Консультация для воспитателей на тему: «Использование нестандартного оборудования для развития двигательной активности детей»
консультация

 Сафиева Елена Николаевна

Предварительный просмотр:

 

Консультация для воспитателей на тему:

 «Использование нестандартного оборудования для развития двигательной активности детей»

Подготовила:

воспитатель МБДОУ д\с 5

Сафиева Е.Н.

Введение.

Добрый день, уважаемые коллеги! Как вы считаете, что главное в воспитании детей? Вначале на этот вопрос хочется ответить так: всё главное! Действительно, какой бы элемент воспитания ребёнка мы ни взяли, окажется, что среди них нет несущественных. И всё же, главное – ребёнок должен расти здоровым. Слайд №1

   Народная мудрость гласит:

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным:

сделайте его крепким и здоровым!»

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития.

В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем.

Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей.

Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей дошкольного возраста во многом зависит от наличия рациональной предметно-игровой среды в дошкольном учреждении. Двигательная активность является естественной потребностью организма. Особое значение движения имеют в дошкольном возрасте. Повышению двигательной активности способствует использование тренажёров и нестандартного оборудования. Слайд №3

Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно – оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно ли без особых затрат обновить игровой инвентарь? Если у нас есть желание что- то сделать своими руками и немного фантазии, мы легко справимся с этой задачей.

Использование нетрадиционного  оборудования позволяет: Слайд №4

1) Повышение интереса детей к выполнению основных движений и игр.

2) Развитие у детей наблюдательности, эстетическое восприятие, воображение, зрительной  памяти.

3) Развивать чувство формы и цвета.

4) Способствование  формированию физических качеств и двигательных умений детей.

Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания.

Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

Основные принципы использования нестандартного оборудования: Слайд 5

- Оборудование может быть использовано на физкультурных занятиях и в самостоятельной двигательной деятельности детей в помещении и на воздухе – оно эффективно для развития двигательной активности, профилактики плоскостопия, формирования правильной осанки. Начиная упражнения с оборудованием от самых простых, следует постепенно переходить к более сложным, разнообразить движения.

- Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилось на одни и те же группы мышц. Полезно использовать дыхательные упражнения, на расслабление мышц.

- В процессе выполнения упражнений необходимо внимательно следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок. Слайд 6

Нестандартные пособия должны соответствовать правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, а размеры и конструкции оборудования и пособий должны отвечать анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Оборудование должно быть доступным, многофункциональным, привлекательным для детей, удобным в уборке и хранении, компактным, практичным, экономичным.

Виды нестандартного оборудования: Слайд 7

- по соотношению с разными видами физических упражнений;

- по месту использования;

- по типу размещения;

- по размерам;

- по возрасту детей

- для занятий с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья;

Упражнения с нестандартным оборудованием совершенствуют: Слайд 8

- координацию движений;

- совершенствуется осанка;

- повышается устойчивость вестибулярного аппарата;

- укрепляют связочно – суставной аппарат.

Применение нестандартного оборудования и пособий вносит разнообразие в подвижные игры и физкультурные мероприятия, позволяет шире использовать различные упражнения, варьировать задания, вносить изменения, разнообразить праздники и развлечения, как в помещении, так и на свежем воздухе.

Многообразен мир вещей, способных обрести вторую жизнь. При создании интересных пособий можно использовать самые различные материалы. Бесполезные на первый взгляд предметы превращаются в яркое, удобное в использовании оборудование для двигательной активности. Многие пособия достаточно компактны и просты в изготовлении. Особое внимание необходимо уделять их прочности и безопасности, гибкости и способности легко трансформироваться, эстетичности оформления.

Предлагаю несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовить своими руками и использовать его для проведения подвижных игр в группе и на прогулке, различных игровых упражнений и занятий на свежем воздухе. (смотреть презентацию). 

Примерный перечень нестандартного оборудования:

«ВЕСЁЛЫЕ КАРАНДАШИ»    

Материал: оборудование изготовлено из цветных карандашей или фломастеров, контейнер от киндер - сюрприза.

Цель: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий.

Варианты использования: Массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями), массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп, поднимание карандаша пальцами ног. Использование в качестве атрибутов.

«ВОЛШЕБНЫЕ ПЕНЕЧКИ»

Материал: ведёрки из-под майонеза, самоклеющая или цветная  бумага.

Цель: развитие координации движений.

Варианты использования: на физкультуре, в самостоятельной деятельности детей. Ребята с удовольствием перешагивают через них, бегают и ходят змейкой, прокатывают мячи между «пенёчками», а если устали - присаживаются отдохнуть.

«МОТАЛОЧКИ»

 Материал: Палочки, ленты, жучки или контейнер от киндера

Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.

Использование: Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают шнур с привязанным предметом на палочку.

«ШНУРОЧКИ»

Материал: шнур, шнурки, пояса; концы зафиксированы капсулами от киндер-сюрприза или пластиковыми крышками от бутылок.

Цель: Развитие двигательной активности, ловкости движений, массаж стоп.

Использование:  для подвижных игр, как атрибуты, ходьба по шнурам, при обучении прыжкам на двух ногах. Игра «Ловишки с хвостиками»: Ведущий - «ловишка» догоняет игрока и забирает у него «хвостик», прикреплённый сзади на спине игрока (за пояс). 

«БИЛЬБОКЕ»   Материал: верхняя часть пластиковых бутылок, контейнер от «киндер-сюрприза» или мячик, цветная нить или ленточка.

Цель: Совершенствование умения подбрасывать предмет вверх или ловить его; развивать глазомер, быстроту реакции, координация движений предплечья кисти и пальцев, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля.  

Вариант использования: Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!

 «СУЛТАНЧИКИ» для выполнения обще развивающих упражнений с предметами, развития внимания, ловкости. Используются в праздниках, танцах, подвижных играх или просто для поднятия настроения.

«ЛЫЖИ» 

Материал: Пластиковые бутылки, которые обвязаны шерстяными нитками; деревянные палки.

Цель: Развитие координации движений, физические качества при выполнении скользящих движений.

ВАРИАНТЫ: спортивные игры в зимний период

«ДОРОЖКА ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ».
Материал: на основу (линолеум, резиновая  дорожка), нашивают и наклеивают различные бусины, крышки от пластиковых бутылок, пробки от шампанского, карандаши, деревянные  палочки, мочалки для посуды и т. д.

 Цель: развитие мышц нижних конечностей, координации, ловкости, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы, прыжков.

 Дорожка предназначена для разнообразного воздействия на детские стопы. Используется для профилактики плоскостопия и улучшения кровообращения в нижних конечностях. Применяется на физкультурных занятиях и в гимнастике пробуждения (ходьба и бег на носках, пятках, ладонях и стопах, крестным шагом, прыжки).

Заключение

Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Разработанные пособия и нестандартное оборудование - несложные и недорогие. Использование этих пособий и оборудования увеличивает кол-во упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами, имеющими различную патологию.

Нестандартное оборудование способствует повышению двигательной активности детей, формирует устойчивый интерес к занятиям физической культуры как у мальчиков, так и у девочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по теме: «Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности"

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным:сделайте его крепким и здоровым!»Сохранение и укрепление здоровья ребёнка – первооснова его полноценного развития....

Консультация для воспитателей по теме: «Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности"

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным:сделайте его крепким и здоровым!»Сохранение и укрепление здоровья ребёнка – первооснова его полноценного развития....

Презентация нестандартного оборудования для развития двигательной активности детей во второй младшей группе

Презентация нестандартного оборудования для развития двигательной активности детей во второй младшей группе ...

Консультация для воспитателей "Использование нестандартного оборудования для повышения двигательной активности детей"

laquo;Использование нестандартного оборудования для повышения двигательной активности детей»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НЕСТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НЕСТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ»Цель проекта:Формировать у детей интерес к занятиям по физической культуре с помощью неста...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НЕСТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НЕСТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ»Цель проекта:Формировать у детей интерес к занятиям по физической культуре с помощью неста...

Нескучный досуг с использованием нестандартного оборудования для развития двигательной активности детей

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ.ЭТО ИНТЕРЕСНО.НЕСКУЧНЫЙ ДОСУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ  ДЕТЕЙ....