ

4

выставка

Февраль

Транспорт

4

фотовыставка

Март

Весна

Азбука безопасности

2

2

выставка

Апрель

Космос

4

фотовыставка

Май

9 Мая

Зоопарк.

1

3

выставка

ИТОГО

36

Содержание учебного плана

#1050;онструирование по замыслу

Занятие 1. Конструирование по замыслу на тему летнего отдыха.

Теория Разговор с детьми на тему летнего отдыха, Рассматривание картин

Практика. Закрепление способов соединения. Самостоятельная деятельность

Обыгрывание построек

Занятие 2. Конструирование грузовика

Теория Разговор с детьми на тему транспорта, Рассматривание картин виды транспорта

Практика. Закрепление способов соединения. Самостоятельная деятельность

Обыгрывание построек.

Занятие 3. Сооружение корабля

Теория Разговор с детьми на тему водный транспорт, Рассматривание картин водный транспорт.

Практика. Закрепление способов соединения. Самостоятельная деятельность

Обыгрывание построек.

Занятие 4 . Конструирование мотоцикла

Теория Разговор с детьми по теме занятия, Рассматривание разных видов мотоциклов.

Практика. Закрепление способов соединения. Самостоятельная деятельность

Обыгрывание построек.

ОСЕНЬ

Занятие 5. Моделирование товарного поезда для перевозки фруктов и овощей.

Теория . беседа об осени, способах перевозки урожая. Рассматривание схемы поезда

Практика. Выполнение задания в предложенной педагогом последовательности Конструирование по схеме. Обыгрывание построек

Занятие 6 Конструирование бабочки.

Теория. Беседа о бабочках с опорой на картинки. Показ образца из конструктора

Практика. Выполнение задания в предложенной педагогом последовательности Конструирование. Обыгрывание построек

Занятие 7. Конструирование перелётные птицы.

Теория. Презентация о перелётных птицах. Показ образца из конструктора

Практика. Выполнение задания в предложенной педагогом последовательности Конструирование. Обыгрывание построек

Занятие 8. Конструирование дерево.

Теория. Беседа Деревьях в Республике Алтай с опорой на картинки. Показ образца из конструктора

Практика. Выполнение задания в предложенной педагогом последовательности Конструирование. Обыгрывание построек

Многоэтажные здания

Занятие 9 Конструирование многоэтажного здания

Теория. Просмотр презентации «Виды зданий». Повторение способов строения домов. Рассматривание схемы

Практика. Выполнение задания в предложенной педагогом последовательности Конструирование. Анализ построек и их конструктивных решений.

Занятие 10. Конструирование башни

Теория. Просмотр презентации «Башни разные бывают». Повторение способов строения башни

Практика. Выполнение задания в предложенной педагогом последовательности Конструирование. Анализ построек и их конструктивных решений.

Занятие 11. Строительство детского сада»

Теория. Беседа с опорой на иллюстрации. Рассматривание схемы

Практика. Выполнение задания в предложенной педагогом последовательности Самостоятельная деятельность . Сравнение построек. Анализ построек и их конструктивных решений.

Занятие 12. Наша улица Коллективная работа

Теория. Беседа с опорой на иллюстрации.

Практика. Выполнение задания в предложенной педагогом последовательности Самостоятельная деятельность. Сравнение построек. Анализ построек и их конструктивных решений.

Зимние забавы

Занятие 13. Создание модели Деда Мороза и Снегурочки.

Теория. Беседа о зимних забавах, новогодних праздниках. Рассматривание схемы

Практика. Показ частей конструирования Деда Мороза и Снегурочки. Самостоятельная деятельность. Обыгрывание построек

Занятие 14. Конструирование на тему лыжники.

Теория. Беседа с детьми о зимних видах спорта. Рассматривание схемы

Практика. Закрепление навыков постройки снегокатов, лыжников. Самостоятельная деятельность . Обыгрывание построек

Занятие 15 . Конструирование Новогодней ёлки.

Теория. Беседа о Новом годе новогодних праздниках. Рассматривание схемы

Практика. Показ частей конструирования ёлки. Самостоятельная деятельность. Обыгрывание построек

Занятие 16. Конструирование подарка (по замыслу)

Теория. Беседа новогодних праздниках подарках к ним.

Практика. Самостоятельная деятельность. Обыгрывание построек

Спорт.

Занятие 17. Конструирование детской игровой площадки.

Теория . Беседа ЖОЖ это спорт. какой должна быть детская игровая и спортивная площадка.

Практика. Выполнение задания в предложенной педагогом последовательности собирать постройки на плате. Самостоятельная деятельность. Обыгрывание построек

Занятие 18 Конструирование качелей и каруселей.

Теория . Беседа качели карусели нашего садика

Практика. Выполнение задания в предложенной педагогом последовательности Самостоятельная деятельность . Обыгрывание построек

Занятие 19 Конструирование горок, лесенок, тренажёров.

Теория . Разговор с детьми по теме занятия, Рассматривание разных видов детских горок, лесенок, тренажёров.

Практика. Выполнение задания в предложенной педагогом последовательности Самостоятельная деятельность . Обыгрывание построек

Занятие 20 Конструирование по замыслу (башенки, беседки, скамейки).

Теория . Что должно быть на участке для отдыха

Практика. Самостоятельная деятельность . Обыгрывание построек

Транспорт

Занятие 21. Конструирование воздушного транспорта (вертолёт)

Теория. Рассматривание иллюстраций воздушного транспорта. Рассматривание схем с образцами моделей вертолётов из конструктора. Разбор последовательности конструирования

Практика. Выполнение задания в предложенной педагогом последовательности Самостоятельная деятельность. Обыгрывание построек. Анализ детских работ

Занятие 22. Конструирование военного транспорта (танк)

Теория. Рассматривание иллюстраций военного транспорта. Рассматривание схем с образцами моделей танков из конструктора. Разбор последовательности конструирования

Практика. Выполнение задания в предложенной педагогом последовательности Самостоятельная деятельность. Обыгрывание построек. Анализ детских работ.

Занятие 23. Конструирование подводного транспорта (подводная лодка, батискаф)

Теория. Просмотр презентации «подводный транспорт, исследование морских глубин». Рассматривание схем с образцами моделей подводной лодки из конструктора. Разбор последовательности конструирования

Практика. Выполнение задания в предложенной педагогом последовательности Самостоятельная деятельность. Обыгрывание построек. Анализ детских работ.

Занятие 24. Конструирование военной техники по замыслу.

Теория. Беседа о назначении военной техники, её назначении.

Практика. Выполнение задания в предложенной педагогом последовательности Самостоятельная деятельность. Обыгрывание построек. Анализ детских работ.

Весна

Занятие 25. Ваза для цветов.

Теория. Рассматривание иллюстраций разного вида ваз для цветов. Рассматривание схем с образцами ваз из конструктора. Разбор последовательности конструирования

Практика. Выполнение задания в предложенной педагогом последовательности Самостоятельная деятельность. Обыгрывание построек. Анализ детских работ.

Занятие 26. Цветы для мамы.

Теория. Беседа о возникновении международного женского дня. Рассматривание схем с образцами цветов из конструктора. Разбор последовательности конструирования

Практика. Выполнение задания в предложенной педагогом последовательности Самостоятельная деятельность. Обыгрывание построек. Анализ детских работ.

Занятие 27. Азбука безопасности» .

Теория. Беседа о правила дорожного движения. Участники дорожного движения.

Практика. Выполнение задания в предложенной педагогом последовательности Самостоятельная деятельность. Обыгрывание построек. Анализ детских работ.

Занятие 28. Пожарная часть

Теория. Рассказать о профессии пожарного. Пожарная машина. Рассматривание образца

Практика. Выполнение задания в предложенной педагогом последовательности Самостоятельная деятельность. Обыгрывание построек. Анализ детских работ.

Космос.

Занятие 29. Конструирование космической ракеты.

Теория. Беседа о космических кораблях. Рассматривание картин с космическими кораблями

Практика. Выполнение задания в предложенной педагогом последовательности Самостоятельная деятельность. Анализ образцов построек. Обыгрывание построек

Занятие 30. Конструирование космонавта.

Теория. Презентация «Космонавты». Рассматривание картин с космонавтами в скафандрах

Практика. Выполнение задания в предложенной педагогом последовательности Самостоятельная деятельность. Анализ образцов построек. Обыгрывание построек.

Занятие 31. Конструирование робота.

Теория. Презентация «Помощники в космосе». Рассматривание картин с роботов в космическом пространстве

Практика. Выполнение задания в предложенной педагогом последовательности Самостоятельная деятельность. Анализ образцов построек. Обыгрывание построек.

Занятие 32. Конструирование по замыслу (инопланетяне)

Теория. Беседа инопланетных жителях, какие они..

Практика. Самостоятельная деятельность. Анализ образцов построек. Обыгрывание построек.

9 МАЯ

Занятие 33.

Теория. Познакомить с историей праздника 9 мая, Техника на параде

Практика. Выполнение задания в предложенной педагогом последовательности Самостоятельная деятельность. Анализ образцов построек. Обыгрывание построек.

Зоопарк

Занятие 33. Конструирование слон

Теория. Беседа о животных. Рассматривание иллюстраций

Практика. Выполнение задания в предложенной педагогом последовательности Самостоятельная деятельность. Анализ образцов построек. Обыгрывание построек

Занятие 34. Конструирование Лиса

Теория. Беседа о животных. Рассматривание иллюстраций

Практика. Самостоятельная деятельность. Анализ образцов построек. Обыгрывание построек

Занятие 34. Конструирование Жираф

Теория. Беседа о животных. Рассматривание иллюстраций

Практика. Выполнение задания в предложенной педагогом последовательности Самостоятельная деятельность. Анализ образцов построек. Обыгрывание построек

  1. Планируемые результаты

К концу года обучения ребёнок:

К концу года у ребёнка:

Будет иметь представление о технике безопасности; названий деталей,

Знать простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);

Иметь представление о видах конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей; технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Совершенствуются коммуникативные навыки при работе в коллективе

Сформируется предпосылка учебной деятельности, желание трудиться.

Раздел № 2 «Комплекс организационно – педагогических условий

2.1 Календарный учебный график.

Дата

Время проведения

Форма занятий

Темы занятий
(1 раз в неделю)

Место проведения

Сентябрь

Среда

игра-практикум.

#1050;онструирование по замыслу.
#1050;онструирование грузовика.
#1057;ооружение корабля.
4. Конструирование мотоцикла.

Кабинет по доп.образ.

Октябрь

Среда

игра-практикум

#1057;борка товарного поезда для перевозки овощей и фруктов.
#1050;онструирование бабочки.
#1055;ерелётные птицы.
#1050;онструирование овощей и фруктов из лего дакта (по схеме и по замыслу).
#1044;еревья.

Кабинет по доп.образ.

Ноябрь

Среда

игра-практикум

#1050;онструирование многоэтажного дома.
#1050;онструирование башни.
3. Строительство детского сада.
#1053;аша улица. Коллективная работа.

Кабинет по доп.образ.

Декабрь

Среда

игра-практикум

#1050;онструирование снегурочки и дед мороза . #1050;онструирование фигурки лыжника.
#1050;онструирование Новогодней елки.
#1050;онтруирование подарка (по замыслу).

Кабинет по доп.образ.

Январь

Среда

игра-практикум

#1052;оделирование детской спортивной площадки.
#1050;онструирование качелей и каруселей.
#1057;троительство горок, лесенок, тренажеров.
#1050;онструирование по замыслу: беседка, скамейка, песочница

Кабинет по доп.образ.

Февраль

Среда

игра-практикум

#1050;онструирование воздушного транспорта (вертолёт).
#1057;троительство военной техники (танки).
#1050;онструирование подводного транспорта (лодка).
#1052;оделирование техники по замыслу.

Кабинет

по доп.образ.

Март

Среда

игра-практикум

#1050;онструирование вазы для цветов.
2. Моделирование весеннего букета на плате

3. Азбука безопасности
4.
Пожарная часть

Кабинет

по доп.образ.

Апрель

Среда

игра-практику

#1052;оделирование космической ракеты.
#1050;онструирование космонавта.
#1057;амолёт.
#1050;онструирование робота.
#1050;онструирование по замыслу (инопланетяне).

Кабинет

по доп.образ.

Май

Среда

игра-практикум

мая

#1057;лон..
#1051;иса.
#1046;ираф.

Кабинет по доп.образ.

Условия реализации программы.

Материально-техническое обеспечение:

Для эффективности реализации программы занятий по ЛЕГО-конструированию необходимо следующее обеспечение: Кабинет (хорошо освещенный) , столы, стулья наборы конструкторов LEGO,компьютер. В качестве наглядных пособий на занятиях используются модели из различных конструкторов, игрушки, иллюстрации к сказкам, картинки с изображением объектов реального мира, схемы будущих построек, чертежи, наглядные дидактические материалы, фото- и видеоматериалы, тематические презентации, игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструкторов типа LEGO.

В работе используются базовые наборы LEGO, тематические наборы LEGO, конструкторов Bloko, Конструктор "CLICS".

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов.

- фотоотчёт

- журнал посещаемости

- итоговый отчёт

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов

- выставка готовых работ

- итоговый отчёт

- презентация-отчёт о проделанной работе.

Методические материалы.

Для обучения детей ЛЕГО-конструированию использую разнообразные методы и приемы.

Методы

Приёмы

Наглядный

Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Информационно-рецептивный

Обследование ЛЕГО деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа).Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Репродуктивный

Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Практический

Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Проблемный

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

Игровой

Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Частично-поисковый

Решение проблемных задач с помощью педагога.

Методику своей работы выстраиваю так, чтобы в процессе деятельности у детей формировались инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость и умение работать в коллективе.

Главное в программе - развитие личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, основанное на принципах сотрудничества и сотворчества со взрослым, без запретов и категорических отрицаний со стороны взрослого. Она нацеливает на естественное и непринужденное приобщение детей к миру прекрасного, на развитие активного интереса к народному прикладному творчеству, архитектуре, к миру предметов и вещей, созданных людьми, на воспитание уважения к их творчеству.

В ходе лего конструирования с детьми используется определенный алгоритм, при котором постоянно ведется речевая работа:

1. Знакомство с новым материалом (детали строительного материала).

2. Предлагается детям назвать знакомые детали строительного материала.

3. Показ образца (если постройка сложная, показ поэтапно).

4. Самостоятельное выполнение детьми (помощь).

5. Идентификация с образцом.

6. Обыгрывание постройки (подведение итога на основе результата).

Основной формой работы – моделирование из мелкого конструктора.

Формы организации занятий самые разнообразные:

- конструирование по заданным условиям

- по изображению

- по замыслу

- работа по картинкам с изображением объекта

Педагогические технологии используемые в работе.

Технология проблемного обучения в детском саду

Игровая технология (технология имитационного моделирования)

технология ИКТ

Личностно-ориентированная технология

Технология исследовательской деятельности

Технология проектной деятельности

Здоровье сберегающие технологии

Список литературы

1. ФешинаЕ.В.Лего-конструирование в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, #1089;.

2. Комарова Л.Е «Строим из Lego» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego).-М.; Линка Прес,2001г.

3. Куцакова Л.В «Конструирование и ручной труд в детском саду» Издательство: Мозаика-Синтез 2010г.

4. Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» М.;Академия,2002г.-192с.

Список сайтов:

1.

2.