Игровые технологии
презентация к уроку (младшая группа)

 Риммер Татьяна Алексеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii_dlya_detey_rannego_vozrasta.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игровые технологии для детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска № 87 Воспитатель II ясельной группы: Риммер Татьяна Алексеевна г. Мурманск 2022

Слайд 2

Игра — важная деятельность, через которую педагог может решить любую образовательную задачу. Основная цель в работе с детьми раннего возраста — это формирование эмоционального контакта и доверия к воспитателю. Для таких детей используют игровые технологии, направленные на развитие сенсорики, восприятия, внимания, памяти. Именно в раннем детстве закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, умственное и нравственное развитие зависит от физического состояния и настроения малыша.

Слайд 3

Игровая технология – это вид организации процесса обучения, представленный различными увлекательными играми, взаимодействием педагога и воспитанников посредством воплощения некоторого сюжета (например, игры, какого-нибудь спектакля или сказки). Целью игровой технологии является формирование основы мотивации, которая в полной мере способна сформировать навыки и умения деятельности, исходя из условий дошкольного учреждения и уровня развития детей.

Слайд 4

Игровая технология включает в себя: игры и упражнения, формирующее умение выделять характерные признаки предметов; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, смекалку и т.д.;

Слайд 5

Игровая технология «Хэппенинг» Форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью. Хэппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет чёткого сценария. В раннем возрасте доступен такой вид хэппенинга как рисование пальчиками и кулачками.

Слайд 6

Игровая технология « Ковролинография » Комплекс игр на ковре даёт возможность проводить целенаправленные занятия по развитию сенсорных способностей. Задачи: -формировать восприятие сенсорных эталонов цвета, формы, величины; -выполнять сложные глазомерные действия. Такие игры, как: «Сделай так же», «Собери предмет», «Посади цветы», «Собери грибы», «Укрась ёлочку», «Найди такой же», «Найди свой домик» и др.

Слайд 7

Игровая технология « Куклотерапия » Кукла или мягкая игрушка - заменитель реального друга, который всё понимает и не помнит зла. Поэтому потребность в такой игрушке возникает у большинства детей, иногда она сохраняется и у подростков. Кукла для ребенка– партнер по общению во всех его проявлениях. Виды кукол: Пальчиковые куклы. Куклы-марионетки. Перчаточные куклы. Плоскостные куклы. Веревочные куклы. Объемные куклы. Игрушки-персонажи. Игрушки-забавы.

Слайд 8

Игровая технология « Бизиборд » С помощью бизиборда ребёнок развивает: пространственное восприятие; мелкую моторику рук; когнитивное восприятие ( цвета, геометрические фигуры ) ; тактильное восприятие; логическое мышление; координация движений.

Слайд 9

Какие бывают игры?

Слайд 10

Игры с сюжетными игрушками В играх с сюжетными игрушками дети моделируют различные ситуации, впечатления, полученные из наблюдений за окружающим, детских книг и рассказов взрослых. К играм с сюжетными игрушками относятся процессуальные игры и игры – драматизации. В процессуальных (или отобразительных ) играх дети как правило, воспроизводят различные бытовые ситуации (кормление, купание, укладывание спать, посещение магазина, врача и т. п.). В играх – драматизациях разыгрываются эпизоды сказок, рассказов, стишков. Эти игры оказывают благотворное влияние на речевое развитие детей раннего возраста и на развитие общения между детьми.

Слайд 11

Игры с кубиками Данные игры очень полезны для познавательного развития детей. Действуя с кубиками, ребенок получает возможность сравнивать их по величине, цвету, материалу, рассматривать и называть нарисованные на них картинки, знаки, сооружать различные постройки.

Слайд 12

Игры с пирамидкой Пирамидка – очень полезная игрушка для детей. Разбирая и собирая ее, ребенок не только овладевает определенными практическими навыками, но и учится сравнивать и классифицировать ее элементы по цвету и размеру, выстраивать их в порядке убывания или возрастания. Участие ребенка в преобразовании пирамидки способствует формированию представлений об изменяемости внешнего вида одного и того же предмета и его обратимости.

Слайд 13

Игры-вкладыши Вкладывая меньший предмет в больший, дети учатся соотносить величину предметов, координируя действия руки и глаза. Существует множество разнообразных наборов – вкладышей. В процессе игр с вкладышами дети учатся соотносить предметы по форме, размеру и цвету.

Слайд 14

Подвижные игры Подвижные игры важны для физического воспитания дошкольников, т.к. они удовлетворяют потребность малышей в движении, способствуют обогащению их двигательного опыта. Подвижные игры бывают: с бегом, с прыжками, с перестроениями, с ловлей, с метанием, с лазанием.

Слайд 15

Дидактические и настолько-печатные игра Дидактические и настольно-печатные игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, развивают навыки выбора наиболее подходящего слова, развивают объяснительную речь.

Слайд 16

Игры на развитие мелкой моторики рук В. С. Сухомлинский говорил, что «ум ребёнка находится на кончике его пальцев». В связи с этим было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребёнка. Поэтому, что бы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук или мелкую моторику.

Слайд 17

И в заключении хотим вам сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

"Игровые технологии". Совместная познавательно-исследовательская деятельность детей с использованием метода проектов и игровых технологий в условиях внедрения ФГОС ДО".

  Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась в...

Игровые технологии. Презентация к докладу «Игровые технологии по формированию элементарных математических представлений у дошкольников». Выступление на педсовете.

Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его лич...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...