Статья – консультация: «Космическое воспитание»
статья

Ракитянская Елена Павловна

В современной педагогике уже сложился устойчивый термин «космическое воспитание». Мария Монтессори говорила: «…В воспитании мы должны касаться не только науки, сколько интереса к Человечеству и его культуре…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_kosmicheskoe_vospitanie.docx13.21 КБ

Предварительный просмотр:

Статья – консультация: «Космическое воспитание»

Много лет имя Марии Монтессори приковывает к себе внимание педагогов всех стран мира. Известная, как выдающийся ученый и гуманист, она создала педагогическую систему, равной которой в мировом опыте не было и,  нет.

Для здоровых детей Монтессори-педагогика является развивающей, а для детей, имеющих какие-либо отклонения – терапевтической. Основным лечебным средством служит атмосфера, дух детского сада, обстановка, развивающая среда и личность педагога.

Вот уже пять лет мы используем Монтессори-систему в нашей группе компенсирующей направленности.

В современной педагогике уже сложился устойчивый термин «космическое воспитание». Мария Монтессори говорила: «…В воспитании мы должны касаться не только науки, сколько интереса к Человечеству и его культуре…

 Именно культура – всеобщий акцент, способный объединить разум всех людей в одну гармонию, к которой мы направляем «космическое воспитание».

Прямой целью космического воспитания дошкольников является формирование целостного восприятия картины мира, осознания ответственности за преобразования, производимые человечеством на Земле и в Космосе.

Мы подобрали большое количество материалов и наглядной информации по космическому воспитанию.

 Опытом создания развивающей среды нам хотелось бы поделиться.

У нас есть глобусы, географические карты, четыре астрономических календаря. Все календари разные: один производственного изготовления, другие мы сделали вместе с детьми. На них дети устанавливают текущее время года, день недели, число, месяц, день недели, число, день своего рождения, отрезок прожитого года.

Кроме календарей, у нас есть еще такие астрономические материалы, как объемный и плоскостной макеты Солнечной системы и карты звездного неба. Макет помог детям узнать, что планеты отличаются по величине и что каждая удалена от Солнца на определенное расстояние. Ребенок легко выкладывает все планеты на ней системы на соответствующие орбиты и обозначает карточками с надписями. После общения с объемным макетом Солнечной системы, где каждая планета имеет форму шара, дети переходят к работе с плоскостными изображениями планет. Полученные в объемном макете представления они легко переносят на плоскостной макет Солнечной системы., а затем без труда переходят к работе со звездными картами. Рассказы о звездах, использование специального атласа помогли детям самостоятельно выкладывать карту звездного неба.

Мы рассказали детям о возникновении жизни на Земле.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Консультация для родителей "Задачи музыкального воспитания в детском саду"

Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста....

Статья: Консультация для воспитателей "Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств"

Косультация для воспитателей"Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста"....

Статья "Консультация для родителей "Роль сказки в воспитании ребёнка ".

В этой статье изложен краткий материал для родителей о том, что важно почитать ребёнку, какие сказки помогут в воспитании нравственности и т.д.Небольшая помощь для родителей в том, как самим разобрать...