Проект: Моя педагогическая инициатива в «Год педагога и наставника» «Взаимодействие педагогов ДОО с родителями (законными представителями)»
проект (старшая группа)

Хабарова Кристина Анатольевна

Организация работы по взаимодействию педагогов ДОО и семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx785.23 КБ
Файл prezentatsiya_proekta.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Зернышко»

города Балашова Саратовской области»

Краткосрочный проект:

Моя педагогическая инициатива

в «Год педагога и наставника»

«Взаимодействие педагогов ДОО с родителями

(законными представителями)»

C:\Users\Кристина\Desktop\QKUlcPLX_Gx-GYKiXHmtpj47s6z0DTUgBntvyeHXOUWnObA3VnIGbB_WWrpeLTc6ws8c4OeVUYJocdCeetlcs1hU.jpg

Подготовила:

педагог – психолог

Хабарова К.А.

Балашов - 2022г

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Взаимодействие педагогов ДОО с родителями»

Ф.И.О

Хабарова Кристина Анатольевна, педагог-психолог.

Тип проекта

Краткосрочный, практико-ориентированный.

Продолжительность

2 недели

Актуальность

В настоящее время, при взаимодействии с родителями воспитанников необходимо учитывать индивидуальный  подход,  социальный статус и микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОО,  культуру педагогической грамотности.

Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Несмотря на то, что информацию по вопросам воспитания ребенка можно получить сейчас из разных источников - это и периодические издания, и интернет, и многочисленная популярная литература для родителей, актуальным остается непосредственное взаимодействие педагогов и родителей (законных представителей воспитанников). Педагог-психолог ежедневно общается с детьми и родителями (законными представителями), видит проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи, оказывает помощь родителям в различных формах.

При всем разнообразии педагогических методик, особая роль в становлении личности отводится семье. Семейные ценности и традиции, уклад и культура являются образующими в формировании личности и ее жизненных ориентиров. Поэтому, родители (законные представители) являются равноправными участниками образовательного процесса.

Для этого педагогу-психологу необходимо вовлечь их в сферу педагогической деятельности, заинтересовать, помочь понять, что участие в образовательном процессе совершенно необходимо для их собственного ребенка.

Решено проанализировать, какие формы работы используют наши воспитатели при работе с родителями.

Самыми популярными оказались традиционные формы, которые относятся к информационно-ознакомительным:

- невозможно представить детский сад без красиво и оригинально оформленного информационного родительского центра, где размещена полезная информация: режим дня, расписание образовательной деятельности, меню, консультации специалистов.

В настоящее время большую популярность приобрели родительские чаты, странички в социальных сетях, а также информирование на официальном сайте образовательной организации

Участники проекта

Педагоги ДОО (педагог-психолог, воспитатели),  родители (законные представители) воспитанников.

Цель проекта

Организация работы по взаимодействию педагогов ДОО и семьи.

Задачи

1.Заинтересовать родительскую общественность жизнью детского сада и группы путём использования проектной деятельности.

2. Повышать уровень доверия родителей к детскому саду и уровень родительской компетентности.

3. Повышать эффективность использования разнообразных форм информирования родителей (законных представителей)

Ожидаемые результаты

Привлечение родителей (законных представителей) к активному участию в воспитательно-образовательном процессе в жизни ДОО.

Этапы проектной деятельности:

  1. Этап – Подготовительный      
  • Изучение методической, научно - популярной литературы по теме;
  • Опрос педагогов по проблемам, выявленным в результате анкетирования                   (см. приложения 1)
  • Определение цели и задач проекта.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  1.  Этап – Практический                      
  • Поэтапная реализация содержания деятельности по решению проблем;
  • Проведение бесед;
  • Создание фотоальбома;
  • Разработка буклетов, папок-передвижек для родителей (законных представителей);

     

  1.  Этап – Заключительный
  • Обработка результатов по реализации проекта;
  • Оценка эффективности реализации проекта;
  • Методическое оформление результатов проекта.

Продукт проекта:

- Фотоальбом - «Моя семья»

Реализация проекта

Этапы

Содержание работы

1 этап. Подготовительный

- Анкетирование педагогов: «Сотрудничество с родителями воспитанников»; (см. приложение №1)

- Анкетирование родителей: «Чего вы ждете от детского сада в учебном году». (см. приложение №2)

2 этап. Основной

- Разработка буклетов, папок-передвижек для родителей;

https://sun9-north.userapi.com/sun9-78/s/v1/ig2/XvgGVVODm5go6L3u4DUE8s_vQXH4sItyeu0azSVwUJ_rnRhFuqllcdJI4JTohz-XNhQUw98ST0a4x_FHniHwlGY-.jpg?size=562x1080&quality=95&type=albumhttps://sun9-east.userapi.com/sun9-17/s/v1/ig2/VaS9zdGc8UIM0CkgUBQD3LGZc4EOr_8_UqA25b6AJH7-FJknDuWcSwhKjxwxklcDsWVtPQlCn3gMSZbucX9pl-ho.jpg?size=514x1080&quality=95&type=album

- Консультации воспитателей по вопросам организации взаимодействия с родителями;

https://sun9-west.userapi.com/sun9-71/s/v1/ig2/U97kw1yRh8C0o0U0QUlAw86Eu2f4ZszCBuu_pL9HaeG3Htx3a_IRwBMu847qYLsZ3P2ZeiX_BpPRWhY0Crt4sN1N.jpg?size=1280x960&quality=95&type=albumhttps://sun9-north.userapi.com/sun9-80/s/v1/ig2/fYh01nMVViVtrq9-GsQ8h6D0uu1yiLSf3GgYc7SNbJEL9sGeMyYpmC1rkWdgHyEzF54ia62vUhmna6-55HnAUUMj.jpg?size=1280x960&quality=95&type=album

- Беседа с родителями на тему: «Формирование у детей коммуникативных навыков, умения общаться с окружающими»;

https://sun9-west.userapi.com/sun9-9/s/v1/ig2/YWVnSA_ghGujmeRMQ8LBJ9ePzEPYsEh6VrGgKfoJmyZlKeXtCYqSFmtPof18IWsr5MZzhAoQqlxarm5Xzbr90DWt.jpg?size=946x1080&quality=95&type=albumhttps://sun9-west.userapi.com/sun9-7/s/v1/ig2/fcBymcf_i3kcqfetiW3Sgnp3rBSISAQjvUrwUQFjNqSE9kG-GoW9XuHMXPOfGcwYLC5AZ1GfSQoZNZGvHcSC7hSR.jpg?size=792x1080&quality=95&type=album

- Подготовить совместно с родителями фотоальбом.

3 этап. Заключительный.

- Соотнесение прогнозируемых результатов с полученными, с последующим поиском наиболее эффективных методов и форм работы с родителями воспитанников.

Продукт проекта – Фотоальбом «Моя семья»

C:\Users\Кристина\Desktop\EjtfmE1JMzyMA-LJSobbImixMuP1FKEiqHg58o1mF-Yg9xKedWT-JH6XN5BaOtCSkspGCYkP3nybo7jqfHEnxPCX.jpg

C:\Users\Кристина\Desktop\MewC3WVCSVhXs2EgnTKpktk5GftQgvQEYUtn3QLIO9vgr-nkyBwaMqOkg5irNhkH50ACy8_WkFhqipj8Wy0B_TY0.jpgC:\Users\Кристина\Desktop\g8AZ5e_nfAi-s6qIUKlEq6H7vjWI6OLdW51_5upaXCbTpfw29YJC6-vqS1JDayVolbpWLPkPLe4mkV25uKj4Z_q6.jpg

C:\Users\Кристина\Desktop\M7Xlzry52MR8xbVGCVoBPNhFbjjDG93aRpRvWIxwSaWpPYB-6eyhQH4pt1uSEFJaxIsSmem8jDwwVyyY8hUk1Yf0.jpgC:\Users\Кристина\Desktop\8Eo8MepL47L6-GX2sTF6N7a1p3I45FHV6jR0L3oBYoXs34nrII1FE5GvZ6YJMOUkl99WNTRRhPlMlXhNMlxVQamj.jpg

C:\Users\Кристина\Desktop\hpmniZzSBhumVkMGoTa8VY_WDoHHYMd0q2q4LZQtKtDC-5rlVvI7SigcP-xVX-_ECXpQh9ygEmcwp_lgbXua6MNK.jpg

Вывод:

     Целью данного проекта является организация работы по взаимодействию всех участников образовательного процесса, повышение педагогической культуры и компетентности родителей  в вопросах воспитания и развития детей.

     Жизнь в новых реалиях внесла свои коррективы в работу нашей дошкольной организации. Работа в период пандемии перенесла большую часть общения в дистанционный формат: участники образовательных отношений общаются посредством социальных сетей, родительских чатов; много информации родители (законные представители) получают на официальном сайте дошкольной организации.

     В рамках проекта, с целью повышения уровня родительской компетентности, с родителями проводились беседы о ценности семейного уклада, о внутрисемейных отношениях, разрабатывались буклеты и памятки «Эмоциональное благополучие ребенка», «Особенности социального развития детей» и др.

     Наша работа направлена на объединение усилий детского сада и семьи для развития личности, как детей, так и взрослых с учетом интересов и особенностей каждого члена сообщества, его прав и обязанностей.

     При взаимодействии ребенка с взрослыми и сверстниками в совместных мероприятиях  дети  включаются  в  активную  деятельность  и  приобретают социальный опыт доброжелательного общения, следуют социальным нормам поведения, проявляют свои чувства и нравственные качества, оценивают свои поступки и поступки других, ощущают свою неразрывность с окружающим миром.

     Метод проектной деятельности является одним из наиболее популярных в нашей ДОО:

 «Домашние питомцы», «Семейный альбом глазами детей», «Тропинка к здоровью»  - данные детско-родительские проекты являются примером вовлеченности родителей в образовательный процесс.

   Данный проект помог объединить всех участников образовательного процесса: использование анкетирования помогло выявить мнение родителей (законных представителей) об их видении работы ДОО, определить факторы, влияющие на качество взаимодействия детского сада и семьи, узнать их запросы и пожелания.

    Проект был реализован в начале учебного года в разновозрастной общеразвивающей группе для детей 5-7 лет, когда сменился состав группы (часть детей перешли в школу и произошло слияние двух групп). Детям необходимо было ближе познакомиться друг с другом, и, поэтому данная совместная проектная деятельность, увлеченность общим делом, помогла объединить ребят. Они с удовольствием приносили фотографии, где могли увидеть семейные увлечения, досуги; познакомиться с профессиями мам и пап; узнать о домашних питомцах. Совместно сделанный альбом стал необходим детям в минуту грусти, когда они могут уединиться и, посмотрев любимые фотографии своей семьи, понять, что они не одиноки.

     Этот проект помог слить воедино два микромира: семьи и детского сада, повысил уровень доверия родителей.

     Таким образом, нам удалось создать систему родительского всеобуча и систему использования в детском саду образовательной проектной деятельности  с привлечением всех участников образовательного пространства. Использование образовательной проектной деятельности и других форм сотрудничества с родителями позволяет широко вовлекать их в образовательный процесс.

Приложение № 1

Анкета для педагогов ДОО

Уважаемы коллеги в целях определения факторы, влияющих на качество взаимодействия детского сада и семьи, была разработана анкета. Просим Вас ответить на вопросы. Подходящий вариант отметьте галочкой.

  1. Ваш возраст
  • до 25 лет
  • от 25 до 35 лет
  • от 35 до 40 лет
  • от 45 до 55 лет
  • старше 55 лет
  1. Ваш педагогический стаж
  • до 5 лет
  • от 5 до 10 лет
  • от 10 до 20 лет
  • более 20 лет
  1. Поставьте галочку около наиболее подходящего для Вас ответа:

Родители детей нашей группы активно участвуют в собраниях, круглых столах, праздниках.

Самостоятельно (по своей инициативе) готовят выступления, доклады, атрибуты к утреннику.

Изготавливают своими руками дидактический материал.

Участвуют в создании газет, буклетов брошюр.

Принимают активное участие в выставках, проводимых в ДОУ и на уровне города.

Всегда самостоятельно предлагают свою помощь.

Участвуют в выставках, конференциях, собраниях.

Готовят костюмы, атрибуты к утренникам.

Родители нашей группы присутствуют на родительских собраниях, праздниках, по необходимости участвуют вы выставках.

Не посещают утренники, родительские собрания, круглые столы из-за нехватки времени

  1. Знаете ли Вы хобби, увлечения семей своих воспитанников?
  • да, знаю
  • знаю, на не у всех
  • хобби ни у кого нет
  • не знаю, не интересовалась
  • воздержусь от ответа
  1. Из каких источников Вы получаете информацию о частных проблемах семей ваших воспитанников? ______________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Как вы относитесь к специальным занятиям, тренингам, деловым играм для повышения качества взаимодействия с родителями воспитанников ДОО?
  • положительно
  • скорее положительно, чем отрицательно
  • скорее нет, чем да
  • нет, из-за отсутствия времени
  • воздержусь от ответа
  1. Готовы ли Вы к эффективному сотрудничеству с родителями воспитанников ДОО (консультации на сайте ОО, в группе, походы и экскурсии в свободное от работы время, посещение ребенка на дому и пр.)
  • да, готов
  • скорее да, чем нет
  • нет, считаю, что родители сами все знают
  • не задумывалась над этим вопросом
  1. Испытывает ли вы трудности в организации взаимодействия с родителями группы?
  • да, постоянно и практически со всеми (в чем заключаются эти трудности?) __________________________________________________________________________________________________________________________________
  • иногда, с некоторыми из родителей
  • нет, у меня со всеми родителями замечательные отношения
  • воздержусь от ответа
  1. Вы считаете, что родители Вашей группы компетентны в вопросах воспитания детей?
  • да
  • да, но не все
  • скорее нет
  • воздержусь от ответа
  1.  Как, на Ваш взгляд, родители относятся к педагогическому коллективу ДОО и в частности к Вам?
  • все родитель внимательны, ценят мою компетентность и теплое отношение к детям
  • в принципе относятся хорошо, но не все, есть родители, с которыми у меня сложились отношения
  • у меня плохо складываются взаимоотношения с родителями в этой группе
  • воздержусь от ответа
  1. Что, по-Вашему, означает эффективное, качественное взаимодействие детского сада и семьи воспитанников? ____________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Какой вклад вы можете внести в повышение качества взаимодействия детского сада и семей воспитанников? _____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение №2

Анкета для родителей

«Чего Вы ждёте от детского сада в этом году?»

Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:

1. Что Вас больше привлекает в нашем детском саду (отметьте нужное):

- близость от дома;

- хорошее состояние территории и материально-техническое оснащение групп;

- наличие творческого профессионального педагогического коллектива;

- хорошие отзывы других родителей;

- интересные программы обучения и развития ребёнка;

- наличие дополнительных услуг;

- хорошее питание;

- высокий уровень подготовки к школе;

- Ваши варианты ответов?

2. Что, на Ваш взгляд, самое главное для благополучной адаптации ребёнка в детском саду:

- доброе отношение воспитателей к ребёнку;

- большое количество игрушек в группе;

- хорошее здоровье ребёнка;

- соблюдение режима дня в детском саду и дома;

- единый подход к вопросам адаптации ребёнка со стороны родителей и воспитателей;

- Ваш вариант ответа?

3. Что, на Ваш взгляд, важно знать воспитателю о Вашем ребёнке?

4. Чему, по Вашему мнению, должен научиться ребёнок в этом году?

5. Чему бы Вы как родители хотели бы научиться у воспитателей?

6. Часто ли Вы дома вместе с ребёнком рисуете, играете, читаете?

7. Какие консультации по вопросам воспитания и развития ребёнка Вы хотели бы получить?

8. В каких мероприятиях детского сада Вы готовы участвовать охотнее всего:

- родительские собрания;

- консультации специалистов;

- анкетирование по разным вопросам;

- участие в конкурсах;

- участие в подготовке детских праздников и развлечений;

- участие в спортивных соревнованиях;

- просмотр открытых занятий с детьми;

- Ваш вариант ответа?

Благодарим за сотрудничество!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моя педагогическая инициатива в «Год педагога и наставника» «Взаимодействие педагогов ДОО с родителями» Подготовила: Педагог-психолог Хабарова К.А.

Слайд 2

Цель Организация работы по взаимодействию педагогов ДОО и семьи.

Слайд 3

Задачи 1.Заинтересовать родительскую общественность жизнью детского сада и группы путём использования проектной деятельности. 2. Повышать уровень доверия родителей к детскому саду и уровень родительской компетентности. 3. Повышать эффективность использования разнообразных форм информирования родителей (законных представителей).

Слайд 4

Ожидаемые результаты Привлечение родителей (законных представителей) к активному участию в воспитательно -образовательном процессе в жизни ДОО.

Слайд 5

1 Этап – Подготовительный -Изучение методической, научно - популярной литературы по теме; -Опрос педагогов по проблемам, выявленным в результате анкетирования ; -Определение цели и задач проекта; -Создание необходимых условий для реализации проекта.

Слайд 6

2 Этап – Практический -Поэтапная реализация содержания деятельности по решению проблем; -Проведение бесед; -Создание фотоальбома; -Разработка буклетов, папок-передвижек для родителей.

Слайд 7

3 Этап – Заключительный -Обработка результатов по реализации проекта; -Оценка эффективности реализации проекта; -Методическое оформление результатов проекта.

Слайд 8

Консультации воспитателей по вопросам организации взаимодействия с родителями.

Слайд 9

Беседа с родителями на тему: «Формирование у детей коммуникативных навыков, умение общаться с окружающими».

Слайд 10

Продукт проекта – Фотоальбом «Моя семья»

Слайд 12

Вывод Взаимодействие детского сада и семьи позволит сформировать гармонично развитую личность. Семьи воспитанников стали нашими полноправными партнерами в социально-личностном развитии детей, педагоги регулярно ведут с ними просветительную работу, вовлекают их в разнообразные мероприятия и активности детского сада. Родители (законные представители) активно участвуют в жизни ДОО: принимают участие в обсуждении вопросов социально-коммуникативного воспитания в родительских чатах, на родительских собраниях, семинарах, встречах для родителей.

Слайд 13

Вывод Данный проект помог объединить всех участников образовательного процесса: использование анкетирования помогло выявить мнение родителей (законных представителей) об их видении работы ДОО, определить факторы, влияющие на качество взаимодействия детского сада и семьи, узнать их запросы и пожелания; помог слить воедино два микромира: семьи и детского сада, повысил уровень доверия родителей. Таким образом, нам удалось создать систему родительского всеобуча и систему использования в детском саду образовательной проектной деятельности с привлечением всех участников образовательного пространства.

Слайд 14

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы взаимодействия педагогов и родителей (законными представителями)

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей необходимо использовать все доступные формНетрадиционные формы взаимодействия педагогов и родителей (законными представителями.).Работа с родит...

Программа взаимодействия музыкального руководителя с родителями (законными представителями)

Современные подходы к организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, предполагают создание системы диалогического общения через реализацию личностно – ориентированного подхода на ...

План взаимодействия учителя-логопеда с родителями (законными представителями) воспитанников группы компенсирующей направленности с ТНР

К области значимых направлений дошкольной коррекционной педагогики относятся: формирование социально-педагогической компетентности родителей, обучение родителей способам взаимодействия со своим ребенк...

Дистанционное взаимодействие в ДОУ с родителям ( законными представителями) и детьми

Аннотация: Данная статья является авторской разработкой.  В ней отображена значительная цель работы в режиме дистанционного образование. Поскольку обучение в режиме Оnline явл...

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей (законных представителей) детей с ОВЗ

Организации работы учителя-логопеда с родителями является одной из важных, сложных сторон деятельности педагога. В статье представлены разные формы взаимодействия из опыта работы....

Семинар-практикум для педагогов "Эффективные формы взаимодействия педагогов с родителями (законными представителями)

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.Задачи: выявить сильные и слабые стороны в общении с родителями; активизировать педа...