Открытое занятие непосредственная образователная деятельность Лепка. Угощение для котенка 16 января 2016 г.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
НОД Лепка. Угощение для котенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1161, структурное подразделение № 6
Открытый показ
непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (лепка)
во 2-ой младшей группе (3-4 года) № 2 «Солнышки»
«Угощение для котенка»
Воспитатель
Ефимова
Наталия Викторовна
Дата: 16.01.2017
Москва
2017 г.
Образовательная область - «художественно-эстетическое развитие»
Интеграция областей – «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».
Цель: Учить детей скатывать шар между ладонями кругообразными движениями и обучать сплющивать между ладонями (получая форму пряника). Украшать пряник с помощью надавливания спичкой.
Задачи:
- развивать умение детей лепить из пластилина;
- расширять словарный запас детей. Формировать умение использовать в активной речи слов «мягкая», «пушистая», «теплая»;
- развивать фонематический слух;
- совершенствовать координацию движений;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- вызвать у детей эмоциональное отношение к персонажу народной потешки, воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Оборудование и материалы:
Для воспитателя: готовый и незаконченный образец для показа, натурный столик (полочка), красивая праздничная тарелочка для готовых работ, мягкая игрушка котёнок, фантик на ленточке, музыкальное сопровождение;
Для детей: пластилин, доска для лепки, спичка для украшения, салфетки бумажные (по количеству детей).
Предварительная работа:
- игра-ощупывание «Волшебный мешочек» с рассматриванием предметов;
- рассматривание иллюстраций с изображением праздничного стала, угощений (прянички, баранки);
- сюжетно-ролевая игра День рождения игрушки;
- чтение стихотворений о кошках/котах.
Содержание организационной деятельности детей
Предлагаем детям отгадать загадку:
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
Ответы детей (кошка, кот).
Вдруг слышится мяуканье:
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой.
Котик просится домой.
Воспитатель: Дети, давайте пожалеем котика, погладим его. Какая у котика шубка?
Дети: Мягкая, пушистая, теплая.
Воспитатель:
Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые.
Выйдет котя в огород —
Всполошится весь народ,
И петух, и курица
С деревенской улицы.
Станут котю в гости звать,
Станут котю угощать.
Ребята, котик любит лакать молочко.
Покажите, как котик лакает молочко (дети показывают). Котик любит играть с фантиком. Давайте мы поиграем как наш котик.
Проводится игра «Котик ловит фантик», дети лазают по ковру, и пытаются поймать фантик, привязанный к ленточке.
Воспитатель:
- А у нашего котика сегодня день рождения. Он ждёт праздника, и он попросил вас, ребята, слепить для него много пряников. К нему придут гости. Он хочет накрыть для них праздничный стол и угостить своих друзей. Поможем котику? (Да).
Но давайте прежде, чем сесть за стол немного поиграем.
Физкультминутка:
Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так! (изображаем мытьё рук)
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали (прижимаем ладошками виски и качаем головой вправо-влево):
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали
(складываем ладошки вместе и кладём под голову):
Вот так! Вот так!
Теперь садитесь за стол. Котика сажем, чтобы он вас ребята видел (приговариваем):
Мяу-мяу, наша кошка
Примостилась у окошка
И теперь следит за нами
Изумрудными глазами.
Садитесь ровно, красиво, давайте я проверю.
А теперь давайте лепить пряники для нашего котенка. Посмотрите внимательно на пряник, какой он формы? Как украшен?
Воспитатель предлагает подойти к столу и показывает способы лепки пряника. Раскатывает круговыми движениями комочек, затем показывает, как надо сплюснуть его между ладонями: «Лепим, лепим пряник. Лепим, лепим пряник». А затем украсить, надавливая спичкой.
Дети лепят из пластилина свои пряники (включаем музыкальное сопровождение (Песенка про Дружбу из м/ф про кота Леопольда, минус). Уточняем, напоминаем последовательность лепки.
Пальчиковая гимнастика
«У котёнка в чашке»
У котёнка в чашке | Ладонями изобразить тарелочку. |
Было много кашки, | Соединить кончики пальцев в виде горки. |
Две тетери прилетели, | Махать руками как крыльями. |
Две тетери кашку съели! | Собранными в щепотку пальцами «клевать зёрнышки», поочередно правой и левой рукой. |
И кричат они котёнку: «Ротозей, ты ротозей! | Погрозить указательным пальцем поочерёдно правой и левой руки. |
Если дали тебе кашку | Ладонями изобразить тарелочку. |
Надо съесть её скорей! | Левой ладонью изобразить тарелку, а правой как будто держать ложку. Имитировать поедание ложкой из тарелки. |
После пальчиковой гимнастики дети украшают готовый пряник.
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, какие красивые пряники у нас получились и как их много!!! Теперь нашему котику будет угощение для его друзей. Давайте сложим наши пряники в красивую праздничную тарелочку, и котик уберет их в свой домик.
Рассматривание готовых работ.
Вот мы и порадовали нашего котенка угощением. Ведь так приятно получать подарки. А вот делать подарки еще приятнее. Правда? (Да!) За это он говорит вам: «Спасибо, ребятки!».
Дети складывают пряники, котенок их благодарит и уносит пряники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/02/picture-234711-1364909894.jpg)
Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в средней гру
Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуника...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-702585-1453700927.jpg)
Конспект открытого занятия Непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (конструирование) Тема: « Волшебница вода»
Образовательная деятельность направлена развивать и обобщать знания детей о значении воды для живых существ; о круговороте воды в природе; о свойствах воды. Через практическую деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/19/picture-868617-1482177792.jpg)
Конспект открытого занятия непосредственно- образовательной деятельности по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»
Цель: создание условий для формирования умения рисовать яркий выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе зеленого листочка, научить детей рисовать нетрадиционным способом, ватной п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/17/picture-839662-1484666763.jpg)
Открытое занятие непосредственная образовательная деятельность. Окружающий мир. Дикие животные. Ёжик. 14 ноября 2016 г.
НОД Окружающий мир. Дикие животные. Ёжик....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/17/picture-839662-1484666763.jpg)
Открытое занятие непосредственная образовательная деятельность Рисование. Украсим варежку Деду Морозу 19 декабря 2016 г.
НОД Рисование. Украсим варежку Деду Морозу....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/07/picture-554607-1620388375.jpg)
Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Курочка Ряба и ее цыплята».
Формирование у детей интереса к лепке....