Открытое занятие непосредственная образовательная деятельность Рисование. Украсим варежку Деду Морозу 19 декабря 2016 г.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Ефимова Наталия Викторовна

НОД Рисование. Украсим варежку Деду Морозу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkritoe_nod_risovanie_varezhka_dlya_deda_moroza_2016.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1161, структурное подразделение № 6

Открытый показ

непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

во 2-ой младшей группе (3-4 года) № 2 «Солнышки»

«Украсим варежку Деду Морозу»

Воспитатель:

Ефимова

Наталия Викторовна

Дата: 19.12.2016

Москва

2016 г.

Образовательная область - «художественно-эстетическое развитие»

Интеграция областей – «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».

Цель: Учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий, развивать художественные способности в процессе рисования гуашью 

Задачи:

- развивать умение детей рисовать гуашевыми красками;

- расширять представления о здоровье и здоровьесберегающих технологиях;

- расширять словарный запас детей;

- совершенствовать координацию движений;

- тренировать речевое дыхание детей;

- развивать мелкую моторику детей;

- формировать представления детей о почте и ее функциях.

Оборудование и материалы:

-  белая гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, заготовки варежки из картона на каждого ребенка; незаконченный образец для показа, законченный образец.

- письмо, коробка для посылки Деду Морозу, музыкальное сопровождения;

Предварительная работа:

- беседы о зиме, о приближающихся праздниках, наблюдения за одеждой людей зимой.

Содержание организационной деятельности детей

Вносим в группу посылку и письмо.

В: - Ребята! Какой праздник скоро приближается? Правильно, Новый год. Сегодня к нам в детский сад пришла посылка и письмо: «Для ребят из группы СОЛНЫШКИ» От кого же? (показывает конверт).

В: Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей)

- Варя, как ты думаешь, от кого письмо?

- Правильно, Миша, это письмо от Снегурочки.

В: Что же там написано? Почитаем?

 «Здравствуйте, ребята!

Приближается Новый год, скоро Дед Мороз будет раздавать подарки детям. Всё лето я готовилась к этому празднику, вязала рукавички, но не успела их украсить. Наверно Дед Морозу будет холодно зимой без варежек. Ведь на улице мороз и ветер. Помогите мне, пожалуйста.

Снегурочка»

В: Ребята холодно за окном? Мороз? Вы сегодня в варежках пришли? Ручки не замерзли? Покажите, как мы будем ручки греть?

Физкультминутка

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

(Дети потирают одну ладонь о другую)

Не замерзнут ручки-крошки –

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

(Хлопают в ладоши)

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

(Топают ногами в такт словам)

-  Снегурочка просит помочь Деду Морозу, украсить варежки к празднику. Поможем Снегурочке?  (ответы детей)

- Посмотрите, как украшены варежки (ответы детей)

- Прежде чем мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Маша варежку надела:

Сжать пальцы в кулак        

- Ой, куда я пальчик дела!

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Разжать все пальцы, кроме большого, ладонь тыльной стороной вверх.        

Маша варежку сняла:

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь — и найдешь.

Опять сжать пальцы в кулак и разжать все пальцы.        

Здравствуй, пальчик, как живешь?

Дети садятся за столы. Рисование «Украсим варежку»

(под новогоднюю музыку)

-  Молодцы. Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.

- Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочим кисточку: кисточка пошла купаться «буль – буль - буль». Уберем лишнюю воду о край баночки: «Кап, кап».

- Поздороваемся с краской. Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.

- Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.

- Теперь рисуем волнистую линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и рисую волнистую линию.

- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.

(Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках).

- Хорошо, молодцы.

 (Выполнение работы детьми. В ходе выполнения помогать детям, напоминать. В процессе работы хвалить детей).

Дети выполняют.

В: Ну вот и все готово. Вытирайте ручки салфеткой. Давайте подуем на варежку, чтобы рисунок подсох.

Дети «дуют» на листок, сушат рисунок.

Рассматривание

Какие чудесные варежки у вас получились! Теперь Дед Морозу будет тепло!

Все варежки мы сложим в коробку и отправим посылку Деду Морозу, вот он обрадуется!

Стук в дверь. Пришла Снегурочка. Ей вручается посылка. Снегурочка благодарит ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность «Ждем в гости Деда Мороза» в старшей группе

Непосредственно образовательная деятельность«Ждем в гости Деда Мороза» в старшей группе...

Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в средней гру

Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуника...

Конспект открытого занятия (непосредственной образовательной деятельности) нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе «Я помню, Я горжусь!»

Данное занятие направлено на формирование нравственных ценностей у младших дошкольников, уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны; продолжать знакомить с нестандартной техникой рисования ладош...

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности (рисование) для детей подготовительной группы."Я поеду в Городец"

Закрепить знание детей о городецкой росписи. Учить выделять характерные особенности городецкой росписи: рисование растительных элементов – купавки, розаны, листочки.        ...