Программа взаимодействия музыкального руководителя с родителями (законными представителями)
учебно-методический материал

Воробьева Марина Валерьевна

Современные подходы к организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, предполагают создание системы диалогического общения через реализацию личностно – ориентированного подхода на основе социального партнерства.В концепции дошкольного воспитания сказано, что «… семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга.

Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом…»Таким образом, важно чтобы общение музыкального руководителя и родителей базировалось на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. 

Программа взаимодействия расчитана на три учебных года

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 «Светлячок»

 г. о. г. Чкаловск.

План

взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников

на 2017 – 2018 учебный  год

Разработала и составила

музыкальный руководитель

Воробьёва М. В.

2017 г.

1. Пояснительная записка.

На современном этапе модернизации дошкольной образовательной системы уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательных учреждений. Поэтому важнейшим условием совершенствования процесса дошкольного образования является инновационная деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых форм взаимодействия с родителями.

Эффективное сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников способствует повышению педагогической компетентности родителей, положительно влияет на качество воспитания и развития дошкольников позволяет осуществить личностно - ориентированный подход к каждому ребенку, дает возможность самосовершенствоваться в работе педагогам.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования отвечают новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. Государственный заказ на развитие конструктивного взаимодействия семьи и образовательного учреждения, информирования родителей, в достаточной степени реализованный в теории и практике дошкольного образования, позволяет обеспечить эффективность деятельности родителей как воспитателей, повысить уровень их психолого-педагогических знаний, личностной зрелости и компетентности, способствует успешному освоению дошкольниками общеобразовательной программы ДОУ.

План разработан с учетом «Основной общеобразовательной программы ДОУ»

Цель: Создать оптимальные условия для эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах музыкального воспитания и развития детей с учетом ФГОС посредством просвещения родителей и вовлечения их в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи:

1. Повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» путем оказания консультативной помощи.

2. Просветить родителей в вопросах создания музыкально-развивающей среды в семье.

3. Привлечь родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе ДОУ через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

4. Раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости.

 2. Взаимодействие   с семьей осуществляется в следующих формах:

  • Музыкальная ООД (Открытые музыкальные занятия, День открытых дверей).

Целью является повышение родительской компетентности в  сфере всех видов музыкальной деятельности;  индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка; по закреплению навыков и умений, приобретённых в ООД в детском саду.

  • Мастер-классы, занятия-практикумы.

Целью является приобретение родителями практических навыков музыкального развития (здоровьесберегающих технологий: дыхательная, зрительная, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, логоритмика, речевые игры с инструментальным сопровождением и т. д);

С целью знакомства с детским музыкальным репертуаром, обучение совместному музицированию с детьми, вооружение родителей основами музыкальных знаний о музыкальных инструментах, необходимых для воспитания здорового ребёнка (слушание, изготовление, игра, кроссворды.).

  • Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные с элементами театрализации.

С целью формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми и взрослыми («День Матери», «День защитника Отечества», «Осенние капустники», «8 Марта»).

Родители – полноправные участники таких действ – от идеи до воплощения:

Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;

Разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй;

Подготовка отдельных номеров;

Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита;

Помощь в оформлении помещения;

Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.

  • Информационно - аналитический стенд, пропагандирующий вопросы по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников среди родителей.

Он содержит информацию, касающуюся:

Работы музыкального зала, расписание музыкальных занятий;

Значимости музыкального воспитания детей;

Информация о программах музыкального воспитания, используемых в детском саду;

Перечень рекомендуемой литературы по музыкальному воспитанию, а так же музыкальные игры и упражнения, которые можно делать в домашних условиях;

Об особенностях эмоционального мира дошкольника;

Фотографии занятий, выступлений.

  • Индивидуальные беседы с родителями.
  • Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье.

Проводятся с целью музыкального просвещения родителей,

  • Папки – передвижки.

Более подробно знакомят родителей с системой по музыкальному воспитанию дошкольников, дают информацию о том, чему можно научить ребёнка в определённом возрасте и как это сделать правильно (в каком песенном диапазоне, певческая установка, правильное дыхание и т. д.)  

3. План работы музыкального руководителя по взаимодействию с родителями на 2017-2018 учебный год.

СЕНТЯБРЬ

1. Общее родительское собрание:

  • Консультация «Комплексный подход к музыкальному воспитанию в детском саду» (цели, задачи, виды и формы музыкальной деятельности)

2. Консультации:

  • «Ритм в музыке, в природе - движение жизни» - старший дошкольный возраст
  • «Колыбельная песня для ребенка» - младший дошкольный возраст

3. Беседа:

  • Поведение детей и родителей на праздниках, как основной принцип уважения друг к другу.
  • Форма одежды, обувь на занятиях и праздниках.

4. Стенд «Музыка и дети»:

  • Фотовыставка «День знаний».

5. Анкетирование:

  • «Музыка в вашей жизни».

6. Практическая работа:

  • Привлечение родителей к поделке музыкально-дидактического материала в музыкальные уголки.

ОКТЯБРЬ

1. Консультации

  • «Использование детских песенок, потешек для развития интереса к музыке» - младший возраст
  • «Как развить музыкальные способности у детей» - средний дошкольный возраст

2. Совместная деятельность:

  • Осенний праздник с участием родителей: «Приключение подсолнуха».

3. Практическая работа:

  • Конкурс «Мастерим музыкальные инструменты всей семьей»

4. Тематическая выставка:

  • «Рисуем музыку осени».

5. Стенд «Музыка и дети»:

  • Статья: «Растем и развиваемся с музыкой».
  • Фотовыставка «Праздник Осени».

НОЯБРЬ

1. Консультации:

  • «Классическая музыка в жизни ребенка» - все группы

2. Стенд «Музыка и дети»

  • Фотовыставка «Музыкальная страна «Опера» - старший дошкольный возраст

3. Совместная деятельность:

  •  Праздник к Дню Матери «С любовью в сердце» с участием родителей.

4. Рекомендации:

  • Охрана детского голоса.
  • Домашний концерт.
  • Играйте вместе с детьми.

ДЕКАБРЬ

1. Родительские собрания (групповые)

Тема:

  • «Формирование творческого воображения в театрализованной деятельности дошкольников» - старший возраст
  • «Новогодняя сказка в жизни ребёнка» -  младший возраст

2. Стенд «Музыка и дети»

  • «Учим вместе с нами» (слова песен +минусовые фонограммы к ним).

3. Практическая деятельность

  • Выставка «Лучшая новогодняя поделка».

4. Индивидуальная работа:

  • Пошив карнавальных и праздничных костюмов, оформление зала.
  • Запись новогоднего праздника на видео.

5. Совместная деятельность:

  • Участие в проведении новогодних праздников.

ЯНВАРЬ

1.  Открытое мероприятие:

  • НОД «Волшебные ладошки» - младшая, средняя группы
  • НОД «Музыкальная шкатулка домовенка Кузи» - старшая, подготовительная группы.

2. Стенд «Музыка и дети»:

  • Список музыкального репертуара для релаксации всей семьи.

3.  Консультация:

  • «Театр, как средство развития речи и воспитания детей дошкольного возраста» - дошкольные группы.

ФЕВРАЛЬ

1. Оформление папки  - передвижки :

  • «Воспитание маленького патриота».

 2. Совместная деятельность:

  • Участие родителей в празднике «День защитника Отечества».

3. Консультации:

  • «Детский праздник в семье: рецепты хорошего настроения» - младший дошкольный возраст.
  •  «Развитие музыкальных способностей детей» - старший дошкольный возраст

4. Стенд «Музыка и дети»:

  • «Играем дома» - практические рекомендации по организации музыкальных игр в домашних условиях.

МАРТ

1. Индивидуальная работа:

  • Познакомить родителей с праздничными мероприятиями, посвящёнными 8 Марта с целью активного участия (пение песен, исполнение танца, чтение стихов, подготовка аттракционов).

2. Совместная деятельность:

  • Праздник 8 марта с участием родителей 
  • «Душа наша, Масленица»

3. Консультации:

  • «Развитие навыков пения у ребёнка в повседневной жизни семьи»
  • «Организация музыкальной среды дома»

4. Стенд «Музыка и дети»:

  • «Наши праздники» (с комментариями и фотовыставкой, отражающей праздники в детском саду)

5. Почта: 

  • Отзывы родителей о праздниках.

АПРЕЛЬ

1. Совместная деятельность:

    Семинар – практикум:

  • «Кукольный театр в семье» - дошкольные группы
  • «Играем пальчиками — развиваем речь» - ранний возраст

2. Стенд «Музыка и дети»:

  • «Рисуем музыку Весны».

3. Анкетирование:

  • «Развитие детей на музыкальных занятиях в ДОУ глазами родителей»

4. Практическая деятельность:

  • Конкурс «Пасхальный подарок»

МАЙ

1.  Совместная деятельность:

  • Подготовка к проведению праздника «Выпуск в школу».

2. Индивидуальная работа:

  • Оформление праздничной открытки для ветеранов ВОВ
  • Подготовка костюмов, атрибутов к выпускному празднику
  • Оформление зала.

 3. Открытые мероприятия:

  • Праздник «Выпускной».

4.  Стенд «Музыка и дети»:

  • «Рисуем музыку Победы».

5.  Консультации:

  • «Музыка летом» -  старший дошкольный возраст

«Растем и развиваемся с музыкой» -  младший дошкольный возраст

4. Ожидаемые результаты:

1. Психолого-педагогическая компетентность родителей в вопросах музыкального развития дошкольников.

2. Создание развивающей музыкальной среды в семье.

3. Активное участие родителей в теоретических и практических мероприятиях ДОУ.

Если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней. Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию.

Организация взаимодействия музыкального руководителя с семьёй – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

5. Литература:

1. Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание. 2002. № 9.

2. Арнаутова Е. П. Планируем работу ДОУ с семьей. //Управление дошкольным образовательным учреждением. 2002. № 4.

3. Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. 2003. № 1.

4. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. №1.

5. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

6. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. - М : Сфера, 2004.

7. Осипова Л. Е. Работа детского сада с семьёй. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

8. Свирская Л. Работа с семьёй: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.

9. Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй: Практическое пособие. – М. : АРКТИ, 2006



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 «Светлячок»

 г. о. г. Чкаловск.

Программа сотрудничества музыкального руководителя с родителями (законными представителями)

на 2018 – 2020 учебный  год




Разработала и составила

музыкальный руководитель

Воробьёва М. В.

2018 г.

Содержание программы

  1. Введение.
  2. Пояснительная записка.
  3. Принципы и подходы к реализации программы.
  4. Актуальность.
  5. Особенности организации и проведения программы.
  6. Ожидаемые результаты.
  7. Критерии эффективности.
  8. Этапы реализации программы.
  9. Заключение.
  10. Список используемой литературы.

1. Введение

Социальное партнерство – особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.

Семья – это социальный институт воспитания. Именно в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей, что включает в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения.

Семейное воспитание – это процесс сознательного формирования родителями духовных и физических качеств детей.

Таким образом, современные подходы к организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, предполагают создание системы диалогического общения через реализацию личностно – ориентированного подхода на основе социального партнерства.

Данная программа разработана в соответствии с основными нормативно – правовыми документами по дошкольному воспитанию:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155).

Федеральный закон «Об образовании в РФ» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.

В статье 44 Федерального закона «Об образовании в РФ» говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

В концепции дошкольного воспитания сказано, что «… семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом…»

Таким образом, важно чтобы общение музыкального руководителя и родителей базировалось на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. В дошкольной   организации ребенок получает музыкальное образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную музыкальную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении.

2. Пояснительная записка

Актуальность данной программы состоит в том, что ее содержание отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, создаются оптимальные условия для повышения культуры родителей, тем самым

ориентируя их на повышение активности и участия в музыкальном воспитательном процессе с целью развития личности ребенка.

Новизна  и  практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно – воспитательной среды в дошкольной организации и семье через развитие социально - педагогической компетентности; повышается ответственность  и заинтересованное отношение родителей за художественно – эстетическое воспитание детей в условиях семьи на основе использования обновленных форм взаимодействия: родители  являются активными участниками реализации программы, возрастает степень доверия и уважение к работникам дошкольной организации.

Цель программы — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo – педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

  • изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания,

обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

  • знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
  • информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
  • создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
  • привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
  • поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

3. Принципы и подходы к реализации программы.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания. Прекрасную возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дают: специально организуемая социально – педагогическое наблюдение с использованием бесед, анкетирования, сочинений; посещение педагогами семей воспитанников; организация дней открытых дверей в детском саду; разнообразные собрания – встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон.

4. Актуальность

В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:

  • Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
  • Преемственность согласованных действий.
  • Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.
  • Индивидуальный подход.
  • Сотрудничество, а не наставничество.
  • Динамичность.
  • Этапность реализации.

5.Особенности организации и проведения программы.

Участники программы:

  • Администрация МКДОУ – организует и координирует работу по проекту, осуществляет ресурсное обеспечение проекта, готовит нормативно - правовую базу, разрабатывает научно- методическое оснащение;
  • Педагоги МКДОУ – взаимодействуют с родителями (законными представителями) и учреждениями образования и культуры в рамках социального партнерства;
  • Родители (законные представители) – повышают педагогическую компетентность, участвуют в совместных мероприятиях, выставках, конкурсах, обмениваются опытом музыкального воспитания детей;
  • Дети – участвуют в совместных мероприятиях.

Срок реализация: с сентября 2018 г. по май 2020 г.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

Срок реализации – сентябрь 2018, 2019 г.

Цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.

2 этап – основной.

Срок реализации - октябрь 2018 г. – апрель 2020 г.

Цель - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

 3 этап – заключительный.

Срок реализации – май 2020 г.

Цель – подведение итогов взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников.

Риски.

Трудность привлечения родителей (законных представителей) к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей;

Оптимизация педагогического коллектива.

Средства реализации.

Средства реализации заключаются в формах взаимодействия музыкального руководителя с родителями (законными представителями).

Для реализации программы используются следующие 

Формы взаимодействия с родителями.

Информационно – аналитические:

Анкетирование;

Тестирование.

  • Наглядно – информационные:

Стенды;

Альбомы;

Папки-передвижки;

Фото – выставки;

  • Познавательные:

Родительские собрания;

Консультирование;

индивидуальные беседы;

круглые столы;

совместное создание развивающей среды.

  • Досуговые:

Открытые просмотры музыкальной деятельности;

Совместные праздники и развлечения;

Дни здоровья;

Экскурсии;

Выставки;

Творческие конкурсы;

Совместные проекты;

Дни открытых дверей.

6. Ожидаемые результаты программы.

Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах музыкального воспитания детей;

Повышение качества музыкального образования детей;

Взаимодействие всех участников педагогического процесса выстраиваются по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи;

Повышение детской самооценки, формирование самостоятельности;

Развитие творческого потенциала каждого ребёнка с учётом его индивидуальности;

Сближение родителей со своими детьми, привитие любви и уважения к членам семьи;

Повышение личного авторитета педагога;

Увеличение роста посещаемости родителями, другими членами семьи,

участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому                просвещению;

Проявление осознанного отношения к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей детей, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);

Формирование теплых, дружеских взаимоотношений между детьми,

педагогами, родителями;

Повышение  уровня  психолого-педагогических знаний родителей,

родительская компетенция.

7. Критерии эффективности.

  • Рост посещаемости родителями (законными представителями) организуемых совместных мероприятий;
  • Согласованность действий педагогов и родителей (законных представителей)
  • Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта;
  • Заинтересованность родителей (законные представители) ;
  • Положительное общественное мнение родителей.

Использование педагогических методик и авторы.

Арнаутова Е. П. «Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника»;

Биганина Н.В. «Авторская программа по работе с родителями в современном ДОУ; Белоногова Г., Хитрова Л.» Педагогические знания – родителям» статья в журнале «Дошкольное воспитание». 2003. № 1; Доронова «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями»; «Единое образовательное пространство детского сада, семьи и социума» Авторы и составители программы: Т.П.Колодяжная, Р.М. Зверева О.Л., Кротова Т.В. «Общение педагога с родителями в ДОУ»; Осипова Л. Е.» Работа детского сада с семьёй» ; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва.

8. Этапы реализации программы.

1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Срок реализации: сентябрь 2018 г.

1.Анкетирование родителей всех групп «Музыкальное воспитание в семье».

Цель: выявить музыкально заинтересованные семьи.

Задачи:

изучить потребности и интересы родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом (по музыкальному воспитанию).

2. Опрос родителей (законных представителей) с целью изучения предполагаемой помощи, исполнении роли родителя в организации совместных мероприятий.

Задачи:

установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для определения направлений взаимодействия.

3. Совещание при заведующей с членами творческой группы МКДОУ на тему «Сотрудничество ДОУ и семьи. Роль родителей в рамках реализации проекта»

Задачи: 

Анализ результатов анкетирования, опроса родителей и педагогов; определение основных направлений деятельности по реализации проекта;  

организация творческой группы.

4. Подготовка нормативной базы для реализации проекта.

издание Приказа заведующего о реализации проекта;

разработка Положения «Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС»

5. Посещение родительских собраний.

   Задача: Познакомить с планом работы по музыкальному воспитанию.

2 ЭТАП - ОСНОВНОЙ

Срок реализации: октябрь 2018 г. – апрель 2020 г.

План работы музыкального руководителя по взаимодействию с родителями на 2018 -2019 учебный год.

месяц

Мероприятия

Сентябрь

  1. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей каждой группы и задачами музыкального воспитания на родительских собраниях.
  2. День открытых дверей «Наш любимый детский сад».

3. Анкетирование «Музыкальное воспитание в семье» (все группы)

Октябрь

  1. Консультация «Учим ребенка слушать музыку» (все группы)
  2. Участие в подготовке и проведении Осенних праздников  (изготовление костюмов и атрибутов) (все группы).
  3. Участие в конкурсе «Чудеса Осени»

Ноябрь

1. Консультация «Фонопедические упражнения как профилактика простудных заболеваний» (старший дошкольный возраст)

2. Беседа «Создание условий для воспитания музыкой ребенка дома» (младший дошкольный возраст)

3. Совместная деятельность:

Праздник к Дню Матери «При солнышке тепло - при матери добро» 

Декабрь

1. Консультации: «Малыш и музыка вокруг»

«Музыка воспитывает и обучает»

2. Участие в подготовке Новогоднего утренника (все группы)

3. Практическая деятельность: участие в конкурсе «Новогодняя открытка»

Январь

1. Беседа «Воспитание интереса у детей к музыке» (младший дошкольный возраст)

2. «Научите ребенка слушать музыку». Рекомендации к выбору репертуара классической музыки для слушания детям дома (старший дошкольный возраст)

Февраль

1. «В гостях у Масленицы» (совместный досуг) (все группы)

2. Консультация «Элементарное музицирование  как средство творческого развития ребенка» (старший дошкольный возраст.)

3. Консультация «Культура досуга в семье» (младший дошкольный возраст)

4. Оформление папки-передвижки  «Дошколята - смелые ребята»

Март

1. Участие родителей в изготовлении атрибутов и костюмов к празднику «8 Марта» (все группы)

2. Презентация «Возможности музыкальных пальчиковых игр в развитии речи дошкольников» (все группы)

3. Оформить стенд для родителей «Праздники в детском саду»

Апрель

1. Семинар-практикум « «Речевые игры и упражнения» (все группы)

2. Консультация для родителей «Скоро Пасха» (старший дошкольный возраст)

3. Анкетирование (Выявление рейтинга успешности работы музыкального руководителя)

Май

1.Подготовка и проведения  выпускного бала.

2. Беседа о музыкальных способностях детей по результатам итоговой диагностики (все группы)

3. Консультация «Десять лучших песен о войне» (старший дошкольный возраст)

4.Совместная деятельность: «Рисуем музыку В.Я. Шаинского»  (все группы)

План работы музыкального руководителя по взаимодействию с родителями на 2019 – 2020учебный год.

месяц

Мероприятия

Сентябрь

  1. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей каждой группы и задачами музыкального воспитания на родительских собраниях.
  2. День открытых дверей «Наш любимый детский сад».
  3. Консультация «Музыка в семье, где растёт малыш»» (младший возраст)

4. Консультация «Музыка в семье дошкольника» (старший возраст)

Октябрь

1. Консультация «Как и какую музыку слушать с детьми дома» (младший возраст)

2. «Организация домашней фонотеки» (старший возраст)

3.Участие в подготовке и проведении Осенних праздников  (изготовление костюмов и атрибутов)  (все группы).

4. Участие в конкурсе «Осенние сюрпризы»

Ноябрь

1. Консультация  «Семейный культурный досуг» (все возрастные группы)

2. Коллоквиум «В единстве сила всех народов» (патриотическое воспитание дошкольника: посещение музеев, концертных программ,  спортивных праздников и т.д.) (старший дошкольный возраст)

3. Совместная деятельность:

Праздник ко Дню Матери  «С любовью в сердце» (участие родителей)

Декабрь

1. Консультация «Музыкальные витамины для всей семьи» (все возрастные группы)

2. Участие в подготовке Новогоднего утренника (все группы)

3. Практическая деятельность: участие в конкурсе «Мастерская Деда Мороза»

Январь

1. Консультация «Зачем вашему ребёнку нужна музыка»

2. Размещение на сайте детского сада фотографий новых перкуссионных  музыкальных инструментов «Играем в оркестре» (краткая характеристика каждого инструмента)

3. «Слушаем и исполняем в оркестре  классическую  музыку». Рекомендации к выбору репертуара классической музыки для слушания детям дома (старший дошкольный возраст)

4.Участие в празднике «Рождественские колокола»

Февраль

1. «В гостях у Масленицы» (совместный досуг) (все группы)

2. Мини – студия «Рисуем музыку». Выставка детских  работ на сайте детского сада.

3. Консультация «Культура досуга в семье» (младший дошкольный возраст)

4. Тематический проект «Мама – самый лучший друг»

Март

1.Участие родителей в изготовлении атрибутов и костюмов к празднику «8 Марта» (все группы)

2. Презентация ««Игра на детских музыкальных инструментах в детском саду»

3. Организация выставки «Народная кукла руками мамочки»

Апрель

1.Мастер – класс «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»

2. Памятка «Материнская поэзия» (пестушки, колыбельные) (младший дошкольный возраст)

3. Оформление лэпбука «Славим светлый День Победы» (литературный материал, песенный репертуар)

Май

1.Родительская экспертиза «Моё мнение о музыкальном воспитании детей в ДОУ» (Выявление рейтинга успешности работы музыкального руководителя)

2. Беседа о музыкальных способностях детей по результатам итоговой диагностики (все группы).

3.Определение перспектив деятельности ДОУ в рамках сотрудничества с родителями.

4. Рекомендации родителям «Десять причин, чтобы поступить с ребёнком в музыкальную школу»

5. Консультация «Расскажем детям о войне» (старший дошкольный возраст)

6. Консультация «Развиваем речь ребёнка с использованием кукольного и пальчикового театра» (младший возраст)

7. Подготовка и проведение  выпускного бала.

3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Срок реализации: май 2020 г.

1. Совещание при заведующей с членами творческой группы.

2. Заседание Родительского комитета.

3. Сбор, обработка и обобщение практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными (Май 2020 г.)

4. Общее родительское собрание. Итоги сотрудничества ДОУ и семьи в рамках реализации проекта. (Май 2020)

5. Рассмотрение результатов реализации проекта на итоговом педагогическом совете. Определение перспектив деятельности ДОУ в рамках сотрудничества с родителями. (Май 2020г.)

Достигнутые результаты.

  • Повысилась компетентность родителей (законных представителей) в вопросах музыкального воспитания детей.
  • Повысилось качество музыкального образования детей.
  • Улучшилось взаимодействие всех участников педагогического процесса.
  • Повысилась детская самооценка, сформировалась самостоятельность.
  • Творческий потенциал каждого ребёнка развился с учётом его индивидуальности.
  • Окрепло сближение родителей со своими детьми, прививая любовь и уважение к членам семьи.
  • Повысился личный авторитет педагога.

9. Заключение.

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями (законными представителями) побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию дошкольников.

Данные анкетирования по итогам года говорят о том, что проводимая работа позволяет повысить уровень компетентности родителей (законных представителей) в музыкальном воспитании детей и сделать их активными участниками педагогического процесса.

Таким образом, при активном взаимодействии детского сада и семьи в работе по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников показывает, что она становится наиболее эффективной. В результате, наблюдается увеличение числа родителей (законных представителей), принимающих участие в мероприятиях и занимающих активную позицию в воспитании и развитии ребенка. Повышается компетентность родителей в вопросах эстетического воспитания, а также повышается уровень доверия родителей к ДОУ. Происходит осознание родителями своей роли полноправного участника образовательного процесса, понимание своей значимости в эстетическом развитии и воспитании ребенка.

10. Список использованной литературы

1. Арнаутова Е. П. «Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника» -

М. , 1994.

2. Белоногова Г., Хитрова Л. «Педагогические знания – родителям» /Дошкольное воспитание. 2003. № 1.

3. Доронова Т.Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями»

М.: «Сфера», 2002.

4. «Единое образовательное пространство детского сада, семьи и социума»  

Т. П. Колодяжная – Ростов-н/Д, 2002.

5. Осипова Л. Е. «Работа детского сада с семьёй» – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация музыкального руководителя для родителей (законных представителей)

Консультация музыкальногоруководителя для родителей(законных представителей)...

Программа сотрудничества музыкального руководителя с родителями ( законными представителями)

Содержание данной программы отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, создаются оптимальные условия для повышения культуры родителей, тем самым ориен...

Титульный лист программы по взаимодействию педагогов ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников «Растим детей вместе» на 2018-2019 учебный год

Цель программы: установление сотруднических отношений с родителями, совместный поиск положительных опор в качествах личности ребенка.Задачи программы:-  создание условий для благоприятного климат...

Титульный лист программы по взаимодействию педагогов ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников «Растим детей вместе» на 2019-2020 учебный год

Цель программы: установление сотруднических отношений с родителями, совместный поиск положительных опор в качествах личности ребенка.Задачи программы:-  создание условий для благоприятного климат...

Программа взаимодействия музыкального руководителя с родителями

Программа взаимодействия музыкального руководителя с родителями...

Программа взаимодействия педагогов ДОУ с родителями,законными представителями воспитанников "Лицом к семье"

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препя...