Письмо деду морозу в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Ландина Светлана Александровна

Написание письма деду морозу с детьми в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_dedu_morozu.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила:

Педагог-воспитатель МБДОУ д/с №2

Ландина С.А.

Конспект занятия

 на тему «Письмо Дедушке Морозу» в старшей группе

Цель: создать праздничную атмосферу

Задачи:

  1. Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств.
  2. Обогащать художественные представления о письме деду морозу.
  3. Продолжать развивать у детей чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое, речевое, художественно-эстетическое.

Форма взаимодействия: совместная с взрослым, совместная со сверстниками, самостоятельная.

Методы и приемы: словесный, метод игрового моделирования, организация проблемной ситуации.

Предполагаемый результат:

- Дети проявляют любознательность, активно используют новые слова в речи.

- Дети с удовольствием включается в совместную деятельность воспитателем, сверстниками и с интересом участвуют в обсуждении.

- Дети с помощью речи выражают свои мысли, умозаключения, выводы.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационно-мотивационный этап.

Воспитатель и дети приветствуют друг друга.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром перед тем, как прийти в сад, я встретила Почтальона! И он мне передал посылку от Деда Мороза, давайте откроем её.

Воспитатель открывает посылку, а в ней конверты с заданиями на каждый день декабря, открывает первое письмо и читает задание:

Здравствуйте ребята! помогите мне, вас очень много, а я уже старенький, напишите мне письмо какой подарок хотели бы вы получить на новый год.

  1. Образовательно-развлекательный этап.

Воспитатель:

Что за праздник на дворе

Наступает в декабре?

В это время все вдруг рады,

Малыши подарков ждут,

Ради нескольких минут

Собирается семья:

Мамы, бабушки, родня.

И держа в руках бокалы,

Сосчитав часов удары,

Все от радости визжат,

Шутят, прыгают, шалят.

Прочь кошмары и ненастья,

В эту ночь ждут только счастья,

Это праздник без хлопот,

Это праздник – Новый год!

Верно, ребята, приближается праздник, который любят и взрослые, и дети. За что, вы, любите этот новогодний праздник? (ответы детей)

Каждый год, по доброй традиции, мы достаем из коробки елочные игрушки и украшаем красавицу – елку. Приятно в Новый год дарить подарки родным, близким, друзьям. Почему все дети так ждут прихода Деда Мороза? (Дед Мороз приносит всем детям подарки)

А как он узнает, что принести в подарок тому или иному ребенку? (дети пишут Деду Морозу письма)

Воспитатель: сейчас я вам прочитаю письмо, которое мне принес утром почтальон.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз. Скоро наступит Новый год, и вы меня пригласили к себе на праздник. Я очень этому рад, обязательно приду. Я знаю, что вы очень хорошие ребята, целый год ввели себя хорошо, приготовили для меня много стихов и песен, поэтому хочу вам подарить подарки. Только вот не знаю, кому что подарить. Надеюсь, что вы мне поможете и пришлете свои пожелания в письме. Жду от вас письма. До встречи, ваш Дед Мороз!»

Воспитатель: ребята, давайте поможем Дедушке Морозу разобраться с подарками! Сами напишем ему письмо, в котором расскажем о себе и почему мы любим Новый год! Как вы думаете, с чего начинается любое письмо? Конечно, с приветствия!

Теперь мы должны представиться и рассказать кто мы и откуда!

Воспитатель: ребята, Дед Мороз путешествует по всей нашей стране, как она называется? - «Россия». Россия – огромная страна, чтобы Дедушка Мороз нас нашел, необходимо указать в каком городе мы живем! Как называется наш город? – «Ставрополь».

Воспитатель: поднимите руку, ребята, у кого любимое время года Зима. Почему? (ответы детей). Давайте теперь расскажем в нашем письме, почему мы любим зиму и Новый год. Какие подарки ждем от Дедушки Мороза.

Воспитатель: Все ждут подарки на Новый год, не только дети, но и взрослые! Подумайте, чтобы хотелось получить в подарок вашей маме, папе, бабушке и дедушке.

Дети по очереди составляют рассказ «письмо Деду Морозу».

Воспитатель: Хорошо! Теперь мы с вами будем рисовать свои подарки, которые хотим получить от Дед Мороза.

  1. Рефлексия

Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки, затем рассказывают кого нарисовали, как хотели бы играть в эти игрушки. Затем все рисунки вкладываются в большой конверт, запечатывают его и подписывают. Просят воспитателя сходить на почту и отправить письмо (психолог уходит из группы, имитируя этим поход на почту).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность «Ждем в гости Деда Мороза» в старшей группе

Непосредственно образовательная деятельность«Ждем в гости Деда Мороза» в старшей группе...

Конспект ООД по познавательному развитию "День рождения Деда Мороза" в старшей группе

18 ноября - День рождения Деда МорозаВсе мы с раннего детства уже привыкли, что с новогодними праздниками к нам в дом приходит Дед Мороз. Он дарит подарки, о которых мы мечтали целый год. Современные ...

Краткосрочный проект «Письмо Деду Морозу» в средней группе

Цель проекта: Создать детям радостное новогоднее настроение. Развитие у детей творческих способностей, воображения; Воспитание доброжелательного отношения к окружающим....

Конспект НОД по речевому развитию "Письмо Деда Мороза" для старшей группы

Конспект НОД на новогоднюю тему с интересными заданиями...

Выставка "Письма Деду Морозу" в средней группе.

Актуальность«Говорят, под Новый год, Что ни пожелается - Все всегда произойдет, Все всегда сбывается…» Новый год является удивительным праздником, который поднимает наст...

Пишем письмо Деду Морозу (младшая-средняя группа)

Научить составлять описательный рассказ об игрушке с опорой на схему....

Творческий проект "Письмо Деду Морозу" в подготовительной группе

Конспект творческого проекта в подготовительной группе...