Краткосрочный проект в подготовительной группе "Защитники Отечества"
проект (подготовительная группа)

Мамонова Нина Петровна

Цель: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

в подготовительной группе

«Будущие защитники Отечества»

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Актуальность проекта: В настоящее время воспитание патриотизма - трудная задача, решение которой требует терпения и такта. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи с чем он был установлен. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Цель проекта: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества;

2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины;

3.Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;

4.Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности;

5. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям.

6.Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).

Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: 15.02-25.02.

 Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,  родители.

Предполагаемый результат проекта:

· Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.

· Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).

· Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников.

· Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап — поисковый

1.Сбор, анализ и систематизация информации о празднике 23 февраля

2. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

3. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.

4. Подбор технических средств обучения.

Мультфильмы «Три богатыря», «Алеша Попович и Тугарин Змей» .

6. Оснащение развивающей среды:

2 этап - аналитический:

Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности

Книжный уголок:

Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».

6.Уголок речевого развития:

серии демонстрационных картин, репродукции художников: В.Васнецов «Три богатыря», Рерих «Куликовская битва«, В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».

7. Уголок творчества и рисования:

трафареты, обводки (вооруженные силы), книжки — раскраски.

8.Спортивный уголок: картотека подвижных игр, физкультминуток.

3 этап — практический

1. Непосредственная образовательная деятельность.

Познавательная деятельность,

 НОД « Слава Армии родной в день ее рождения»

Цели: Закрепить представления о роли Армии в истории России.

Конструктивная деятельность: познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты, танки.

Физическое развитие.

проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке,

подвижных игр,

спортивное развлечение 19.02.2021г

 Развитие речи. Чтение художественной литературы:

былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник,

Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества»,

Н. Мигунова «Защитники Отечества»,

Е. Трушина «Посвящается героям»,

В. Косовицкий «Будущий мужчина»,

Г.Х. Андерсена «Огниво»,

Беседа по картине В.Васнецова «Три богатыря»,

рассматривание портретов военноначальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера),

беседы по теме:

«Я — защитник»,

«Вооруженные силы России»,

«Военные профессии»,

разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.

Художественно — эстетическое развитие:

слушание музыки (военный марш),

рисование «Танк», «Корабли уходят в плавание»,

лепка «Пограничник с собакой», «Самолёт»,

аппликация  «Подарок Защитнику Отечества»

Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.

· «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку)

· Подвижные игры в зале

«Служебные собаки» (перелезаем через «гусеницу»,

«Мы — разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее).

·Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.

· Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.

·Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные игры,

-Сюжетно-ролевые игры: «Сестра милосердия»

 Работа с родителями:

-Знакомство родителей с темой проекта

-Привлечение родителей к созданию стенгазеты «С 23 февраля», рекомендации по теме проекта.

4 этап–заключительный:

- Стенгазета «С23 февраля»

- выставка:

рисунки «Мой папа - солдат»;

поделки из пластилина «Самолёт»,

аппликация «Корабли на рейде»,

- спортивное развлечение

Итоги проекта:

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о празднике «23 февраля»; совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе, в спортивных соревнованиях.

Конспект занятия «Слава Армии родной, в день ее рожденья»

Цель: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников.

Задачи:

  • расширить представление о Российской армии, продолжать знакомить с родами войск; 
  • развивать способность чувствовать, сопереживать, формировать умение слушать окружающих; 
  • воспитывать уважение к Защитникам Отечества;
  • формировать позитивное отношение к службе в рядах Российской Армии;
  • способствовать сплочению детского коллектива.

Ход

Воспитатель.  Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может… Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. 

Сегодня, накануне Дня Защитника Отечества, мы собрались, чтобы поговорить о русской воинской доблести. В самом названии этого дня – День Защитника Отечества – заложено благородное призвание и обязанность – защищать Родину и свой народ.

На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины.

Давайте вспомним историю возникновения праздника.

Впервые такой праздник стали отмечать после революции 1917 года, а точнее, в 1918 году, как день рождения Красной Армии, и олицетворял собой победу под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался, как день Красной Армии.

С 1946 года он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. В новой России день воинской славы сохранился, но уже под новым названием – День Защитника Отечества.

А память об истории воинской славы нашего государства уходит на много дальше, в глубь веков. Нашему народу веками приходилось вести борьбу с иноземными захватчиками. Древние легенды летописи, песни, былины сохранили память о тех, кто стоял на страже Родины, кто защищал в тяжкие годы испытания. Еще великий князь Александр Невский говорил «приходите на Русь с миром - с миром вас встретим. Но кто с мечом к нам придет – от меча и погибнет. На том стояла, и будет стоять Русская земля». Русские воины не вели захватнических войн, а во все времена были лучшими защитниками .

Наверняка, и ваши прадеды, деды, отцы, старшие братья или родственники служили в армии. Кто из вас хотел бы служить в армии или даже приобрести профессию военного? (ответы детей)

На сегодняшний день в армии нашей страны есть множество родов войск.

Как хорошо вы с ними знакомы, мы сейчас узнаем.

(Демонстрация слайдов с изображением родов войск. Ответы детей)

В.: Что привлекает вас в образе военных людей? (ответы детей)

Да, ребята, очень приятно видеть военную выправку, подтянутые, стройные фигуры солдат в безупречной форме. Но солдатский труд очень не легкий. Как вы думаете, ребята, какими качествами должен обладать современный солдат? (ответы детей) Есть игры, поучаствовав в которых, вы прямо сейчас сможете узнать, как хорошо эти качества развиты у вас. Поиграем?

Игра «Чей шар больше?» (сила легких)

Два участника из разных команд получают воздушный шар и по команде начинают надувать их. Побеждает тот, кто:

А) надует самый большой шар.
Б) надует шар так, чтобы он лопнул.

Игра «Связисты» (острота слуха и память)
Две группы играющих рассаживаются двумя параллельными рядами. По сигналу руководителя связистка передает поговорку на ухо первому, первый –второму, второй-третьему и так до последнего. Последний, получив "телефонограмму", должен встать, громко и внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и представитель которой точнее и лучше ее произнесет. 
Скороговорки:
- Из-под топота копыт пыль по полю летит.

- Тощий Кощей тащит ящик овощей

- Саша Маше шлёт привет, 
Маша Саше шлёт ответ.

- Белые бараны били в барабаны.

Игра « Пойми меня»(выразительность жестов, смекалка , взаимопонимание)

Представьте себе такую ситуацию: на одном берегу реки стоит разведчик, которому срочно надо сообщить ценную информацию в штаб, а на противоположном берегу стоит его товарищ с биноклем. То есть он все видит, но ничего не слышит.

Вызываются два человека от команды: самого артистичного и самого догадливого, - это и будут разведчики. Звуков никаких не должно быть. Сообщение передается только жестами и мимикой.

А) В лесу есть 2 машины с врагами.
Б) Через 2 часа приедет генерал.

Игра «Перетягивание каната» (скорость реакции)
Два стула ставятся спинками друг к другу, под ними продергивается веревочка. По команде ведущего два участника ходят вокруг своих стульев. По команде садятся на свой стул и выдергивают из-под него веревочку.

Игра « Запомни все» (развитие памяти)

Командам выдают лист бумаги и карандаш. Ведущий показывает предметы, приготовленные заранее, и просит команды запомнить все, что лежит на столе. На запоминание отводится 30 секунд. Затем предметы закрываются и команды записывают то, что они увидели. Для воспроизведения 1,5 минуты. Выигрывает тот, кто сумел вспомнить большее количество увиденных предметов.

(Будильник, зубная щетка, пуговица, три кнопки, вата, кубик, ручка, календарь, циркуль, резинка, мел, расческа, шуруп, часы, калькулятор,…)

В.: Главные герои праздника День Защитника Отечества – люди военные, по традиции этот день считается праздником всех мужчин. А я считаю, что справедливо будет вспомнить и о роли женщин в армии, в военное и мирное время. Что вы знаете, ребята, о том, какой вклад вносили и вносят женщины в защиту нашей Родины в мирное и военное время? (ответы детей, обсуждение ответов)

Стихотворение К. Симонова «Жди меня» прочитает Артем Крысь.

Во все времена женщины оберегали домашний очаг, заботились о своих мужчинах, о детях, обеспечивали крепкий тыл армии, любили и ждали своих мужчин. Их труд, забота, внимание, любовь женщин заслуживает уважения и почтения.

В.: «Кто сказал, что надо бросить песню на войне?»

Ребенок: «После боя сердце просит музыки вдвойне!»

Кто из вас, ребята, знает из какого фильма эти строки? (ответы детей)

Давайте вместе споем эту очень известную и всеми нами любимую песню.

Песня «Смуглянка»(поют все дети)

Время пролетит быстро и вы тоже станете защитниками нашего Отечества. Хочу пожелать вам прилежно учиться, тренировать силу, выносливость, ловкость и все качества, которые пригодятся вам на военной службе. Старайтесь быть дружными, добрыми и отзывчивыми. Только так вы сможете стать достойными продолжателями славы дедов и отцов.

Рефлексия.

- Кому из вас понравилось наша беседа? (ответы детей)

- Кто узнал что-то новое о нашей Армии, о службе в вооруженных силах? (ответы детей)

- У кого остались вопросы по теме? (ответы детей)

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект на тему «Защитники Отечества»

Вид проекта : творческо-информационный.  ØПродолжительность :с 18.02.16. по 21.02.16.ØУчастники проекта: дети 2 младшей группы «б», педагоги ДОУ, родители.ØСтепень применения проекта :возмож...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "23 февраля - день защитника Отечества"

В настоящее время воспитание патриотизма - достаточно трудная задача, решение которой требует терпенья и такта....

Краткосрочный проект ко Дню защитника отечества

Краткосрочный проект ко Дню защитника отечества...

Краткосрочный проект ко Дню защитника отечества

Данный проект, рассчитан на детей 5-6 лет, родителей, воспитателей ДОУ, музыкальных руководителей....

Краткосрочный проект "23 февраля - Защитники Отечества"

Привлечение внимания детей дошкольного возраста к празднику - дню защитника Отечества....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ «МЫ – БУДУЩИЕ ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА!»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ «МЫ – БУДУЩИЕ ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА!»...