Непосредственно образовательная деятельность «Ждем в гости Деда Мороза» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Непосредственно образовательная деятельность

«Ждем в гости Деда Мороза» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pro_d_moroza.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

«Ждем в гости Деда Мороза» в старшей группе

Программное содержание:

  1. Образовательные: продолжать формировать понятие «транспорт», упражнять в классификации средств передвижения (наземный, воздушный, водный); закрепить знания правил дорожного движения.

2. Развивающие: развивать интерес к теме безопасности, внимание, память, любознательность, умение сравнивать, способствовать развитию желания высказываться, обосновывать свои суждения; формировать словарь: наземный, воздушный, водный и связную речь.

3.Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, желание помогать другому, культуру поведения, коммуникативные навыки и умения.

Интеграция ОО:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Социализация».

Оборудование:

диск с презентацией, картинки «Транспорт», значки по видам транспорта, путеводитель, наклейки, 2 руля, игрушки или картинки специального транспорта, знаки «01», «02», «03».

Индивидуальная работа:

с Софией Ш., - способствовать развитию желания высказываться, доказывать свое мнение.

Предварительная работа:

Заучивание стихов, чтение и рассказывание, художественное творчество, письмо деду Морозу, рассматривание картинок и плаката «Транспорт», «Дорожные знаки», изготовление плаката «Улица», творческие и дидактические игры по теме «Безопасность», участие в акциях, тематические беседы, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры.

Ход:

Моделирование игровой ситуации:

Ребята! Мы получили видеописьмо.  Вы уже догадались от кого? (от Деда Мороза). Почему вы так думаете? Хотите узнать, что в письме? Давайте посмотрим. Проходите в наш видеозал, присаживайтесь поудобнее.

(Письмо: Дорогие девочки и мальчики! Спасибо вам за поздравление, рисунки и приглашение в гости. Я решил отправиться к вам на своем олене. Но случилось так,что мой верный помощник простудился и заболел.

Теперь я не знаю на чем мне добраться и как не попасть в опасную ситуацию в дороге. Ведь я не знаком с правилами дорожного движения.Олень предложил мне путешествовать на каком-нибудь другом транспорте и загадал о нем загадки.Помогите мне, пожалуйста, отгадать загадки и выбрать транспорт для путешествия!)

Ну что, друзья! Поможем Деду Морозу?

  • Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

  • Перед нами чудо-птица

Всех прошу скорей садиться,

Отправляется в полет

Быстрокрылый (самолет).

  • По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно,

Что такое (теплоход).

  • Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Наш российский (вертолет).

  • Что за чудо синий дом,

Окна светятся кругом, носит обувь из резины,

А питается бензином (автобус).

  • Братцы в гости снарядились

Друг до друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок (поезд).

  • Рано утром за окном

Во всем доме слышен гром,

Эй, приятель не зевай,

Быстро движется (трамвай).

Молодцы! Отгадали загадки: это автомобиль, самолет, теплоход, вертолет, автобус, поезд, трамвай. Как можно этоназвать одним словом? Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный).

Давайте подскажем дедушке, на каком транспорте ему лучше путешествовать.Чтобы помочь деду Морозу выбрать транспорт, надо разложить карточки по видам.Нам будет легче, если эти понятия обозначить значками (показываю символы значки, предлагаю разделиться на группы, выбрать по желанию вид транспорта и отобрать нужные картинки. Дети выполняют, и перечисляют, что к какому виду относится и где на этом виде транспорта можно путешествовать. На воздушном - по воздуху (самолет, вертолет). На водном-  по воде (пароход, лодка, парусник). На наземном- по земле (автомобиль, автобус, трамвай, поезд).

Индивидуальные вопросы:Как ты думаешь, где живет Дед Мороз? Да, он живет на Севере, в Великом Устюге в сосновом бору, на берегу реки Сухоны. Путь от Великого Устюга до Чернянки  длинный. Чтобы Мороз Иванович не заблудился, давайте составим путеводитель и по электронной почте отправим ему.

(приглашаю детей за столы).

От своей вотчины, от сказочного терема, по сосновому бору, по глубокому снегу, на чем Дед Мороз может передвигаться?(на снегоходе). Это какой вид транспорта? (наземный).

На снегоходе он доедет до реки Сухоны,  а как быть дальше? Дальше надо плыть по реке на водном транспорте (лодка). Но к новому году река замерзнет? Как быть? Как вы думаете, есть лодки, которые зимой по реке могут ходить? (Есть.) Какие они? На воздушной подушке. Сойдет Дед Мороз на берег в городе Великий Устюг.Как же ему дальше быть? На чем добираться? Может ему пересесть на поезд? Как вы думаете? А как добраться до железнодорожного вокзала? Подскажите ему (надо доехать до вокзала на автобусе).

С автобуса пересаживается Дед Мороз на поезд и едет в Москву. Это какой вид транспорта?

В Москве есть аэропорт, и в Белгороде он есть. Значит на чем можно двигаться дальше? (на самолете).Это какой вид транспорта?

И вот дедушка уже в Белгороде, сидит и думает, на чем ему ехать дальше? Помогите ему (на автобусе, на такси)  (весь путь дети изображают на листе с помощью наклеек).

(Этот же путь появляется на экране, и дети называют весь транспорт, который предлагают Деду Морозу для путешествия: снегоход, лодка, автобус, поезд, самолет, такси и т.д.).

Этот путеводитель мы отправим в резиденцию Деда Мороза по электронной почте.

Вы, ребята, хорошо потрудились, надо отдохнуть и поиграть в игру «Передай руль» (Дети стоят в кругу, передают друг другу руль до сигнала.У кого в момент сигнала окажется руль – тот и читает стих о транспорте.

Ребята! Мы выполнили первую просьбу Деда Мороза и выбрали транспортные средства для поездки к нам. И вот Мороз Иванович  уже на вокзале в Чернянке.  Как быть дальше?(советы детей).

Игра «Найди безопасный путь».
Детский сад находится совсем близко от вокзала.  Кто-нибудь из вас ходил с родителями от вокзала до детского сада? Вы знаете, какие здания, магазины есть по пути?

Я бы посоветовала бы Деду Морозуот автовокзала идти пешком вдоль железной дорогемимо торгового центра «21 век», затем по улице Магистральная, мимо магазина «Лада», рынка, кафе, магазина «Пятерочка», школы № 1, аптеки до улицы Ленина – это самый безопасный путь, потому что двигаться придётся только по тротуару, не переходя дорог.

А вот на улице Ленина  дедушке надо перейти дорогу, потому, что детский сад «Колокольчик»  расположен на противоположной стороне.  Назовите адрес детского сада (дети называют).

Но наш Мороз Иванович не знает правил дорожного движенияи как правильно переходить улицу. Как помочь Деду Морозу?  (Дети рассказывают, как правильно переходить дорогу).

1. Можно пройти к светофору и подождать, когда загорится зеленый свет и смело идти на другую сторону улицы.

2. Можно перейти по пешеходному переходу так: посмотреть на право, если нет машин, то идти до середины дороги, посмотреть налево – нет машин, идти дальше.

3. Идти спокойно, не мешать другим переходящим, не отвлекаться.

У меня есть дорожные знаки, которые встречаются на выбранном нами пути. Но сначала вспомнимзначение каждого из них (работа сзвуковым плакатом «Дорожная азбука»).  

Вы повторили дорожные знаки, теперь легко справитесь с заданием. Расскажите Дедушке Морозу о дорожных знаках и покажите их.

Знаки: «Автобусная остановка», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Пункт питания», «Аптека», «Дети», «Светофор», «пешеходный переход».

Игра «Соедини машину с номером».

В дороге всякое может случиться. Напомним Дедушке Морозу, как вести себя в таких ситуациях:

Если вдруг беда случится

К нам специальный транспорт мчится. «01»

Если нашей безопасности кто-то угрожает,

Набираем мы «О2» и полиция приезжает.

Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь,

Набери скорей «03»

И приедет скорая помощь.

Как вы считаете: Дедушка Мороз теперь может отправиться в путь? Почему? Будем ждать его к нам на праздник.

Релаксация.

Друзья! Я думаю, что мы сегодня славно потрудились. Выполнили просьбу Деда Мороза, помогли выбрать транспорт для путешествия, познакомили его с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, как вести себя в различных ситуациях на дороге.

Какие вы молодцы! Я рада, что у меня такие внимательные, умные дети, знаете виды транспорта, дорожные знаки. Я уверена, что вы соблюдаете правила дорожного движения и научите других эти правила не нарушать.

А вам понравилось помогать Дедушке Морозу? Если вам понравилось, если у вас хорошее настроение, то возьмите белую снежинку, а если вам было трудно справляться с заданиями, вам стало немножко грустно – возьмите синюю снежинку. Давайте подбросим снежинки вверх и превратим их снегопад.Дети под музыку кружатся как снежинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Матроскин и Печкин в гостях у ребят"

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с элементами театрализованной деятельности. Направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на литературные произведения писателе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с приоритетным направлением «Познавательное развитие» в старшей группе «В гостях у лесных жителей»

Конспект НОД по "Познавательному развитию" в старшей группе "В гостях улесных жителей", оформленный в логике образовательной деятельности, по новым требованиям....

Интегрированная образовательная деятельность «В поисках посоха Деда Мороза» в подготовительной группе

Интегрированная образовательная деятельность «В поисках посоха Деда Мороза» в подготовительной группе...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гостях у куклы Маши»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада. Занятие построено таким образом, что в игровой форме позволяет выяснить уровень усвоемости материала по данному разделу рабочей программы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Медвежонок в гостях у ребят»

продолжать учить проводить звуковой анализ слова «мишка», различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; учить вычленять словесное ударение, определять его место в слове; закреплять ...