Проект в подготовительной группе «Моё Отечество»
проект (подготовительная группа)

Королёва Юля Викторовна

Цель проекта : Формирование у детей патриотического воспитания к Родине через повышение интереса к своему городу, краю, стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moe_otechestvo_podg.gr_.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе «Моё Отечество»

«Если человек не любит, хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, вещах, которые им принадлежали, – значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, – значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, – он, как правило, равнодушен к своей стране»

Академик Д. С. Лихачев

Актуальность проекта :

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны. В одном из своих обращений В. В. Путин отметил что «Вопросы, связанные с воспитанием подрастающего поколения на основе ценностей патриотизма, уважения к отечественной истории и культуре, по праву находятся в числе значимых общенациональных задач, реализации которых государство неизменно уделяет приоритетное внимание».

Чувство патриотизма не зарождается само по себе. Его становлению способствует целенаправленное длительное воспитательное воздействие на личность с ранних лет жизни. Для дошкольника Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья.

Решение проблемы патриотического воспитания дошкольного возраста состоит в совместной работе ДОУ и семьи, направленной на прививание любви к Родине у ребенка, на хорошем знании традиций, истории своей семьи и страны.

Постановка проблемы:

По результатам диагностики с детьми и анкетирования с родителями по патриотическому воспитанию, мы видим, что дети имеют мало знаний о культуре и истории родного села, края, страны, часто невнимательны к близким людям и явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Поэтому было решено разработать и реализовать проект на развитие нравственно – патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина».

Цель проекта : Формирование у детей патриотического воспитания к Родине через повышение интереса к своему городу, краю, стране.

Задачи проекта :

Образовательные:

Расширить знания детей о культуре и истории родного села, края, страны.

Воспитательные:

Привлечь социальных партнеров к участию в совместной проектной деятельности.

Развивающие:

Создать предметно-развивающую среду, способствующую формированию нравственно-патриотического воспитания.

Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Тип проекта : Информационно-познавательный, долгосрочный (8 месяцев).

Проект разбит на 5 тем:

1 тема: «Моя семья» - октябрь 2023 г.

2 тема: «Солнечногорск – моя малая Родина» - ноябрь 2023г.

3 тема: «Любимый край в центре России» - декабрь 2023г. – январь 2024г.

4 тема: «Моя страна» - февраль 2024г. – апрель 2024г.

5 тема: «Я помню, я горжусь» - май 2024г.

План мероприятий по реализации проекта :

Подготовительный этап.

• Мониторинг знаний детей о культуре и истории родного села, края, страны;

• Разработка проекта;

• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы, материалов для продуктивной деятельности.

Основной этап.

1тема «Моя семья»

Работа с детьми:

1. Беседы: «Моя семья», «Мой любимый детский сад», «День пожилых людей», «Традиции моей семьи».

2. Чтение художественной литературы: Пермяк Е. «Надежный человек», «Как Миша хотел маму перехитрить», «Самое страшное», «Чужая калитка»; русская народная сказка «Гуси лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; А. Барто «Дома», «В пустой квартире», «Младший брат», «Дома»; Д. Габе «Моя семья»; Е. Благинина «Мать», «Научу обуваться и братца»; О. Бундур «Семья», «Папу с мамой берегу»; Т. Агибалова «В семейном кругу», «Что может быть семьи дороже?».

3. Познавательная деятельность: НОД «Традиции моей семьи»; «Моя семья».

4. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Назови родственников»; «Расскажи о своей семье»; «Моих родителей зовут…»; «Наш детский сад».

Сюжетно-ролевые игры: «Семейный праздник»; «Семейный пикник»; «Моя семья».

5. Продуктивная деятельность: аппликация «Моя бабушка», «Герб нашей группы», «подарок для папы»; лепка «Играем с мамой»; оригами «Цветок для мамы».

6. Доклады детей «Герб моей семьи».

7. Видеопоздравление к Дню отца.

Работа с родителями :

1. Совместная работа родителей с детьми в подготовке герба семьи и доклада «Герб моей семьи».

2. Консультации для родителей : «Семейные ценности», «Семья и ее роль в воспитании детей».

2 тема «Солнечногорск - моя малая Родина»

Работа с детьми:

1. Беседы: «Город в котором я живу», «Герб нашего города», «Улицы нашего города».

2. Презентации: «История возникновения села Солнечногорска», «Достопримечательности Солнечногорска».

3. Виртуальная прогулка «Озеро Сенеж»

4. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Незнайка в цветочном городе» (отрывок); Хаустова Л. Богучаны; Г. Скребицкий «Скоро зима»; Розалия Мартысь «Наша малая родина»; Елена Курмахина «Хороша деревенька родная…».

5. Игровая деятельность:

Настольно-печатные игры: «Я знаю свой город»; Сюжетно-ролевые игры «В музее», «За грибами».

6. Продуктивная деятельность: лепка «Корзинка грибов»; аппликация «Овощи»; рисование «Осенний лес».

7. Познавательная деятельность: НОД «Мое село – моя малая Родина»; «Профессии моих родителей».

8. Экскурсии: музей «Путевой дворец»

Работа с родителями :

1. Привлечение родителей в организации экскурсии в музей и к памятникам.

2. Помощь в создании альбома «Достопримечательности Солнечногорска».

3. Фото выставка «Моя улица поздней осенью…»

3 тема «Любимый край в центре России»

Работа с детьми:

1. Беседы: «Край, в котором мы живём»; «О чём рассказывают памятники»; «Люди, прославившие наш край»; «Коренные жители »

2. Чтение художественной литературы: А. Щербаков «Свет Родины»; В. Астафьев «Деревья растут для всех»; А. П. Миханев «Где центр России»; Стихи поэтов Сибири и Крайнего Севера «Выходите, оленята!»; Алексей и Екатерина Малышевы «Золотые сказы Енисея»; сказки народов Красноярского края «Битва на лысой горе», «Счастливый мост», Лиса плутовка», «Откуда пошли разные народы».

3. Продуктивная деятельность: Рисование «Природа родного края»; Оригами «Белый медведь»; Лепка «Северный олень».

6. Игровая деятельность: Настольно-печатные игры: «Путешествие по заповедному краю», Сюжетно-ролевая игра «Музей»; Подвижные игры «У оленя дом большой», «Волк во рву», «Лиса и гуси», игры народов Красноярского края : «Берегись охотника», «Бег с капканом», «Бой медвежат», «Быстрый олень».

Работа с родителями :

1. Помощь родителей в создании альбома «Достопримечательности Солнечногорска».

2.Привлечение родителей и работников библиотеки к оформлению книжного уголка «Люби и знай свой край родной».

4 тема «Моя страна»

Работа с детьми:

1. Беседы: «Россия – моя Родина»; «Беседа о Дне защитников Отечества»; «Наша древняя столица»; «Хлеб - богатство России»; «Изба – жилище русского человека»; Цикл бесед «Исконные символы России»; «Богатыри земли русской».

2. Презентации: «Наша Родина Россия»; «Государственные символы России»; «Москва – столица нашей Родины»; «Достопримечательности городов России»; «Дикие животные России»; «День космонавтики».

3. Чтение художественной литературы: А. Прокофьев «Родина»; С. Баруздин «Слава», «Страна, где мы живём», «За Родину»; В. Семернин «Родиной зовётся…»; П. Синявский «Рисунок», «Россия»; Ф, Глинка «Сон русского на чужбине», «Москва»; Л. С. Кызыма «Если был бы я художник», «Родина»; А. Горляк «Красная площадь»; Сказка «Финист – ясный сокол», «Никита – Кожемяка», «Садко»; В. Жуковский «Там небеса и воды ясны», «Родного неба милый свет»; А. С. Пушкин «Зимнее утро».

4. Продуктивная деятельность: аппликация «Береза», «Флаг России», «Подарок для мамы»; рисование «Открытка для папы», «Снеговик», «Еловый лес»; лепка «Космос».

5. Познавательная деятельность: НОД «23 февраля – день защитника Отечества», «Города России», «Народы России», «Богатства Родины».

6. Игровая деятельность: настольно-печатная игра «Моя Родина Россия»;

7. Праздники: «23 февраля», «8 Марта», «День космонавтики».

8. Что? Где? Когда? На тему «Моя Родина – Россия»

Работа с родителями :

1. Участие в мероприятии Что? Где? Когда? На тему «Моя Родина – Россия»

2. Помощь родителей в создании альбома «Удивительные места России».

3. Привлечение родителей и работников библиотеки к оформлению книжного уголка «Воспеваем свою Родину».

4. Папка передвижка «Наша Родина – Россия», «23 февраля», «8 марта», «День космонавтики».

5. Консультации «Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы», «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей российской армии», «Приобщение к истории, традициям и культуре России», «Нравственно – патриотическое воспитание в семье».

5 тема «Я помню, я горжусь»

Работа с детьми:

1. Беседы: ««9 Мая — День Победы, гордимся и помним!», «Дети войны».

2. Презентации: «День Победы», «Дети герои ВОВ».

3. Чтение художественной литературы: Агебаев А. «День Победы»; Алексеев С. «Рассказы о Великой Отечественной Войне»; Баруздин С. «Кто построил этот дом», «Шел по улице солдат», «Слава», «Точно в цель», «За Родину».

4. Продуктивная деятельность: Рисование «Салют над городом», «Георгиевская ленточка»; Аппликация «Журавли».

5. Познавательная деятельность: НОД «Земляки фронтовики», «Этот день Победы!»

6. Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры «Наши защитники», «Перевяжи раненного»; дидактические игры «Доскажи словечко», «Защитники отечества»; Подвижные игры «Марш бросок», «Полоса препятствий».

7. Праздники: «9 мая – День Победы».

8. Видеоролик «Я помню, я горжусь».

9. Акция «Ветеран живет рядом».

Работа с родителями :

1. Участие в мероприятии «9 мая – День Победы».

2. Участие в параде, посвященном 9 Мая.

3. Фотогалерея «Бессмертный полк».

4. Папка-передвижка «9 Мая».

5. Участие в акции «Ветеран живет рядом».

Заключительный этап.

Ожидаемый результат:

1. Систематизированные и обогащенные знания детей о культуре и истории родного села, края, страны.

2. Сотрудничество ДОУ с социальными партнерами.

3. Пополнение развивающей среды.

Приложение1

Конспект ООД по формированию патриотических чувств «Моя малая Родина. Солнечногорск»

Программное содержание:

Познакомить детей с родным городом Солнечногорском и его историей, учить видеть красоту и неповторимость родного города, познакомить с некоторыми объектами: озером Сенеж, площадью, памятниками воинам, автостанцией, вокзалом, учить узнавать знакомые места. Ввести в словарь детей новые слова: Солнечногорск, Сенеж, памятник, площадь, автостанция, вокзал. Воспитывать у детей любовь к родному городу, желание узнать о нем больше.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе Солнечногорске. Вы, наверное, все там побывали вместе с родителями. Раньше этот город назывался Солнечная Гора. Как вы думаете, почему?

По легенде, мимо нашего города проезжала царица. Ей очень понравилось это место, потому что оно было очень солнечное, теплое, гостеприимное, и она велела назвать это поселение Солнечная Гора. Потом здесь стало жить много людей, и вместо маленького поселения возник город, который назвали Солнечногорск.

Сейчас я хочу прочитать вам стихотворение о нашем родном городе, послушайте:

Город солнечный и чистый

И названием лучистый.

Он на солнечной горе,

Что девица на заре.

Не Москва, не Пятигорск –

Город Солнечногорск.

Но для тех всегда он мил,

Кто трудился в нем и жил.

Рядом озеро лежит,

Словно зеркало блестит.

И в него-то, как в оконце,

Вдруг заглядывает солнце :

«Здравствуй, город трудовой,

Здравствуй, здравствуй, город мой!»

Вот какое стихотворение придумали о нашем родном городе! Кто знает, про какое озеро говорится в стихотворении?

Это озеро Сенеж. Его еще называют жемчужиной города Солнечногорска. Посмотрите, какое оно красивое! (показ фото). Здесь отдыхают все жители Солнечногорья, загорают, купаются, катаются на лодках, прогуливаются по набережной.

Еще в городе есть Сенежская площадь, многие из вас здесь были с родителями. (показ фото). На площади летом работает красивейший фонтан, ночью он переливается разноцветными огнями. Недавно рядом с площадью построили кинотеатр, который тоже называется Сенеж, посмотрите, какое необычное здание.

Наш город, ребята, носит имя города воинской славы, он был освобожден от немцев, когда была война. Погибшим воинам в нашем городе установлены памятники, посмотрите на фотографии. К памятникам люди приносят цветы и венки, чтобы подвиг наших солдат никогда не был забыт.

Ребята, а что еще интересного вы видели в Солнечногорске? (ответы детей).

Наш город очень похорошел, в нем стало много красивых, необычных построек. Вот автостанция, откуда отправляются автобусы. Ее обновили тоже совсем недавно, и теперь она радует нас своим внешним видом, для людей сделаны удобные скамейки для ожидания автобуса, красивые синие крыши над ними, появились большие часы, чтобы знать точное время.

А вот обновленное здание железнодорожного вокзала, светлое и уютное, с множеством лесенок и зеленой крышей. Внутри здания люди могут с комфортом подождать свою электричку.

Много еще интересного есть в нашем родном городе, улицы его аккуратные, чистые, во всех дворах есть детские площадки, некоторые дома раскрашены во все цвета радуги. Это говорит о том, что люди любят свой родной город, и стараются, чтобы он выглядел еще красивее и чище. И мы с вами, когда будем приезжать в Солнечногорск, не будем мусорить, а будем восхищаться его красотой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект для подготовительной группы по патриотическому воспитанию "Защитники Отечества"

проект поможет заплпнировать деятельность с детьми подготовительной группы по патриотическому воспитанию. Данный проект составлен с учетом интеграции образовательных областей....

Проект по народно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Защитники Отечества»

23 февраля - День Защитника Отечества, который сейчас носит титул главного мужского праздника, возник в СССР как День Советской Армии и Военно-морского флота. Со временем многие традиции, связанн...

Проект в подготовительной группе "Защитники Отечества"

ПРОЕКТ «Будущие защитники Отечества»для подготовительной группы.Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в...

Проект для детей подготовительной группы: «Защитники Отечества».

Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию. Задачи :·        Системати...

Проект в подготовительной группе: «День защитника Отечества»

Цель проекта: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля – День Защитника Отечества. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к за...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Защитники Отечества"

Цель: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста....