ИГРЫ НА СНЯТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ДЕТЕЙ
картотека (младшая группа)

ИГРЫ НА СНЯТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО

НАПРЯЖЕНИЯ ДЕТЕЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_snyatie_emotsionalnogo.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ НА СНЯТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО

НАПРЯЖЕНИЯ ДЕТЕЙ

«Воробьиные драки»

Цель: снятие физической агрессии.

Дети выбирают себе пару и «превращаются» в драчливых «воробьев»

(приседают, обхватив колени руками). «Воробьи» боком подпрыгивают друг

к другу, толкаются. Кто из детей упадет или уберет руки со своих колен, тот

выбывает из игры. «Драки» начинаются и заканчиваются по сигналу

«Минута шалости»

Цель: психологическая разгрузка.

Ведущий по сигналу (удар в бубен, свисток, хлопок в ладоши) предлагает

детям пошалить: каждый делает, что ему хочется – прыгает, бегает,

кувыркается и т.п. повторный сигнал ведущего через 1-3 минуты объявляет

конец шалостям.

«Жужа»

Цель: снятие общей коллективной агрессии.

Ведущий выбирает «Жужжу», которая садится на стул (в домик), остальные

дети начинают дразнить жужжу, кривляясь перед ней6

Жужжа, жужжа, выходи,

Жужжа, Жужжа, догони!

«Жужжа» смотрит из окошка своего домика (со стула), показывает кулаки,

топает ногами от злости, а когда дети заходят на «волшебную черту»,

выбегает и ловит детей. Кого «жужжа» поймала, тот выбывает из игры

(попадает в плен к «Жуже»).

«Обзывалки»

Цель: знакомство с игровыми приемами, способствующими разрядке гнева в

приемлемой форме при помощи вербальных средств.

Дети передают по кругу мяч, при этом называя друг друга разными

необидными словами. Это могут быть названия деревьев, фруктов, грибов,

цветов… Каждое обращение обязательно должно начинаться со слов «А

ты…». Например, «А ты морковка». В заключительном круге упражнения

участники обязательно говорят своему соседу что-нибудь приятное,

например, «А ты моя радость!»

«Рисуем стихотворение»

Цель: снятие агрессивности, развитие выразительных движений.

Педагог предлагает детям инсценировать стихотворение. Он читает и

повторяет, дети инсценируют.

Есть во дворе у нас мальчик Иван.

Он – ужасный хулиган!

Дразнит кошек и собак,

Не уймется он никак.

Ваня дерется со всеми подряд,

Встрече с ним никто не рад,

Скоро останется Ваня один,

Мы с ним дружить совсем не хотим!

«Тучки»

Цель: снятие агрессивности, мышечного напряжения в области рук, развитие

навыков само регуляции, воображения.

Из бархатной бумаги синего цвета вырезать тучи. Под музыку П. И.

Чайковского «времена года» наклеить тучи на лист акварельной бумаги.

Дождь нарисовать пальчиковыми красками синего и голубого цвета.

Хороводная игра «Зайка»

Цель: снятие мышечного напряжения.

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный

зайка. Дети поют:

Зайка, зайка! Что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот морковку получи! (2 раза)

Получи и попляши!

Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт

морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши.

Потом выбирается другой зайка.

Ты сидишь совсем больной.

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот морковку получи! (2 раза)

Получи и попляши!

Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт

морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши.

Потом выбирается другой зайка.

«Мыльные пузыри»

Цель:

развитие

воображения,

выразительности

напряжения.

Описание игры: Воспитатель или ребенок имитирует выдувание мыльных

пузырей, а остальные дети изображают полет этих пузырей. Дети свободно

двигаются. После команды «Лопнули!» дети ложатся на пол.

«Ласковый ветерок»

Цель: снятие напряжения в области мышц лица.

Дети сидят на стульчиках. Ведущий: «К нам в комнату залетел ласковый

ветерок. Закроем глазки. Ветерок коснулся вашего личика. Погладьте его:

лобик, щечки, носик, шею. Погладьте ласково волосики, руки, ноги, животик.

Какой приятный ветерок! Откроем глазки. До свидания, ветерок, прилетай к

нам еще


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка « Театрализованная игра , как средство снятия эмоционального напряжения детей младшего дошкольного возраста в период адаптации

Адаптация ребенка к новым условиям очень сложный, а иногда и травмирующий процесс для детской психики. Театрализованные игры представленные в данной методической разработке позволяют сделать этот проц...

Игры, направленные на снятие эмоционального напряжения детей.

Игры, направленные на снятие эмоционального напряжения детей....

Рекомендации для родителей. "Психическое здоровье детей. Игры, для снятия эмоционального напряжения. Релаксации."

Рекомендации для родителей. Психическое здоровье детей. Игры. для снятия эмоционального напряжения .Релаксации"...

Игры на снятие эмоционального напряжения для детей дошкольного возраста

Современные дети испытывают постоянный стресс и напряжение. Это непременно сказывается на эмоциональном состоянии ребёнка и на общем состоянии его здоровья. Поэтому игры  и упражнения на снятие э...

Игры, направленные на снятие эмоционального напряжения детей.

В процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Активная умственная деятельность и сопутствующие ей эмоциональные переживания со...

Игры на снятие эмоционального напряжения детей

Современные дети испытывают постоянный стресс и напряжение. Вот некоторые причины такого состояния детей: отъезд одного или обоих родителей на заработки, большое количество детей в саду, играющих на н...