Проект "Про меня - про нас"
проект (старшая группа)

Калайчева Медули Давидовна

Успех взаимодействия в психоого - педагогической системе "родитель- ребёнок - педагог" зависит от системы взаимодействия участников этого процевва. Мы, педагоги.как участники процесса, прилагаем максимум усилий для того, чтобы способствовать закреплению доброжелательности и доверия в  детско – родительских отношениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyruchayka.docx908.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Про меня – про нас»

Цель нашего проекта: создание эмоционального комфорта и психологического благополучия в семье. Для этого нам надо решить ряд задач:

- провести исследование детско – родительских отношений глазами ребёнка;

- помочь в установлении эмоционального комфорта в семье;

- способствовать закреплению доброжелательности и понимания в  детско – родительских отношениях;

- преобразовать РППС группы.

На протяжении всего учебного года, мы планируем подмечать возникающие сложности  в детско- родительских отношениях  наших воспитанников и по мере надобности и наших возможностей помогать грамотнее организовывать процесс воспитания, способствовать закреплению доброжелательности и доверия в  детско – родительских отношениях.

В качестве метода, для выявления недопониманий в детско - родительских отношениях, мы решили использовать  интервью с ребенком. (Участие в интервьюировании добровольное)

Вопросы для интервьюирования:

Если бы у тебя была волшебная палочка, то чтобы ты поменял(ла) в своей семье?

Что бы ты хотел изменить в папе и почему?

Что бы ты хотел изменит в маме и почему?

Кем в своей жизни ты гордишься больше всего?

Чего взрослые (папа и мама) в тебе не понимают?

Какие правила в семье ты бы отменил и почему?

Что дома чаще всего заставляет тебя грустить?

Что  чаще всего тебя радует дома?

Что бы родители могли сделать для тебя, чтобы ты стал ещё  счастливее?

В процессе интервьюирования, вместе с детьми  записываем их ответы на  вопросы. Благодаря ответам детей на выше расписанные вопросы, родители смогут лучше узнать ребёнка, понять какие чувства ребёнок испытывает к членам своей семьи, как он воспринимает их отношение к себе, что его обижает, расстраивает, что радует, что он считает неудачей для себя. Родители могут узнать о переживаниях своего ребёнка, о которых они и не догадывались.

После того, как ответы записаны на листочках А5, дети складывают из них конвертик в виде треугольника, (как «солдатский треугольник» ). Конвертики не подписываются,  дети их разрисовывают по своему желанию.  Для передачи писем родителям, мы создали семейного почтового голубя – Выручайку, к нему  дети и прикрепляют письмо – треугольник.  А за тем, переносим  Выручайку в приёмную, для того, чтобы родители ознакомились с содержанием письма и сделали надлежащие выводы.

Почтового голубя - Выручайку, мы используем и в том случае, если ребёнок пришёл из дома расстроенный, встревоженный. Мы беседуем с ребёнком, выясняем причину его переживаний и записываем  просьбу или вопрос ребёнка  к родителям. Ребёнок складывает письмо – треугольник , разрисовывает и прикрепляет к Выручайке. Так родитель получает тревожный сигнал от ребёнка и старается исправить ситуацию.

А так же, мы ждём от родителей обратной связи. Ждём от них писем с вопросами, информацией, которую они по каким-то понятным только им причинам, не могут передать в личном общении с воспитателями.

А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу. В связи с этим, в процессе реализации  нашего проекта, мы планируем повысить степень сотрудничества родителей с ДОУ по вопросам семейного воспитания, закрепить или сформировать у родителей навыки построения  позитивных детско – родительских отношений (консультации и личные  беседы). Очень рассчитываем на заинтересованность и соучастие со стороны родителей. C:\Users\Компьютер\Desktop\20231106_151129.jpg

  C:\Users\Компьютер\Desktop\20231106_151155.jpg C:\Users\Компьютер\Desktop\20231106_151227.jpg

C:\Users\Компьютер\Desktop\20231106_151336.jpg  C:\Users\Компьютер\Desktop\20231106_151238.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

цикличное 10-ти дневное меню для детей от 3-х до 7-ми лет

Данное меню позволить заведующему детского сада и медсёстрам, грамотно составлять ежедневное меню и выходить на все необходимые нормы питания....

Родительское собрание "У меня растёт сынок, у меня растёт дочка"

Цель данной встречи с родителями: дать родителям представление о гендерном подходе в воспитании детей....

Меняется мир – меняются дети.

Ребенок требует иных путей передачи знаний. Самый лучший опыт для ребенка тот, который по своей природе доставляет ему радость. Чтобы этот опыт принес ребенку пользу, он должен иметь для него см...

конспект занятий " Меня пью, меня льют. "

Непрерывная образовательная опытно – экспериментальная деятельность в группе среднего возраста...

Консультация для родителей " У меня братишка есть, у меня сестрёнка есть"

Данная консультация поможет родителям научить детей заботиться о своих братьях и сёстрах....

"У меня сестренка есть! У меня братишка есть!"

взаимодействие родителей, сестер и братьев в семье...