Главные вкладки

    Открытое занятие непосредственная образовательная деятельность Рисование. Украсим варежку Деду Морозу 19 декабря 2016 г.
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Ефимова Наталия Викторовна

    НОД Рисование. Украсим варежку Деду Морозу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkritoe_nod_risovanie_varezhka_dlya_deda_moroza_2016.doc51 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ Школа № 1161, структурное подразделение № 6

    Открытый показ

    непосредственной образовательной деятельности

    по художественно-эстетическому развитию

    во 2-ой младшей группе (3-4 года) № 2 «Солнышки»

    «Украсим варежку Деду Морозу»

    Воспитатель:

    Ефимова

    Наталия Викторовна

    Дата: 19.12.2016

    Москва

    2016 г.

    Образовательная область - «художественно-эстетическое развитие»

    Интеграция областей – «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».

    Цель: Учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий, развивать художественные способности в процессе рисования гуашью 

    Задачи:

    - развивать умение детей рисовать гуашевыми красками;

    - расширять представления о здоровье и здоровьесберегающих технологиях;

    - расширять словарный запас детей;

    - совершенствовать координацию движений;

    - тренировать речевое дыхание детей;

    - развивать мелкую моторику детей;

    - формировать представления детей о почте и ее функциях.

    Оборудование и материалы:

    -  белая гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, заготовки варежки из картона на каждого ребенка; незаконченный образец для показа, законченный образец.

    - письмо, коробка для посылки Деду Морозу, музыкальное сопровождения;

    Предварительная работа:

    - беседы о зиме, о приближающихся праздниках, наблюдения за одеждой людей зимой.

    Содержание организационной деятельности детей

    Вносим в группу посылку и письмо.

    В: - Ребята! Какой праздник скоро приближается? Правильно, Новый год. Сегодня к нам в детский сад пришла посылка и письмо: «Для ребят из группы СОЛНЫШКИ» От кого же? (показывает конверт).

    В: Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей)

    - Варя, как ты думаешь, от кого письмо?

    - Правильно, Миша, это письмо от Снегурочки.

    В: Что же там написано? Почитаем?

     «Здравствуйте, ребята!

    Приближается Новый год, скоро Дед Мороз будет раздавать подарки детям. Всё лето я готовилась к этому празднику, вязала рукавички, но не успела их украсить. Наверно Дед Морозу будет холодно зимой без варежек. Ведь на улице мороз и ветер. Помогите мне, пожалуйста.

    Снегурочка»

    В: Ребята холодно за окном? Мороз? Вы сегодня в варежках пришли? Ручки не замерзли? Покажите, как мы будем ручки греть?

    Физкультминутка

    На дворе мороз и ветер,

    На дворе гуляют дети,

    Ручки, ручки потирают,

    Ручки, ручки согревают.

    (Дети потирают одну ладонь о другую)

    Не замерзнут ручки-крошки –

    Мы похлопаем в ладошки.

    Вот как хлопать мы умеем,

    Вот как ручки мы согреем!

    (Хлопают в ладоши)

    Чтоб не зябли наши ножки,

    Мы потопаем немножко.

    Вот как топать мы умеем,

    Вот как ножки мы согреем!

    (Топают ногами в такт словам)

    -  Снегурочка просит помочь Деду Морозу, украсить варежки к празднику. Поможем Снегурочке?  (ответы детей)

    - Посмотрите, как украшены варежки (ответы детей)

    - Прежде чем мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика

    Маша варежку надела:

    Сжать пальцы в кулак        

    - Ой, куда я пальчик дела!

    Нету пальчика, пропал,

    В свой домишко не попал!

    Разжать все пальцы, кроме большого, ладонь тыльной стороной вверх.        

    Маша варежку сняла:

    - Поглядите-ка, нашла!

    Ищешь, ищешь — и найдешь.

    Опять сжать пальцы в кулак и разжать все пальцы.        

    Здравствуй, пальчик, как живешь?

    Дети садятся за столы. Рисование «Украсим варежку»

    (под новогоднюю музыку)

    -  Молодцы. Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.

    - Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочим кисточку: кисточка пошла купаться «буль – буль - буль». Уберем лишнюю воду о край баночки: «Кап, кап».

    - Поздороваемся с краской. Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.

    - Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.

    - Теперь рисуем волнистую линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и рисую волнистую линию.

    - Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.

    (Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках).

    - Хорошо, молодцы.

     (Выполнение работы детьми. В ходе выполнения помогать детям, напоминать. В процессе работы хвалить детей).

    Дети выполняют.

    В: Ну вот и все готово. Вытирайте ручки салфеткой. Давайте подуем на варежку, чтобы рисунок подсох.

    Дети «дуют» на листок, сушат рисунок.

    Рассматривание

    Какие чудесные варежки у вас получились! Теперь Дед Морозу будет тепло!

    Все варежки мы сложим в коробку и отправим посылку Деду Морозу, вот он обрадуется!

    Стук в дверь. Пришла Снегурочка. Ей вручается посылка. Снегурочка благодарит ребят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность «Ждем в гости Деда Мороза» в старшей группе

    Непосредственно образовательная деятельность«Ждем в гости Деда Мороза» в старшей группе...

    Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в средней гру

    Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуника...

    Конспект открытого занятия (непосредственной образовательной деятельности) нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе «Я помню, Я горжусь!»

    Данное занятие направлено на формирование нравственных ценностей у младших дошкольников, уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны; продолжать знакомить с нестандартной техникой рисования ладош...

    Конспект открытого занятия Непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (конструирование) Тема: « Волшебница вода»

    Образовательная деятельность направлена развивать и обобщать знания детей о значении  воды для живых существ; о круговороте воды в природе; о свойствах воды. Через практическую деятельность...