«Развитие творческих способностей дошкольников в нетрадиционной работе с нитками»
материал

Ирина Григорьевна Карелина

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации, координации мелкой моторики пальцев рук. Эта и другие техники требуют точности быстроты движений, терпения, усидчивости, развивается творчество, мышление, воображение память. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_23-24.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Морошка»

План работы по теме самообразования:

«"Развитие творческих способностей дошкольников в нетрадиционной работе с нитками»

Воспитатель: Карелина И.Г.

п.Куть- Ях, 2023 г.

Оглавление:

1. Пояснительная записка.......................................................................................3

2. План самообразования........................................................................................5

3. Использованная литература…………………………………………………...8

Приложение………………………………………………………………………..9

1. Пояснительная записка:

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации, координации мелкой моторики пальцев рук. Эта и другие техники требуют точности быстроты движений, терпения, усидчивости, развивается творчество, мышление, воображение память. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания.

Все дети талантливы, поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

Актуальность этой темы в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребёнка.

Цель: использование нетрадиционных техник работы с нитками в процессе развития художественного творчества детей.

Задачи:

  • способствовать всестороннему развитию дошкольников, преемственности семьи и ДОО в воспитании детей;
  • Развивать нравственные, эстетические, интеллектуальные качества, инициативность, самостоятельность, ответственность и творческие способности ребёнка;
  • Формировать представления о различных видах ниток;
  • Обучать детей нетрадиционным способам работы с нитками.

Предполагаемый результат: в силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях каждому ребенку предоставляется возможность проявить себя, испытать радость творческого созидания. Темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала. Это должно способствовать:

- развитию мелкой моторики рук;

- обострению тактильного восприятия;

- улучшению цветовосприятия;

- концентрации внимания;

- повышению уровня воображения и самооценки;

-расширение и обогащение художественного опыта;

-формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом;

-активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

-умение находить новые способы для художественного изображения.

Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства.

2. План работы:

Месяц

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

Изучение литературы

Подбор материала (теоретическое обоснование), составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями.

-

Октябрь

Работа с детьми

Работа с родителями

"Бабушкин сундучок"

(исследовательская деятельность)

Подбор материала для работы

-Составление коллекций нитей «Разноцветная радуга»

-Аппликация из резаных ниток и пуговиц «Осеннее дерево»

- Оформление папки - передвижки

Ноябрь

Работа с детьми

«Разноцветные клубки». Наматывание нитей на катушку. Сматывание в клубки.

Аппликация из ниток

«Урожай. Овощи на блюде»

Декабрь

Работа с детьми

Работа с родителями

Заготовка резаных нитон разного цвета

Дид. игра «Какого цвета не стало?»

Пальчиковая игра

«Домик»

-

«Веселый снеговик»

Консультация:

«Необыкновенные картинки рисуем нитками»

Январь

Работа с детьми

Работа с родителями

Тема: «Госпожа «Ниточка»».

Обогатить словарный запас (рукоделие, рукодельница, мастерица)

Наклеивание ниток. Располагать узор, соблюдая линию. Красиво сочетать.

Конкурс семейных поделок из ниток

«Плетение косичек».

«Коврик сказка».

.

Февраль

Работа с детьми

Работа с родителями

Куклы из ниток:

Куклы – мотанки;

Куклы обереги

-

Консультация «Возможности ниткографии для развития мелкой моторики у дошкольников»

Март

Работа с детьми

Работа с родителями

«Цыпленок»

Изготовление шаблонов

-

Творим своими руками (памятки)

Апрель

Работа с детьми

Работа с родителями

Дид. игра «Занимательные ниточки»

-

-

Фото коллаж

Май

Работа с детьми

Работа с родителями

Развитие творческих навыков, усидчивости,

сплочение детского коллектива через совместный труд.

Оформление альбома «Мой маленький волшебник»

(работы детей за год)

Коллективная работа «Веселый хоровод»

Фотоальбом

Форма отчетности

Отчет о работе по теме.

3. Методическая литература по теме:

  1. Козлина А.В. "Уроки ручного труда в д/с и начальной школе." М. Мозайка- Синтез.,2016г.
  2. Пантелеева А.В. "Художественный труд в детском саду и семье."–М.Просвещение ,2020г.
  3. Величко Н.В. "Поделки из ниток" - Клуб семейного досуга, 2021г.
  4. Новиковская О.А. "Ниткография. Конспекты занятий по развитию пальчиковой моторики и речи (от 3 до 7 лет)." -Паритет, 2021г.
  5. И. В. Новикова «Поделки из ниток и пряжи в детском саду» ;

Академия развития, 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Развитие творческих способностей дошкольников в нетрадиционной работе с нитками"

Основываясь на принципах ФГОС ДОя разработала проект по теме «Нетрадиционная работа с нитками» направленный на:Обогащение детского творческого развития;Развитие сотрудничества детского сада с семьёй;П...

Презентация опыта работы "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования"

В презентации представлен опыт работы по нетрадиционным техникам рисования на РМО....

Опыт работы "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования"

Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования...

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ»

Изобразительная деятельность – специфическое образное познание действительности. Из всех ее видов детское рисование изучено наиболее полно и разносторонне.Рисование тесно связано с развитием наг...

Развитие творческих способностей дошкольников посредством организации работы по лепке с использованием нетрадиционных материалов

Из опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей посредством лепки из разных материалов...

«Развитие творческих способностей дошкольников в нетрадиционной работе с нитками»

Одарённые дети проявляют большую заинтересованность в получении новых знаний и умений, хорошо успевают, и что особенно важно, меньше утомляются.  Работа с нитками и другим дополнительным ма...

«Развитие творческих способностей дошкольников в нетрадиционной работе с нитками»

Все дети талантливы, поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни....