"Этих дней не смолкнет слава" Педагогический проект
проект (подготовительная группа)

Сикорская Инна Сергеевна

Педагогический проект "Этих дней не смолкнет слава" в подготовительной группе детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава»

 

Пояснительная записка

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне немыслимы ни достоинство России, ни воспитание патриотизма, ни гуманизация российского общества, ни гуманизация российского образования. Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших прадедов и дедов, немногие из которых продолжают еще жить рядом с нами - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России. Память о той войне жива, пока мы передаем ее из поколения в поколение. Освальд Шпенглер сказал: «Для того чтобы началась новая мировая война, должно родиться и вырасти поколение, которое не знает предыдущей мировой войны». В наших силах передать подрастающему поколению память о прошлом, и в этом состоит наш долг и наше предназначение.

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Авторы современных образовательных программ выделяют задачу расширения социальной компетентности детей в вопросах общественной значимости всенародного праздника дня Победы (Евдокимова Е. С., Коломийченко Л. В., Парамонова Л. А. и др.). В доступных для детского возраста границах подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война - это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину, переживать свою сопричастность к далеким событиям истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.

В решении этой задачи сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим перед педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину.

Актуальность темы

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы, деды и прадеды.

Не следует также забывать, что образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были родными, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно – информационный.

Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь – май).

Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет), родители, воспитатели. логопед.

Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в ВОВ, развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

 Образовательные:

1. Познакомить детей с историей ВОВ, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;

2.Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память о героях ВОВ 1941-1945 гг.: в честь них слагают стихи и песни, воздвигают памятники.

3. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время ВОВ;

4. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств;

5. Организовать в группе Уголок памяти «Никто не забыт, ничто не забыто»;

6. Формировать представления детей о событиях ВОВ;

7. Познакомить детей с понятиями «война», «фронт», «тыл», «ветераны», «победа»;

8. Формировать представления детей о разных родах войск «пехота», «танкисты», «моряки», «летчики», «труженики тыла»;

9. Принять участие в областном конкурсе «Калейдоскоп».

Развивающие: 

1. Развивать связную речь;

2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;

3. Развивать умение самостоятельно придумывать рассказ с опорой на иллюстрации;

4. Развивать умение эмоционально и выразительно читать стихи о войне;

5. Развивать эмоциональную сферу личности в процессе музыкальной деятельности;

6. Развивать продуктивную деятельность детей;

7. Развивать память (заучивание стихов), мышление, логику (делают выводы и умозаключения), внимание (умение видеть главное), творческие умения и способности.

Воспитательные:

1. Воспитывать патриотические чувства;

2. Побуждать детей к совместной, познавательно-исследовательской, художественно-творческой и игровой деятельности;

3. Формировать эмоциональную заинтересованность;

4. Воспитывать желание быть такими же смелыми, отважными и благородными, как воины-защитники; воспитывать уважение к ветеранам и военным.

5. Воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения в группе.

Формы организации проекта

  • Экскурсии, квесты.
  • Беседы;
  • НОД;
  • Создание Уголка памяти;
  • Просмотры документальных фильмов и презентаций для детей;
  • Чтение художественной литературы о ВОВ для детей;
  • Составление рассказов;
  • Коллекционирование;
  • Консультации для родителей.

Этапы реализации проекта

I этап - подготовительный

  • Просмотр презентации «Великая Отечественная война 1941-1945 г.»;
  • Просмотр презентации «ВОВ в судьбе моей семьи»;
  • Анкетирование родителей «Память о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.»;
  • Анкетирование детей с целью выявления уровня знаний и представлений о Великой Отечественной войне.

II этап – основной (практический)

  • Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне;
  • Просматривание презентаций, документальных фильмов о ВОВ;
  • Рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников о ВОВ;
  • Заучивание стихов, составление рассказов, беседы;
  • Выставка книг о войне;
  • Оформление Уголка памяти в группе;
  • Слушание и разучивание военных песен;
  • «Я хочу вам рассказать» - рассказы детей о своих прапрадедах, коллекциях моделей военной техники, книгах о войне;
  • Создание книги «Города-герои ВОВ» при участии детей и родителей;
  • Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом;
  • Совместные мероприятия с семьями воспитанников;
  • Видеоэкскурсии по городу Мытищи, по городам – героям России;
  • Семейная экскурсия в музей ВОВ на Поклонной горе;
  • Семейный квест – марафон «Памятники ВОВ в Мытищах»;
  • Пополнение развивающей среды;
  • Выставки детских работ, семейных коллекций.

III этап – итоговый

  • Обработка результатов по реализации проекта;
  • Досуг «Самый великий праздник – День Победы»;
  • Презентация проекта «Этих дней не смолкнет слава».

Место проведения: МБДОУ ЦРР детский сад №58 БЕЛОЧКА, г. Мытищи.

Сроки проведения: Октябрь – май 2019-2020 года

Проблема

Результаты анкетирования родителей и анализ предметно-развивающей среды по ознакомлению детей с историей России в период ВОВ определили проблемное поле:

1. Большинство опрошенных родителей считают, что патриотическим воспитанием должны заниматься в основном образовательные учреждения, начинаться оно должно со школьного возраста и в семье этим вопросам уделяют минимум внимания.

2. В ДОУ создано недостаточно условий для формирования у детей дошкольного возраста представлений о ВОВ и победе в ней:

1. Недостаточность материала об условиях жизни людей в этот период;

2. Недостаточность материалов и иллюстраций о героях ВОВ, о местах воинской славы г. Мытищи.

3. У детей не сформированы представления о ВОВ, о подвигах советских солдат.

Ожидаемые результаты проекта

Дети: расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны; проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны; сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь; умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

Родители: повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

Практическая значимость

Проект «Этих дней не смолкнет слава» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

План реализации проекта

Дата

Тема

Содержание

Октябрь

2019 год

«Что мы знаем о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.?»

 

Просмотр презентации «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.».

Анкетирование родителей «Память о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

Просмотр презентации «ВОВ в судьбе моей семьи».

Анкетирование детей «Что мы знаем о

Великой Отечественной войне 1941-1945 г.?».

Ноябрь

2019 год

«Детям о войне»

Консультация для родителей «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.?»

Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток, книг с изображением ВОВ. Просмотр презентаций.

Чтение произведений. Слушание песен военных лет.

Начало создания Уголка памяти.

Декабрь

2019 год

«Мы помним, мы гордимся!»

Беседы с детьми: «Великая Отечественная война 1941-1945 г.», «Почему война называется Великой Отечественной?», «Дети и война», «Труженики тыла».

Чтение и заучивание наизусть стихов о войне.

Беседы и презентации, видеоэкскурсии «Города-герои».  

Январь

2020год

«Никто не забыт,

ничто не забыто!»

Дидактические игры с детьми: «Назови рода войск», «Чья форма?», «Вещи военного времени», «Защитники отечества».

Чтение детям произведений Ю. Яковлева «Как Сережа на войну ходил», И. Туричина «Крайний случай», Н. Ходзы «Дорога жизни», С.Я. Маршака «Мальчик из села Поповки».

НОД по развитию речи «Символы Победы - ордена, медали и знамена».

Оформление стенда в детском саду «Этих дней не смолкнет слава».

НОД по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни».

Февраль

2020 год

«Наша армия родная»

Подвижные игры: «Кто быстрее?», «Сапёры», «Перевяжи раненого», «Кто самый меткий?», «Чей отряд быстрее посадит самолеты?», «Будь внимательным», «Парашюты», «Доставь патроны», «Салют».

 НОД по лепке «Военная техника».

Чтение книг о пионерах – героях ВОВ (Валя Котик, Марат Казей, Павлик Морозов, Леня Голиков, Зина Портнова;

Выставка детских рисунков к 23 февраля.

Физкультурный досуг «Мы солдаты, бравые ребята».

Март

2020 год

«Наши деды - славные победы!»

Оформление альбома «Они вернулись с победой».

Встреча с человеком, видевшим войну (прапрабабушкой одного из детей).

Семейная экскурсия в музей Боевой славы на Воробьевых горах.

Оформление фотогазеты с экскурсии.

Семейный квест-марафон «Памятники ВОВ в Мытищах». (Оформление презентации).

НОД по аппликации в нетрадиционной форме «Салют Победы».

Апрель

2020 год

«Канун Победы»

Выставка детских рисунков «Победой кончилась война».

Конкурс чтецов «В честь славной Победы».

Выставка поделок к 9 мая

Май

2020 год

«Этот день Победы»

Беседы: «Праздник День Победы», «Победа».

Досуг «Самый великий праздник – День Победы».

Подведение итогов в реализации проекта.

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по теме: "Этих дней не смолкнет слава!"

Разработанный творческий проект для подготовительной группы по теме: "Этих дней не смолкнет слава!" Посвященный Великой Отечественной Войне. Проект долгосрочный, расчитанный на учебный год....

Педагогический исследовательский проект "Этих дней не смолкнет слава"

Исследование формирования патриотического начала у дошкольника через формирование интереса детей и родителей к истории родной страны....

Проект по патриотическому воспитанию "Этих дней не смолкнет слава!"

Этот проект позволит систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о событиях Великой Отечественной войны, стимулировать развитие познавательных и творческих способностей. Использование...

Творческо-информационный проект "Этих дней не смолкнет слава".

Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание через различные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и детей....

Презентация проекта по патриотическому воспитанию "Этих дней не смолкнет слава".

Эта презентация помогла мне на районном МО рассказать о нашей работе над одноимённым проектом....

Познавательно-творческий проект "Этих дней не смолкнет слава!"

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе. Великая Отечественная война – одно из тех редких исторических событий, память о которых не стирается со временем. Все дал...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТ " Этих дней не смолкнет слава, посвященный 70 летию Победы в Великой Отеечественной Войне

2015 год  посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, и это  не должно оставить без внимания людей - от  старого до малого. Мы не должны забывать тех, кто отстоял...